Отказ в получении жилищного сертификата - правомерные действия Комитета или нарушение прав военнослужащего
Я бывший военнослужащий уволился по возрасту из Казахстана в 1997 году. Выслуга лет составляет более 25. Гражданство российское и никогда его не менял. В 1997 году приехал по увольнению в Кемерово и встал на очередь для получения ГЖС в местном органе самоуправления (администрации). Все это время проживаю со своей семьей из 5 человек у тестя по договору найма. С 1998 года ежегодно, как участник подпрограммы предоставлял различные данные из ЖКХ, БТИ, военкомата и т.д. для обновления. До настоящего времени у Комитета по жилищным вопросам в отношении меня и членов моей семьи повода для отказа в получении сертификата не возникало. Пригласили в комитет для заполнения заявления на получение сертификата.
После написания мной заявления на получения сертификата мне было отказано в получении такового.
Привожу выписку протокола заседания комиссии администрации города по вопросам обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, от 25.08.2008 г.
"... До 01.07.2008 г. с заявлением о включении в список на получение сертификатов обратились... (состоит на очереди с 13.07.1997 года, заявление на сертификат от 30.06.2008 года)...
... Что касается граждан, а именно...
уволен с военной службы на основании приказа от 24.12.1997 г. №___ на основании приказа МО Республики Казахстан от 1997 г №.
Согласно п.3 ст.2 Федерального закона "О статусе военнослужащих" за гражданами, проходившими военную службу в воинских частях Вооруженных Сил Союза ССР и государств - участников Содружества Независимых Государств до принятия указанных воинских формирований под юрисдикцию Российской Федерации и перешедшими на военную службу в войска или иные воинские формирования, организации других государств, ранее входивших в состав Союза ССР, сохраняются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, , федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при условии заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих международных договоров Российской Федерации.
Такие двухсторонние соглашения были заключены между Российской Федерацией и Киргизской Республикой, а также Республиками Таджикистан, Туркменистан и Казахстан с установленным сроком действия до 31 декабря 1999 года. Эти соглашения (по информации Минобороны России) не пролонгировались и утратили свое действие.
Таким образом в 1998 году правомерно поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, однако право на участие в подпрограмме для получения сертификата не имеет".
РЕШИЛИ:
"... Не включать в список очередности на получение сертификатов, в соответствии с п.3 ст. 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
Рекомендовать обратиться с заявлением на получение льготного жилищного займа в соответствии с Законом Кемеровской области от 16.05.2006 г. № 58-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, жилищных субсидий и развития ипотечного жилищного кредитования".
Вопрос:
Правомерны ли действия Комитета по жилищным вопросам в данном случае. Ведь если так ставить вопрос, то "по информации Минобороны России" меня должны лишить и других "гарантий и компенсаций" включая пенсию!
С уважением.
Сергей Геннадьевич.
Совершенно очевидно, что отказ незаконный. Обжалуйте его в суде, закон на вашей стороне.
Желаю удачи!
Спросить