Пользователь 9111.ru
• г. Нижневартовск
Вопрос №70584

Между мебельным магазином и мной был составлен договор о поставке дивана в 45-и дневный срок с предоплатой-50%. Диван пришол раньше срока, но с дефектом обивочной ткани на видном месте, я естественно вернула его обратно, и т.к. сроки ещё не прошли преспокойно стала ждать новый в замен. Диван-дубль 2 пришол с просрочкой 60 дней, за что магазин уплатил (как и предусмотрено было договором) 0.3% за каждый календарный день. В тот же день обнаружились неполадки железного механизма (гарантия-1 год) выдвижной части дивана - сбита клёпка, + треснута часть деревянного каркаса на той же выдвижной части, + деревянные перекладины сделаны из абсолютно не обработанного дерева с занозами - а диван предпологался в детскую комнату. И вообще сделан он очень не аккуратно, можно сказать кустарно. На следующий день этот выдвижной механизм забрали, обещав, что их чудо-мастер устранит все недостатки. Через две недели "отремонтированную" часть привезли - УЖАС! - клепка бала сделана из обыкновенного гвоздя, без промежуточной шайбы,+ при замене части каркаса фабричные стыки просто были спилины и к ним мебельным степлером была приколочена доска таких же размеров, + железный механизм был согнут. Об том, что принимать эту работу я не хочу был поставлен в известность продавец-консультант, директорша этого магазина была в отъезде якобы в длительную командировку. Продавец не поняла всех технических тонкостей и посоветовала дождаться директоршу. Я конечно напишу претензию этой фирме, и могу потребовать замену дивана или части его, но дело в том, что это растянется ещё на 1.5 месяца минимум. Отказываться от него полностью я не хочу.

Могу я потребовать с магазина:

- оплату сделанного деревянного каркаса в другой фирме по чеку?

- моральный ущерб, т.к. я понимаю процент просрочки сдесь уже не действует.

В какой срок должен магазин производить ремонт дивана полностью, и идёт ли какой нибудь процент за просрочку ремонта?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москва
20.01.2003, 14:23

Вы можете потребовать в писменной форме от магазина перевода денег по чеку в другую фирму. Если магазин откажет Вам в этом, Вы можете обратиться в суд.

Также Вы можете требовать соразмерного уменшения стоимости товара, замены на товар аналогичной марки, расторжения договора купли-продажи (с возвратом его стоимости). Если Вы намерены требовать ремонта данного товара, то в соответствии с ч.2 статьи 20 ФЗ "О защите прав потребителя" продавец обязан предоставить Вам на время ремонта аналогичный товар, если иное не предусмотренно договором. В случае невыполнения этих условий, продавец обязан уплатиь пени в размере 1% цены товара.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Санкт-Петербург

Вопрос - на сколько еще продлевается гарантия.

6 декабря 2015 года был куплен диван в интернет магазине HomeMe. гарантия 18 месяцев. В течении гарантийного срока были выявлены недостатки. (в октябре 2016 пришел мастер по гарантии и составил бумагу о ремонте - полная перетяжка дивана "механизм раскладки рвал ткань") В течении полу года я ждала когда заберут диван на перетяжку. За это время еще и просел поролон (диван стал просто безобразно выглядеть). наконец то вчера 06.04. 2017 его забрали в ремонт. Вопрос - на сколько еще продлевается гарантия. Или только на его отдельные части (ткань. Механизм, наполнитель)

Юрист г. Москва
07.04.2017, 12:45

На время ремонта.

[quote]

Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. [/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ульяновск
07.04.2017, 12:52

Добрый день! Гарантия продлевается на то время, которое товар находится на ремонте. То есть на то количество дней, которое Вы не могли пользоваться товаром ввиду ремонта.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #5886097
Юрист г. Санкт-Петербург
07.04.2017, 13:35

Гарантия продлевается на весь товар целиком на срок ремонта, то есть с момента когда его у вас забрали до момента когда вернут, иное может быть указано в договоре.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Могу я вернуть диван в магазин и забрать деньги?

Заключили договор на покупку дивана 7 сент 2014. По договору диван должен быть готов через 25 раб. дней. Примерно 7 окт 2014. Доставлен был 27 окт 2014. Продавец в связи с задержкой срока изготовления принял решение не брать деньги за доставку, подъем и сборку. Но диван привезли с пятнами на выдвижной части (механизм Дельфин), и сам механизм очень трудно раскладывается. О чем поставила в известность сборщика. На мое замечание по поводу плохой работы механизма дивана от сборщика получила ответ со временем разработается. Боюсь, что во время эксплуатации дивана механизм не разработается, а сломается, но уже по моей вине. Могу я вернуть диван в магазин и забрать деньги?

Юрист г. Воронеж
28.10.2014, 11:25

Нет, претензии нужно предъявлять сейчас, потом будет поздно.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
28.10.2014, 12:29

Добрый день. Вам надо написать претензию в магаз ин в которой изложить недостатки и потребовать их устранения или возврата товара. Продавец обязан за свой счет провести экспертизу качества товара. Как правило данные экспертизы показывают, что все ок, т.к. проводятся дружественными для продавцов организациями. Далее Вы вправе провести свою экспертизу и на основании заключения обратиться в суд. Суды иски потребителей в большей степени удовлетворяют. Все расходы Вы так же взыщите. Несколько трудоемкий процесс, но другого пути нет.

Вам помог ответ?ДаНет

Можем ли мы требовать возрат денег нам не нужен такой некачественный диван!

2 месяца назад нам привизли диван под заказ и вот с пустя 2 месяца мызаметили что он начел скрипеть когда на него ложишся и переварачиваешся еше там в углу у дивана по шву разошлась обивка ткани и когда я задвинула у дивана спальное место то обноружила ч то от складного механизма в двух местах прорезы от железного механизма этот миханизм так впивается в диван что прорезал и ткань и поролон и продавил дерево! Можем ли мы требовать возрат денег нам не нужен такой некачественный диван! И ножки у него кривые!

Адвокат г. Унеча
19.01.2015, 16:18

Претензия продавцу - экспертиза - возврат денег.

УДАЧИ ВАМ

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Пушкино

Перекладины чувствоваться перестали но пролежни остались и через неделю сломалось ...

Купил диван через 2 недели промялся матрац и стали чувствоваться перекладина обратились в магазин через 2 недели приехали ремонтники и забрали часть дивана на переделку через пару дней собрали. Перекладины чувствоваться перестали но пролежни остались и через неделю сломалось крепление и часть дивана провалилась подскажите как написать заявление чтоб вернули деньги так как он разваливается?

Юрист г. Москва
14.06.2015, 12:51

Пишите претензию в рамках Закона о защите прав потребителей, требуйте возврата денег. Не вернут в течение 10 дней - обращайтесь в суд. Подготовка письменных документов - платная услуга. Удачи.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
14.06.2015, 12:55

Консультация, составление претензии, иска - платно

Необходимо изложить ситуацию целиком.

Вам помог ответ?ДаНет

Подать в суд или не стоит тратить нервы

Был заключен договор купли продажи менеджеру были показаны какие цвета необходимы. При заключении договора были написаны цифры цветов дерева и ткани. Диван привезли поздно ночью, цвет дерева не был виден так как все заклеено. На следующий день обнаружен не тот цвет. Было написано заявление, мы сошлись на том что нам заменят диван. Заключен исправленный договор. Сроки замены вышли, диван так и не доставили. Могу ли я подать в суд на возврат денежных средств по полной стоимости дивана, моральный ущерб, и % за просрочку поставки.

Юрист г. Волгоград
12.08.2021, 13:12

Здравствуйте, можете, плюс штраф по защите прав потребителей 50% от суммы присужденной судом и как раз купите два дивана. Удачи.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Симферополь
12.08.2021, 13:12

Татьяна, по изложенным в вопросе требованиям Вы вправе обратиться в суд с иском к исполнителю. Шансы на положительное решение высокие.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
12.08.2021, 13:17

Татьяна, здравствуйте.

Да, имеете право.

Для начала пишете претензию, после того, как она добровольно не будет удовлетворена, подаете иск в суд о защите прав потребителя. И иске требуете расторгнуть договор, взыскать с продавца уплаченную за диват денежную сумму, неустойку за период просрочки, компенсацию морального вреда, а штраф за отказ в добровольном порядке исполнить ваши требования.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
12.08.2021, 13:43

Вы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителя

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:

- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.

Вам помог ответ?ДаНет

После всех этих трудностей с данной компанией я не хочу больше иметь с ними ничего общего,

У меня такая проблема: год назад приобрела угловой диван и сразу как-то не заладилось с ним. Насторожило сначала обслуживание, получили диван только через месяц после того, как все оплатили, при вносе в квартиру поцарапали кож. обивку у спинки дивана, я уже хотела отказываться вовсе от него, но услышала в ответ, что следующего будете ждать еще месяца два. Приобретала его для мамы, мама была согласна оставить этот диван. Нам обещали приехать обработать спинку дивана жидкой кожей, но конечно же так мы никого больше и не увидели. Прошел ровно год и на выкатном механизме дивана что-то хрустнуло, при нащупывании было явно заметно как сломался угол выкатного механизма. Гарантия на диван составляет 36 месяцев. Мы обратились в магазин с просьбой устранить данный дефект. Было много сними проблем, но в итоге забрали у нас этот механизм на ремонт. Через неделю привезли опять те же ребята, что поцарапали нам диван. При распаковке выкатного механизма плюс ко всему они же поцарапали нам ламинат в 2 х местах прямо в центре комнаты. Проверить сам механизм я не могла, т.к.проверится это только в процессе эксплуатации, но насторожило опять лишь то, что он с трудом выкатывался уже из дивана, на что мне сборщики ответили, что со временем он разработается и будет выкатываться без каких-либо проблем. После того, как я подписала акт приемки товара, ночью этого дня я поняла, что спать на нем совсем невозможно: Этот выкатной механизм служит продолжением всего дивана, и получается так, что сам диван мягкий на одном уровне, а вот эта выкатная часть дивана очень жесткая и выше (внешне это не особо заметно) когда ложишься получается сам диван немного приминается, а эта часть как кусок дерева да еще и врезается прямо в поясницу. После всех этих трудностей с данной компанией я не хочу больше иметь с ними ничего общего, как мне сейчас правильно поступить, чтобы мне вернули деньги?

Юрист г. Казань
01.07.2014, 14:28

Пишите претензию, в случае отказа обращайтесь в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Шелехов

Можно ли в этом случае (диван был сделан на заказ) расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги?

Купила диван по договору купли-продажи, ткань/размер - все это было на заказ. Исполнили вовремя. При доставке и осмотре обнаружились дефекты - многочисленные сколы на деревянной части дивана. Диван увезли, ничего не подписали, недостатки в акте НЕ прописали. Можно ли в этом случае (диван был сделан на заказ) расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги? Продавец по телефону предложил устранить недостатки, но я хотела бы вернуть деньги. Возможно ли это?

Юрист г. Темрюк
16.05.2016, 09:14

Возможно, но для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Ставрополь

Как мне аргументировать свои требования к продавцу и на что ссылаться?

Диван куплен в марте 2014. Гарантийный срок 3 года. На посадочном месте на швах разорвалась ткань (кож. зам.). Могу ли я претендовать на полную замену обивочной ткани из кож. зама, на тканевый обивочный материал всего дивана, а не частичную замену. Или на замену дивана на другой диван? Как мне аргументировать свои требования к продавцу и на что ссылаться?

Юрист г. Нижний Новгород
26.01.2016, 02:46

Здравствуйте необходимо ссылаться на ФЗ о защите прав потребителей, вы имеете право в гарантийный срок требовать устранения недостатков товара, а так же потребовать замены товара на товар той же марки или товар другой марки с перерасчетом цены.

Если остались вопросы - я с радостью на них отвечу.

Вам помог ответ?ДаНет

На что я могу рассчитывать.

Мною был куплен в кредит диван, в магазине" Много Мебели" 21,03,16 г. На диван была предоставлена гарантия 36 месяцев. За все время эксплуатации пришел в негодность выдвижной механизм дивана, и стала отклеиваться пленка на подлокотниках. Качеством товара я не доволен. На что я могу рассчитывать.

Юрист г. Москва
18.03.2017, 10:11

Доброго времени суток. По гарантии Вы можете рассчитывать на замену деталей которые вышли из строя. Пишите претензию в магазин. Удачи вам.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Казань
18.03.2017, 10:12

Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" предоставляет Вам возможность по своему выбору требовать безвозмездного устранения недостатков, замены товара, компенсации расходов на ремонт, уменьшения покупной цены, а также расторжения договора с возвратом денежных средств. Выбирайте, что больше по душе.

Вам помог ответ?ДаНет

Дефекты ткани на мебели

09,092014 г. купил мягкую мебель диван-уголок. При приеме товара обнаружил дефект на ткани (был содран велюр), часть дивана увезли на ремонт, ждал 2 недели, т.к. ткань заказная, когда привезли, то было видимое несовпадение цвета ткани с другой половиной дивана, часть дивана снова увезли на ремонт и привезли через пару дней, но нас этот ремонт не устроил, т.к. получился видимый шов, часть дивана снова увезли и привезли 26,09,2014, Ну вот вроде бы диван целый, но поспав на нем 2 дня получились складки на поверхности дивана и обнаружили такой же дефект ткани на той части дивана который оставался у нас дома (содран велюр). Позвонив в салон-магазин мы сказали хотим вернуть диван, на что нам ответили отказом. Что делать.? Спасибо.

Юрист г. Ставрополь
29.09.2014, 11:17

Подаёте претензию и в суд с заключением эксперта, с заявлением о расторжении ДКП (договор купли продажи)

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение