Пользователь 9111.ru
• г. Москва
Вопрос №70587

1. Где можно найти справочник клиринговых валют? Что это вообще за "КЛАССИФИКАТОР КЛИРИНГОВЫХ ВАЛЮТ"? Кто-либо встречал его?

Являются ли алмазы клиринговой валютой? Ведь это не драгоценный металл, а камень!

2.Когда юридическое лицо ОФИЦИАЛЬНО может не иметь ИНН?!

Можно через запятую несколько случаев?

3.До какого года продлили обмен паспортов старого образца?

4.Вопрс о регистрации юр.лиц, ПБОЮЛ. (здесь вопрос применим к инструкции "о противодействии легализации средств, полученных преступным путем").

Какую дату считать датой регистрации? (я склоняюсь к старой дате), а также интересует-каким образом менять номер регистрации, если более половины наших клентов не прошла перерегистрацию в налоговых органах?

С уважением, Ваша Igolo4ka.

Ответы на вопрос:

Юрист #283
Адвокат г. Москва
18.01.2003, 20:19

Классификатор клиринговых валют был введен в действие Распоряжением ЦБР от 28 июля 1997 г. N Р-212 "О вводе в действие "Классификатора валют по межправительственным соглашениям, используемых в банковской системе Российской Федерации" ("Классификатора клиринговых валют"). Перечень и кода клиринговых валют можно найти в Распоряжение ГТК РФ от 24 июня 1998 г. N 01-14/694 "О кодах клиринговых валют". Валюта - это денежные средства, используемые в качестве средства платежа на территори конкретного государства. Таким образом, алмазы не являются клиринговой валютой. Юридические лицо не может не иметь ИНН. За нарушение сроков постановлки на налоговый учет ст. 116 Налогового кодекса РФ установлена отвественность. То есть нет законных оснований не вставать на налоговый учет и не получать ИНН. Паспорта старого образца должны быть обменены до 31 декабря 2003 года (п. 2 Постановления Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации"). Датой регистрации внвь созданного юридического лица следует считать дату его регистрацию, которая чаще всего совпадает с датой Свидетельства о внесении в государсвтенный реестр юридических лиц. Что касается юридических лиц созданных до вступления в силу Федерального закона "О государстенной регистрации юридических лиц", то датой их создания (регистрации) следует считать дату, которая стоит в их старых свидетелдьствах. Обратите внимание на Свидетельство, которое выдается указанным лицам. В нем указывается, что это Свидетельство о внесении в государственный реестр

сведений о юридическом лице, созданном до 1 июля 2002 года. В Свдетельстве, которое выдается вновь созданным юр.лицам указывается, что в Единый государсвтенный реестр вноится запись о регистрации. Зачем менят сейчас номера. Дело в том, что в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" юр.лица должны подать до 01 января 2003 года сведения о себе в регистрирующие органы (налоговые органы), но не пройти перерегистрацию. Если вам очень хочется контролировать этот процесс, можете в конце января запросить у своих клиентов расписки о подаче документов в налоговые органы.

Будут вопросы обращайтесь: ngdem@narod.ru

С уважением, Демидова Н.Г.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Пользователь 9111.ru
• г. Иркутск

В какую организацию можно обратиться для их разработки (в любую юридическую?)

Согласно ФЗ "О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем" в агентствах недвижимости должны быть правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов.

В какую организацию можно обратиться для их разработки (в любую юридическую?)

Юрист г. Тюмень
15.06.2006, 11:00

Обратитесь в территориальное управление ФСБ РФ, данные правила внутреннего контроля представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, то есть надзорный орган имеет ясные представления о редакции таких правил, если ФСБ РФ не осуществляет контроль в части агенств недвижимости, он укажет профильный надзорный орган.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Набережные Челны

В какую организацию можно обратиться для их разработки (в любую юридическую?)

Согласно ФЗ "О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем" в агентствах недвижимости должны быть правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов.

В какую организацию можно обратиться для их разработки (в любую юридическую?)

Адвокат г. Москва
01.04.2009, 15:56

Можно и в любую юридическую, а также к юристу. При этом следует руководствоваться Распоряжением Правительства РФ от 17 июля 2002 г. № 983-р, утвердившего Рекомендации по разработке таких правил.

Вам помог ответ?ДаНет

Что нужно сделать? Где взять эти правила?

Если прислали письмо на электронную почту организации ООО из прокуратуры, текст письма: В связи с проведением прокуратурой г. Н проверки соблюдения федерального законодательства на основании ст. ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прошу сообщить:

- принимались ли в организации правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

- назначено ли должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля, прошло ли оно соответствующее обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Что нужно сделать? Где взять эти правила?

Юрист #1904778
Юрист г. Краснодар
15.05.2015, 10:06

Вы точно уверены, что такое письмо пришло из прокуратуры?

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Омск
15.05.2015, 10:18

Добрый день, Вы точно уверены, что письмо из прокуратуры? Может еще одни мошенники? Данные правило, которые требует прокуратура относятся к финансовым организациям и ломбардам.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Тюмень
Малых А.А. 3.3
Юрист г. Долгопрудный
04.05.2018, 14:32

Этот вопрос достаточно подробно рассмотрен, с соответствующими раскладами, например, по этому адресу: http://ndpr.ru/%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B7%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B2/

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Что в данной ситуации можно сделать для того, чтобы получить денежные средства?

Я являюсь индивидуальным предпринимателем. Есть счет в неком Банке (точнее, в отдном из филиалов Банка), где лежат денежные средства, полученные мной от предпринимательской деятельности и превышающие 600000 рублей. Банк отказывает мне в получении денежных средств, оперируя тем, что отдает право решения этого вопроса на усмотрение Филиала. Филиал, в свою очередь, выдавать денежные средтва отказывается. Связано это, по словам, работников Банка с ФЗ № 115 "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ,

И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА". Мативированный отказ в письменном виде Филиал дать также отказывается. В итоге: денежные средства снять НЕ могу. Что в данной ситуации можно сделать для того, чтобы получить денежные средства?

Адвокат г. Москва
23.01.2007, 17:45

Вначале следует сказать, что действия филиала являются действиями самого банка, поскольку филиал не юр. лицо и действует от имени банка в пределах предоставленных ему полномочий. Поэтому всю переписку, претензии, направляйте в адрес самого банка.

Указанный Закон не запрещает физ. лицу-предпринимателю получать со своего расчетного счета наличные денежные средства (пп.1 п.1 ст. 6 Закона № 115-ФЗ). То, что эта операция может подлежать контролю, в соответствии с указанным Законом, вовсе не означает отказа в выдаче наличных средств. Согласно п.11 ст.7 указанного Закона банки вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, только в случае, если не представлены документы, необходимые для фиксирования информации об операции и о клиенте. Однако в вашем случае вся информация о вас у банка имеется и, если банк дополнительно ничего не запрашивал, то действия банка неправомерны.

В данном случае банк нарушает ст. 858 ГК РФ, поскольку ограничение прав клиента на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, допускается лишь в двух случаях: наложение ареста и приостановление операций по счету в случаях, предусмотренных законом. Как следует из вопроса, в вашем случае этих моментов нет.

1. Вы вправе предъявить соответствующий иск в арбитражный суд, и дополнительно заявить требование об уплате на эту сумму процентов на основании ст. 856 ГК РФ, за невыполнение указаний клиента о выдаче денег.

2. Вы также можете расторгнуть договор и закрыть счет, подав заявление в банк. В этом случае банк не вправе отказать вам, т.к. согласно ст. 859 ГК РФ договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время. В этом случае остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента.

С уважением,

Вам помог ответ?ДаНет

Противодействие преступности фз

Закон 115-ФЗ, о противодействии легализации (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ осуществляют операции с денежными средствами и имуществом, через банк, да?

Фирма г. Москва
25.12.2015, 12:19

Добрый день. Вы правы, через банк.

Вам помог ответ?ДаНет

За раз) не относится к вышеуказанному закону?

Если с карты Сбербанка наличными снимается сумма, более 600 000 руб., то это также попадает под закон ФЗ О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма требует обязательного контроля, если операция с денежными средствами или иным имуществом равна или превышает 600000 рублей? И также будет проверяться?

Либо снятие наличных со своей карты (более 600 000 руб. за раз) не относится к вышеуказанному закону?

Юрист г. Санкт-Петербург
07.08.2014, 02:12

Вы абсолютно правы.По таким операциям идет информация в росфинмониторинг.

Вам помог ответ?ДаНет

Приказ о возложении обязанностей директора с ограничениями

Может ли директор ООО издать приказ о возложении на себя обязанностей специального должностного лица организации, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления (специальное должностное лицо). В ООО по штатному расписанию работает только один сотрудник - директор.

Юрист г. Липецк
06.03.2015, 20:51

Имеет такое право.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

А просто поступление денежных средств к примеру от продажи ценных бумаг?

В ст 5 и в ст 6 ФЗ N 115-ФЗ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА. сказано что при обналичивании больших обьемов денежных средств информация поступает в служьуфинансового мониторинга..

Так это касается только тех кто проживает на в государстве или на территории "не участвующей в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов" или всех резидентов?

А просто поступление денежных средств к примеру от продажи ценных бумаг?

Юрист г. Смоленск
27.10.2008, 22:30

Это касается всех.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Пятигорск

Дабрый день. обязан ли ПБОЮЛ, осуществляющий деятельность в сфере игорного бизнеса,

Дабрый день. Подскажите пожалуйста, обязан ли ПБОЮЛ, осуществляющий деятельность в сфере игорного бизнеса, в целях исполнения ФЗ № 115 от 07.08.2001 "О потиводействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" встать на учет в Комитете РФ по финансовому мониторингу?

Юрист г. Екатеринбург
05.11.2006, 13:16

Приведенное ниже письмо ФНС дает исчерпывающий ответ на Ваш вопрос и в дополнительных комментариях не нуждаются.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 15 февраля 2006 г. N ЧД-6-09/162@

ПО ВОПРОСАМ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ (СНЯТИЯ С УЧЕТА)

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

Федеральная налоговая служба в связи с обращениями УФНС России по субъектам Российской Федерации по вопросам постановки на учет (снятия с учета) налогоплательщиков налога на игорный бизнес, возникающими при реализации положений Порядка постановки на учет налогоплательщиков налога на игорный бизнес, утвержденного Приказом Минфина России от 08.04.2005 N 55н "О порядке постановки на учет налогоплательщиков налога на игорный бизнес" (зарегистрирован в Минюсте России 26.04.2005 N 6554), сообщает следующее.

1. На основании пункта 2 статьи 366 Кодекса налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

С 1 января 2006 года в соответствии с пунктом 4 статьи 65 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам ведут учет налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию и предоставляют финансовому органу местной администрации информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 статьи 83 Кодекса налоговые органы на основе имеющихся у них данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет.

Таким образом, если налогоплательщик, состоящий на учете в налоговом органе субъекта Российской Федерации по основаниям, предусмотренным Кодексом, устанавливает объект налогообложения налогом на игорный бизнес на территории, подведомственной другому налоговому органу, в котором он не состоит на учете хотя бы по одному из оснований, предусмотренных Кодексом, но на территории того же самого субъекта Российской Федерации, то налоговый орган по месту установки такого объекта налогообложения налогом на игорный бизнес принимает меры по постановке на учет этого налогоплательщика на основании заявления о регистрации объекта налогообложения.

2. В соответствии с пунктом 3 статьи 366 Кодекса налогоплательщик налога на игорный бизнес обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.

Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения (пункт 4 статьи 366 Кодекса).

Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство (пункт 6 статьи 366 Кодекса).

Кодексом не установлен порядок снятия с учета в налоговых органах налогоплательщика налога на игорный бизнес в случае выбытия последнего объекта налогообложения.

Абзацем 2 пункта 1 статьи 84 Кодекса предусмотрено, что постановка на учет организаций и физических лиц по основаниям, не предусмотренным пунктом 3 статьи 83 Кодекса, осуществляется в порядке, предусмотренном Министерством финансов Российской Федерации.

------------------------------------------------------------------

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 58-ФЗ, о котором идет речь в следующем абзаце, имеет дату 29.06.2004, а не 09.06.2004, и название "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления".

------------------------------------------------------------------

До вступления в силу Федерального закона от 09.06.2004 N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" МНС России признавалось уполномоченным органом государственной власти по установлению порядка постановки на учет организаций и физических лиц.

В соответствии со статьей 78 Федерального закона от 09.06.2004 N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, принятые до вступления в силу указанного Федерального закона, действуют впредь до признания их утратившими силу или принятия соответствующих нормативных правовых актов Правительством Российской Федерации или уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Минфин России считает, что впредь до урегулирования рассматриваемого вопроса законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговый орган вправе снять с учета налогоплательщика налога на игорный бизнес в связи с выбытием последнего объекта налогообложения, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения).

Исходя из изложенного, ФНС России рекомендует следующий порядок работы:

1. Основанием для снятия с учета организации (индивидуального предпринимателя) в налоговом органе по месту установки объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес является заявление о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.

Снятие с учета осуществляется налоговым органом в случае выбытия последнего (последних) объекта (объектов) налогообложения в срок не позднее пяти рабочих дней с даты получения указанного заявления.

2. Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней со дня получения от налогоплательщика заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (в случае выбытия последнего (последних) объекта (объектов) налогообложения) выдать (направить по почте заказным письмом с уведомлением):

- налогоплательщику-организации Уведомление о снятии с учета в налоговом органе юридического лица по форме N 09-1-5, утвержденной Приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178 "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц" (зарегистрирован в Минюсте России 24.03.2004, N 5685) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, N 15);

- налогоплательщику - индивидуальному предпринимателю Уведомление о снятии с учета в налоговом органе физического лица по форме N 09-2-6, утвержденной Приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178.

3. Налоговый орган по месту установки объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес обязан в течение одного рабочего дня с момента снятия с учета организации (индивидуального предпринимателя) уведомить об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

Д.А.ЧУШКИН

С уважением, адвокат Цехер.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение