Правомерен ли возврат денег при отказе от товара и определение подходящего товара - кто и как решает?

• г. Шахты

У меня два дня назад в магазине детской одежды девушка приобрела сарафан для дочери. Сегодня она принесла его назад с формулировкой, НАМ НЕ ПОДХОДИТ. Мы предложили обменять товар на аналогичный только другой модели. Покупатель стал отказываться и требовать возврата денег. Правомерно ли это? И второй вопрос, как и кто определяет, подходит ли товар. Ведь могут за аргумент брать также и цвет одежды?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Статья 25 Закона о защите прав потребителей: ч.1 потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, то потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Желаю успеха.

Спросить
Ирина
06.03.2014, 13:00

Можно ли вернуть спальник для новорожденного, не подошедший по размеру, в магазине одежды?

Вопрос аналогичный. У нас магазин одежды для новорожденных (от рождения до года). Сегодня принесли на возврат спальник (относится ко второму и третьему слою одежды), его можно одеть и на выписку и на прогулку. Причина возврата - не подошел по размеру. На обмен не соглашаются, именно этой модели уже нет в наличии, а на аналогичный товар менять не хотят. По закону мы обязаны принимать подобный товар на возврат?
Читать ответы (1)
Марина
08.07.2017, 08:29

Вопрос некомплектности велосипеда - правомерно ли требование покупателя о возмещении денежных средств из другого магазина?

Покупатель в Гипермаркете приобрел велосипед. В ГМ его не проверил на комплектность. Приехав домой обнаружил, что не хватает сидения и тормозного диска. Самовольно поехал в другой магазин и приобрел недостающие детали, после чего обратился в ГМ по поводу некомплектности велосипеда. Так как такой модели в продаже больше не было, покупателю предложили осуществить возврат денежных средств за данный товар. Но покупатель от возврата товара отказался и требует возмещения денежных средств по чеку из другого магазина в котором он приобрел недостающие детали. Правомерно ли это, и как правильно ответить покупателю.
Читать ответы (4)
Ирина
13.12.2012, 13:01

Магазин отказывается обменять мужскую сорочку - законные действия или нарушение прав потребителя?

Приобрела в магазине мужскую сорочку (под костюм), принесла домой, а она не подошла по размеру и по цвету. Магазин отказывается обменять на анналогичный товар, ссылается на то, что мужская сорочка относится к нижнему белью и соответственно не подлежит обмену или возврату. Законны дейтсвия магазина?
Читать ответы (1)
Елена Николаевна
12.07.2022, 07:28

Опасный опыт - как я купила сарафан через телеграм и пожалела об этом

В телеграме на странице увидела товары, которые рекламировала девушка. Спросила, как заказать товар. Сказали, что у них магазин. И нужно связаться с менеджером. Заказала сарафан по вацапу менеджеру. На видео была демонстрация данного сарафана с босоножками. Преподносился как летний. Написала вопрос о составе. Прислали фото ярлыка где 30 % синтетики, а 70% хлопок. Оплатила сумму переводом на карту сбербанка. Товар мне отправили по почте. Получила товар и была в неприятно удивлена. Сарафан на холодное время года. По составу почти весь синтетика. А может и весь (не очень могу точно определить хлопок с составе с синтетикой). верхняя часть сарафана синтетика на 100%. позвонила менеджеру. Отказываются брать обратно. Сказали, что возврат только в магазине, а по интернету кто заказал, то возврату не подлежит. Их город от меня далеко. Как мне вернуть товар? Помогите пожалуйста.
Читать ответы (2)
Екатерина
15.10.2015, 20:40

Отказ возврата товара и последствия при обращении в Роспотребнадзор

Я являюсь продавцом детских товаров. Покупатель 14.10 приобрела в нашем отделе детский головной убор, утром 15.10 она принесла его на возврат, за это время пока товар находился у нее он был постиран и приобрел сильный запах стирального порошка, заметив это мы отказали в возврате денежных средств за товар потерявший товарный вид, (этикетка на вещь пристегивается булавкой, поэтому после стирки ее прикрепили на место) девушка признала что стирала товар, но продолжала требовать возврата денег, мы предложили ей написать заявление на возврат и идти с ним в торговый отдел, она стала хамить кричать и кидиться в нас вещами, оставив нам все ушла, вернувшись забрала товар и пошла в роспотребнадзор, написала на нас претензию. Как правильно написать отказ в заявлении о возврате товара и каких последствий ждать? Обязаны ли мы принимать назад товар надлежащего качества бывший в употреблении даже если на нем есть этикетки и видимые и следы носки?
Читать ответы (2)
Евгений
18.04.2014, 08:22

Проблема с заменой планшета в магазине Эльдорадо - Необходимость выбирать только из товаров на витрине

В магазине Эльдорадо приобрели планшет, который через 15 дней сломался. В магазине согласились обменять товар на другой, но только тот, что представлен на витрине и эти товары мне не подходят по характеристикам. Хотя в их же интернет-магазине имеется товар, который подходит мне по всем параметрам. Но в магазине сказали что они не могут обменять на товар из интернет-магазина. Возможно ли обменять планшет на товар из их интернет-магазина?
Читать ответы (1)
Татьяна
19.12.2019, 22:11

Возврат денег за товар возможен при наличии чека и этикеток, даже при подозрении на просрочку

Имеет ли право Покупатель требовать возврат денег за товар, приобретённый два дня назад, принеся с собой чек и только этикетки от товары (якобы просроченного товара)?
Читать ответы (1)
Аня
16.07.2015, 20:39

Проблема с обменом товара по гарантии из-за отсутствия нужного цвета

Хотим обменять товар по гарантии. Имеет ли значение цвет товара, если модель товара одна и таже? В магазине не хотят менять на другой цвет товар, ссылаясь на цену.. говорят что могут поменять только на такой же цвет, а такого цвета нет в наличии. Что делать в таком случае?
Читать ответы (9)
Елена
10.08.2013, 11:11

Проблемы с покупкой - отсутствие ярлыков и повреждения платья.

Мне в отдел женской одежды покупатель принесла на возврат платье, на платье отсутствуют фабричные ярлыки, имеются 2 дырки от затяжек, могу ли я отказать в возврате денег и обмене на аналогичный товар?
Читать ответы (1)