Как и куда жаловаться на совкомбанк по поводу телефонного террора?
398₽ VIP

• г. Уссурийск

С банка звонят каждый день по 10-20 раз и спрашивают работает ли у нас такой то человек или нет, и передайте ему что... Должен ли работодатель давать информацию о работнике по звонку из банка? Как и куда жаловаться на совкомбанк по поводу телефонного террора?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" не дает права давать такую информацию без согласия работника.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

(в ред. Федерального закона от 25.07.2011 N 261-ФЗ)

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

Спросить

Работодатель не обязан давать информацию о своём работнике - ст. 6 ФЗ "О персональных данных" не позволяет:

"Обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:

1) обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных".

Спросить

Здравствуйте!

Работодатель не только не должен, но и не вправе сообщать кому бы то ни было информацию о своих работниках по телефону.

Иначе им будет нарушен Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

Спросить

Станислав, добрый день!

В соответствии со ст.88 ТК РФ работодатель не должен передавать персональные данные работников третьим лицам без письменного на то разрешения:

При передаче персональных данных работника работодатель должен соблюдать следующие требования:

не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами;

не сообщать персональные данные работника в коммерческих целях без его письменного согласия;

предупредить лиц, получающих персональные данные работника, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требовать от этих лиц подтверждения того, что это правило соблюдено. Лица, получающие персональные данные работника, обязаны соблюдать режим секретности (конфиденциальности). Данное положение не распространяется на обмен персональными данными работников в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами;

осуществлять передачу персональных данных работника в пределах одной организации, у одного индивидуального предпринимателя в соответствии с локальным нормативным актом, с которым работник должен быть ознакомлен под роспись;

разрешать доступ к персональным данным работников только специально уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные работника, которые необходимы для выполнения конкретных функций;

не запрашивать информацию о состоянии здоровья работника, за исключением тех сведений, которые относятся к вопросу о возможности выполнения работником трудовой функции;

передавать персональные данные работника представителям работников в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, и ограничивать эту информацию только теми персональными данными работника, которые необходимы для выполнения указанными представителями их функций.

На действия банка можно обратиться с соответствующей жалобой в Центробанк (его территориальное подразделение), а также в прокуратуру.

Спросить

Добрый день, Станислав!

Работодатель может сообщить о том, что такой работник работает. Но банк не вправе разглашать банковскую тайну.

На основании ст. 26 ФЗ О банках и банковской деятельности кредитная организация, Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, о счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов.

С примером ознакомьтесь по ссылке: www.banki.ru

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте!

Работодатель не вправе давать информацию о работнике третьим лицам, банк в этом случае ни каких привелегий не имеет.

Статья 7. Конфиденциальность персональных данных

[Закон РФ "О персональных данных"] [Глава 2] [Статья 7]

Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Спросить

Телефонный террор банка сможете прекратить только подав жалобу в прокуратуру .

Давать какие либо сведения о своих работниках по телефону тем более Вы не имеете права Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

В настоящее время в Думу внесен на рассмотрение законопроект об ограничении банков в количестве телефонных звонков и запрете разглашать сведения о должнике посторонним лицам или организациям .

Пока согласно Закона о потребительском кредитовании банкам предоставлено такое право предпринимать меры такие ,как звонки для передачи информации для должника по контактным телефонам ,указанным заемщиком в момент оформления кредитного договора . И банки злоупотребляют таким правом .

В жалобе в прокуратуру укажите , что звонки в течение дня происходят значительное количество раз и мешают нормальному производственному процессу . Требования банка о предоставлении информации о сотрудниках не основаны на законе , но несмотря на отказ предоставить такую информацию , звонки продолжаются . Вы как руководитель предприятия не давали своего согласия работнику для предоставления служебного телефона в качестве контактного.

Спросить

Станислав, жалобу пишите на имя прокурора. он разберётся в этом вопросе.

МЕРЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются. При обнаружении нарушений закона (ст. 24 Закона) или прав и свобод человека и гражданина (ст. 28 Закона) прокурор или его заместитель вносит представление о устранении выявленных нарушений в орган или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения.

В случае, если в деяниях должностных лиц, допустивших нарушения законов, содержится состав преступления или административного правонарушения, в зависимости от характера нарушения закона прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (ст. 25 Закона, ст. 37 УПК РФ, ст. ст. 25.11, 28.4 КоАП РФ).

Спросить

Уссурийск - онлайн услуги юристов