Нарушение гарантии - Право на возврат денег или замену смартфона?

• г. Санкт-Петербург

Смартфон на гарантии. Сдавал в гарантийный ремонт продавцу 3 раза и всякий раз дефект возобновлялся. В общей сложности смартфон был в мастерской около 50 дней. Имею ли я право на возврат денег или замену аппарата?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить
Дмитрий
10.11.2014, 18:07

Ограничения в гарантийном обслуживании - замена ПО vs ремонт

Является замена программного обеспечения ремонтом? Телефон пробыл на замене ПО~14 дней. В возврате денег отказано, 2 раза был в сервисном центре в общей сложности 40 дней. Отказ обосновали тем, что второй раз было заменено только ПО, а это не ремонт. Дефект сохраняется предлагают 3 ремонт, т к дефект не существенный. Телефон на гарантии. Законно ли это?
Читать ответы (3)
Андрей
28.11.2019, 10:58

Гарантийный телефон с проблемами со звуком - действительно ли мне полагается замена или возврат денег?

Телефон на гарантии, два раза сдавал в ремонт (проблемы со звуком), один раз ремонтировали, второй раз сказали, что программное обеспечение, имею ли я право на замену на новый тел или возврат денег.
Читать ответы (2)
Сергей
29.11.2017, 13:47

Возможности при повторном обращении по гарантийному ремонту телефона - возврат денег или замена аппарата?

Сдавал телефон на ремонт по гарантии 2 раза, при очередном обращении с неисправность могу рассчитывать на возврат денег или замену аппарата?
Читать ответы (2)
Сергей
19.04.2017, 22:57

Возможен ли возврат денег или замена с денежной компенсацией после двух ремонтов гарантийного смартфона?

Я сдавал гарантийный смартфон в гарантийный срок в ремонт два раза. Могу ли я после второго ремонта в авторизованном сервисном центре потребовать с магазина возврат денежных средств, либо замену аппарата с денежной компенсацией с разницей в цене?
Читать ответы (2)
Наталья
04.12.2015, 06:19

Проблемы с гарантией - как потребовать возврата денежных средств или замены неисправного смартфона?

На гарантии. В сентябре был сдан на гарантийный ремонт. В течение 30 дней находился в сервисном центре. Взамен никакой аппарат предоставлен не был, ввиду отсутствия в наличии. Сегодня ровно 34 дня, как смартфон снова был сдан, т.к. неисправность не была устранена. Написано заявление на возврат денежных средств. Вчера был получен отказ в возврате, т.к. смартфон был сдан в ремонт по гарантии и неисправность исправлена, но смартфон еще не вернули. Как можно потребовать возврата денежных средств или замены неисправного смартфона на равноценный и что нужно для этого сделать?
Читать ответы (2)
Павел Анатольевич
18.06.2014, 10:10

Отказ в замене или возврате денег после третьего ремонта телефона на гарантии - есть ли варианты?

Имею телефон (смартфон) на гарантии. Два раза сдавал его в ремонт по гарантии. Недавно отнёс его в третий раз для замены или возврата денег так как телефон опять перестал работать. По требованию вернуть деньги или заменить телефон, мне ответили отказом. Сказали что телефон должен поступить в сервисный центр где будет определено, ремонт, ремонту не подлежит. Если он будет отремонтирован то в случае поломкм следующей четвёртой, телефон подлежит замене или возврат денег. Так мне ответили в магазине. Есть ли какие варианты.
Читать ответы (1)
Константин константинович
12.07.2014, 04:12

Неисправности телефона - Можно ли требовать замену или возврат денег в последний день гарантии?

Такой вопрос. Купил телефон, гарантия на год, 9-12 месяца гарантии отдал в ремонт 2 раза. Первый раз сломался вход под наушники (дефект устранен), второй раз - перестал заряжаться. Через неделю или две после выдачи из второго ремонта опять перестал заряжать. Могу ли я потребовать замену или возврат денег в последний день гарантии?
Читать ответы (1)
Никита
18.05.2015, 12:16

Каковы мои права, если телефон находится в ремонте уже около 20 дней, после того как я уже дважды его сдавал?

Дважды сдавал телефон в ремонт. Суммарно, на 26-28 дней. Сдал третий раз. И сейчас он в ремонте уже около 20 дней. Имею ли я право требовать замену аппарата в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Евгений
25.09.2016, 11:51

Проблемы с гарантийным ремонтом Samsung Galaxy S7 Edge

Смартфон Samsung Galaxy S7 Edge. Первый раз сдавал на гарантийный ремонт (замена дисплейного модуля), через 5 дней снова сдал по гарантии (замена дисплейного модуля). После первого ремонта, уже дома я заметил содранную краску на заднем стекле. При повторной приёмке её не заметили. В ближайшие дни пойду забирать. Что я могу предьявить им за это? (если можно образец). И возможно ли после второго ремонта сразу же ехать в магазин где покупал, и требовать возврата денег или обмена смартфона? (в сумме не более 15 дней в ремонте).
Читать ответы (1)
Алина
13.03.2014, 13:45

Гарантийный ремонт планшета третий раз - возможно ли заменить устройство или вернуть деньги?

Мой планшет был на гарантийном ремонте 3 раза (в общей сложности 43 дня) сейчас опять в ремонте-экспертизе от магазина. Гарантия заканчивается 26 апреля. Могу ли я отказаться от этого, много раз ремонтированного планшета, и потребовать замену на другой или возврат денег?
Читать ответы (1)