Вопрос по ювелирной работе - Могу ли я отказаться от оплаты, если заказанные серьги не соответствуют моим требованиям?
Я сдала свой лом ювелиру, чтоб он сделал серьги. За работу ему нужно заплатить 4500 руб. мне не нравится то что он сделал, так как он сделал не то что я заказывала. Договор мы не заключали, есть только квитанция о приемке золота. Я имею право забрать свое золото и за работу не платить?
Квитанция о сдаче Вами лома из золота в работу исполнителю работы, без произведения Вами предоплаты, подтверждает сам факт приема - передачи изделия.
В случае если между потребителем (заказчиком) и исполнителем выполненной работы (оказанной услуги) был бы заключен Договор возмездного оказания услуг, доказывать заказчику работы (услуги) недостатки выполненной работы (оказанной услуги) исполнителем было бы проще, поскольку в данном случае в Договоре были бы описаны виды работ (услуг) которые исполнитель обязан выполнить для заказчика, цена работы, сроки в которые исполнитель берет на себя ответственность выполнить данную работу.
В Вашем случае, изготовление сережек - изделий из лома золота, подразумевает еще и описание в указанном договоре изготавливаемой исполнителем детали во всех подробностях, возможно с приложением рисунка планируемой для изготовления работы.
То есть, не имея выше названного договора Вам придется доказать тот факт, что Вы исполнителю работы заказывали изготовить иного вида изделие.
И в случае, если не докажите, Вам придется оплатить работу исполнителя, поскольку в данном случае права будут на стороне исполнителя.
Напишите на имя организации, где трудится ювелир, а если он является ИП на его имя, претензионное письмо, в котором сообщите о недостатках работы выполненной ювелиром. Возможно ювелир пойдет Вам на встречу и Ваш вопрос решиться сам собой.
Согласно ст. 29 ФЗ "О защите прав потребителей", у потребителя возникают следующие права при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги):
В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен.
Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае не установления срока службы.
Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Спросить