Купила чемодан, не смогла открыть его и обнаружила трещину - проблема потребителя или продавца?
398₽ VIP

• г. Куровское

Купила чемодан 3,06.2015, поместила в него вещи 4.060.15 закрыла кодовый замок, по прилёту в гостиницу открыть его не смогла, просила техника - открыл с помощью отвертки, таким же образом закрывала замок покидая гостиницу. Приехав домой на каркасе чемодана (внутри) обнаружила трещину, не знаю заводской ли брак или поломка связанная с транспортировкой. Обратилась в магазин где купила чемодан с вопросом как быть? Управляющая сказала, что замок это фурнитура и гарантия на него не распространяется, а трещина это не наша вина, это в аэропорту так бросают. Ведь по правам потребителя управляющая не права или я ошибаюсь? Как быть? Спасибо.

Ответы на вопрос (7):

Добрый день. Если изделие некачественное - выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Экспертизу попросите назначить в суде.

Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим "Законом" для удовлетворения соответствующих требований потребителя...

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, Виктория! Статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" определены права потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом. Пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что право выбора вида требований, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества принадлежит потребителю.

Спросить
Пожаловаться

Обращайтесь в суд. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ N 2300-1 от 06.02.1992 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками

Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе также потребовать возмещения морального вреда. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Спросить
Пожаловаться

Обращайтесь с претензией к перевозчику и потом идите в суд согласно ст. 30 ГПК РФ за возмещением ущерба.

Спросить
Пожаловаться

Обратитесь с притензией к продавцу, в случае отказа в суд, согласно ст.ст. 17,18 закона "О защите прав потребителей".

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Да, согласно ст.18 Закона защиты прав потребителя вы можете попытаться вернуть некачественный товар, однако в вашем случае, когда помимо замка появилась трещина на каркасе - здесь не обойтись без экспертизы и не факт, что вы докажете, что это заводской брак....

Спросить
Пожаловаться

Вам не надо портить нервы и спорить с ушлыми продавцами

Вам необходимо в соответствии со ст.18 Закона "О защите право потребителей"-

Обратиться с письменной претензией в магазин о расторжении договора купли- продажи в связи с ненадлежащим качеством товара и возврате денег

Претензию составьте в 2 экземплярах-и вручите заведующей под роспись

Срок рассмотрения претензии- 10 дней (включая проверку качества)

При отказе возвратить деньги или отсутствии ответа по истечении 10 дней- вы можете обращаться с исковым заявлением в суд о возврате денег

За неисполнение ваших законных требований в установленный срок-магазин будет обязан также возместить вам неустойку в размере 1% от стоимости товара - за каждый день просрочки

Так что= вам следует как можно быстрее отнести в магазин указанную. претезию

Спросить
Пожаловаться

Купила в магазине чемодан с кодовым замком. Во время путешествия замок перестал работать, а без него расстёгиваются молнии на чемодане. В магазине принять претензию отказались, сославшись на то, что замок сломала я сама. А также, замок является частью фурнитуры и гарантия на него не распространяется. Правомерен ли отказ в данном случае?

При прилете обнаружил, что чемодана нет, обратился в службу. Там показали мой чемодан. Он был раскрыт. Замок сорван. И больше не закрывался. Внутри штампы досмотра наклеены. Имеет ли право авиакомпания таким вот способом вскрывать чемоданы? И каковы мои права в таком случае? Авикомпания совместная (наша+иностранцы). Билет покупала на иностранные авиалинии (но рейс у них совместный с нашими, и штампы на русском).

Четыре дня назад мы купили чемодан для поездки, уложили вещи 19 кг, вызвали такси для поездки в аэропорт, при погрузке чемодана у него вырвалась ручка, в аэропорту упаковали чемодан в пленку, обмотали скотчем и при помощи двух человек сдали в багаж, обратились в магазин где купили такой чемодан, предьявили вырванную ручку чемодана и фото, продавец претензию не принимает, говорит привезите чемодан, а чемодан находится очень далеко и гость приедет не скоро, подскажите как потребовать возмещения ущерба за причиненные издержки за продажу бракованного товара.

Здравствуйте, вчера летел авиакомпанией Аэрофлот, из Мин. Вод в Москву, сдал в багаж чемодан, при прилете в москву, обнаружил, что на чемодане имеется огромная (на пол чемодана) вмятина и трещина. Пошел писать заявление, о повреждении, сказали, что надо сделать заключение о невозможности ремонта данного чемодана.

Сделать его никак нельзя, т.к. трещина на пластике. Для того, чтобы сделать заключение, могу ли я пойти в Дом Быта и на каком-либо бланке сделать данное заключение с печатью данной организации?

И где найти тот самый бланк, в котором будет указано, что чемодан ремонту не подлежит?

Купила в магазине чемодан с кодовым замком. Во время поездки замок сломался, а без него молнии на чемодане расстегиваются. В магазине принять претензию отказались, ссылаясь на то, что замок является фурнитурой и на него гарантия не распространяется. В экспертизе мне также отказали, предложив сделать её за свой счёт. Правомочны ли действия магазина?

Помогите, пожалуйста составить претензию в авиакомпанию. Получив по прилету чемодан увидели, что на нем сорван замок, про ломлена трещина в корпусе, вещи перерыты. В аэропорту был составлен акт, также есть квитанция о том, что чемодан ремонту не подлежит и чек на чемодан.

Купила чемодан в декабре, первый раз использовала в апреле. По прилету в трану пребывания обнаружила. Что кодовый замок сломался. Обратилась с письменной претензией к продавцу о возврате денег за некачественный товар. Ответ: срок гарантии истек и гарантия не распространяется на дефекты, возникшие в результате неправильной эксплуатации. В удовлетворении требований отказали. Что можно сделать в данной ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Прилетели с отдыха. Дома увидели что чемоданы повреждены, и в одном чемодане разбилась бутылка с напитком. Вещи полиняли. В аэропорту акт не составляли. Увидели только дома. Один чемодан в дребезги под подкладом разбит. Что можно сделать?

Авиакомпания переводчик Ямал сломали чемодан (дырка по середине чемодана). Поломку чемодана обнаружила только по дороге домой. Можно ли что то возместить если никаких актов не было составлено? Какие дальнейшие действия?

Авиакомпания Пегасус потеряла мой багаж (3 чемодана). Через 2 месяца 1 чемодан нашелся, но мне пришлось ехать за ним в Краснодар. За осталтные чемоданы (19 и 21 кг) они обещают выплатить толтко 400 $. Объясняя это тем что во втором чемодане был перевес...

Вся эта история длится с 7.11.2015 года. И еще ничего я от них не добилась. Куда обращаться? В какой суд? Что требовать? Заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение