Неисправный электрический водонагреватель с царапинами - как вернуть товар в магазин?
398₽ VIP

• г. Оренбург

11.06.2015 купили в магазине электрический водонагреватель. Вывозили сами Сегодня, 18.06.2015 установили его сами, а он оказался не рабочим, т.е сломан. При покупке на нём были царапины, наверное кто-то его уже возвращал в магазин, что делать мне? Имею ли я право вернуть его?

Ответы на вопрос (19):

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ N 2300-1 от 06.02.1992 года "О защите прав потребителей" можете требовать возврата

Спросить
Пожаловаться

Добрый день. Если изделие некачественное - выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Экспертизу попросите назначить в суде.

Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим "Законом" для удовлетворения соответствующих требований потребителя...

Спросить
Пожаловаться

можете сдать

согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1

Спросить
Пожаловаться

Нужно писать претензию продавцу о возврате некачественного (неисправного) товара согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Вернуть Вы сможете, если экспертиза за счёт продавца установит правдивость Вашей претензии.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте!

Безусловно, Вы имеете право вернуть его продавцу.

Как указано в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Для возврата товара Вам необходимо обратиться к продавцу сразу с письменной претензией.

При этом обратите внимание на то, что в претензии необходимо указать, что именно Вы требуете. Если Вы намерены потребовать не замену, не ремонт, а именно возврат товара и, соответственно, возврат Вам денег, то в претензии именно так и следует указать. Тогда Ваш выбор будет очевиден.

Но будьте готовы, что продавец назначит экспертизу товара на предмет определения его недостатков и причин их возникновения.

Такое право у продавца есть.

Срок проведения экспертизы - 10 дней.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день! Подавайте продавцу письменную претензию об отказе от исполнения договора купли продажи и возврате уплаченной суммы.

Статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" определены права потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом. Пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что право выбора вида требований, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества принадлежит потребителю.

Спросить
Пожаловаться

Имеете право на основании ст18 п1 закона и ст503 гк РФ

Ст18 п5 закона- проверка качества товара проводится при вас

Вам имеют право отказать в удовлетворении требований в соответствии со ст18 п6 закона

Спросить
Пожаловаться

Сегодня ездили в магазин, нам отказали в выдаче денег и замене товара сославшись на постановление Правительства от 10 ноября 2011 г № 924, которое подразумевает поправку, а именно возврат или замену только после экспертизы, которая со слов директора магазине будет сделана в течении 20 дней. Правомерны ли подобные действия? Значит 20 дней мне придётся обходиться только холодной водой, и это не по моей вине!

Спросить
Пожаловаться

Правильно Вам магазин говорит:

"В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20 (Срок не может превышать сорок пять дней), 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке".

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Постановление Правительства от 10 ноября 2011 г № 924, на которое ссылается продавец, утратило силу.

Да и новое постановление (заменившее предыдущее) в данном случае не применяется, поскольку Вы предъявляете требования о недостатках товара до истечения 15 дней после его приобретения.

Как указано в ст. 22 Закона ФР "О защите прав потребителей", требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, ВОЗВРАТЕ УПЛАЧЕННОЙ ЗА ТОВАР ДЕНЕЖНОЙ СУММЫ, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) В ТЕЧЕНИЕ ДЕСЯТИ ДНЕЙ со дня предъявления соответствующего требования.

Спросить
Пожаловаться

Претензия должна быть написана от руки или напечатана и кому её вручить?

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Галина.

Способ написания претензии значения не имеет. Главное, чтобы она была грамотно составлена,обоснована и вручена продавцу. При этом у Вас на руках должна остаться копия с отметкой продавца о ее получении (с обязательным указанием ФИО, должности лица, принявшего претензию, и по возможности печатью организации) либо квитанция о направлении заказного письма продавцу.

По существу первоначального вопроса:

1. Продавец при поступлении ему претензии по качеству товара обязан принять товар и провести его проверку качества (в Вашем присутствии!!! Настаивайте на этом в претензии обязательно). Результат актируется и подписывается сторонами.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! срок проведения проверки качества и экспертизы устанавливается в зависимости от соответствующего требования покупателя. Минимальный срок - 10 дней - при заявлении требования о возврате денежных средств, рекомендую в претензии к продавцу требовать именно его.

2. Если с результатами проверки качества Вы не согласны, пишите об этом прямо в акте проверки качества и требуйте проведения экспертизы.

3. Важный момент - в течение срока гарантии товар должен быть исправен! И продавец проводит экспертизу за свой счет (п. 6 ст. 18 Закона о ЗПП) для доказывания факта наличия недостатка товара и выявления причины его возникновения, т.к. он несет ответственность "если не докажет, что возникновение дефекта произошло после передачи товара покупателю".

Учитывая, что продавцы зачастую направляют товар "своим" экспертам, настаивайте на проведении экспертизы в Вашем присутствии.

По результатам экспертизы они должны удовлетворить Ваши требования.

Однако есть риск того что экспертиза укажет, что товар возник по причине неправильной установки, эксплуатации, тогда продавец имеет право требовать от Вас возмещения стоимости экспертизы.

В ситуации, которую Вы описали, при наличии свидетельских показаний о "царапинах" при покупке, и при отсутствии проверки товара при покупке, у Вас велики шансы оспорить неправомерный отказ продавца и вернуть деньги через суд, а также неустойку, штраф в размере 50% и стоимость экспертизы, если ее назначит суд.

Спросить
Пожаловаться

Претензию мы сегодня отвезли, директор магазина долго отпирался не хотел подписывать её ссылаясь на тот факт, что водонагреватель уже находится на диагностике ( вчера мы оставили его по требованию этого же директора) После долгих отказов он всё-таки подписал с оговоркой, что водонагреватель уже на диагностике. В устной форме я предупредила директора, что собираюсь обратиться в независимую экспертизу. На что он мне ответил, что он сделает так, что в заключении будет указано , что мы водонагреватель включили в сеть без воды, в результате чего и произошла поломка. Т.Е, я так понимаю, что он всё-таки заранее знал, что этот водонагреватель неисправен. И поскольку товар находится у них им действительно ничего не стоит сейчас воткнуть его пустым в розетку! Конечно такая наглость меня просто обескуражила и я пообещала направить жалобу на официальный сайт Оренбуржья, на что последовал ответ Да пишите, я Вам только благодарен буду Что же мне делать дальше?

Спросить
Пожаловаться

1. При таких скандальных случаях я бы рекомендовала вести скрытую аудиозапись общения с сотрудниками продавца.

2. Свидетели были? Как претензию составили?

В вопросе общения с недобросовестными продавцами большую роль играют доказательства: сама претензия, которая должна быть грамотно составлена, свидетельские показания, а также акты поверки качества, заключения экспертизы и прочее, и прочее.

3. Вы когда товар продавцу возвращали, документы какие-нибудь оформляли?

4. Прокуратура не особо охотно помогает в потребительских спорах, а вот роспотребнадзор лютует - можете сразу писать жалобу.

5. А дальше Вам необходимо дождаться официального ответа продавца или отсутствия ответа в течение 10 дней (если Вы заявляли требование о возврате денежных средств).

Потом в суд.

Спросить
Пожаловаться

Обратиться в прокуратуру мне нужно по месту проживания? Стоит ли ждать ответа экспертизы или лучше отправиться туда завтра и всё подробно изложить?

Спросить
Пожаловаться

На мой взгляд, основанный на практике работы по делам о защите прав потребителей, маловероятно, что прокуратура поможет.

Состава административного правонарушения, преступления в действиях продавца нет. Здесь имеют место исключительно гражданско-правовые отношения в сфере защиты прав потребителей. На этом основании прокуратура даст Вам "отписку" и отправит в суд общей юрисдикции.

Поэтому действовать необходимо самостоятельно.

Спросить
Пожаловаться

обратитесь в Прокуратуру с заявлением по факту того что директор высказывал относительно результатов экспертизы., и мой Вам совет присутствовать при проведении экспертизы и желательно чтобы эксперт при вас написал заключение ., если будет подтасовка то Вы вправе провести независимую экспертизу согласно ЗоЗПП РФ

Спросить
Пожаловаться

---обращение в прокуратуру. Вам точно ничего не даст. это гражданско правовые отношения. и прокурор пошлёт вас в суд.

--- подаёте Претензию на имя продавца (вы это уже сделали) и предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение независимого эксперта.

Спросить
Пожаловаться

Вы потребовали деньги? Тогда у продавца всего 10 дней на все (на диагностику, на то, чтобы подготовить Вам ответ, на то, чтобы вернуть деньги и т.д.), что прямо вытекает из ст. 18 закона о защите прав потребителей. Поэтому если через 10 дней не получите деньги - Вам в суд с иском. В суде и будете ходатайствовать о проведении экспертизы качества товара. Прокуратура и иные госорганы в данном случае не уполномочены выносить обязательные для продавца решения о выплате денег.

Спросить
Пожаловаться

Приобрёл в магазине электрический водонагреватель. В магазине же порекомендовали мастера по установке. После установки водонагревателя выяснилось, что он с дефектами (под давлением пропускает воду). Магазин готов вернуть деньги, т.к. это не единичный случай. Но вот как быть с потраченными деньгами на установку? К установщику у меня претензий нет, но зачем мне сейчас установка, когда сам прибор будет возвращён и новый я покупать уже не собираюсь? Имею ли я право потребовать с магазина возврат денег за установку заведомо бракованного водонагревателя другим лицом?

Заранее благодарю!

Я вчера купила в магазине водонагреватель. Сегодня приходил мастер и установил его, но из бачка водонагревателя начала течь вода. Мастер сказал, что это брак, нужно поменять товар. В магазине письменно отказались принять водонагреватель, сказали чтобы я обратилась в сервисную фирму. Что мне делать чтобы вернуть деньги или заменить водонагреаатель? Правомерны ли их действия, ведь прошёл 1 день со дня покупки?

Купили вчера водонагреватель, в магазине не проверяли-продавец сказал, что его уже проверили все работает. Приехали домой-установили, но он оказался не рабочим. Имею ли я права сразу забрать деньги? Или они будут проводить экспертизу?

Купили водо нагреватель принесли домой установили ево выбивает пломбы канешно несмотрели в магазине типерь магазин говарит что ремонт за наш счёт так как были сорваны пломбы. Что делать?

Я купила товар в продовольственном магазине надлежащего качества, но по определённой причине хочу вернуть его в магазин и купить что-то другое. Подскажите пожалуйста имею ли я на это право? Просто хозяйка магазина отказала мне, сказала, что это не уважение к магазину.

Купил компрессор для автомобиля в магазине. Старый компрессор, который собирались менять оказался рабочим и в итоге новый компрессор оказался ненужным. Я захотел его сдать обратно в магазин. Сдал в магазин, написал заявление на возврат денег. Сдал через 5 дней после покупки. Магазин не хочет возвращать деньги обратно. Имею ли я право вернуть деньги? Спасибо!

Купили в магазине генератор, самостоятельно установили его на автомобиль, после выяснилось что приобрели генератор не на ту модель, генератор был установлен и имеются следы установки, могу ли я вернуть его в магазин, генератор при покупке выбирали сами.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

При покупке газового счетчика в магазине сказали, что гарантия магазина-1 месяц. Установила счетчик, оказался неисправным. Обязаны ли принять товар в магазине, если после покупки прошло 1,5 месяца?

Купил в магазине б/у блок управления на автомобиль 4.10.2021.

При покупке продавец не выдал мне чек об оплате, товарный чек, гарантийный талон.

Блок оказался неисправный, магазин отказывается вернуть деньги!

Могу я сегодня, 6.10.2021 потребовать от магазина все эти чеки, для дальнейшего обращения в суд?

Спасибо.

Купил в магазине сертификат, оказался что этот магазин скопировал название другого магазина (бренд). Подскажите как вернуть деньги т.к в магазине где приобрел сертификат продают китайскую дрянь.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение