Проведено публичное извещение граждан (никто не обратился, заинтересованных не оказалось)

Мною 30.09.2014 было подано в порядке ст. 30.31. зк. рф заявление о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием, на что я получил отказ от 03.04.2015 из отказа следует, что законных оснований для принятия положительного решения у администрации нет, отказ мотивирован следующим: Администрация муниципального образования «Город Астрахань», рассмотрев Ваше заявление от 30.09.2014, сообщает, что в настоящее время для принятия решения о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта: г.Астрахань, Советский район,

для строительства объекта складского назначения площадью 100 кв.м., в порядке ст.ст.30,31 Земельного кодекса РФ (без проведения торгов), отсутствуют законные основания, поскольку в соответствии со ст.34 Федерального закона Российской Федерации от 23.06.2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которой до 1 марта 2018 года земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду в соответствии со ст.ст. 31, 32 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) на основании заявления без проведения торгов, если предоставление такого земельного участка лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, принятым до 1 марта 2015 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка.

По состоянию на 01.03.2015 решение о предварительном согласовании места размещения объекта (акта выбора) на земельном участке: г.Астрахань, Советский район, для строительства объекта складского назначения не принято.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что законные основания для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта у администрации муниципального образования «Город Астрахань» в настоящее время отсутствуют, предоставить земельный участок с предварительным согласованием места размещения объекта: г.Астрахань, Советский район, для строительства объекта складского назначения, в порядке ст.ст.30,31 Земельного кодекса РФ не представляется возможным.

В период с 30.09.2014 по 01.03.2015 проведены следующие мероприятия: Получен акт о выборе земельного участка в рамках процедуры предварительного согласования выбора места размещения объекта. (согласован со всеми службами) подготовлена схема границ на кадастровой карте территории (за мой счет) утверждена постановлением администрации.

Проведено публичное извещение граждан (никто не обратился, заинтересованных не оказалось)

Постановление об утверждении Акта выбора 29.02 2015 прошедшее все согласования лежало на подписи у мера, но он не подписал до 01.03.2015 спасибо.

vip
вопрос №7161001
прочитан 68 раз

Обжалуйте на основании ст. 30, 31 ЗК РФ.

Заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих должно отвечать требованиям, предусмотренным специальной нормой, а именно ч. 1 ст. 247 ГПК РФ и ст. ст. 131, 132 ГПК РФ.

(текст отредактирован 19.06.2015 в 12:52)

Ваши права нарушены в результате незаконных действий должностных лиц. Защита нарушенных прав осуществляется судом (ст.11 ГК РФ), а в силу п.1 ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде любое решение, действие (бездействие) органа власти или должностного лица.

Отказ правомерен, т.к. данные статьи утратили свою силу

Статья 30. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

[Земельный кодекс РФ] [Статья 30]

Данный документ утратил силу

только через торги

Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 171-ФЗ) внесен ряд изменений в Земельный кодекс Российской Федерации (далее – ЗК РФ). Изменения направлены в основном на более детальное урегулирование порядка предоставления земельных участков, принадлежащих государству или муниципальным образованиям, а также их использования и перераспределения. При этом действующие статьи 28-34 ЗК РФ, регулирующие порядок предоставления земельных участков, утратят силу со дня вступления в силу Закона № 171-ФЗ – с 01.03.2015.

Рассмотрим наиболее важные из нововведений.

По общему правилу продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будет осуществляться на торгах. При этом законом будет предусмотрен ряд случаев, когда участок может быть продан без торгов (например, если участок был арендован для комплексного освоения территории, индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, ведения дачного хозяйства, находится в постоянном (бессрочном) пользовании юридического лица и т. д.) (ст. 39.3 ЗК РФ).

Аренда земельного участка, как и его продажа, должна будет осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, однако в ряде исключительных случаев аренда земли может проводиться без торгов: в соответствии с Указом Президента РФ, для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации инвестиционных проектов и т. д. (ст. 39.6 ЗК РФ).

В настоящее время правом определять перечень случаев, когда представление находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков осуществляется исключительно на торгах, наделены органы государственной власти субъектов РФ (ст. 30 ЗК РФ). Исключительно через торги в собственность предоставляются участки для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов (п. 2 ст. 30 ЗК РФ).

Если до вступления в силу этого правила (01.03.2015) уже было принято решение о проведении торгов и опубликовано соответствующее извещение, они должны состояться. При этом применяются ст. 30, 38, 38.1 и 38.2 ЗК РФ в редакции, действовавшей до 01.03.2015.

В случаях, когда решение о предоставлении участка было принято до 01.03.2015 без проведения торгов, а после этой даты их проведение обязательно, проводить торги не нужно.

Если до 01.03.2005 решения по участку не принимались, определять необходимость проведения торгов после этой даты нужно будет уже в соответствии с новыми правилами.

В отдельных случаях получить в пользование земельный участок можно будет на безвозмездной основе

Действующий сегодня порядок приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предусматривающий (в том числе) предоставление участков безвозмездно (ст. 28 ЗК РФ), утратит силу с 01.03.2015.

После этой даты принадлежащий государству или муниципальному образованию земельный участок, как и прежде, можно будет приобрести в собственность и бесплатно. Так, в новой статье 39.5 ЗК РФ перечислены случаи, когда такое предоставление будет возможным. В частности, получить землю на бесплатной основе смогут лица, обязующиеся развивать полученный участок, образованный в границах застроенной территории; религиозные организации, имеющие на этом участке здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения; граждане, создавшие некоммерческую организацию для ведения садоводческой и огороднической деятельности и т. д.

Кроме того, участки могут быть предоставлены в безвозмездное пользование. Согласно новой ст. 39.10 ЗК РФ воспользоваться этим правом могут граждане и юридические лица. В этой же статье перечислены и цели использования предоставляемых участков: ведение личного подсобного хозяйства, индивидуальное жилищное строительство, размещение здания и сооружений религиозного и благотворительного характера и т. д.

Порядок предоставления земельных участков в безвозмездное пользование определен в новой ст. 39.14 ЗК РФ, согласно которой участки предоставляются по итогам рассмотрения соответствующих заявлений граждан и организаций.

http://its.1c.ru/db/arbit#content:3650:hdoc

(текст отредактирован 19.06.2015 в 12:57)

100% отказ правомерен т.к ст. 30 ЗК РФ утратила силу

Это лучший ответ

Здравствуйте!

Статьями 9 и 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией обращение подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.

Если вся процедура была закончена за месяц до вступления в силу поправок в ЗК, то можно обжаловать. Если же документы были готовы только к 29 февраля, то нет смысла судиться.

Здесь и ваша вина есть, закон был уже принят и все знали что он вступит в силу с 1 марта

(текст отредактирован 19.06.2015 в 13:07)

Мэр ждал вас ждал, а вы так и не пришли. Остается обжаловать в порядке ст.245 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Бесполезно обжаловать.

Проще участвовать в торгах на право заключения договора аренды в порядке ст. 39.12 ЗК РФ.

Проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке:

1) подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.

Подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов;

2) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка;

3) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 настоящей статьи, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения.

В случае, если на момент поступления в уполномоченный орган заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет такое решение заявителю.

Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка;

4) обеспечение заинтересованным лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка;

5) осуществление на основании заявления заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок, образование которого осуществляется на основании схемы расположения земельного участка, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка. В данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка.

(текст отредактирован 19.06.2015 в 13:37)

Благодарю Вас за полезную консультацию!

Акт о выборе не был утвержден по причине незаконного бездействия главы Администрации, это повлекло в последующем отказ . Т.е. цель бездействия очевидно была - подготовить основание для отказа.

Эти незаконные действия вправе обжаловать в районный суд по ст. 254 гпк рф.

Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего

1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

Отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации в связи с тем, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в соответствующем верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения.

3. Заявление военнослужащего, оспаривающего решение, действие (бездействие) органа военного управления или командира (начальника) воинской части, подается в военный суд.

4. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.

Все процедура была завершена до 1 марта 2015 года . Постановление поступило к меру 29 февраля 2015 года . Именно бездействия мера привели к тому , что наступило 1 марта . Т.е. имеет место его бездействие , поэтому все основания для обжалования в суд налицо .п.1 ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде любое решение, действие (бездействие) органа власти или должностного лица.

Благодарю Вас за полезную консультацию!

О том и речь что закон был уже принят и все знали что он вступит в силу с 1 марта. однако заявление было принято, процедура по выбору прошла, формирование границ утверждено, публичное извещение о предоставлении зем. уч прошло , проект постановления об утверждении акта выбора был согласован (и что вся эта работа что коту........ ????,) (а какже те расходы, которые я понес в отношении формирования зем уч.?? ) и можно ли здесь говорить границах закона во времени вообще?

вопрос №7163802

В вашем случае следует руководствоваться положениями ст.30-34 ЗК РФ, действовавшими на момент возникновения правоотношений.

Администрацией принято решение в соответствии с указанными нормами закона, фактически, участок должен был быть предоставлен вам до 1 марта 2015 года.

Что касается ваших расходов, то следует отметить, что так довольно часто случается, что гражданин несет расходы по формированию участка, его оформлению, после чего участок выставляют на аукцион, и не факт, что именно вы станете победителем аукциона.

Оспорить отказ просто необходимо но немогу найти основания (поэтому к вам и обратился) может кто практику скинет спасибо заранее

вопрос №7164213

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X