Отказ в предоставлении земельного участка для склада в г. Астрахань, Советский район, из-за отсутствия законных оснований и несоблюдения срока решения о предварительном согласовании места размещения объекта
398₽ VIP

• г. Астрахань

Мною 30.09.2014 было подано в порядке ст. 30.31. зк. рф заявление о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием, на что я получил отказ от 03.04.2015 из отказа следует, что законных оснований для принятия положительного решения у администрации нет, отказ мотивирован следующим: Администрация муниципального образования «Город Астрахань», рассмотрев Ваше заявление от 30.09.2014, сообщает, что в настоящее время для принятия решения о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта: г.Астрахань, Советский район,

для строительства объекта складского назначения площадью 100 кв.м., в порядке ст.ст.30,31 Земельного кодекса РФ (без проведения торгов), отсутствуют законные основания, поскольку в соответствии со ст.34 Федерального закона Российской Федерации от 23.06.2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которой до 1 марта 2018 года земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду в соответствии со ст.ст. 31, 32 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) на основании заявления без проведения торгов, если предоставление такого земельного участка лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, принятым до 1 марта 2015 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка.

По состоянию на 01.03.2015 решение о предварительном согласовании места размещения объекта (акта выбора) на земельном участке: г.Астрахань, Советский район, для строительства объекта складского назначения не принято.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что законные основания для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта у администрации муниципального образования «Город Астрахань» в настоящее время отсутствуют, предоставить земельный участок с предварительным согласованием места размещения объекта: г.Астрахань, Советский район, для строительства объекта складского назначения, в порядке ст.ст.30,31 Земельного кодекса РФ не представляется возможным.

В период с 30.09.2014 по 01.03.2015 проведены следующие мероприятия: Получен акт о выборе земельного участка в рамках процедуры предварительного согласования выбора места размещения объекта. (согласован со всеми службами) подготовлена схема границ на кадастровой карте территории (за мой счет) утверждена постановлением администрации.

Проведено публичное извещение граждан (никто не обратился, заинтересованных не оказалось)

Постановление об утверждении Акта выбора 29.02 2015 прошедшее все согласования лежало на подписи у мера, но он не подписал до 01.03.2015 спасибо.

Ответы на вопрос (12):

Обжалуйте на основании ст. 30, 31 ЗК РФ.

Заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих должно отвечать требованиям, предусмотренным специальной нормой, а именно ч. 1 ст. 247 ГПК РФ и ст. ст. 131, 132 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Ваши права нарушены в результате незаконных действий должностных лиц. Защита нарушенных прав осуществляется судом (ст.11 ГК РФ), а в силу п.1 ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде любое решение, действие (бездействие) органа власти или должностного лица.

Спросить
Пожаловаться

Отказ правомерен, т.к. данные статьи утратили свою силу

Статья 30. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

[Земельный кодекс РФ] [Статья 30]

Данный документ утратил силу

только через торги

Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 171-ФЗ) внесен ряд изменений в Земельный кодекс Российской Федерации (далее – ЗК РФ). Изменения направлены в основном на более детальное урегулирование порядка предоставления земельных участков, принадлежащих государству или муниципальным образованиям, а также их использования и перераспределения. При этом действующие статьи 28-34 ЗК РФ, регулирующие порядок предоставления земельных участков, утратят силу со дня вступления в силу Закона № 171-ФЗ – с 01.03.2015.

Рассмотрим наиболее важные из нововведений.

По общему правилу продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будет осуществляться на торгах. При этом законом будет предусмотрен ряд случаев, когда участок может быть продан без торгов (например, если участок был арендован для комплексного освоения территории, индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, ведения дачного хозяйства, находится в постоянном (бессрочном) пользовании юридического лица и т. д.) (ст. 39.3 ЗК РФ).

Аренда земельного участка, как и его продажа, должна будет осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, однако в ряде исключительных случаев аренда земли может проводиться без торгов: в соответствии с Указом Президента РФ, для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации инвестиционных проектов и т. д. (ст. 39.6 ЗК РФ).

В настоящее время правом определять перечень случаев, когда представление находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков осуществляется исключительно на торгах, наделены органы государственной власти субъектов РФ (ст. 30 ЗК РФ). Исключительно через торги в собственность предоставляются участки для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов (п. 2 ст. 30 ЗК РФ).

Если до вступления в силу этого правила (01.03.2015) уже было принято решение о проведении торгов и опубликовано соответствующее извещение, они должны состояться. При этом применяются ст. 30, 38, 38.1 и 38.2 ЗК РФ в редакции, действовавшей до 01.03.2015.

В случаях, когда решение о предоставлении участка было принято до 01.03.2015 без проведения торгов, а после этой даты их проведение обязательно, проводить торги не нужно.

Если до 01.03.2005 решения по участку не принимались, определять необходимость проведения торгов после этой даты нужно будет уже в соответствии с новыми правилами.

В отдельных случаях получить в пользование земельный участок можно будет на безвозмездной основе

Действующий сегодня порядок приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предусматривающий (в том числе) предоставление участков безвозмездно (ст. 28 ЗК РФ), утратит силу с 01.03.2015.

После этой даты принадлежащий государству или муниципальному образованию земельный участок, как и прежде, можно будет приобрести в собственность и бесплатно. Так, в новой статье 39.5 ЗК РФ перечислены случаи, когда такое предоставление будет возможным. В частности, получить землю на бесплатной основе смогут лица, обязующиеся развивать полученный участок, образованный в границах застроенной территории; религиозные организации, имеющие на этом участке здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения; граждане, создавшие некоммерческую организацию для ведения садоводческой и огороднической деятельности и т. д.

Кроме того, участки могут быть предоставлены в безвозмездное пользование. Согласно новой ст. 39.10 ЗК РФ воспользоваться этим правом могут граждане и юридические лица. В этой же статье перечислены и цели использования предоставляемых участков: ведение личного подсобного хозяйства, индивидуальное жилищное строительство, размещение здания и сооружений религиозного и благотворительного характера и т. д.

Порядок предоставления земельных участков в безвозмездное пользование определен в новой ст. 39.14 ЗК РФ, согласно которой участки предоставляются по итогам рассмотрения соответствующих заявлений граждан и организаций.

Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

100% отказ правомерен т.к ст. 30 ЗК РФ утратила силу

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте!

Статьями 9 и 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией обращение подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.

Если вся процедура была закончена за месяц до вступления в силу поправок в ЗК, то можно обжаловать. Если же документы были готовы только к 29 февраля, то нет смысла судиться.

Здесь и ваша вина есть, закон был уже принят и все знали что он вступит в силу с 1 марта

Спросить
Пожаловаться

Мэр ждал вас ждал, а вы так и не пришли. Остается обжаловать в порядке ст.245 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Спросить
Пожаловаться

Бесполезно обжаловать.

Проще участвовать в торгах на право заключения договора аренды в порядке ст. 39.12 ЗК РФ.

Проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке:

1) подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.

Подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов;

2) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка;

3) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 настоящей статьи, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения.

В случае, если на момент поступления в уполномоченный орган заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет такое решение заявителю.

Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка;

4) обеспечение заинтересованным лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка;

5) осуществление на основании заявления заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок, образование которого осуществляется на основании схемы расположения земельного участка, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка. В данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка.

Спросить
Пожаловаться

Акт о выборе не был утвержден по причине незаконного бездействия главы Администрации, это повлекло в последующем отказ . Т.е. цель бездействия очевидно была - подготовить основание для отказа.

Эти незаконные действия вправе обжаловать в районный суд по ст. 254 гпк рф.

Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего

1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

Отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации в связи с тем, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в соответствующем верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения.

3. Заявление военнослужащего, оспаривающего решение, действие (бездействие) органа военного управления или командира (начальника) воинской части, подается в военный суд.

4. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.

Спросить
Пожаловаться

Все процедура была завершена до 1 марта 2015 года . Постановление поступило к меру 29 февраля 2015 года . Именно бездействия мера привели к тому , что наступило 1 марта . Т.е. имеет место его бездействие , поэтому все основания для обжалования в суд налицо .п.1 ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде любое решение, действие (бездействие) органа власти или должностного лица.

Спросить
Пожаловаться

О том и речь что закон был уже принят и все знали что он вступит в силу с 1 марта. однако заявление было принято, процедура по выбору прошла, формирование границ утверждено, публичное извещение о предоставлении зем. уч прошло , проект постановления об утверждении акта выбора был согласован (и что вся эта работа что коту........ ????,) (а какже те расходы, которые я понес в отношении формирования зем уч.?? ) и можно ли здесь говорить границах закона во времени вообще?

Спросить
Пожаловаться

В вашем случае следует руководствоваться положениями ст.30-34 ЗК РФ, действовавшими на момент возникновения правоотношений.

Администрацией принято решение в соответствии с указанными нормами закона, фактически, участок должен был быть предоставлен вам до 1 марта 2015 года.

Что касается ваших расходов, то следует отметить, что так довольно часто случается, что гражданин несет расходы по формированию участка, его оформлению, после чего участок выставляют на аукцион, и не факт, что именно вы станете победителем аукциона.

Спросить
Пожаловаться

Оспорить отказ просто необходимо но немогу найти основания (поэтому к вам и обратился) может кто практику скинет спасибо заранее

Спросить
Пожаловаться

В Прокуратуру...

От...

Жалоба на действия уполномоченного органа в сфере земельных отношений

18.02.2019 г. мной, на основании п п. 10 п. 2 ст. 39.3 Земельного Кодекса РФ, было отправлено заявление в администрацию г. Алушты о предварительном согласовании предоставления мне земельного участка в собственность для целей индивидуального жилищного строительства согласно приложенной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Письмом от 1.04.2019 № Я-1/356/2-1395 мне было отказано в предварительном согласовании предоставления участков по причине того, что

«Абзацем 2 пункта 1 статьи 18 Закона Республики Крым от 15 января 2015 года №66 ЗРК” о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и некоторых вопросах земельных отношений

«Положения статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в части особенностей предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства вступают в силу с 1 января 2020 года, поэтому согласование до этой даты не представляется возможным».

Тогда я обратился с административным исковым заявлением об оспаривании решения Администрации города в Алуштинский Городской суд.

10 февраля 2020 г. судом было рассмотрено мое исковое заявление и принято решение, в котором суд обязал «Администрацию города Алушта Республики Крым повторно в установленный законом срок, с момента вступления решения суда в законную силу рассмотреть заявление Яльцева Игоря Владимировича об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании земельного участка и в тот же срок сообщить Алуштинскому городскому суду и Яльцеву И.В. об исполнении настоящего решения по административному иску».

Статьей 39.15 ЗК РФ установлены требования к срокам и порядке рассмотрения заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков, а также действия, которые обязан совершить уполномоченный орган с подобными заявлениями.

В соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

Таким образом, уполномоченный орган на основании законоположений Земельного кодекса РФ обязан был, при отсутствии оснований отказа мне в предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ, принять решение о предварительном согласовании предоставления мне земельных участков и утвердить прилагаемую схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а в случае имеющихся оснований полностью указать их и обосновать данные основания.

Также. Согласно ч.7, ст. 39.15 Земельного кодекса РФ, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.

Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Таким образом, уполномоченный орган на основании законоположений Земельного кодекса РФ обязан был, при отсутствии оснований отказа мне в предоставлении земельных участков в соответствии со ст. 39.16 ЗК РФ, и в соответствии с процедурой принять решение о предварительном согласовании предоставления мне земельных участков и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а в случае имеющихся оснований полностью указать их и обосновать данные основания.

Судебное решение в окончательной форме было изготовлено 17 февраля 2020 г.

Ответа нету до сих пор. Прошло уже три месяца.

Администрацией г. Алушты нарушен 30-дневный срок, установленный пунктом 7 статьи 39.15 ЗК РФ (а также ст. 39.18 ЗК РФ), для рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Согласно ч.3 ст. 19.9 КоАП РФ, отказ должностного лица в удовлетворении заявления гражданина или юридического лица о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного или лесного участка либо водного объекта по не предусмотренным законом основаниям - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двенадцати тысяч рублей.

Таким образом в действиях должностных лиц Администрации городского округа, имеются достаточные признаки совершения ими административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.9 КоАП РФ.

Кроме того, подобные действия уполномоченного органа образуют состав административного правонарушения, установленного ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ.

В связи с вышеизложенным, в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и Приказа Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации" прошу:

1. Рассмотреть и разрешить мою жалобу на незаконные действия уполномоченного органа.

2. Принять меры прокурорского реагирования с целью устранения нарушений действующего федерального законодательства и исключения необоснованными действиями или бездействиями должностных лиц нарушения прав граждан в области земельного законодательства.

3. Привлечь виновных лиц к административной ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях в РФ.

Приложения:

Копия документа, удостоверяющего личность.

Копия заявления в уполномоченный орган о предварительном согласовании предоставления земельного участка

Копия решения суда.

Дата Подпись

=

Смущает следующее.

Я в прошлый раз отправил жалобу в прокуратуру на отказ администрации в предварительном согласовани предоставления зем. участка в аренду.

И среди прочего, также указал, что подобные действия уполномоченного органа образуют состав административного правонарушения, установленного ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ.

А в ответе из прокуратуры сообщили следущее:

«Ответственность по ч.1.1 ст. 5.63 наступает за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта или органа местного самоуправления порядка предоставления государственной услуги, в то время как предварительное согласование предоставления земельного участка является муниципальной услугой».

И отказали в возбуждении дела об административном правонарушении.

Поводом для обращения явилось невыполнение требований Земельного кодекса РФ администрацией муниципального образования (МО), выразившееся в предоставлении в 2014-15 гг. земельных участков под строительство гаражей определенному ограниченному кругу физических лиц без проведения торгов – всего 40 объектов. ЗК РФ в редакции, действующей в 2014 г.

Так из п. 1 ст. 30 ЗК РФ следует, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мет размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Согласно ст. 31 ЗК РФ лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

П. 2 ст. 31 ЗК РФ установлено, что орган местного самоуправления по заявлению лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (п. 5 ст. 31 ЗК РФ).

В соответствии с п. 6 ст. 31 ЗК РФ орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Из этого следует – решение администрации МО о предоставлении земельного участка должно было являться результатом совершенных в соответствии со ст. 31 ЗК РФ действий и не могло им предшествовать, т.е. подменять собой проведение самой процедуры выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта строительства.

Но на самом деле было так – сначала (2014 г.) издано распоряжение о предоставлении земли, затем на ней построены гаражи, после чего произведены работы по её кадастровому учету (2015 г.), т.е. на момент предоставления земельные участки не были сформированы – фактически отсутствовали.

Кроме того, согласно положениям Правил землепользования и застройки МО с момента их вступления в силу в 2012 г. предоставление земельных участков для строительства осуществляется исключительно на торгах.

Гаражи расположены на территории, где находится моя недвижимость (строения давно существуют) и назревает конфликт интересов.

На мое заявление о предварительном согласовании предоставлении земельного участка. Текст заявления:

Прошу согласовать и предоставить в аренду (безвозмездное пользование) земельный участок в кадастровом квартале №... с временно присвоенным условным кадастровым номером №..., согласно схеме расположения земельного участка, находящийся по адресу..., площадью 919 (девятьсот девятнадцать) квадратных метров, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства. На срок аренды десять лет. Основания предоставления земельного участка без проведения торгов подпункт 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса.

"Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов

2.Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления:

«15) земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса».

Или предоставление земельного участка в безвозмездное пользование подпункт 6 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование:

«6) гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет».

Приложение: Схема расположения земельного участка №... на двух листах формата А 4.

Администрация ответила через 31 день отказом где причина указана, что в моем заявлении два вида разрешенного использования и два вида права. Мол нужно только по одному. Законен ли отказ.

Я инвалид 2 группы с детства, Сделала запрос в администрацию города о выборе земельного участка под ИЖС.

Администрация г. Благовещенска Амурской области при рассмотрении моего обращения о выборе земельного участка для строительства индивидуального жилого дома в планировочном районе, согласно приложенной к заявлению схеме, сообщила следующее.

В соответствии с пунктом 11 ст 30 Земельного кодекса Российской федерации, предварительное согласование места размещения объекта не проводится в случае предоставления земельного участка гражданину для индивидуального жилищного строительства. В данном случае процедура выбора земельного участка не осуществляется.

В соответствии с пунктом 3.4 Порядка выбора земельных участков для строительства объектов капитального строительства на территории города Благовещенска, утвержденного постановлением администрации города Благовещенска от 14.02.2013 № 483, решение об отказе в выборе запрашиваемого земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства принимается если запрашивается вид использования-для жилищного строительства. На основании вышеизложенного, администрация города Благовещенска отказывает Вам в выборе запрашиваемого земельного участка и предварительном согласовании места размещения индивидуального жилого дома в планировочном районе.

Получается ст 17 Закона о защите инвалидов право дано выбрать под ИЖС а администрация города согласно своего постановления лишила инвалидов права выбора под ИЖС и для нужд сельскохозяйственного производства. Права ли администрация и куда мне теперь обращаться?

Ситуация следующая получаю земельный участок без проведения торгов. Утверждена схема расположения земельного участка на кадастровой карте территории до 1 марта 2015 года (по факту схема от 21 января 2015).

Должен ли я делать оценку земельного участка или у меня есть возможность приобрести его по кадастровой стоимости?

Исходя из Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации мой участок подпадает под пункт 3 статьи 34 настоящего закона, а именно В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), но не позднее 1 января 2018 года. В статье 34 старого ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА нет ни слова о оценке земли.

Однако согласно пункту 3 статьи 39.4 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РФ вступившего в силу с 1 марта 2015 года При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом.

В сельсовете, непосредственно у которого я должен выкупить земельный участок говорят, что нужно сделать отчет об оценке и выкуп участка будет по оценочной стоимости, т.к. распоряжение на проведение кадастровых работ и схема участка выданы до 1 марта 2015 года.

Я же хочу его приобрести по кадастровой стоимости, тк она гораздо ниже.

Земли населенных пунктов, ЛПХ. Участок вновь образован, межевание и кадастровый паспорт делал я.

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ дело № 2 а-3409/2019

88 а-21481/2020

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Саратов 29 сентября 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе: председательствующего Баранова Г.В. судей Гайдарова М.Б., Софронова В.А. рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Орловой Н.В. на решение Клинского городского суда Московской области от 13 ноября 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 13 мая 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению Орловой Н.В. к администрации городского округа Клин Московской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

Заслушав доклад судьи Баранова Г.В., исследовав письменные материалы дела, судебная коллегия установила:

Орлова Н.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации городского округа Клин Московской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» в связи с поступлением заявлений от иных лиц на получение земельного участка и необходимостью проведения аукциона по его продаже в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

Требования мотивировала тем, что в 2001 году ей в пользование был передан земельный участок, площадью 716 кв.м, расположенный по адресу: .

Административный истец 09 июля 2019 года повторно обратилась в администрацию городского округа Клин с заявлением № Р 001-5908982687-26075268 о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов, представив справку Зубовского территориального округа администрации городского округа Клин от 04 июня 2019 года №137 о невозможности формирования земельного участка в едином контуре в связи с особенностями рельефа (овраг).

Считает, что оспариваемое решение нарушает ее права на получение в собственность земельного участка, которым она на протяжении более 15 лет добросовестно, открыто и непрерывно владеет, что подтверждается справкой, выданной Зубовским территориальным округом администрации городского округа Клин от 28 августа 2019 года № 195, согласно которой земельный участок числится в похозяйственных книгах за 2007-2011, 2012-2021 годах. Просила обязать административного ответчика согласовать предоставление испрашиваемого земельного участка и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала, изготовленную кадастровым инженером ООО «КАДАСТРКЛИН».

Решением Клинского городского суда Московской области от 13 ноября 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 13 мая 2020 года в удовлетворении административного иска отказано.

В кассационной жалобе, поданной Орловой Н.В. через суд первой инстанции 30 июля 2020 года, поступившей в Первый кассационный суд общей юрисдикции 11 августа 2019 года, ставится вопрос об отмене состоявшихся судебных актов ввиду несоответствия выводов судов обстоятельствам дела, неправильного применения норм материального права.

Стороны о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, не возражали относительно рассмотрения кассационной жалобы без их участия. С учетом части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело без ее участия.

Проверив представленные материалы, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов.

Согласно статье 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.

Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела дело в пределах доводов кассационной жалобы истца.

Судебные постановления сомнений в законности и обоснованности не вызывают, а доводы, приведенные в жалобе, не могут повлечь их отмену или изменение в кассационном порядке.

В силу частей 1, 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Как следует из содержания подпункта 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

09 июля 2019 года Орлова Н.В. обратилась с заявлением (№ Р 001-5908982687-26075268) о предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», просила предварительно согласовать предоставление земельного участка с целью: для ведения садоводства, площадью 716 кв.м., расположенного по адресу: в собственность за плату без проведения торгов.

8 августа 2019 года принято решение № 1597 об отказе в предоставлении государственной услуги. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка основано на требованиях статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (поступление заявлений от иных лиц на получение земельного участка).

В газете «Серп и Молот» от 16 июля 2019 года № 52 было размещено информационное сообщение о намерении сформировать земельный участок для дальнейшего оформления в собственность, площадью 716 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - ведение садоводства, расположенный по адресу: .

Информационное сообщение было также размещено на официальном сайте администрации городского округа Клин - kiln@morseg.ru (информация для населения) и на сайте www.torgi.gov.ru.

В течение тридцати дней со дня опубликования извещения поступили заявления граждан о намерении участвовать в аукционе: заявление ФИО 1 и ФИО 2. Заявления поданы посредством электронной почты на электронный адрес администрации, подписаны электронными цифровыми подписями указанных лиц.

Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд первой и апелляционной инстанции исходил из того, что администрация приняла обоснованное решение об отказе Орловой Н.В. в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность и о проведении в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации аукциона по продаже земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Ссылку на справку уполномоченного представителя главы городского округа Клин по Зубовскому территориальному округу от 29 августа 2019 года № 195, согласно которой в похозяйственных книгах за 2007-2011, 2012-2016, 2017-2021 значится земельный участок площадью 600 кв.м, расположенный по адресу: , суд обоснованно признал несостоятельной в связи с отсутствием указаний на основания предоставления Орловой Н.В. данного земельного участка.

Довод о длительном периоде пользования земельного участка, является необоснованным, так как пользование земельным участком без правоустанавливающих документов не порождает правовых оснований для предоставления его в собственность.

С указанными выводами судов следует согласиться.

Пунктом 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений согласно пункту 1 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

В соответствии со статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления либо договора.

Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, установленные статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривают после поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка опубликование извещения о его предоставлении (пункты 1 и 2).

По смыслу пункта 5 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка принимается только в том случае, если в течение тридцати дней после публикации извещения о предоставлении земельного участка никто из граждан не подал заявления о намерении участвовать в аукционе. Такое решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и служит в дальнейшем основанием для предоставления земельного участка без торгов в порядке, предусмотренном статьей 39.17 названного Кодекса, как определено в пункте 6 названной статьи.

В случае поступления заявления граждан о намерении участвовать в аукционе, принимается решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением, а уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка (пункт 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации).

Из содержания приведенных норм следует, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен для индивидуального жилищного строительства без проведения аукциона лицу, обратившемуся в уполномоченный орган с соответствующим заявлением, при условии, что это лицо является единственным претендентом на испрашиваемый земельный участок. Наличие иных граждан, заинтересованных в приобретении прав на указанный объект недвижимости и подавших заявление о намерении участвовать в аукционе, является основанием для проведения такого аукциона.

Требования закона администрация городского округа Клин выполнила, разместив 16 июля 2019 года в газете «Серп и Молот» (№ 52) и на сайтах администрации: kiln@morseg.ru и www.torgi.gov.ru, информационное сообщение о намерении сформировать земельный участок площадью 716 кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «для ведения садоводства», расположенный по адресу: , для дальнейшего оформления в собственность.

Администрация городского округа Клин в соответствии с требованиями пункта 16 части 3 статьи 2 и пункта 6 части 1 статьи 3 Закона Московской области от 24 июля 2014 года № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» направила на согласование в уполномоченный орган пакет документов о предоставлении государственной услуги Орловой Н.В.

Решением межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от 09 августа 2019 года отказано Орловой Н.В. в согласовании предоставления услуги, в связи с чем у администрации отсутствовали основания для предварительного согласования предоставления испрашиваемого земельного участка административному истцу.

Оспариваемое решение от 13 августа 2019 года № 1597 соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку на день его принятия решения Орлова Н.В. не являлась единственным претендентом на указанный выше земельный участок.

Утверждение в жалобе о том, что суд должен был применить к спорному правоотношению положения статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, ошибочно.

Статьей 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов.

Орлова Н.В. просила согласовать предоставление земельного участка в собственность за плату без торгов. Следовательно, положения статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации в данном случае не применимы.

В соответствии со статьей 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено данным Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Для признания оспариваемого решения незаконным необходима одновременная совокупность следующих условий: несоответствие оспариваемого решения требованиям закона и нарушение оспариваемым решением прав и свобод административного истца.

По смыслу указанных норм права суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемые решения, действия (бездействие) органа принято в соответствии с законом в пределах полномочий и права, либо свободы гражданина не нарушены.

По данному административному делу такая совокупность императивных оснований судом установлена.

Поскольку суды первой и апелляционной инстанций правильно определили обстоятельства, имеющие значение для дела, проверили доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, правильно применили закон, подлежащий применению к спорному правоотношению, выводы судов мотивированы и подтверждены имеющимися в деле доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка, суд кассационной инстанции пришел к выводу о том, что обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными, в связи с чем основания для их отмены по доводам, содержащимся в кассационной жалобе, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 328 – 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда, определила: решение Клинского городского суда Московской области от 13 ноября 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 13 мая 2020 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Орловой. – без удовлетворения.

Кассационное определение может быть обжаловано судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения, из которого исключается срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, а также время рассмотрения кассационной жалобы.

Мотивированное кассационное определение изготовлено 05 октября 2020 года.

Председательствующий:

Где же тогда ст. 39.6 ЗК РФ, алгоритм действия для получения земли в первоочередном порядке зависит от того, определены ли границы участка либо их предстоит установить. Если в муниципальном образовании утвержден межевой план территории, а участок имеет установленные границы, инвалид может подавать заявление с указанием кадастрового номера. Администрация не вправе отказать в удовлетворении заявления, если аналогичную просьбу не предъявили иные льготники.

Если границы участка не определены, т. е. участок не проходил межевание, нужно пройти следующие этапы: подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если его предстоит образовать с установлением границ, а в администрации отсутствует проект межевания территории, в границах которой расположен участок; подача в местную администрацию заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка (если участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению путем межевания); принятие решения о предварительном согласовании предоставления участка; обеспечение заинтересованным гражданином выполнения кадастровых работ (межевания) в целях образования участка (это нужно сделать через кадастрового инженера, который согласует границы с владельцами смежных участков, выдаст межевой план); обращение в Росреестр для проведения кадастрового учета, государственной регистрации права муниципальной собственности на участок (это обязана сделать администрация, если участок находится на неразграниченной территории; подача инвалидом или семьей заявления в администрацию о предоставлении земельного участка; заключение договора купли-продажи, договора аренды, договора безвозмездного пользования, либо принятие администрацией решения о предоставлении участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

В случае, если участок, на котором расположены объекты недвижимости, предстоит образовать или границы такого надела подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании может обратиться любой правообладатель строения или отдельных помещений.

В зависимости от дополнительных оснований на получение земли будет принято одно из следующих решений: о заключении договора купли-продажи, при котором инвалиду придется оплатить полную стоимость участка по кадастровой стоимости (региональные и местные власти обычно предусматривают существенные льготы при выкупе земли инвалидами); о заключении договора аренды на время строительства дома, в течении которого придется перечислять арендные платежи (после возведения дома можно переоформить участок в собственность); заключение договора безвозмездного пользования (такие участки выдаются под садоводство или личное подсобное хозяйство).

В отдельных случаях земля может сразу передаваться в собственность бесплатно. Например, это допускается для многодетных семей либо при наличии у инвалида выслуги в муниципальных органах более 5 лет.

Как обжаловать, кто сможет.

Какой размер госпошлины по КАС РФ 300 рублей или они считаются как два и оплачивается 600 рублей?

Требования:

1. Признать незаконным и отменить решение администрации...

2. Обязать Администрацию муниципального образования предоставить в собственность земельный участок без проведения торгов.

Или данный иск о признании незаконным решения об отказе в предоставлении Государственной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения» рассматривается в порядке ГПК РФ (письмо Верховного Суда Российской Федерации от 05.11.2015 N 7-ВС-7105/15)? (однако, в решении администрации основания для отказа пункты административного регламента дублирующие положения земельного кодекса РФ)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В 2013 году в феврале сосед К.прдал участок гр.А.находящийся в собственности, а от аренды другого участка отказался. Гр.А написал заявление на аренду участка и получил ответ: отложить, в связи с обременением правами третьих лиц.21 мая 2015 года я написала заявление о предоставление в аренду этого участка. Получила ответ: отказать на основании ст.39.16 ЗК (в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истёк, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо).03.03.2016 года я вновь написала заявление на аренду этого участка.10.03.2016 прошла комиссия и было принято решение: отказать п.2 ст 39.16 ЗК РФ (указанный в заявлении о предоставлении земельный участок предоставлен на правах аренды. В аренду отдали моему соседу А.Принятые решения комиссии городского округа публикуют на сайте городской администрации и в местной газете. Мной были просмотрены все протоколы за 2013-14-15 и начало 2016 года. Решений о предоставлении участка не было, а мне стало известно, что соседу А. Предоставили на 11 месяцев. Скажите, правомерны ли решения администрации и,что делать мне дальше.

09.2014 было подано в порядке ст. 30.31. зк. рф заявление о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием, на что я получил отказ от 03.04.2015 из отказа следует, что законных оснований для принятия положительного решения у администрации нет.

в период с 30.09.2014 по 01.03.2015 проведены следующие мероприятия: Получен акт о выборе земельного участка в рамках процедуры предварительного согласования выбора места размещения объекта. (согласован со всеми службами) подготовлена схема границ на кадастровой карте территории (за мой счет) утверждена постановлением администрации

Проведено публичное извещение граждан (никто не обратился, заинтересованных не оказалось)

Постановление об утверждении Акта выбора 29.02 2015 лежало на по у мера, но он не подписал до 01.03.2015

Можно ли что то сделать в моей ситуации?

Спасибо.

В 27.12.2012 года комиссия администрации района приняла решение о предоставлении земельного участка в аренду. Были выполнены все условия прописанные в решении за 2013 и 2014 год. 24.10.2014 года Постановлением главы района была утверждена схема расположения земельного участка. 30.12.2014 года участок был поставлен на кадастровый учет (заявителем). 19.05.2015 года в администрацию был подан полный комплект документов необходимый для вынесения постановления о предоставлении участка в аренду. 04.06.2015 администрация представила отказ от предоставления земельного участка в связи с вступлением в действие с 01.03.2015 года изменений в Земельном кодексе, при этом ссылаясь на пропущенный срок предоставления кадастрового плана (более 2-х недель с момента постановки на учет). Правомерны ли действия администрации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение