Клиент отказывается забирать готовый шкаф-купе и требует возврат аванса - какие статьи законодательства могут помочь ИП в данной ситуации?

• г. Нижний Тагил

Ситуация в следующем: Я ИП (фирма по изготовление мебели на заказ) В январе этого года клиент заказал шкаф-купе на общую сумму 37 т. р. Заплатил аванс 15 т., этого было не достаточно для выкупа всего материала, к тому времени когда нужно было вносить другую часть, клиент сказал, что пока денег нет (и кормил завтраками по сей день) в итоге шкаф готов в срок (а это еще в январе). На сегодняшний день клиент мало того, что отказывается забирать мебель (т.к. ему уже не нужен шкаф такой модели и нет денег его выкупить), так еще требует вернуть ему уплаченый аванс. Подскажите на какие статьи мне опираться в этой ситуации?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Опираться нужно на договор. Нужно учитывать, что заказчик имеет право отказаться от исполнения договора, оплатив фактически понесенные затраты (ст. 32 закона о защите прав потребителей)

Спросить
Светлана
16.09.2021, 03:03

Компания не выполнила заказ на изготовление мебели - как вернуть предоплату?

26 мая 2021 года был составлен договор на изготовление мебели, в договоре было указанно, что исполнитель обязуется изготовить заказ в течении 40 рабочих дней, мы внесли предоплату 50 % от общей стоимости заказа, еще 50 % мы договорились на безпроцентную рассрочку, даты платежей были на 26 июня 2021 года и так далее на 3 месяца. 26 июня мы внесли платеж, тем самым мы заплатили уже больше 50% от общей стоимости заказа. Заказ должен был быть изготовлен и установлен 23 июля 2021 года, но этого не произошло, мы созванивались с компанией и они нам четкого ответа не давали, когда же будет готова наша мебель, поэтому мы решили что остальную сумму денег мы заплатим уже по факту монтажа. На сегодняшний день 16 сентября 2021 года до сих пор нету ни заказа, компания нам говорит, что они закрываются, что руководитель куда-то пропал, зарплаты не платит и соответственно не заказывается материал и не делаются заказы. Хотелось бы вернуть деньги которые мы заплатили, потому что по факту, на наш заказ даже не заказывался материал. Подскажите пожалуйста, куда для начала нужно обращаться по такой ситуации?
Читать ответы (1)
Елена
27.02.2013, 12:06

Нарушение договорных условий при изготовлении мебели - анализ случая и составление отзыва в суд

Наша компания занимается изготовлением мебели по индивидуальным проектам, нами был заключен договор на изготовление гостинной и кухни, при этом мы оформляем пакет документов с клиентом: договор на изготовление мебели, зскиз-проект согласованный и подписанный клиентом, бланк квитанции о стоимости и спецификации на материалы используемые для изготовления мебели - все документы подписаны клиентом. Во время поставки мебели (в срок, даже раньше на два дня), начинаем установку - мебель сложная, встроенная под натяжной потолок - клиент должен внести оставшуюся сумму в размере 30% и здесь начинается - цвет не тот, опоры не те и вообще она не хочет эту мебель (хотя на данный момент корпус уже встроен и закреплен), мы разбираем мебель и увозим. Клиент подает в суд и требует вернуть внесенный аванс и неустойку, нарушений сроков не было, материалы указанные в спецификации - использованы для изготовления мебели. Еще требует оплатить ремонт, после установки остались отверстия в стене и полу. Как правильно составить отзыв в суд?
Читать ответы (1)
ДМИТРИЙ
12.10.2015, 12:16

Задержка с изготовлением и установкой встроенной мебели - какую неустойку можно получить?

22.09 заказал изготовить встроенную мебель на сумму 40000 руб. Дал аванс 20000 руб. Установка назначена 7.10. приехали 11.10 собрали часть остальное изготовить и собрать обещают 13.10. На какую неустойку я могу получить. Есть только накладная в которой указано, что принят заказ на изготовление мебели, сумма заказа, аванса, когда получен и когда установка.
Читать ответы (2)
Армен
16.04.2015, 17:08

Риски и последствия невозврата средств.

Я предприниматель, изготовление мебели на заказ, я уже закупил для заказчиков материал на мебель, а они требуют деньги обратно, из-за задержки заказа, что делать, и что будет если деньги не вернуть?
Читать ответы (1)
Дина
12.02.2016, 07:28

Заказали мебель, но прошло 2 месяца и деньги не вернули. Что делать?

Заказали мебель (кухня, шкаф, компьютерный стол) прошло 2 месяца. Мебели нет, по телефону обещают вернуть деньги сегодня завтра, но денег нет. Уже прошло две недели с того времени, когда фирма обещала вернуть деньги. Что делать? В договоре указан срок изготовления 28 календарных дней. Как нам быть?
Читать ответы (1)
Ирина
02.05.2013, 16:30

Возможность возврата денег при одностороннем отказе покупателя от индивидуально поставляемой мебели

Клиент в нашем магазине заказал мебель сроком на 90 раб дней, из Румынии, на сумму 431 000 руб, с предоплатой 50%, и по прошествии 1,5 месяцев, приходит к нам и говорит что передумал и требует возврата денег.. Мебель на фабрике изготовлени для этого клиента и уже отгружена, т.е. в пути.. Можем ли мы отказать клиенту в возврате, так как мебель не является складской программой а является индивидуально поставляемой... в договоре у нас есть пункт, и покупатель его подписал, что если покупатель в одностороннем порядке отказывается от исполнения своих обязательств, то мы удерживаем 30% от суммы заказа, как нам выйти из этой ситуации с наименьшими потерями... у нас нет места для выставки этой мебели на образец.. какие наши действия будут правомерны? Покупатель заключая договор на 400 тыс рублей на поставку мебели ведь то же должен нести ответственность за свои действия... а то получается, сегодня хочу, завтра передумал... а заказ уже в работе,,, мебель изготавливают и так далее...
Читать ответы (2)
Виктория
11.09.2015, 16:42

Клиент отказывается оплатить переделанный шкафчик и требует возврат денег из-за некачественной продукции

У нас клиент заказал мебель по индивидуальному размеру. Поставка заказа была в срок. При установке клиента не устроило расстояние между внутренними полками в одном шкафчике. Мы переделали этот шкафчик, но теперь клиент отказывается платить окончательный расчет и при этом от мебели не отказывается. На данный момент предъявляет претензии о некачественной продукции и требует возврат денег.
Читать ответы (2)
Ольга
21.10.2013, 20:36

Возможно ли одностороннее расторжение договора на изготовление кухни при недовольстве заказчиков качеством выполнения шкафа-купе?

Мы ИП, мебель на заказ, ситуация такая: Заключили договор на изготовление встроенного шкафа-купе, чуть позже, эти же клиенты, заказали кухню. Шкаф-купе доставили в срок, срок доставки кухни еще не подошел. Заказчики не удовлетворены качеством изготовления шкафа, грубо говоря, придираются к мелочам и требуя полностью переделать шкаф, меняя фурнитуру на более дорогую, не собираясь доплачивать. Имеем ли мы право в одностороннем порядке расторгнуть договор на изготовление кухни, по причине невозможности изготовить по требуемым от заказчика критериям качества (заказчики отказываются расторгать договор)
Читать ответы (1)
Евгения
08.05.2016, 11:57

Мебель не готова после полной оплаты - возможно мошенничество

По моей ситуации: 5 января сделала заказ на изготовление мебели, был заключен договор между ИП и мной, в феврале и в марте были погашена вся сумма за мебель-110 000 руб. на сегодняшний день мебель еще не готова, кормят обещаниями, сроки прошли. Если идти в полицию, то писать заявление о мошенничестве?
Читать ответы (3)
Сергей
23.06.2020, 11:17

Что делать, если не можешь выполнить заказ по индивидуальному чертежу? Испытания мебельного бизнеса.

У меня магазин мебели. Клиент заказал мебель по индивидуальному заказу по своему чертежу 28 мая. Срок поставки - 1 месяц. Скоро он истекает. Мы приняли заказ и взяли с клиента аванс в размере 9000 руб наличными. У нас возникли проблемы с поставкой и мы не можем выполнить его заказ, так как у наших поставщиков нет такого материала, который просит клиент. Клиент не согласен на другой цвет и материал. Можем ли мы расторгнуть договор в одностороннем порядке, есть ли способ не выплачивать клиенту компенсацию, а выплатить только сумму его аванса? Клиент на мирное урегулирование вопроса не согласен. Он хочет написать претензию и обратиться в суд.
Читать ответы (5)