Или вообще этот момент не затрагивать, т.к.накладных о получении товара нет?).
Наша компания по договору поставки сделала предоплату за товар (пластиковые окна) поставщику в размере 100%. Поставщик сорвал сроки поставки более чем на пол-года и поставил товар ненадлежащего качества. Документы о принятии товара наша компания не подписывала, т.е. накладных в природе нет, хотя физически товар находится на нашем строительном объекте (бракованные окна все-таки установили по причине того, что объект нужно было перед зимой застеклить). Путем переговоров и переписки от поставщика не удалось добиться устранения брака. По договору поставщик должен уплатить штраф в размере 0,1% в день, но не более 10%. Можем ли мы рассчитывать на возврат всей суммы по договору, а так же штрафа и процентов за пользование нашими ден средствами, при условии, что мы готовы вернуть некачественный товар. (или вообще этот момент не затрагивать, т.к. накладных о получении товара нет?). Как грамотнее поступить в нашем случае? На какие статьи ссылаться?
Спасибо!
Здравствуйте. Согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей"
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе в том числе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии со ст 19 указанного Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Поэтому, представляется, что вы можете расчитывать на возврат всей суммы договора, однако процент за пользования чужими денежными средствами может быть расчитан только за период до даты поставки, (с учетом вашей переписки, по которой в суде ответчики вероятно смогут доказать дату поставки). Также скорее всего возникнет вопрос по качеству товара, какова природа брака, когда он возник. Ответы на все это сможет дать в случае спора - экспертиза.
Спросить