Или вообще этот момент не затрагивать, т.к.накладных о получении товара нет?).

• г. Томск

Наша компания по договору поставки сделала предоплату за товар (пластиковые окна) поставщику в размере 100%. Поставщик сорвал сроки поставки более чем на пол-года и поставил товар ненадлежащего качества. Документы о принятии товара наша компания не подписывала, т.е. накладных в природе нет, хотя физически товар находится на нашем строительном объекте (бракованные окна все-таки установили по причине того, что объект нужно было перед зимой застеклить). Путем переговоров и переписки от поставщика не удалось добиться устранения брака. По договору поставщик должен уплатить штраф в размере 0,1% в день, но не более 10%. Можем ли мы рассчитывать на возврат всей суммы по договору, а так же штрафа и процентов за пользование нашими ден средствами, при условии, что мы готовы вернуть некачественный товар. (или вообще этот момент не затрагивать, т.к. накладных о получении товара нет?). Как грамотнее поступить в нашем случае? На какие статьи ссылаться?

Спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. Согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей"

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе в том числе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В соответствии со ст 19 указанного Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Поэтому, представляется, что вы можете расчитывать на возврат всей суммы договора, однако процент за пользования чужими денежными средствами может быть расчитан только за период до даты поставки, (с учетом вашей переписки, по которой в суде ответчики вероятно смогут доказать дату поставки). Также скорее всего возникнет вопрос по качеству товара, какова природа брака, когда он возник. Ответы на все это сможет дать в случае спора - экспертиза.

Спросить
Александр
17.08.2017, 10:49

Механизмы урегулирования конфликта поставщика и заказчика при поставке некачественного товара

Описание ситуации: Наше ООО работает как субподрядчик и поставляет товарный бетон на строительные объекты Министерства обороны. У нас заключен договор с бетонным заводом на поставку бетона (2 объекта). По состоянию на 31.06.17 г. долг Поставщика перед нами составляет 2 380 000 руб. так как была внесена предоплата за товар. Этот долг поставщик не отрицает и готов подписать акты сверки и счета фактуры за 2 квартал, но с условием, что мы подпишем акт на 15.08.17 г. в котором сумма долга уже 0 руб. Эта информация недостоверна, так как по нашим данным сумма долга Поставщика перед нами составляет 930 000 руб. На просьбу подкрепить свои расчет официальными документами (ТТН и т.д) отвечает отказом. С другой стороны наш Заказчик требует осуществить возврат денежных средств, так как наш Поставщик нарушил условия договора и поставил некачественный товар на объект, что подтверждено 4 лабораторными исследованиями. От 11.08.17 г. Поставщику было направлено претензионное письмо о поставке товара ненадлежащего качества с требованием о возврате денежных средств. Вопрос: Какие существуют механизмы урегулирования данной ситуации? Возможно ли осуществить налоговую проверку в досудебном порядке или же сразу готовить документы в суд? Спасибо!
Читать ответы (2)
Екатерина
10.07.2017, 18:19

Возможность оплатить остаток поставщику и в последующем судебным порядком взыскать штраф - документы для оформления приемки товара

При проведении строительных работ были заказаны материалы, предоплата 80%. Был предусмотрен штраф 0,1% за день просрочки по поставке материалов. В результате поставка была задержана более чем на 2 мес, накопившийся штраф теперь больше 20% , оставшихся к выплате. Есть опасения, что поставщик не привезет товар, если остаток не выплачивать. Можно ли оплатить поставщику остаток, получить товар, а потом через суд вызскать с поставщика сумму штрафа? Какие документы надо оформить с поставщиком в момент приемки товара? Спасибо.
Читать ответы (1)
Евгений
13.01.2015, 16:16

Порядок возврата аванса при неисполнении поставки

Наша компания (ооо) внесла предоплату поставщику (ооо) на поставку товара. Поставщик не может привезти товар и хочет вернуть аванс. 1)Какие документы с нашей стороны мы должны предоставить поставщику? 2) Какие документы поставщик должен предоставить нам?
Читать ответы (1)
Иванова Ирина
23.02.2012, 12:29

Предоставление и возврат аванса - как поступить поставщику в случае отсутствия договора на поставку товара

Договор на поставку товара заключен не был (была устная договоренность между представителем фирмы подрядчика и представителем фирмы поставщика), покупатель сделал предоплату по счету, выставленному поставщиком с ссылкой на наименование товара. Поставщик товар произвел, затратив денежные суммы на сырьё, работу, хранение. Теперь покупатель заявляет претензию о непоставке товара и хочет вернуть аванс. Сроки поставки товара не были нигде прописаны. Как поступить поставщику?
Читать ответы (1)
Елена
27.10.2017, 14:45

Вопрос о требовании полной поставки товара по договору при изменении условий поставки со стороны поставщика

Поставщик по договору поставки обязался поставить товар в срок-50 календарных дней с момента внесения предоплаты в размере 70 %, покупатель оплатил только 50 %, Поставщик не дождавшись всей суммы предоплаты досрочно, поставил товара на 70%. Может ли Покупатель требовать от Поставщика поставить весь объем товара считая, что отсчет 50 календарных дней уже пошел, так как Поставщик сам изменил условия поставки товара, поставив товар досрочно, хоть и не в полном объеме. И права отодвигать срок поставки в связи с неоплатой товара Покупателем в договоре не предусмотрено.
Читать ответы (2)
Майя
09.06.2018, 15:02

Кто должен оплатить штраф за перегрузку транспортного средства - компания или поставщик?

Наш поставщик перегрузил одну ось на 23% нашего транспортного средства, то есть погрузкой товара в нашу машину занимался поставщик. По вине грузчиков поставщика нам хотят выписать штраф. В таком случае платит штраф наша компания или поставщик? И если все - таки обязаны мы заплатить штраф, то возможно требовать оплату штрафа у поставщика, так как по его вине произошла ситуация.
Читать ответы (3)
Татьяна
23.10.2008, 18:05

По анализам видно, что у нас к поставщику значительные претензии по количеству и качеству товара.

Мы заплатили поставщику за поставляемою продукцию. После этого от поставщика пришло 4 машины с продукцией (сельхоз). С каждой машиной ситуация была одинакова. По условиям договора поставщик обязан был обеспечить присутствие своего представителя при сдаче-приемке товара. Представителя от поставщика не было. Был только водитель с доверенностью. Товар разгружался к нам на склад и водитель уезжал. Отметку в ттн мы ему не ставили о принятии товара. Также имеются накладные торг 12, но и они с нашей стороны не подписаны. Затем мы сами, в одностороннем порядке составляли анализы отвесы. Передали их поставщику. Но доказательств передачи анализов отвесов у нас нет. По анализам видно, что у нас к поставщику значительные претензии по количеству и качеству товара. Поставщик с нашими данными не согласен. У нас также нет доказательств того, что мы выставляли претензии поставщику по качеству товара (а по договору мы должны были это делать). Теперь по нашим данным поставщик нам должен вернуть деньги, соразмерно некачественной продукции. + заплатить неустойку за каждый кг непоставленного товара (по условиям договора). Вопрос у меня в том, как правильно доказывать покупателю количество поставленного поставщиком товара, что бы суд принял мои данные, а не данные поставщика. Спасибо.
Читать ответы (2)
Татьяна
30.11.2018, 22:45

Возможность отказа от оплаты и требование полного возврата предоплаты при нарушении сроков поставки товара и отсутствии

Заказали товар на сумму 900 000,00 руб. (условия оплаты 50% предоплата, 50% по сообщению о готовности к отгрузке). 50% были внесены в срок, по истечению 30 дней, товар не был готов, далее поставщик переносил сроки (гарантийные письма). Далее прислал письмо, что товар готов к отгрузке, просим перечислить оставшиеся 50%. Так как доверие к поставщику было подорвано, тем, что не отвечали на звонки и сообщения, решили перед оплатой, приехать на склад поставщика, принять товар лично и доплатить оставшуюся сумму, о чем известили поставщика, на что, он дал свое согласие. В итоге, в месте передачи товара, не оказалось ни товара, ни представителей поставщика. Имеем ли мы право, не оплачивая, оставшуюся сумму, исходя из того, что поставщик постоянно врёт, требовать полного возврата предоплаты, несмотря на письмо о готовности к отгрузке товара (в договоре пункта "доплата после осмотра" нет. Есть просрочка поставки товара 30 дней.
Читать ответы (3)
Светлана Николаевна
31.01.2016, 18:20

Порядок приемки товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству при доставке транспортной компанией

У меня договор поставки (наша компания поставщик) и по договору Поставщик считается исполнившим свои обязательства по поставке в момент передачи товара покупателю на складе поставщика или в момент передачи товара транспортной компании для доставки товара покупателю (транспортные услуги оплачивает покупатель). Соответственно право собственности и риски случайной гибели или повреждения товара переходят от поставщика покупателю в момент получения покупателем товара на складе поставщика или в момент передачи товара от Поставщика транспортной компании. Вопрос... каким образом происходит приемка товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству (видимые недостатки) в случае доставки товара транспортной компанией? В момент передачи Товара от Поставщика транспортной компании или в момент получения Товара Покупателем от транспортной компании? Вот как это звучит у нас в договоре. Насколько это правильно? 4.1. Обязанность Поставщика передать Товар считается исполненной, а переход права собственности на Товар и переход рисков случайной гибели и (или) повреждения Товара считаются перешедшими на Покупателя в момент передачи Товара Покупателю (его надлежаще уполномоченному представителю) при выборке Товара на складе Поставщика или в момент передачи Товара транспортной компании для дальнейшей транспортировки Товара Покупателю. 4.2. Приемка Товара по количеству и внешнему виду упаковки (видимые недостатки) производится Покупателем (его надлежаще уполномоченным представителем) в момент получения Товара от Поставщика. Товар считается принятым Покупателем по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения Товара на складе Поставщика, что подтверждается подписанием Покупателя (его полномочного представителя) товарной накладной. В случае доставки Товара транспортной компанией товар считается принятым по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения товара на складе транспортной компании. 4.3. Покупатель вправе предъявить требования к Поставщику, связанные с недостатками Товара: - по внутритарным недовложениям и ассортименту - в течение 3 (трех) банковских дней с момента фактического получения Товара Покупателем. - по качеству товара - в течение всего срока годности, установленного на Товар (при условии надлежащего хранения Товара). 4.4. При выявлении несоответствия качества, ассортимента и (или) количества Товара Покупатель обязан составить односторонний Акт о выявленном несоответствии Товара и Претензию. Акт и Претензия должны быть направлены Поставщику в письменном виде по электронной почте с обязательной отправкой оригиналов по почте России заказным письмом с уведомлением. Датой получения претензии считается дата ее получения Поставщиком. 4.5. Поставщик имеет право в течение 10 (десяти) банковских дней с даты получения претензии по своему выбору: - ответить на претензию согласием; - ответить на претензию отказом. 4.5.1. В случае согласия Поставщика с претензией Покупателя по количеству, ассортименту или качеству Товара Поставщик обязан допоставить в адрес Покупателя недостающую часть Товара, заменить некачественный Товар на аналогичный Товар надлежащего качества или вернуть Покупателю оплаченные за Товар денежные средства. 4.5.2. В случае несогласия Поставщика с претензией Покупателя Поставщик обязан предоставить обоснованный отказ в удовлетворении претензии с документальным подтверждением. Всем спасибо за ответ и помощь.
Читать ответы (2)
Виктор
05.05.2012, 11:46

Вопрос следующий: должен ли поставщик обменять телефон или вернуть деньги?

Такая ситуация: от поставщика прибыл товар (стационарный телефонный аппарат). На следующий после поставки день при осмотре товара был выявлен брак (трубка не работает). В ответ на составленный акт поставщик сообщил, что принять возврат не может, т.к., мол, мы сами должны этот телефон ремонтировать по гарантии. Однако данный телефон еще не был в эксплуатации и поступил от поставщика уже в нерабочем состоянии. И при обнаружении брака в момент поставки, такой товар был бы немедленно возвращен поставщику как не пригодный для продажи. И вообще, разве гарантия нужна не лишь только потребителю в период эксплуатации аппарата? Вопрос следующий: должен ли поставщик обменять телефон или вернуть деньги?
Читать ответы (1)