Нужна ли лицензия на сбор, переработку и размещение (утилизацию)

макулатуры? И второй вопрос, вытекающий из первого: является ли макулатура опасным отходом?

вопрос №723381
прочитан 3002 разa
Оцените вопрос :)

Все зависит от класса макулатуры. Советую ознакомиться со следующей практикой:

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20 августа 2008 г. N Ф 09-5948/08-С 1

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей, рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Николь-Пак" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 08.04.2008 по делу N А 07-3509/08 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2008 по тому же делу.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

От общества поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Ходатайство удовлетворено в силу ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Учалинский межрайонный прокурор (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 08.04.2008 заявленное требование удовлетворено, общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 40000 руб.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2008 решение суда оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение (толкование) судами положений Кодекса, Федерального закона от 09.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ), Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), а также ненадлежащую оценку фактических обстоятельств дела.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального Закона. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" следует читать как 8 августа 2001 г.

Как следует из материалов дела, Учалинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения обществом законодательства о лицензировании, по результатам которой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.03.2008 по факту совершения обществом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности по сбору, использованию, транспортировке и размещению опасных отходов (макулатуры) без специального разрешения (лицензии).

Указанный вывод был сделан на основании полученных в ходе проверки данных о том, что обществом, осуществляющим деятельность по оказанию снабженческих услуг, сбытовых услуг (обслуживание по обеспечению приобретения и сбыта продукции, сырья, материалов и др.), был заключен с обществом с ограниченной ответственностью "Стройкомплект" договор комиссии от 01.11.2004, в соответствии с которым общество приобретает сырье и материалы для комитента.

Кроме того, в силу договора поставки от 31.08.2007 N 83/07, заключенного между обществом с ограниченной ответственностью "Экология" (поставщик) и обществом (покупатель), покупатель покупает на свой склад макулатуру.

В связи с изложенным и на основании ст. 23.1 Кодекса прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14. 1 Кодекса.

Удовлетворяя заявленное требование, суды исходили из доказанности прокурором в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, а также из того, что сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.

Согласно ст. 4 Закона N 128-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В силу подп. 74 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ и ст. 9 Закона N 89-ФЗ деятельность по использованию опасных отходов подлежит лицензированию.

В соответствии со ст. 2 Закона N 128-ФЗ под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с данным Законом.

Согласно ст. 1 Закона N 89-ФЗ к опасным отходам относятся отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

В состав макулатуры МС-5 Б согласно п. 3 Межгосударственного стандарта "Макулатура бумажная и картонная. Технические условия. ГОСТ 10700-97", введенного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 23.08.2002 N 311-ст, входят отходы производства и потребления гофрированного картона, бумаги и картона, применяемых в его производстве. В состав макулатуры МС-8 В входят отходы производства и потребления газет и газетной бумаги.

При этом согласно п. 5.1 указанного Межгосударственного стандарта макулатура является пожароопасной, взрывоопасной.

В силу ст. 14 Закона N 89-ФЗ опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными Федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов от 02.12.2002 N 786, отходы упаковочного гофрокартона, отходы печатной продукции (черно-белая и цветная печать) относятся к отходам 5 класса опасности.

При таких обстоятельствах, учитывая, что отходы, входящие в состав макулатуры, относятся к 5 классу опасности, являются пожароопасными и взрывоопасными (то есть обладают опасными свойствами в соответствии со ст. 1 Закона N 89-ФЗ), их использование при осуществлении предпринимательской деятельности в виде использования в производстве продукции подлежит обязательному лицензированию.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Судами установлено и материалами дела подтверждено, что общество осуществляет деятельность по сбору, транспортированию и временному хранению опасных отходов. Однако лицензия на осуществляемую деятельность по использованию и хранению указанных отходов у общества отсутствует.

Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса.

Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.

Доводы общества, приведенные в кассационной жалобе, отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права и по существу сводятся к переоценке установленных судами обстоятельств дела, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил: решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 08.04.2008 по делу N А 07-3509/08 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Николь-Пак" - без удовлетворения.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Я ИП планирую начать осуществлять деятельность по ОКВЭД 32.50, а именно производить зубные протезы. Схема работы предполагается такая "получения заказа от стоматологической клиники - изготовление протеза - передача его в клинику", контакта с пациентам не будет, манипуляции по его установке будет производить клиника. Моя задача только производство по заранее известным параметрам. Нужна ли мне лицензия? Работать буду по договорам ГПХ. Зуботехническая лаборатория находится в отдельном арендуемом помещении.

вопрос №17648607
прочитан 97 раз

В настоящее время деятельность по изготовлению зубных протезов и зуботехнических ортопедических конструкций не подлежит лицензированию. Также согласно п.5 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" медицинские изделия, которые изготовлены по индивидуальным заказам пациентов, к которым предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которые предназначены исключительно для личного использования конкретным пациентом, государственной регистрации не подлежат. Т.е. не нужно будет получать и регистрационные удостоверения.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Лицензия не нужна, но у вас должно быть образование соответствующего профиля и сантех условия должны быть соблюдены на производстве...

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

ОКВЭД 32.50 включает производство стоматологических и ортодонтических протезов. Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 содержит перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, в который входит 4 вида стоматологии. Номенклатура медицинских услуг содержит три вида восстановления зубного ряда. Ни один из этих документов не относит изготовление зубных протезов к медицинской деятельности. ОКВЭД 32.50 не лицензируется.

Обоснование:

«ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» содержит код 32.50, который включает в себя производство медицинских инструментов и оборудования Эта группировка включает: производство установок для лабораторий, хирургических и медицинских инструментов, хирургических приборов и запасных частей, стоматологического оборудования и расходных материалов, ортодонтических товаров, стоматологических и ортодонтических протезов.

Осуществление медицинской деятельности требует получения лицензии (п. 46 ч. 1 ст. 2 Закона о лицензировании).

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по приведенному в приложении к Положению перечню, которые выполняются (п. 3 Положения):

при оказании первичной медико-санитарной медицинской помощи;

оказании специализированной (в том числе высокотехнологичной) медицинской помощи;

оказании скорой (в том числе скорой специализированной) медицинской помощи;

Согласно данного Постановления медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по:

стоматологии ортопедической;

стоматологии профилактической;

стоматологии терапевтической;

стоматологии хирургической.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Нужна ли лицензия на алкоголь, для того, чтобы добавлять немного коньяка в кофе, в маленькой кофейне на вынос...

вопрос №17488814
прочитан 13 раз

Обязательна лицензия на алкоголь, хоть одну каплю продавайте.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Увы, но Организация - владелец кофейни вправе предлагать своим клиентам напитки с добавлением алкогольной продукции, допустим, кофе с коньяком, ликером, ирландский кофе (с добавлением виски), глинтвейн, но только при наличии "алкогольной" лицензии. Это должна быть лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

да, конечно лицензия Вам нужна для продажи алкоголя.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Хочу начать предоставлять творческие мастер-классы для иностранных туристов. Я-ИП. Нужна ли для этого лицензия?

вопрос №17081735
прочитан 10 раз

Мастер-классы стали настолько популярны, что их проводят работники не только учреждений социальной сферы и науки, но и налоговых инспекций, государственных внебюджетных фондов и даже Федеральной антимонопольной службы. Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 "О лицензировании образовательной деятельности" (далее - Постановление № 966) вступило в силу относительно недавно - 7 ноября 2013 года. Отсутствие наработанной практики применения заставляет многие учреждения сомневаться в том, что проведение мастер-классов не требует лицензирования.

Вне зависимости от того, как организован мастер-класс - в форме обучающего или тем более демонстрационного занятия - лицензия на его проведение не нужна. Такой вывод следует из ответов на вопросы из приложения к письму Минобрнауки России от 07.05.2014 № АК-1261/06 (далее - Письмо № АК-1261/06).

Важная отличительная особенность мастер-класса - его продолжительность. Из Письма № АК-1261/06 следует, что мастер-класс - краткосрочное мероприятие, не превышающее 16 часов.

(текст отредактирован 14.03.2020, 20:24)
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Нужна ли лицензия школе иностранных языков для оказания услуги "дополнительное образование" средним общеобразовательным школам. Форма юр лица НОЧУ ДО.

вопрос №16841969
прочитан 12 раз

Да, нужна. Требуется и для дополнительного образования.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Хочу открыть ИП, заключить договор с компанией где буду возить их сотрудников в аэропорт по безналичному расчету, нужна ли лицензия для перевозки сотрудников?

вопрос №17005936
прочитан 4 разa

Перевозка пассажиров в автобусе более 8 ми мест пассажирских подлежит лицензированию.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

В чем разница между Ведомственной охраной и собственной охраной? Я лично понимаю так в статусе ведомственной охране лицензия не нужна, а собственной лицензия нужна, так?

вопрос №16637571
прочитан 6 раз

Нет, если Вы наняли сторожей для охраны своего имущества, то не нужна лицензия.

Вы же не создаете частную охранную организацию.

Цитата:

1) частная охранная организация (далее также - охранная организация) - организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности;

ст. 1.1, Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 02.08.2019) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" {Консультант Плюс}

Цитата:

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Хочу начать предоставлять творческие мастер-классы для иностранных туристов. Я-ИП. Нужно ли какое-то еще разрешение для этого?

вопрос №17081709
прочитан 5 раз

Не нужна ни лицензия, ни разрешение.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Данный вид деятельности не лицензируется.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение