Ответственность за указание заведомо ложных данных в анкете FATCA при открытии счета в банке РФ - законы и риски
398₽ VIP
Есть ли какая нибудь ответственность по Российским законам, за указание заведомо ложных данных в анкете FATCA, при открытии счёта в банке РФ, если банк узнает об этом, позже? Что грозит гражданину РФ и США (в России) если написать в анкете, только Российские данные, а про Америку сказать, что не имею никакого отношения (скрыть от банка, но не от ФМС)? Движения сумм будут не большие и в пределах РФ, счета будут рублёвые. Какие риски кроме закрытия вклада, существуют? Я задавал этот вопрос уже тут, люди отвечали прямо противоречащие друг другу вещи. И были явно не курсе, потому что не их специализация. Просьба, писать если действительно точно знаете. Нужны ссылки на законы, а не рассуждения, если есть ли уголовная, либо административная ответственность. Спасибо.
За это ответственности нет, если только это не способ совершения какого-либо иного преступления (ст. 14 УК РФ). Возможно закрытие счета, если выяснится что Вы нарушили договор тем самым, либо неустойка по договору (ст.330 ГК РФ). Изучите договор внимательно прежде чем подписывать.
СпроситьЗдравствуйте! Ответственность по российским законам, за указание заведомо ложных данных в анкете FATCA может быть только если нарушены требования Федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
Банки вынуждены предъявлять анкету FATCA потому что участвуют в расчетах через американские банки. Ложное ее заполнение наказывается не по законам РФ, это юрисдикция США. Банк вправе только расторгнуть договор счета с клиентом. Больше рисков нет.
СпроситьФедеральный закон от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (с изменениями и дополнениями)
Статья 7. Контроль за соблюдением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом
7. Операторы по приему платежей обязаны выдавать налоговым органам сведения об осуществленных расчетах в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа. Сведения об осуществленных расчетах могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения контроля, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.
ответ дан со ссылкой на источник. www.fremm.ru
Есть зарубежный банковский счет? Отчитайся по движению средств
Главная / Новости / Есть зарубежный банковский счет? Отчитайся по движению средств
С 02.08.2014 г. вступает в силу ФЗ № 218-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («ФЗ №218») от 21.07.2014 года, который вносит изменения в ч.7 ст. 12 ФЗ № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 г.
Согласно изменениям, с 1 января 2015 г. физические лица-резиденты дополняют перечень лиц резидентов, которые обязаны представлять в соответствующие налоговые органы отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
На данный момент, в соответствии с действующим законодательством все резиденты, имеющие счета в иностранных банках, обязаны предоставлять в налоговую инспекцию по месту учета отчеты о движении средств по этим счетам. Физические лица-резиденты, дипломатические представительства России, находящиеся за пределами территории РФ, а также постоянные представительства России при межгосударственных или межправительственных организациях ранее могли не предоставлять отчеты.
До 1 января 2015 года обязанность представлять указанную отчетность была закреплена только за юридическими лицами и гос.органами. В настоящее время физические лица - резиденты уведомляют налоговую инспекцию по месту своего учета только об открытии (закрытии) зарубежных счетов (вкладов) и об изменении реквизитов таких счетов (вкладов).
С 1 января 2015 г. физические лица-резиденты, имеющие счета (вклады) в банках за пределами территории Российской Федерации, будут обязаны представлять в налоговые органы по месту своего учета отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам) с подтверждающими банковскими документами с указанием остатков по счетам в порядке, устанавливаемом правительством РФ по согласованию с ЦБ РФ.
На сегодняшний день порядок предоставления указанной отчетности закреплен только для юридических лиц в Постановлении Правительства РФ № 819 «Об утверждении правил представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации» от 28.12.2005 г. (ред. от 25.12.12 г.). Норм, регулирующих порядок предоставления отчетов о движении средств физическими лицами, схожих с нормами регулирующих порядок предоставления отчетов о движении средств юридическими лицами на данный момент не разработано. Представляется, что в январе 2015 года указанное Постановление может быть дополнено такими нормами. Таким образом, до официальных разъяснений, утверждения новых правил и формы уведомления для физических лиц-резидентов, обязанность сообщать в налоговые органы о движении средств по счетам в зарубежных банках, откладывается.
Для резидентов (как для физических лиц, так и для юридических лиц) предусмотрена административная ответственность:
- за предоставление в налоговый орган с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации;
- за непредставление резидентом такого уведомления.
В первом случае штраф для граждан составляет от 1 до 1,5 тысяч рублей, для юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей, во втором - для граждан от 4 до 5 тысяч рублей, для юридических лиц – от 800 тысяч рублей до 1 миллиона рублей.
Штраф за неуведомление контролирующих органов о движении по счету в зарубежном банке на резидента - владельца счета будет налагаться с 1-го января 2016 года (соответствующий проект поправок в КоАП размещен Минфином на едином портале раскрытия проектов НПА).Предложенные Минфином поправки в статью 15.25 КоАП предусматривают штрафы для физических лиц в размере от 500 рублей до 5 тысяч рублей.Соответственно, поправки разработаны Минфином, но пока не утверждены, ответственность за непредставление информации об операциях по счетам физических лиц-резидентов в заграничных банках так же пока не определена. Отсрочка поправок необходима в целях подготовки соответствующих НПА, определения форм и сроков представления таких отчетов (Минфин планирует обязать физических лиц - резидентов информировать налоговые органы в отчетах, начиная с 2016 года о движении по их счетам в иностранных банках за 2015 год).
П. 6 ст.1 ФЗ № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 г. устанавливает, что резиденты – это «физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в иностранном государстве не менее одного года, в том числе имеющих выданный уполномоченным государственным органом соответствующего иностранного государства вид на жительство, либо временно пребывающих в иностранном государстве не менее одного года на основании рабочей визы или учебной визы со сроком действия не менее одного года или на основании совокупности таких виз с общим сроком действия не менее одного года».
Обязанность предоставлять информацию о наличии счетов за границей и остатках на них распространяется только на тех резидентов, которые постоянно проживают на территории РФ, если физическое лицо является резидентом, но более года проживает за границей, сдавать отчет не нужно (доказательствами непрерывного нахождения за пределами РФ являются отсутствие отметки о регистрации по месту жительства в России и наличие отметок соответствующих органов о пересечении государственной границы в загранпаспорте).
СпроситьПреступлением не является, но будет при обнаружении договор считаться недействительным. Так же если по такому счету получите денежные средства то наступает ответственность по ст.159 УК РФ Мошенничество.
СпроситьЕвгений , в РФ если будет скрыт факт гражданства США только в банке , а в ФМС будут сведения о наличии гражданства США, грозит тем , что Ваш счет будет закрыт , сведения о Вас будут переданы в налоговые органы США , а вот по законодательству США , за сокрытие доходов можете получить сполна . Озакомьтесь со статьей ниже приведенной , думаю Вам будет многое понятно
" На сегодняшний день мы являемся свидетелями создания мировой системы межгосударственной кооперации в вопросах налогообложения – все больше государств принимают внутренние законы и заключают межправительственные соглашения, направленные на получение налогов с иностранных счетов и вкладов своих налогоплательщиков. Первопроходцем на этом пути были США, сейчас такие процессы происходят по всему миру.
Ажиотаж в банковской среде по всему миру возник в связи с вступлением в силу с 1 июля 2014 года положений о налогообложении иностранных счетов (англ. Foreing Account Tax Compliance Act, далее – FATCA). Этот подраздел входит в закон США о стимулах по восстановлению занятости от 18 марта 2010 г. (англ. The Hiring Incentives to Restore Employment Act), однако со временем FATCA приобрел собственное исключительное значение.
Данный подраздел был принят с целью возврата в бюджет США всех недополученных налогов с доходов американских налогоплательщиков в иностранных государствах, хранящихся на их банковских счетах за пределами США.
Учитывая соглашения об избежании двойного налогообложения, к лицам, обязанным раскрывать информацию о наличии иностранных активов, FATCA относит не только граждан США, вне зависимости от наличия второго гражданства, но и физических лиц, родившихся на территории США и не имеющих американского гражданства, и даже лиц, не имеющих американского гражданства, если хотя бы один из родителей такого лица проживал в США более пяти лет после достижения этим родителем возраста 14 лет. Обязаны раскрывать информацию о зарубежных счетах также постоянные резиденты США, а именно лица, имеющие вид на жительство (green card) или пребывающие в США более 31 дня в текущем году и более 183 дней в совокупности за три последних года. Исключение составляют официальные лица, учителя и тренеры, студенты, спортсмены, прибывшие в США для участия в благотворительных соревнованиях, а также лица, сумевшие доказать сохранение тесной финансовой связи с другим государством. Наличие такой тесной связи может подтверждать уплата налогов в другой стране, наличие в другом государстве постоянного места жительства, семьи, основных активов или бизнеса в целом. Требовать уплаты налогов с иностранных активов будут и с юридических лиц. К этой категории принадлежат американские организации за небольшим исключением (кроме банков, организаций США, освобожденных от налогов, включая благотворительные организации и некоторые пенсионные фонды и т.п.), и иностранные юридические лица, если 10% и более их уставного капитала, акций или доходов принадлежат прямо или косвенно гражданину США, постоянному резиденту или американскому юридическому лицу.
FATCA требует от российских финансовых организаций идентифицировать вышеперечисленных лиц и передать полученную информацию в Налоговую службу США (англ. Internal Revenue Service, далее – IRS). Существует несколько вариантов поведения банков при исполнении требования о передаче информации. По первому варианту, иностранный банк, помимо передачи информации о наличии счетов американского налогоплательщика, берет на себя часть функций фискального органа и самостоятельно удерживает налог в размере 30% от доходов американского налогоплательщика и перенаправляет эти средства в IRS. Второй вариант предусматривает передачу этой функции американскому налоговому агенту, специально наделенного IRS такими полномочиями.
Для передачи информации в Налоговую службу США российские финансовые организации (в частности банки) до 5 мая 2014 года должны были заключить соглашение с IRS и пройти процедуру регистрации на ее сайте. Если финансовая организация до этого момента не зарегистрировалась в IRS или в принципе отказывается передавать информацию об американском налогоплательщике, то с 1 июля 2014 года США имеют право применять санкции, удерживая 30% от сумм операций с участием американских контрагентов.
Требование такой информации у иностранных банков, никоим образом не обязанных напрямую отчитываться перед Налоговой службой США, порождает массу юридических проблем и вопросов. Как минимум предоставление любой информации IRS нарушает принцип банковской тайны, закрепленный в ст. 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-I "О банках и банковской деятельности". Российское законодательство предусматривает предоставление информации о счетах и вкладах клиентов только российским налоговым органам, которые могут действовать по запросу иностранной налоговой службы и только при наличии международного договора России с иностранным государством (п. 2 ст. 86 НК РФ). И такие ограничения закреплены в законодательстве практически всех стран мира. Поэтому США в рамках FATCA предусмотрели заключение межправительственных соглашений, которые позволят преодолеть определенные юридические препятствия и выполнить требования IRS не нарушая внутреннего законодательства государства. Межправительственные соглашения могут предусматривать две модели взаимодействия финансовых организаций с IRS.
Первая модель предусматривает внедрение отчетности FATCA путем межправительственного обмена информацией и предполагает непосредственное взаимодействие налоговых органов США и иного государства. Следует отметить, что в рамках этой модели информация передается на взаимной основе – как о счетах американских налогоплательщиков в банках страны соглашения, так и о счетах граждан страны соглашения в банках США.
НАША СПРАВКА
Модель межправительственного обмена информацией о счетах налогоплательщиков была принята и Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), куда входит как США, так и страны-члены Европейского Союза. 6 мая 2014 года страны ОЭСР и 13 других присоединившихся государств подписали декларацию о внедрении системы автоматического обмена налоговой информацией. В рамках этого соглашения налоговые органы этих стран смогут обмениваться информацией о счетах налогоплательщиков ежегодно на автоматической основе в рамках единой информационной базы – то есть без направления официальных запросов.
Вторая модель предусматривает прямое предоставление отчетности в Налоговую службу США финансовыми организациями, не привязывая таких действий к национальным налоговым органам. В этом случае информация предоставляется в IRS в одностороннем порядке.
Межправительственное соглашение между Россией и США подписано не было и российские финансовые организации оказались между двух огней – с одной стороны, угроза США удерживать 30% от финансовых операций с участием американских контрагентов при неисполнении требований FATCA. С другой — уголовная ответственность за распространение банковской тайны и лишение свободы как один из вариантов наказания, наравне со штрафом и принудительными работами (ст. 183 УК РФ).
Законодатели не остались в стороне и для решения этой проблемы был принят Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 173-ФЗ "Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее – Закон).
Данный закон определил круг российских субъектов, относящихся к тем финансовым организациям, на которые FATCA возлагает обязанность по передаче информации. К ним, помимо банков и кредитных организаций, также относятся страховщики, осуществляющие добровольное страхование жизни, брокеры, доверительные управляющие, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды и другие организации, которые оказывают финансовые услуги лицам, на которых распространяется иностранное налоговое законодательство (ст. 1 Закона).
Банк или иная финансовая организация в обязательном порядке должна уведомить Центральный банк РФ, ФНС России и федеральный орган исполнительной власти по противодействию отмыванию доходов, полученных преступным путем (далее — уполномоченные органы) о своей регистрации в Налоговой службе США не позднее трех дней с момента регистрации (ч. 1 ст. 3 Закона).
В законе определены лица, информация о которых не подлежит сбору и передаче (ч. 2 ст. 2 Закона). К ним относятся физические лица – граждане РФ, не имеющие второго гражданства, кроме как в странах-членах Таможенного союза, и не имеющие вида на жительство в иностранном государстве. Стоит отметить, что даже если гражданин РФ был рожден на территории США, но не имеет ни американского гражданства, ни вида на жительство, закон прямо устанавливает запрет на сбор и передачу информации о таком лице, хотя по правилам FATCA информация о нем должна передаваться в IRS. Не подлежит сбору и передаче информация о юридических лицах, созданных в соответствии с законодательством РФ, 90% которых прямо или косвенно контролируются государством или гражданами РФ, отвечающими требованиям первого пункта. Таким образом, информация о счетах и вкладах любых организаций, имеющих "американскую" долю в уставном капитале свыше 10% должны быть переданы в Налоговую службу США.
Критерии отнесения и конкретные меры по выявлению клиентов-иностранных налогоплательщиков (далее клиентов) банки должны разработать самостоятельно и опубликовать на своем официальном сайте в Интернете (ч. 3 ст. 2 Закона). Закон не устанавливает срок, в течение которого должны быть разработаны эти внутренние документы, но предусматривает обязанность банка опубликовать их не позднее 15 календарных дней со дня их утверждения.
Проанализировав сайты банков из первой двадцатки рейтинга банков по активам нетто Ассоциации российских банков, упоминание о регистрации в IRS было обнаружено на сайтах только трех банков (ВТБ, ЮниКредит Банк и "АК БАРС" Банк), однако внутренние документы с критериями идентификации клиентов-иностранных налогоплательщиков найдены не были. Еще два банка имеют лишь косвенное упоминание о соблюдении FATCA, остальные 15 банков никакой информации ни о регистрации, ни о критериях и мерах выявления клиентов-иностранных налогоплательщиков на официальных сайтах не имеют. При случайной выборочной проверке за пределами топ-20 был обнаружен один банк (Связной Банк), определивший критерии отнесения клиентов к категории иностранных налогоплательщиков в объявлении на сайте.
НАША СПРАВКА
Перечень российских банков, зарегистрированных в IRS.
В законе установлено существенное ограничение – банки имеют право передавать информацию о клиенте только с его согласия (ч. 4 ст. 2 Закона). Согласие должно быть запрошено банком в письменном виде. Согласие клиента на передачу информации иностранному налоговому органу также автоматически считается согласием на передачу той же информации в уполномоченные органы – Центральный банк РФ, ФНС России и федеральный орган исполнительной власти по противодействию отмыванию доходов, полученных преступным путем.
На ответ клиенту предоставляется срок не менее 15 рабочих дней. Если клиент не дал своего согласия на передачу информации или не подтвердил и не опровергнул свою принадлежность к иностранным налогоплательщикам в течение 15 рабочих дней со дня направления запроса банком, последний имеет право в одностороннем порядке остановить финансовые операции такого клиента и даже расторгнуть с ним договор оказания финансовых услуг (ч. 7 ст. 2 Закона). В случае принятия решения об отказе совершения финансовых операций клиента, такой отказ не распространяется на осуществление списания средств в порядке очередности, установленной абз. 2-5 п. 2 ст. 855 ГК РФ, а именно – по исполнительным листам на взыскание зарплаты или выходного пособия, поручениям российских налоговых органов, по уплате страховых взносов в государственные фонды, по исполнительным листам других денежных требований, по остальным денежным требованиям в порядке календарной очередности. Также блокировка финансовых операций клиента не распространяется на переводы денежных средств на банковский счет клиента, открытый в другом банке, или выдачу наличных денежных средств клиенту.
Также закон возлагает на банк обязанность "дублировать" всю собираемую и обрабатываемую информацию о клиенте в российские уполномоченные органы. Так, банк должен сообщать о самом факте выявления такого клиента (ч. 2 ст. 3 Закона) в сроки, устанавливаемые Правительством РФ; о получении запроса из иностранного налогового органа в течение двух дней со дня его получения (ч. 3 ст. 3 Закона). Не позднее 10 рабочих дней до отправления информации о клиенте в иностранный налоговый орган, банк обязан предоставить собранную информацию в уполномоченные органы. По результату рассмотрения этой информации федеральный орган исполнительной власти по противодействию отмыванию доходов может наложить запрет на отправление информации в иностранный налоговый орган.
Еще одной новацией стал порядок открытия клиентами счетов и вкладов в банках. При наличии у банка обоснованного, документально подтвержденного предположения, что клиент относится к категории иностранных налогоплательщиков, банк должен запросить у него данные, необходимые для точной идентификации его в качестве такого клиента (например, копию паспорта, свидетельство о регистрации юридического лица, перечень учредителей и т.п.) и одновременно согласие на передачу информации иностранным налоговым органам. Если в течение 15 рабочих дней такие данные и согласие от клиента не получены, банк имеет право отказать в заключении договора банковского счета или вклада.
Закон также предусматривает ответную обязанность иностранных финансовых организаций сообщать о реквизитах открытых у них счетов или вкладов граждан РФ и юридических лиц, которые прямо или косвенно контролируются гражданами РФ, ежегодно в срок до 30 сентября года, следующего за годом, в котором указанные счета были открыты.
ДЛЯ СПРАВКИ
Контролирующим предлагалось признать лицо, которое прямо или косвенно (через третьих лиц) могло определять действия или влиять на решения юридического лица (Проект федерального закона № 47538-6 "О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Предполагалось установить в ст. 53.3 ГК РФ "презумпцию контролирующего лица" в одном из следующих случаев, если лицо:
имело преобладающую долю в уставном капитале юридического лица;
было признано контролирующим на основании договора;
имело право давать обязательные для юридического лица указания;
имело возможность влиять на избрание или назначение единоличного исполнительного органа или более половины состава коллегиального органа управления.
Лица, через которых или совместно с которыми осуществляется такой контроль, также предлагалось признать контролирующими лицами. Однако одной возможности наложить "вето" на решение органа управления юридического лица было недостаточно для признания контроля над этим юридическим лицом.
Указанные изменения не были приняты и в российском законодательстве на сегодняшний день отсутствует легальное определение контроля и контролирующего лица.
Этим же законом внесены изменения в КоАП РФ, предусматривающие ответственность как должностных лиц финансовых организаций, так и самих финансовых организаций за не предоставление или предоставление с нарушением срока или иных условий информации о клиенте. Штраф варьируется от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. для должностных лиц и от 300 тыс. руб. до 1 млн. руб. для финансовой организации по всему спектру нарушений (ст. 15.27.2 КоАП РФ)."
ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru
СпроситьПо законам РФ к Вам может быть применена только гражданско-правовая ответственность.?То есть в том случае, если российский банк понесет какие-либо убытки в результате не сообщения сведений о Вас в налоговую службу США, то в порядке регресса он может взыскать эти убытки с Вас согласно ст.ст. 15, 1064 Гражданского кодекса РФ.?Но ни уголовной, ни административной ответственности по законам РФ я в данном случае не усматриваю.
Однако Вас может IRS привлечь к уголовной ответственности за неуплату налогов в США, а не в России.
СпроситьЯ вам уже отвечал о том что в вашем случае возможно только гражданско-правовая ответственность стст15 и 1064 ГК РФ Сейчас это мнение подкреплено другими ответами Вопрос гражданства здесь абсолютно ни причем
СпроситьНет ответственности за предоставление заведомо ложных сведений при открытии банковского вклада ни в УК РФ, ни в КоАП РФ.
Максимум расторгнут договор банковского вклада, если будет условие такое в договоре за предоставление недостоверных сведений.
СпроситьВопрос явно не на 125 рублей. Лучше обратиться к юристу непосредственно.
Спросить