Подскажите, пожалуйста, в данной ситуации на чьей стороне правда?

• г. Москва

Наша компания занимается поставками дорогостоящего оборудования в банковские структуры. Договора с клиентами заключаются по их выбору, т.к. в банковских структурах порой заключение договора затягивается на 2-3 месяца, и зачастую даже большие суммы банки оплачивают без договора. В середине декабря 2008 г. один из наших клиентов сделал заказ на машину, стоимостью свыше 600 тыс. руб. без заключенного договора, с предварительным сроком поставки до конца 2008 г. (по устной договоренности с менеджером, документально срок не был зафиксирован). С нашей стороны, мы сделали заказ нашему поставщику на данную машину и внесли предоплату, но срок поставки нам перенесли на конец января - начало февраля. Мы уведомили об этом нашего клиента, и согласно данного срока, были готовы поставить оборудование, но клиент запросил вернуть деньги и подал в суд. Т.е. отказался принимать оборудование, а прислал уведомление, что подал в суд. Данная техника идет под заказ, и мы не готовы класть себе на склад машину стоимостью свыше 500 тыс. руб. и при этом возвращать за нее деньги. Ведь со своей стороны документально мы ничего не нарушаем. Пришла оплата за оборудование, мы его заказали и сейчас готовы его поставить. Подскажите, пожалуйста, в данной ситуации на чьей стороне правда? Спасибо!

Читать ответы (3)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (3):

Поскольку срок оговорен не был, то есть надежда. Более подробно можно что-то сказать после ознакомления со всеми документами и с иском.

Спросить
Пожаловаться
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Согласно ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом и односторонний отказ не допускается, если иное не предусмотрено договором. Таким образом, в вашем случае, банк неправомерно отказывается от договора. И в этом случае вы не обязаны возвращать уплаченные банком деньги. Т.е. вы вправе требовать принятия банком а/м (ст. 484 ГК РФ).

Спросить
Пожаловаться

Я так понимаю, что банк подал уже в суд. Следовательно, надо ознакомиться с его требованиями, чем они мотивированы, прилагаемыми документами, другими документами по делу - и защищаться в арбитражном суде.

Спросить
Пожаловаться
Илюшкин Ю.В.
14.07.2005, 08:34

Правовые аспекты отказа заказчика от покупки поставленного оборудования и требования по его замене

Наше предприятие договорилось с заказчиком, в устной форме, о поставке Цифровой АТС. По договоренности сторон поставка оборудования осуществлялась после предоплаты части средств. Предоплата поступила в оговоренном размере (30000 тыс. руб.), после чего мы заказали на заводе оборудование и оплатили его стоимость. После поступления оборудования, заказчик отказался в приобритении его, ссылаясь на то, что нашел вариант в другой фирме дешевле и другой тип АТС, но ведь деньги заплаченные заказчиком уже потрачены на это оборудование, а в силу специфики оборудования просто так его быстро реализовать не возможно. Мы согласны поставить другое оборудование, но заказчик предъявил требования, чтобы уложить в ограниченные средства слишком дорогое оборудование. Какие права имеет наше предприятие и предприятие заказчика?
Читать ответы (1)
Любовь
08.06.2011, 11:05

Возможность выигрыша дела Поставщика при возврате 50% аванса по спорному оборудованию

Есть договор на поставку оборудования б/у (восстановленного). Между сторонами договора согласованы все его существенные условия: цена, срок поставки, качество (б\у). Покупатель оплатил Поставщику 50% стоимости для резервации спорного оборудования. Оборудование было поставлено в срок из-за рубежа на складской комплекс Поставщика в г. Москва (по условиям договора Покупатель самостоятельно вывозит оборудования со склада Поставщика). Покупатель был надлежащим образом извещен о поступлении товара и приехал его осматривать и принимать. В процессе визуализации оборудования были выявлены незначительные дефекты и недостатки оборудования, не влияющие на его работоспособность и качество производимой продукции. По указанной причине Покупатель отказался принимать оборудование и потребовал вернуть ему сумму оплаченного ранее аванса в размере 50% стоимости товара. Акт о наличии дефектов и недостатков между сторонами договора составлен не был. Через три дня Поставщик получил претензию от Покупателя на сумму 50% аванса. Далее суд. Как поступить Поставщику в данной ситуации? Вернуть 50% добровольно или можно дело выиграть?
Читать ответы (2)
Елена
27.01.2020, 20:46

Как вернуть деньги за бракованный товар, если поставщик отказывается?

Я юридическое лицо, были закуплен товар (межкомнатные двери) у поставщика, полностью оплачен. Товар отвезли клиенту, у клиента обнаружили брак, клиент отказался от дверей. Сделали фото брака отправили поставщику, поставщик сказал отправляйте товар обратно. Отправили теперь поставщик отказывается возвращать деньги, ссылаясь на то что на товаре присутствуют повреждения от вскрытия упаковки ножом, но их не было при отправки. Как быть? , мы потеряли клиента по его вине и не можем вернуть деньги.
Читать ответы (4)
Вадим
10.10.2016, 22:30

Что делать, если сотрудник уволился после бартерного обмена и не передал деньги от клиента?

Вопрос: сотрудник получил для продажи оборудование стоимостью 500 т.р., нашёл клиента, с которым произвёл бартерный обмен на другой вид оборудования стоимостью 540 т.р. плюс доплата 200 т.р. наличными. Клиент взял расписку с сотрудника о передаче лично ему оборудования и денег. Оборудование от клиента пришло на склад, а вот деньги до кассы не дошли, сотрудник уволился. Что делать?
Читать ответы (3)
Алексей Валерьевич
14.07.2016, 16:51

Судебный иск - компания требует возврат денег за бракованное оборудование, в то время как поставщик считает

Пришел запрос на оборудование от компании "А". Оборудование было в наличии, был выставлен счет-договор, отправлен Договор поставки по эл. почте. Компания "А" договор подписала и отправила обратным письмом. Вышло так, что товар бракованный и это обнаружилось до отгрузки. Наша компания сообщила в устной форме, что в сроки не укладываемся товар брак. Предложили: либо возвращаем деньги либо можем сделать под вас доп. заказ. Компания "А" отказалась ждать прислала письмо на возврат, но на след день передумали. Попросили в устной форме письмо считать недействительным, будут ждать оборудование сколько нужно. Оборудование под них заказали, но по приходу оборудования на склад Компания "А" получать отказывается. Объясняют что напутали и увы им ничего не нужно, просят деньги назад. На наши письменные ответы о заключенном договоре объясняют, что хоть они договор и подписали экземпляр с нашей подписью не получили (наш менеджер забыл отправить), соответственно считают подпись не действительной. Требуют деньги вернуть и грозят судом. Как быть? Поставщик товар назад принимать отказался, клиент деньги требует назад. Официальных ответов от нас о сорванных сроках у них нет, только в устной форме. Может ли суд удовлетворить такой иск? И считается ли договор не подписанным?
Читать ответы (7)
Алексей
27.11.2017, 10:09

Как вернуть деньги после нарушения договора транспортной компанией - ситуация с ошибкой в оформлении документов

Что делать как вернуть у транспортной компании деньги. Ситуация такая. Как руководитель организации заказали товар у завода оплатили деньги. Наняли транспортную компанию о перевозке груза клиенту и сказали и продублировали почтой что бы документы наши входящие не давали клиенту а транспортная компания на наших в ходящих документах дала клиенту наши документы и про пичатала наши где именно наша организация являеться получателем а поставшик завод а транспортная пичатью клиента пропичатала наши документы. Возможно ли вернуть деньги так как транспортная компания нарущила и не усмотрела что мы являемся клиентами а не наш клиент.
Читать ответы (2)
Евгений
22.11.2013, 14:28

Непредвиденные обстоятельства привели к задержке поставки оборудования и требованию выплаты неустойки

Наша организация является поставщиком (Продавцом) оргтехники, был заключен договор с клиентом на поставку оборудования. В договоре отсутствовал пункт Форс-мажор. Система оплаты была поставлена таким образом, что клиент делает предоплату в размере 30% от общей суммы, в течении 5 дней после того, как мы увидим на своем счете деньги, мы обязаны осуществить поставку оборудования в полном объеме. После того, как оборудование передано заказчику, он обязан в течении 10 дней произвести оплату в размере 70% (остаток). Деньги нам на счет пришли, мы заказали оборудование, в срок к нам на склад оно поступило. Когда мы начали производить предпродажную настройку, то произошел скачок напряжения. Это было вызвано тем, что в соседнем офисе (не наша организации) проводился ремонт. В результате это сбоя оборудование пришло в негодность. Мы это оборудование отправили своему поставщику, там провели диагностику, выдали акт, что оборудование подлежит замене. Получить замену мы могли только через несколько недель. В связи с тем, что мы первый раз сталкиваемся с подобным обстоятельством, мы не оповестили письменно своего клиента, что срок поставки увеличивается. Передав оборудование клиенту, мы получили извещение, что нам необходимо выплатить неустойку. Мы задержали поставку товара примерно на месяц. Можно ли каким-то образом, нам ссылаться на форс-мажорные обстоятельства? И вообще можно ли каким-то образом правомерно не выплачивать неустойку?
Читать ответы (1)
Алан
02.02.2015, 14:29

Оспоренные выплаты - клиент отказывается оплатить остаток по договору, включая моральный ущерб

День добрый! Клиент не платит остаток по договору за привезенный и переданный заказ по кухне мотивируя тем, что просрочен заказ. С чем согласны по факту и готовы вычесть из остатка. Туда же клиент включает и моральный ущерб чтобы добить* до суммы долга остатка по договору. Речь идет о 15000 руб морального вреда. Совсем не хочется идти на уступки по моральному вреду, потому как клиенту были сделаны скидки при заказе по его просьбе и сроки - даже просроченные, оговаривались специально продавцами устно с клиентом, по возможности увеличения срока в праздники новогодние.. К сожалению не были зафиксированы в договоре письменно эти устные договоренности и предупреждения о возможных задержках по срокам.. На что было на то время согласие и понимание..
Читать ответы (1)
Сергей
21.08.2021, 05:24

ООО в неприятной ситуации из-за договора, заключенного мимо компании

Есть ООО. В нем работал продавец - заключал мимо компании договора с клиентами на поставку товаров. Договора подписывались сканом подписи директора и сканом печати. В конце договора указывались банковские реквизиты компании, а также номер карты продавца - куда он получал деньги, сам закупал, доставлял товар. По одной из поставок товар оказался ненадлежащего качества, клиент подал в суд на ООО на возврат средств. Накануне суда выяснилось, что договор был заключен мимо кассы - компания к этой поставке отношения не имеет. Но при этом был факт общения от лиц компании с клиентом, пока не разобрались, что эта поставка была мимо компании - компания к этой поставке отношения не имеет. Первое заседание суда уже назначено. Иск от клиента на ООО. Что можно сделать, чтобы не повесили на компанию это? Какие перспективы вообще у компании по этому делу?
Читать ответы (6)
Сергей
30.07.2012, 22:28

После того, при просмотре автомобиля, клиенты отказались от покупки, расторгли договор и забрали предоплату.

Работаю менеджером в автосалоне. С клиентами был заключен предварительный договор предоплаты и установки дополнительного оборудования. Дополнительное оборудование было установлено. После того, при просмотре автомобиля, клиенты отказались от покупки, расторгли договор и забрали предоплату. В связи с этим руководитель требует от меня возмещения стоимости дополнительного оборудования и проведенных работ. Правомерно ли это требование? Эта ситуация никак не отражена в трудовом договоре. Спасибо.
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение