Проблема с трещиной в сандалиях - в чем основание для возврата или обмена?

• г. Новочебоксарск

Купила сандалии 30 мая. К великому удивлению, вчера, 1 июля, обнаружила трещину по всей подошве. Товарный чек выдан не был. Товар оплачивался по карте, есть возможность распечатать платежку. На коробке надпись - гарантия 30 дней, дата производства январь 2015 г. В законе о защите прав потребителей установлены гарантийные сроки на сезонную обувь, т.е. на летнюю обувь с 1 мая по 1 сентября. Боюсь, что продавец будет ссылаться на информацию, указанную на коробке - 30 дней. Получается, что продавец будет противоречить закону о ЗПП? Есть ли у меня шанс вернуть деньги за обувь, обменять на другую, если продавец будет настаивать, что гарантийный срок на сандалии вышел (30 дней), а закон о защите прав потребителей гласит о гарантии на сезон?! Будет ли являться выписка с кредитной карты, подтверждающим оплату документом, если нет кассового чека на руках? Спасибо.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Добрый день!

В вашем случае возвращается ношеная обувь, если был обнаружен брак. В этом случае проводится экспертиза (возможно привлечение независимого эксперта) , где определяют, связаны повреждения данной обуви с неправильной ноской или заводским браком.

Вы вправе предъявить продавцу требования об их безвозмездном устранении или замене товара, если докажет, что дефекты возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента» (Ст. 19 Закона о защите прав потребителей РФ) . В этом случае покупатель должен обратиться в магазин, где покупал данную пару. Если у магазина возникли сомнения в возникшей претензии, то обувь отправляется на экспертизу. Если повреждения возникли не по вине покупателя, то магазин обязан произвести замену. Если требования покупателя не удовлетворят в течение 20 дней со дня предъявления, то потребитель может просто вернуть уплаченную сумму.

Пишите претензию Продавцу.

В п.5 ст.18 того же закона четко сказано - отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Спросить

Если вам продан некачественный товар, то имеете право требовать его замены или возврата денег. Отсутствие товарного чека не является препятствием для подачи такой претензии

Спросить

И все же, относительно гарантийного срока...мне ссылаться на закон о Защите прав потребителей и настаивать на том,что гарантия распространяется на сезон..или же на гарантию, которую установил продавец, поставщик изготовитель (30 дней)

Спросить

---ссылайтесь на оба эти факта. просто увяжите их в ОДНОМ. а именно,

-поставщик изготовитель установил гарантийный срок в 30дней, а в соответствии с законом о защите прав потребителя. срок начинает исчисляться с момента начала сезона на данную обувь. -это и будет ОДНИМ основанием.

Спросить
Иван Игоревич
28.09.2018, 20:59

Продавец нарушил гарантийные условия - как вернуть или заменить дефектные туфли?

Приобрёл летом демисезонные туфли. Продавец выдал обувь и чек, гарантийный талон не был передан. Туфли пролежал в коробке настала осень одел и через 4 дня носки лопается каблук на литой подошве мужских ботинок. Трещина от стыка обуви и подошвы вниз (фото во вложении). Нахожу чек. На чеке дата покупки 01.07.18.звоню в магазин, продавец заявляет что гарантия на данное изделие 50 дней и срок гарантии закончился 20.08. Мне кроме чека и обуви на руки ничего больше выдано не было. Как я понимаю продавец не заявил гарантийный срок и гарантия составляет 2 года. Как теперь правильно поступить? И можно ли вернуть или заменить данную обувь?
Читать ответы (1)
I.zhudro
22.12.2017, 08:43

Потребитель из г. Орша хочет вернуть обувь после истечения гарантийного срока - есть ли на то основания по закону?

Вопрос такой. Покупатель из г.Орша купил обувь 19.10.Гарантия 60 дней. Обратился с возвратом 18.12. Утверждает, что в законе прав потребителей есть ссылка, по которой его гарантийный срок не закончился и он может вернуть обувь: Глава 3, ст.21, п.3 закона о защите прав потребителя. 3. Для сезонных товаров (одежды, меховых изделий и др.) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона: с 1 апреля – для товаров весенне-летнего ассортимента и с 1 октября – для товаров осенне-зимнего ассортимента. Для обуви сезонного назначения гарантийные сроки носки исчисляются: для зимней – с 15 ноября, весенней и осенней – соответственно с 1 марта и 15 сентября, летней – с 1 мая. Правила исчисления гарантийных сроков для сезонных товаров, имеющих иную сезонную классификацию, устанавливаются законодательством. ТЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА ПРЕРЫВАЕТСЯ с наступлением другого сезона. Если в сезонном товаре в ходе его использования обнаружены недостатки до наступления соответствующего сезона, гарантийный срок исчисляется со дня начала использования такого товара, заявленного потребителем. Так может вернуть или нет?
Читать ответы (2)
Максим
01.12.2017, 00:46

Как предъявить претензию к продавцу о некачественной обуви, приобретенной 22 сентября с гарантией на 30 дней

Здравствуйте! 22 сентября купил осеннюю обувь, чек и коробку сохранил. На чеке указано, что гарантийный срок 30 дней со ссылкой на закон п. 7 ст. 5 о ЗПП. Вчера обнаружил, что подошва на одном ботинке начала отклеиваться и очень существенно. Возможно ли предъявить претензию к продавцу о некачественной обуви?
Читать ответы (5)
А.И.И.
30.07.2016, 13:23

Что делать, если обувь, приобретенная за 3400 рублей, сломалась после истечения гарантийного срока?

11 июня купила босоножки за 3400 руб. Гарантия вроде была месяц. 30 июля обнаружила, что подошва отклеилась у пятки, кусок кожи у пятки порвался. Гарантийный срок прошел. Коробки и чека уже нет. Могу ли я вернуть обувь? Что делать если продавец откажется?
Читать ответы (2)
Марина
01.05.2013, 00:17

Неустранимый дефект сезонной обуви - гарантийный срок исчерпан, но отсутствует информация на товарном чеке

19 декабря 2012 г. я приобрела сезонную обувь - женские ботинки (весна-осень). 28 апреля я обратилась в магазин с претензией: подошва отклеивается, а также с просьбой вернуть деньги за некачественный товар. Продавец ответила, что гарантийный срок на сезонную обувь истек 31 марта, что гарантия 30 дней с начала сезона. Но в товарном чеке о гарантийном сроке ничего не указано.
Читать ответы (2)
Людмила
23.09.2016, 19:51

Как защитить свои права при покупке летней обуви и несоблюдении гарантийных сроков

В.. пожалуйста, проконсультируйте меня о гарантийных сроках на летнюю обувь. При покупке босоножек (приобретены со скидкой 200 рублей) продавец товарный чек мне не дал, устно сказал о гарантии на 14 дней. У меня же через 23 дня обнаружились дефекты: распарывание ниток, отклейка нижней кромки верха от подошвы. Продавец вернуть деньги отказался, но был выдан товарный чек о приемке обуви в связи с браком. Деньги хозяйка отдела выплатить отказывается, мотивируя тем, что обувь была на распродаже и прошло больше 14 дней. По ГОСТУ гарантийный срок на обувь от 30 дней и выше. Будьте добры подскажите как мне действовать, есть ли смысл обращаться в отдел по правам потребителя. С уважением Людмила.
Читать ответы (1)
Дмитрий
21.04.2022, 23:28

Как подтвердить наличие новой гарантии при замене игровой приставки?

Обратился в официальный сервисный центр производителя для ремонта игровой приставки, подтвердил наличие действующей гарантии с помощью кассового чека. Через несколько дней сервисный центр прислал справку о неремонтопригодности. Продавец согласился заменить товар по данной справке. В законе "О защите прав потребителей" указано "При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю" (Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества), каким документом я смогу подтвердить наличие новой гарантии при обращении в сервисный центр? Какой документ должен выдать продавец/магазин при замене товара? (Производитель не выдает гарантийные талоны на свою продукцию, но дает гарантию на 1 год)
Читать ответы (2)
Варвара
01.07.2018, 22:48

Возврат некачественного товара - как вернуть деньги за летние сандали с треснувшей подошвой?

Возврат некачественного товара. 5 мая этого года я купила себе летние сандали. Сегодня обнаружила что подошва на одном сандале треснула. Ходить в такой обуви страшно. На чеке написано: гарантия на обувь до 90 дней, а на сайте-30. Чек и коробка сохранены. Могу ли я вернуть свои деньги за некачественный товар и как это правильно сделать?
Читать ответы (1)
Варвара
01.07.2018, 22:47

Как вернуть деньги за треснувшую подошву летних сандалей со сроком гарантии до 30 дней на сайте и 90 дней на чеке?

5 мая этого года я купила себе летние сандали. Сегодня обнаружила что подошва на одном сандале треснула. Ходить в такой обуви страшно. На чеке написано: гарантия на обувь до 90 дней, а на сайте-30. Чек и коробка сохранены. Могу ли я вернуть свои деньги за некачественный товар и как это правильно сделать?
Читать ответы (1)
Кирилл
14.12.2018, 16:22

Допустимость выпуска товара без гарантии и возможное применение Ст. 19 Закона о защите прав потребителей

Может ли производитель выпускать товар без гарантии (точнее указывать, что гарантия на данный товар не распространяется)? И можно ли в данном случае использовать Ст. 19 закона “О защите прав потребителей” (В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены). Ведь в данном случае срок по сути установлен и он равен 0 дней.
Читать ответы (1)