• г. Чебоксары
Вопрос №7323019

Купила товар - не понравился, решила вернуть. Пришла в магазин, продавец попросил заполнить бланк-претензии. Я отказалась заполнять графы - адрес и паспортные данные. На что мне ссылаться?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Ижевск
07.07.2015, 13:17

Закон РФ "О персональных данных", N 152-ФЗ

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Имею ли я право не заполнять эту графу?

Купила в треском магазине обувь, чек потеряла. Заполняю заявление на возврат и в этом заявлении нужно заполнить графу паспортные данные. Имею ли я право не заполнять эту графу? Зачем паспортные данные мои магазину? Работник магазина говорит, что без них, без моих паспортных данных они не смогут сделать возврат, так ли это?

Юрист г. Москва
19.10.2015, 12:43

Должны заполнить. Паспортные данные и так несложно узнать, при желании, особого секрета в них нет.

Вам помог ответ?ДаНет

Должны ли была продавец заполнить гарантийный талон?

Купил в магазине Монетка тепловентилятор фирмы Headliner , поросил чтобы проверили на кассе, в коробке содержался гарантийный талон на 1 год, который должен заполнить продавец, но продавец отказалась заполнять талон, оперируя тем, что это не их фирма. Сказала что гарантия будет 2 недели по чеку.

Должны ли была продавец заполнить гарантийный талон? Или же продавец была права?

Юрист #1758254
Юрист г. Пенза
03.10.2015, 17:22

обратитесь с жалобой в прокуратуру

Вам помог ответ?ДаНет

Товары в магазинах фикс прайс

В магазине сети Фикс прайс купили товар и не отходя от кассы после пробития товара и выдачи сдачи-решили вернуть кое что назад. Администрация магазина предложила заполнить заявление о возврате товара, в котором необходимы паспортные данные-имеют ли они право требовать эти данные, что бы вернуть мне деньги. С уважением и спасибо за ответ..

Юрист г. Ставрополь
12.12.2015, 08:12

---имеют право. вы могли это сделать не пробивая чек.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Рязань

Вопрос: что делать если в течении 10 дней нам ничего не обменяют и не вернут деньги?

Попросил жены купить мне диск, купила не то, что нужно. На следующий день диск отнесли в магазин для обмена, обменять сразу отказались. Мы написали на стандартном бланке (бланк магазина) притензию, отдали продавцу. Нам ответили, что в течении 10 дней наша притензия будет рассмотрена. Второй экземпляр притензии нам не отдали и подписывать (кем и когда была притензия принята) его никто не собирался. При попытке поговорить с менеджером или директором, нам ответили, что все переговоры ведутся в писменном виде.

Вопрос: что делать если в течении 10 дней нам ничего не обменяют и не вернут деньги? Достаточно ли написать на втором экземпляре бланка притензии, что он был передан в присутствии 2-х свидетелей с указанием их (свидетелей) паспортных данных?

С уважением, Кирилл.

Юрист г. Москва
05.10.2007, 13:14

Да, этого будет достаточно. По истечении 10 дней можете обращаться в суд с иском к продавцу и так же можете требовать возмещение морального ущерба. Исходя из практики менеджеры не доводят до суда и решают проблему, сразу же после упоминания об обращении в суд.

С уважением, Друзин Алексей

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
05.10.2007, 15:19

НЕПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ - издание, которое либо не продолжается, является разовым, либо, если и продолжается, как, напр., многотомное собр. соч., то заранее рассчитано на определенное число томов и рассматривается как единое издание, выпуск которого растянут во времени, или как комплекс непериодич. изданий, ибо каждый том многотомного издания в статистике печати России считается за отд. издание.

Думаю, что диск не будет относиться к непериодическому изданию, а так же существенную роль может сыграть лицензионный он или нет.

С уважением, Друзин Алексей

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Смоленск

Могу я не заполнять эти графы, сославшись на ФЗ 152 и будет ли учтен мой голос.

При проведении общего собрания многоквартирного дома в решении для голосования совет дома просит заполнить паспортные данные и данные правоустанавливающих документов. Могу я не заполнять эти графы, сославшись на ФЗ 152 и будет ли учтен мой голос.

Адвокат г. Рославль
03.07.2015, 19:02

Можете! Если протокол собрания будет оспариваться в суде, то суд все-равно истребует данные из Росреестра о собственниках.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Королёв

Там нужны паспортные данные, стоит ли заполнять?

Я хочу взять в аренду фотоаппарат, и чтобы без залога взять его, у меня просят заполнить анкету для обработки моих данных. Там нужны паспортные данные, стоит ли заполнять?

Юрист г. Рязань
17.08.2015, 16:38

Здравствуйте!

Да, конечно - рисков нет никаких

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Нижний Новгород

В праве ли я председателю отказать в заполнении этого бланка?

ТСЖ выдал заполнить бланк на согласие на обработку моих персональных данных. Председатель сказала, что если собственники не заполнят этот бланк, то на дом наложат штраф 75000 руб. Правда ли это? Как то нет желания раздавать свои данные о праве собственности, паспортные данные, ф.и.о., данные о регистрации. В праве ли я председателю отказать в заполнении этого бланка?

Юрист г. Нижний Новгород
03.11.2018, 19:44

Согласно п.1 ст.9 ФЗ-152 «О персональный данных» Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Заставить вас не могут. Штрафовать вас за это не могут. Кроме того, дав согласие вы вправе его отозвать, например когда, необходимость в использовании этих данных отпадёт.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Ростов-на-Дону

Сказали, что могут заполнить их сами, но уже за деньги.

Пришла в паспортный стол, чтобы прописаться, дали кучу бумаг, которые нужно заполнять. Сказали, что могут заполнить их сами, но уже за деньги. Подскажите, пожалуйста, правомерно ли это, какие документы и кто должен заполнять при прописке.

Адвокат г. Ростов-на-Дону
30.10.2015, 09:43

Документы вы обязаны заполнять сами.

Вам помог ответ?ДаНет

На след день я пришла в магазин и попросила вернуть деньги, на что мне ответили, Что деньги не вернут.

Я в магазине со скидкой купила сумку, но мне не понравился пошив ткани. На след день я пришла в магазин и попросила вернуть деньги, на что мне ответили, Что деньги не вернут. У них весит список на товар, который возврату не подлежит.

Юрист #19952
Юрист г. Казань
22.01.2014, 12:40

Они правы. Товар, проданный со скидкой обмену и возврату не подлежит.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Вольск
22.01.2014, 12:41

Виктория,Расширен перечень технически сложных товаров

Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924 расширен перечень технически сложных товаров

В связи с вступившим в силу Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011г. № 924, которое определяет «Перечень технически сложных товаров», у потребителя в соответствии со ст.18 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) появилось право на отказ от исполнения договора купли-продажи и требования возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявления требования о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара при обнаружении любого недостатка. При этом Закон определяет под недостатком товара – несоответствие товара обязательным требованиям или условиям договора, или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Для информации: Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Перечень технически сложных товаров включает в себя:

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования.

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу.

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины.

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления.

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления.

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления.

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления.

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

Виктория как ведите сумки Вашей здесь нет так что пишите жалобу в магазин и возвращайте

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Махачкала
22.01.2014, 12:50

согласно закону о защите прав потребителя есть право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Могу ли я получить посылку лишь предъявив паспорт, но не переписывая его данные?

При получении посылки сотрудник СДЭК требует предьявить паспорт и заполнить бланк имеющий графу с серией и номером моего паспорта. Заполнять форму я отказалась, но паспорт предъявила. В получении посылки мне тоже отказали. Насколько правомерны действия сотрудников СДЭК? Могу ли я получить посылку лишь предъявив паспорт, но не переписывая его данные? Благодарю за ответ!

Юрист г. Москва
16.12.2020, 09:05

Ольга, так как посылка адресована Вам лично, то это заполнение формы является доказательством, что человек лично пришел, предъявил паспорт и получил. Аналогичные формы есть на обычной почте. Вам правильно отказали.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение