Как получить квартиру в Хабаровском крае? Какие документы необходимо собрать и куда обратиться?

• г. Николаевск-на-Амуре

Я Попов Александр Николаевич. Хабаровский край г. Николаевск-на-Амуре. Вопрос такой. Нужна квартира. Прописан честно сказать между трех тополей, дома не существует более 10 лет точно сказать не могу. В данный момент снимаю квартиру с девушкой и сыном, брак не официальный. Служу в ВС РФ. но служебных помещений там где я служу свободных нет. Как добиться права на получение квартиры к кому обратиться и какие документы собрать?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте!

В рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" предусмотрена государственная финансовая поддержка отдельных категорий граждан в виде социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. ("Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы")

Следующие категории граждан имеют право на получение ГЖС:

1. Военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению (уволенные) с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.

2. Члены семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения), проходивших военную службу по контракту, и содержавшихся за счет средств федерального бюджета сотрудников органов внутренних дел, сотрудников Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) в период прохождения службы, которые приобрели право на обеспечение жилыми помещениями до гибели (смерти) военнослужащего (сотрудника) и состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти. При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение выплаты, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак.

3. Граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.

4. Граждане, прибывшие на постоянную работу по контракту в расположенные на территории комплекса "Байконур" бюджетные организации, основаниями для увольнения которых являются (явились) выход на пенсию по возрасту, или ликвидация организации, или сокращение численности либо штата, или состояние здоровья, зарегистрированные администрацией г. Байконура в качестве нуждающихся в жилых помещениях и не имеющие жилья на территории РФ.

5. Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

6. Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.

7. Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Для получения ГЖС подпадающим под перечисленные категории гражданам рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Представьте документы для участия в подпрограмме.

Представьте в воинскую часть или организацию (учреждение) федерального органа исполнительной власти, где проходите (проходили) службу (для военнослужащих и сотрудников силовых министерств), или в орган местного самоуправления, поставивший на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, следующие документы (п. п. 18, 19 Правил):

1) заявление (рапорт) об участии в подпрограмме и о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе;

2) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета;

3) выписку из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

4) справку об общей продолжительности военной службы (службы), трудового стажа;

5) выписку из приказа об увольнении с указанием основания увольнения;

6) иные необходимые документы, подтверждающие отнесение к той или иной категории граждан, имеющих право на получение ГЖС.

По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы (п. 21 Правил).

Шаг 2. Представьте заявление о выделении сертификата.

После получения уведомления о признании участником подпрограммы представьте в тот орган (организацию, учреждение), куда представлялись документы для участия в подпрограмме, в определенный срок (обычно с 1 января по 1 июля) заявление о выделении сертификата в планируемом (следующем) году и включении в соответствующий список граждан (п. 24 Правил).

Шаг 3. Представьте документы для получения сертификата.

Для получения сертификата участник подпрограммы представляет в тот же орган (организацию, учреждение) следующие документы (п. п. 44 - 46 Правил):

1) заявление (рапорт) о выдаче сертификата;

2) документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи;

3) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета;

4) документы, подтверждающие родственные отношения участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи, или подтверждающие признание членами семьи иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;

5) иные документы.

Шаг 4. Сдайте сертификат в банк.

В течение двух месяцев с даты выдачи сертификата нужно сдать его в банк по месту приобретения жилого помещения или по месту пребывания.

Банк проверяет соответствие данных, указанных в сертификате, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца сертификата, а также своевременность представления сертификата в банк, после чего заключает с ним договор банковского счета и открывает счет (п. 48 Правил).

Шаг 5. Найдите жилье.

В течение семи месяцев с момента открытия банковского счета необходимо:

1) найти жилое помещение (квартиру, индивидуальный жилой дом, часть дома, одну или несколько комнат квартиры);

2) представить в банк договор банковского счета, договор (договоры) купли-продажи жилого помещения с регистрационными надписями о регистрации договора и свидетельство (свидетельства) о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилые помещения);

3) представить банку распоряжение на перечисление средств со своего банковского счета в счет оплаты договора купли-продажи.

Банк в течение трех рабочих дней с даты получения документов проверяет их и примерно в течение десяти рабочих дней оплачивает договор купли-продажи (п. п. 4, 55, 56 Правил).

Спросить