Я купил сотовый телефон Ericsson 20 декабря 2001 года (гарантийный срок 1 год) | Москва

Вопрос №73345

Я купил сотовый телефон Ericsson 20 декабря 2001 года

(гарантийный срок 1 год)

5 декабря 2002 года телефон вышел из строя и был отремонтирован в сервис-центре за неделю, после чего срок гарантии был продлен на 3 месяца до 12 марта 2003 года, согласно соглашению с фирмой Ericsson.

1 февраля телефон вышел из строя вновь, причем причина тоже, что и в первом случае.

Могу ли я вернуть телефон в магазин, так как товар имеет существенный недостаток, а срок гарантии был продлен представителем фирмы Ericsson

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Москваотзывов: 478ответов: 2 779
03.02.2003, 22:22

Да, Вы вправе расторгнуть договор и получить деньги обратно. Если в магазине "начнут сопротивляться" - обратитесь к ним с письменной претензией так, чтобы у Вас остались доказательства того, что Вы обращались в магазин с претензией. Образец претензии я Вам выслала по эл. почте.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москваотзывов: 113ответов: 738
04.02.2003, 19:54

Во первых продавец Вам в тот же день обязан был предоставить аналогичный товар (п.2.ст.20 Закона о защите прав потребителей) пока чинит Ваш. То, что у продавца нет возможности починить исключительно проблемы продавца (ст.20 Закона о защите прав потребителей). Рекомендую Вам написать претензию, в которой Вы имеет право потребовать возврата денежных средств, (ст.18 Закона о защите прав потребителей) уплаченных за товар +1 процент (ст.23) за каждый день от стоимости товара до сегодняшнего дня + возмещение морального вреда. (ст.15)

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Вопрос №13225357

Какой срок гарантии после ремонта негарантийного сотового телефона.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Санкт-Петербурготзывов: 13 657ответов: 24 558
27.09.2017, 15:29

Гарантию устанавливает сервисный центр, где осуществлялся ремонт. Смотрите информацию на квитанции, или в договоре.

Цитата:
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Алейскотзывов: 20 422ответов: 45 568
27.09.2017, 15:37

Такой ремонт относится к договору о выполнении работы, гарантийный срок на которую как устанавливается, так и нет, ибо согласно 6 пункту статьи 5 ЗОЗПП установление гарантийного срока является ПРАВОМ, но не обязанностью исполнителя. Если же ремонтная организация решит воспользоваться своим правом и установит на ремонт гарантийный срок, то его длительность определяется непосредственно исполнителем и Законом не регламентируется.

Удачи и добра!

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №2482642

25 мая обратилась в гарантийную мастерскую по поводу поломки холодильника Атлант, гарантийный срок которого еще не истек. Заявку приняли, присвоили номер, обещали, что мастер свяжется со мной по телефону. Через несколько дней мастер позвонил и на основании моих слов определил поломку-вышел из строя компрессор. Ремонт возможен только в условиях мастерской, но машина для перевозки холодильника будет отремонтирована не раньше. Чем через 2 недели. Прошел уже месяц, холодильник не забрали, вместо него ничего не предоставили, семья вынуждена жить без вещи первой необходимости-то есть питаться всухомятку, продукты портятся, а значит мы несем еще и материальные потери.

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Екатеринбурготзывов: 787ответов: 1 657
25.06.2013, 06:55

Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара

Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Вы имеете право обратиться с претензией к сервисному центру, в которой указать также материальные затраты и моральный вред. Требования потребителя должны быть удовлетворены в течение 10 дней. В противном случае необходимо обращаться в суд с исковым заявлением. В таком случае с ответчика будет взыскан 50% штраф, а также судебные издержки. Подобные иски госпошлиной не облагаются. Удачи.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №1422803

Купил сотовый телефон, на который установлен гарантийный срок 1 год. . Дополнительно приобрел у продавца телефона Талон на предоставление дополнительного сервисного обслуживания сроком на 1 год. Прошло 1,5 года, телефон сломался. Я хочу предъявить претензию продавцу с требованием вернуть деньги за телефон. Однако Талоном на дополнительное сервисное обслуживание предусмотрен только ремонт, а возврат денег - нет. Правомочно ли такое ограничение гарантийных обязательств, так как статья 5, пункт 7 Закона ОЗПП говорит, что срок может быть увеличен продавцом, но не предусматривает право продавца на ограничение гарантийных обязательств?

Ответы на вопрос:

Ухабов С.А.
Юрист г. Новомосковскотзывов: 245ответов: 794
13.10.2011, 14:26

Во первых посмотрите какой срок установлен производителем телефона, т.к. ст 5 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что: продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

Другого закон не определяет, следовательно продавец не в праве уменьшать гарантийный срок установленный производителем товара. В той же ст 5 Закона предусмотрено, что продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).

Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом. Следовательно если соглашением предусмотрен только ремонт то иного не дано.

В п 5 ст 19 Закона указано, что в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Соответственно вы имеете право требовать возврата стоимости товара, если докажите вину продавца в причинах образования недостатка. (например производственный брак, в следствие которого проявился недостаток). Доказать данный факт можно заключением экспертизы качества товара.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Фирма г. Москваотзывов: 582ответов: 1 386
08.11.2011, 15:47

Договор дополнительного сервисного обслуживания - это не дополнительная гарантия. Как правило, в таком договоре установлено обязательство продавца именно отремонтировать товар. При этом обязательства вернуть деньги или обменять на другой нет. Ограничения гарантийных обязательств в данном случае нет.

Поэтому вернуть деньги по данному договору не получится.

Однако можно вернуть деньги за товар по суду, доказав, что дефект телефона является производственным.

По закону о Защите прав потребителей, если дефект обнаружен в течение гарантийного срока (в течение 1 года), то обязанность доказывать, по чьей вине возник дефект, лежит на продавце. То есть Вы бы завили, что телефон не работает, а продавцу, чтобы не платить пришлось бы доказывать, что дефект произошел не по его вине (Вы телефон залили, разбили и т.д.).

По истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет, потребитель также вправе предъявлять требования относительно недостатков товара, но уже потребитель должен доказывать, что дефект является производственным.

Таким образом, чтобы вернуть деньги, вам необходимо сделать экспертизу. И если заключение эксперта укажет, что недостаток является производственным браком, через суд требовать возврата денег и судебных расходов.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18439892

Телефон на гарантии зависает гарантийный это случай.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Барнаулотзывов: 70 956ответов: 142 627
03.05.2021, 11:28

Да, гарантийный случай.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Нижний Новгородотзывов: 3 074ответов: 6 005
03.05.2021, 11:28

Гарантийный - так телефон не должен же работать! Если Вы его сами не сломали или не заразили!

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Мурманскотзывов: 4 690ответов: 12 069
03.05.2021, 11:30

Сергей. Да, это гарантийный случай и недостаток товара.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербурготзывов: 16 600ответов: 33 467
03.05.2021, 12:45

Это экспертиза определяет. Вы же можете обратиться в магазин с претензией на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18376766

Забрала телефон с заключением официального сервисного центра.

В заключении указано, что:

"внутренний осмотр выявил следы модификаций на дисплейном модуле (присутствуют следы клея) и корпусе (отсутствует внутренний датчик контакта с жидкостью, царапины на камере True Depth);

Тест производителя не определяет дисплейный модуль как оригинальный;

Оборудование нуждается в ремонте путем платной замены устройства целиком. Платная замена 37990 руб."

После оф. сервиса треск в динамике пропал, но никаких гарантий что он не появится не дают.

Получается в новой претензии мне нужно просить о возврате средств (17765 руб) уплаченных за ремонт и 37990 руб для замены телефона?

Как мне доказывать, что тлф я принесла лишь с разбитым дисплеем? Ведь сервис будет отпираться, и скажет что все выявленные официалами недостатки были до их ремонта или появились после.

С другой стороны, им же это тоже нужно доказывать? Они до ремонта дополнительно разбитому дисплею нашли лишь "поврежденные SMS", приплюсовав 9 тыс. (Оф. сервис говорит что никаких SMS в айфоне нет.).

А вот, что недостатки не появились после, я пока не пойму как доказывать. Между сервисами разница 2 дня.

₽ VIP

Ответы на вопрос:

Юрист г. Краснодаротзывов: 32 155ответов: 62 571
07.04.2021, 10:56

Это решает только экспертиза. ГПК РФ Статья 79. Назначение экспертизы

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 79 ГПК РФ

1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

2. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.

Стороны, другие лица, участвующие в деле, имеют право просить суд назначить проведение экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении или поручить ее конкретному эксперту; заявлять отвод эксперту; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы и со сформулированными в нем вопросами; знакомиться с заключением эксперта; ходатайствовать перед судом о назначении повторной, дополнительной, комплексной или комиссионной экспертизы.

3. При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Самараотзывов: 16 612ответов: 23 290
07.04.2021, 11:08

Вам следует провести экспертизу

Цитата:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков (см. текст в предыдущей редакции) В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Шахтыотзывов: 651ответов: 813
07.04.2021, 11:08

Доброго времени суток

Уважаемая Ольга,

При приемке телефона после некачественного выполнения работ следует настоять на составлении акта. В нем заказчик перечисляет недостатки, обнаруженные после включения отремонтированного смартфона. В случае возникновения судебного спора акт будет являться доказательством того, что недостатки обнаружены в момент приемки результата работ и возникли по вине исполнителя.

Отдайте Ваш телефон на экспертизу.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Симферопольотзывов: 3 412ответов: 4 748
07.04.2021, 11:22
Это лучший ответ

Вам в данных вопросах поможет только проведенная экспертиза, именно на проведении экспертизы сейчас настаивайте на основании

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"

Цитата:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

А так же Вы можете ознакомиться на данном сайте https://zonapravosudia.ru/raznoe/pretenziya-po-remontu-telefona-2.html#:~:text=При%20 приемке%20 телефона%20 после%20 некачественного, и%20 возникли%20 по%20 вине%20 исполнителя

Всего Вам хорошего!

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Волгоградотзывов: 1 679ответов: 1 712
07.04.2021, 11:58

Ольга. Скажу Вам из практики.

Исходя из положений ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец по договору купли-продажи обязан передать потребителю товар надлежащего качества, то есть качество товара должно быть таким, чтобы вещь, в данном случае мобильный телефон, была пригодна для целей ее использования.

Поскольку сотовый телефон имеет дефект производственного характера, как установлено заключением, потребитель в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», с учетом положений ст. 450 ГК РФ, вправе требовать расторжения договора купли-продажи и полного возмещения убытков.

Продавец должен доказывать отсутствие вины, а не Вы!

Вам срочно нужно составлять претензию о возврате средств-убытков (17765 руб) уплаченных за ремонт и возврат денежных средств в сумме 37990 рубруб., уплаченные за товар ненадлежащего качества.

Никаких экспертиз Вам проводить не нужно.

В рамках суда будет проведена товароведческая экспертиза на рассмотрение которой вы поставите Все интересующие Вас вопросы.

Для составления юридических документов, Вы можете обратиться к любому юристу сайта. Удачи.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Иркутскотзывов: 14 670ответов: 28 265
07.04.2021, 13:59
Это лучший ответ

Ольга, доказать те обстоятельства, которые Вас интересуют возможно лишь путем проведения экспертизы, ходатайство о ее проведении можно подать уже в рамках судебного процесса, т.е. Вам следует предъявить сервисному центру исковое заявление о возмещении Ваших убытков ст.15 ГК РФ и компенсации причиненного ущерба ст.1064 ГК РФ. Ходатайство опроведении экспертизы подается согласно ГПК РФ Статья 79. Назначение экспертизы

Цитата:
1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
Что касается доказательств, то, действительно каждая из сторон процесса должна доказать обстоятельства на которые ссылается, согласно ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания

Цитата:
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Удачи Вам в решении вопроса.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирскотзывов: 10 021ответов: 16 949
07.04.2021, 14:05

Здравствуйте Ольга!

По сути вам предоставили не качественный товар.

У вас на руках заключение о дефектах.

Хорошая правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предьявить претензию продавцу товара, указывая на некачественный товар, проданный вам. В претензии следует указать на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец не качественного товара откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд и взыскать с продавца не качественного товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами денег за товар. А от в рамках иска в суд в судебном заседании вы можете заявить ходатайство о проведении экспертизы товара, выводы которой для суда в вопросе дефектов, хотя и не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Заключение экспертизы все покажет.

Надеюсь мой вам ответ будет полезен!

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №5357827

Холодильник, приобретенный Сафроновым 10 мая в магазине «Радиотехника», вышел из строя через месяц после покупки. 15 июня Сафронов обратился в гарантийную мастерскую с заявлением о безвозмездном устранении недостатков.

Холодильник, приобретенный мной 10 мая в магазине, вышел из строя через месяц после покупки. 15 июня я обратилась в гарантийную мастерскую с заявлением о безвозмездном устранении недостатков. Попытки мастерской отремонтировать холодильник окончились безрезультатно, и 10 июля, взяв холодильник из мастерской, я обратилась с заявлением в магазин об обмене недоброкачественною товара. Получив новую партию холодильников, 28 июля магазин заменил мне неисправный холодильник на доброкачественный. В декабре магазин предъявил к заводу-изготовителю холодильников претензию о возмещении причиненных убытков в размере стоимости холодильника. Предъявленную претензию завод отклонил, ссылаясь на то, что требования о возмещении убытков, причиненных поставкой недоброкачественных товаров, могут быть заявлены только организацией - покупателем товаров. В данном же случае завод не связан с магазином договорными отношениями (поставка холодильников в адрес магазина осуществлялась по отгрузочной разнарядке ООО «Альфа»). Однако даже если и признать обязанность завода возместить убытки, то все равно для их взыскания уже пропущен разумный срок, предусмотренный ст. 483 ГК РФ.

Кто прав в данной ситуации?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москваотзывов: 0ответов: 26
19.05.2020, 00:06

Закон О защите прав потребителей регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (проведении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (подрядчиков, поставщиков), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Также вышеуказанного Закона предусмотрено, что потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести заказчик, покупатель или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с ведением предпринимательской деятельности. Таким образом, отношения между производителем и магазином не подпадают под действие Закона О защите прав потребителей.

Производитель Зодиак правы в том, что имеет какие-либо отношения с ООО " Феникс - организация, с которой есть договорные отношения, и их отношения регулируются главой 30 Гражданского кодекса российской ФЕДЕРАЦИИ, именно SP. с o. o., Phoenix имеет право обратиться к нему с претензией.

В соответствии со ст. 393 Гражданского кодекса должник обязан возместить кредитору убытки, вызванные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

Ст. 483 Гражданского кодекса российской ФЕДЕРАЦИИ предусмотрено, что покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, установленный законом, иными законами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.

В случае несоблюдения этих правил, продавец вправе отказаться полностью или частично от удовлетворения требований покупателя, если докажет, что невыполнение этого правила покупателем повлекло невозможность удовлетворить его требования или влечет для продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы был своевременно извещен о нарушении договора.

Понятие разумного срока на подачу жалобы является оценочным, в связи с чем возникают споры о возможности отнесения того или иного периода времени для интеллектуального срок.

В некоторых случаях анализ законодательства позволяет определить более высокий предел разумности срока. Так, в соответствии с пунктом 1 ст. 470 Гражданского кодекса РФ товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, установленным ст. 469 Гражданского кодекса российской ФЕДЕРАЦИИ, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не имеет договора купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются. Если у вас есть только законной гарантии на товар недостатки в товаре должны быть обнаружены покупателем в разумный срок (что зависит от свойств товара и его обычного использования), но в течение двух лет со дня передачи товара покупателю. В случае отсутствия гарантии, заказчик имеет право ссылаться на недостатки результата работ, обнаруженные в течение разумного срока, который, однако, не должен превышать двух лет с момента передачи результатов работ (сроки другой срок может быть установлен законом, договором или обычаями делового оборота).

В этой ситуации холодильник – сложное техническое устройство, как обычно, на него даже гарантийный срок составляет три года, в этой ситуации времени прошло меньше года, поэтому разумные сроки для обращения с требованием о возмещении ущерба не может считаться пропущенным, только с этим требованием до завода следует обратить SP. ООО "Феникс".

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №5282750

Имею смартфон с сенсорным экраном, гарантийный срок еще не вышел, некоторое время назад сломался динамик, отдал по гарантии для ремонта, сегодня забрал телефон с ремонта, есть акт выполненных работа, что произведена замена динамика и платы. Однако динамик так и не работает, снова сдал телефон по гарантии для ремонта.

Могу ли я потребовать возврата денег, если телефон сломался 2 раза и неисправность тоже.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Серпуховотзывов: 44 343ответов: 143 511
03.11.2014, 22:04

Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".

Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).

Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. ...

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение