Как обычно, всем операторам приходится повторять по нескольку раз: Вами нарушен закон, и точка!

• г. Москва

Возможно ли вернуть комиссию?! Вчера снимала не в своём банкомате большую сумму, но банкомат не прописал на экране и в чеке сумму комиссии. А вот слова др. человека у которого та же проблема-Неуважаемый более мною банк! Вы нарушили Российское законодательство, а именно: статья 29 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» устанавливает, что банк – владелец банкомата обязан выводить на его экране предупреждающую надпись о размере взимаемого комиссионного вознаграждения за совершаемую операцию до того, как держатель карточки начал расчеты.»

Никакого предупреждения на экране не было. Цитирую для недалеких сотрудников ВТБ24: Кредитная организация - владелец банкомата обязана информировать держателя платежной карты до момента осуществления им расчетов с использованием платежной карты, передачи им распоряжений кредитной организации об осуществлении расчетов по его банковским счетам с использованием банкоматов, принадлежащих этой кредитной организации, предупреждающей надписью, отражаемой на экране банкомата, о размере комиссионного вознаграждения, установленного кредитной организацией - владельцем банкомата и взимаемого ею за совершение указанных операций в дополнение к вознаграждению, установленному договором между кредитной организацией, осуществившей выпуск платежной карты, и держателем этой карты, либо об отсутствии такого вознаграждения, а также отражать по итогам этих операций информацию о комиссионном вознаграждении кредитной организации - владельца банкомата в случае взимания такого вознаграждения на чеке банкомата либо об отсутствии такого вознаграждения.

(часть пятая введена Федеральным законом от 01.07.2010 N 148-ФЗ, в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)»

Как обычно, всем операторам приходится повторять по нескольку раз: Вами нарушен закон, и точка! Направим жалобу в надзорные органы, а там посмотрим, правомерно или нет.

Читать ответы (0)
Андрей
14.11.2014, 00:53

Bанк Сбербанк не предупредил обо всех комиссиях при снятии наличных в банкомате - что делать?

В соответствии с частью пятой Статьи 29 Федеральный закон О банках и банковской деятельности от 02.12.1990 N 395-1 (в редакции от 04.11.2014). Кредитная организация - владелец банкомата обязана информировать держателя платежной карты до момента осуществления им расчетов с использованием платежной карты, передачи им распоряжений кредитной организации об осуществлении расчетов по его банковским счетам с использованием банкоматов, принадлежащих этой кредитной организации, предупреждающей надписью, отражаемой на экране банкомата, о размере комиссионного вознаграждения, установленного кредитной организацией - владельцем банкомата и взимаемого ею за совершение указанных операций в дополнение к вознаграждению, установленному договором между кредитной организацией, осуществившей выпуск платежной карты, и держателем этой карты, либо об отсутствии такого вознаграждения, а также отражать по итогам этих операций информацию о комиссионном вознаграждении кредитной организации - владельца банкомата в случае взимания такого вознаграждения на чеке банкомата либо об отсутствии такого вознаграждения. В моем случае банк - владелец банкомата и банк выпустивший карту один и тот же (Сбербанк) . При получении наличных в банкомате было предупреждение, что Сбербанк не взимает комиссию в дополнении к той, которую может взимать Ваш банк Вместе с тем комиссия предусмотренная дополнением к Договору была снята. В чеке и личном кабинете о снятии комиссии ни слова. Законны ли действия Сбербанка. СПАСИБО!
Читать ответы (4)
Сергей
27.04.2015, 21:35

Незаконное списание комиссии при снятии денежных средств с карты в банкомате Банка Авангард

Мною 07.04.2015 в банкомате, владельцем которого является Банк Авангард, совершенна операция по снятию денежных средств с моей карты владельцем которой являться также Банк Авангард. При совершении данной операции банкомат меня не предупреждал, ни о факте снятия комиссии ни о ее размере. После распечатывания чека информации о комиссии также отсутствовала, и сумма на остатке денежных средств была за разницей снятых средств. Спустя 3-4 дня с меня без акцептовано было снята комиссия в размере 4125 рублей за превышения лимита снятия денежных средств. Данное действие, по моему является не законной и противоречит статье 29 Федерального закона О банках и банковской деятельности? Кредитная организация - владелец банкомата обязана информировать держателя платежной карты до момента осуществления им расчетов с использованием платежной карты, передачи им распоряжений кредитной организации об осуществлении расчетов по его банковским счетам с использованием банкоматов, принадлежащих этой кредитной организации, предупреждающей надписью, отражаемой на экране банкомата, о размере комиссионного вознаграждения, установленного кредитной организацией - владельцем банкомата и взимаемого ею за совершение указанных операций в дополнение к вознаграждению, установленному договором между кредитной организацией, осуществившей выпуск платежной карты, и держателем этой карты, либо об отсутствии такого вознаграждения, а также отражать по итогам этих операций информацию о комиссионном вознаграждении кредитной организации - владельца банкомата в случае взимания такого вознаграждения на чеке банкомата либо об отсутствии такого вознаграждения. Именно отсутсвие этой информации на табло банкомата не дало мне соорентироваться о сумме снятия денежных средств или вообще отказаться от этой операции. Подскажите прав ли я? и если прав, то помогите правильно составить иск в суд для защиты интересов.
Читать ответы (4)
Валерий Ледовской
05.06.2008, 23:03

Обязан ли банк сообщать о комиссии при использовании банковской карты в банкомате и как это регламентируется?

Обязан ли банк сообщать пользователю о _размере_ комиссионного вознаграждения при совершении операций по банковской карточке с помощью банкомата _перед_ совершением подобной операции? Имеется в виду использование банковской карточки одного банка в банкомате другого банка. Каким документом регламентируется подобная деятельность банков?
Читать ответы (1)
Валерий
06.06.2008, 16:22

Комиссия за операции по банковской карточке в чужом банкомате - обязан ли банк предупреждать клиента?

Ситуация при проведении операций по банковской карточке одного банка в банкомате другого банка. Обязан ли банк, которому принадлежит банкомат, предупреждать клиента о размере комиссии за совершение операций, связанных с обслуживанием карточки и соответствующего счёта клиента, до, собственно, совершения соответствующей операции? Каким законодательным актом это закреплено? Спасибо.
Читать ответы (1)
Валерий
13.11.2014, 15:40

Нарушение правила об информировании о размере комиссии при снятии наличных с карты Сбербанка в банкомате ВТБ 24

С карты сбербанка снял наличные в банкомате ВТБ 24. Зная, что в силу изменения в статьи 13.1 и 29 федерального закона «О банках и банковской деятельности». Поправки обязывают владельца банкомата информировать держателя платежной карты о размере комиссии. Банкомат должен выдать информацию о размере взимаемой комиссии до того, как владелец карты совершит операцию — соответствующей надписью на мониторе банкомата. Поэтому наблюдал внимательно за всем на экране. Предложено было снять наличные, счёт с которого будут сняты наличные и распечатывание чека. Ни о каких либо комиссий информации на экране не было. После снятия суммы 4000 руб. Была взята комиссия в размере 100 руб. сбербанком. Обратился с претензией в сбербанк. Получил ответ - В соответствии с Тарифами на выпуск и обслуживание дебетовых карт Visa Gold «Аэрофлот» за снятие средств в банкоматах сторонних кредитных организаций взимается комиссия в размере 1% от суммы, минимум 100 рублей. По вопросу отсутствия уведомления о взимании комиссии я рекомендую Вам обратиться в банк, которому принадлежит устройство. Далее обратился в ВТБ 24, на что получил ответ - Обращаем внимание, что ВТБ 24 не взимает комиссию за выдачу наличных денежных средств в банкоматах ВТБ 24 по картам платежных систем MasterCard и Visa, эмитированных сторонними банками. Для уточнения причины, по которой со счета Вашей карты была списана комиссия, необходимо обратиться в банк-эмитент карты. Каждый валит друг на друга. Но если опираться на ст. 29 федерального закона «О банках и банковской деятельности»., то нарушение закона поизошло со стороны банка ВТБ 24 так как не было уведомлений о каких либо комиссий на экране. Куда следует обращаться с жалобой?
Читать ответы (1)
Сергей Александрович
05.01.2016, 13:06

Незаконное списание 40000 рублей с банковской карты после неудачной операции в банкомате - как защитить свои права?

30 декабря 2015 года с принадлежащей мне зарплатной банковской карты Московского индустриального банка незаконное списание денежных средств в сумме 40000 (сорок тысяч) рублей. В районе 15 часов 30.12.2015 указанная карта была вставлена мной в банкомат Московского индустриального банка, расположенного в одном из ТРЦ Воронежа и запрошена операция выдача наличных На на экране банкомата появилась надпись о том, что к выдаче возможна сумма 40000 (сорок тысяч) рублей. Я согласился с указанной суммой 40000 рублей, после чего мне была возвращена карта, а на экране банкомата появилась надпись «ожидайте получения денег и чека», а через несколько секунд появилась надпись, что данная операция невозможна. Деньги банкомат так и не выдал! После надписи о невозможности операции на экране банкомата появилась заставка с предложением вставить карту. Я отправился к другому банкомату, где обнаружил, что с моего счёта списаны 40000 (сорок тысяч) рублей, которые я не получал. В тот же день 30.12.2015 г. по данному факту мной было написано заявление в банк, а 31.12.2015 года мной была подана претензия в филиал банка. Результатов обращения в банк пока нет никаких. Сумма для меня крупная. Какие действия в этой ситуации я могу предпринять? Стоит ли писать заявления в прокуратуру, полицию, роспотребнадзор, центробанк? Как это правильно сделать? Как доказать, что денег из банкомата мной получено небыло?
Читать ответы (4)
Екатерина Николаевна
26.01.2015, 12:41

Обязан ли банк оповестить о комиссии за снятие наличных в банкомате разных банков по СМС

Снимала наличность в банкомате, банкомат и карта были разных банков. Обязаны ли опевещать о снятии коммисии банк - (которого карта,) по смс сообщению, что снята коммисия в таком то размере.
Читать ответы (1)
Светлана
09.07.2014, 23:42

Неправильное удержание комиссии при снятии денег с банкомата - как вернуть удержанную сумму?

09.07.14 г. снимала деньги с банкомата: первая операция на сумму 90 т. р., вторая операция на сумму 50 т. р. По чеку от первой операции прописана сумма снятия 90 т. р.и комиссия 0.00 р., по чеку от второй операции: сумма снятия 50 т. р. и комиссия 0.00 р., но остаток по карте уменьшен на 50800 р., т.е. банкоматом удержана сумма в 800 рублей. При выполнении операции на экране банкомата информации об удержании комиссии тоже не было. По карте действует лимит на суточное снятие (не более 100 т. р.). Я об этом забыла, т.к. редко пользуюсь этой картой. Ранее я тоже так поступала, но банкомат в выдаче денег сверх установленного лимита отказывал. При обращении в банк мне пояснили, что с 01.07.2014 г. у них действуют новые правила и они уведомляли всех клиентов через СМС, но мне ничего не приходило, а про банкомат пояснили - что новые правила вступили в силу, но программное обеспечение в банкоматах ещё не успели обновить, поэтому информации по комиссии в чеках нет. Могу ли я вернуть удержанную комиссию и как это можно сделать?
Читать ответы (1)
Ольга
26.09.2014, 16:31

Снятие наличных в банкомате - законно ли брать комиссию без информации о ее размере?

Сняла наличные в банкомате своего банка за что сменя взяли немаленькую комисию. Вопрос в том, что на экране банкомата не было информации о размере комисси и о комисии вообще! Более того в чеке информации такой тоже не было... Законно ли это?
Читать ответы (1)