Проблемы с установкой нового электросчётчика - кто нарушает права - энергосбыт или магазин? Что делать?

• г. Кингисепп

По такому вопросу.

Мы проживаем в городе Кингисепп. Решили установить в квартире новый счётчик электроэнергии. В магазинеЭлектриккупили многотарифный электросчётчик c ж\к дисплеем. Установили, подключили. Устройство заработало без проблем, дату показывало верно. Затем мы отнесли старый счётчик и паспорт от нового в ПСК (Петербургская сбытовая компания) или иначе энергосбыт, где нам сказали что перед установкой нового счётчика необходимо было принести его к ним на проверку и регистрацию, что нам было неизвестно (к сожалению), несмотря на это энергосбыт забрал у нас старый счётчик и принял заявку на пломбировку нового. Через несколько дней мы обнаружили, что часы на счётчике спешат на один час, хотя устройство по паспорту было выпущено 14 ноября 2014 года, уже после принятия поправок в закон о времени (Опубликован: 25 июля 2014 г. в РГ - Федеральный выпуск №6438 Вступил в силу:26 октября 2014 г.). Мы сообщили об этом в энергосбыт, где нам ответили: Разбирайтесь сами, перепрограммировать мы ничего не будем, пусть этим занимается магазин, в котором вы покупали устройство, нужно было приносить счётчик на проверку!... Спору нет, но как я уже сказал, то что счётчик сначала нужно было нести на проверку в энергосбыт и только затем, если он исправен, его устанавливать, нам это было не известно. В магазине об этом тоже не упомянули... Да и как я понимаю это не федеральный закон, а формальность, носящая рекомендательный характер... В сбытовой компании дали понять, что из-за неисправного времени счётчик не зарегистрируют.. На мою просьбу выдать мне официальное письменное уведомление, о том, что электросчётчик не годен к эксплуатации по этой причине, мне отказали... Со своей ситуацией я обратился в магазин Электрик, где признали неисправность счётчика из-за неправильно идущих часов, но сказали:

что магазин перепрограммированием электросчётчиков не занимается;

что товар возврату не подлежит, т.к. фактически устройство исправно;

что магазин сможет обменять счётчик и сдать его на завод-изготовитель только при наличии предписания о замене счётчика (из-за негодности его к эксплуатации в связи с неправильным программированием времени) от официальной проверяющей организации, т.е. от ПСК.

Но как я уже сказал энергосбыт отказался мне выдать такой документ...

Получился замкнутый круг... Мы,как конечные потребители, оказались просто крайними. Нет никакого желания покупать ещё один счётчик... Может это кому-то и выгодно, но только не потребителю….

Вопрос такой: Кто из нас прав, а кто нарушает права? И что посоветуете предпринять?

Заранее спасибо….

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте! "Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

"

Спросить
Александр
21.12.2019, 19:21

Право горводоканала на срыв пломбы из-за отсутствия паспорта на счетчике при наличии акта проверки и печати ЖКХ

НА СЧЁТЧИКЕ ХОЛОДНОЙ ВОДЫ ЕЩЁ НЕ ВЫШЕЛ СРОК ПРОВЕРКИ, ЕСТЬ АКТ ПРОВЕРКИ. ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО ГОРВОДОКАНАЛ СРЫВАТЬ ПЛОМБУ ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ ПАСПОРТА НА СЧЁТЧИК. ВМЕСТО ПАСПОРТА НА СЧЁТЧИК ЕСТЬ АКТ ОТ ЖКХ НА ВВОД СЧЁТЧИКА С ПЕЧАТЬЮ. ЕСЛИ МОЖНО ОТВЕТ ДАТЬ НА (aleksandr280866@mail.ru)
Читать ответы (1)
Анастасия
02.03.2014, 17:30

Проблемы с заменой электросчетчика - компания не предупредила о необходимости разрешения на распломбирование старого счетчика

В октябре 2012 года электросчетчик 1967 года стал искрить. Мы я приобрела новый и отнесла в Энергосбыт на поверку. Когда счетчик вернули, я спросила, что делать дальше, меня направили в другое окошко. Там я сообщила, что забрала счетчик с поверки, на что мне сказали, что компания установкой не занимается и я должна сама найти электрика для установки, а после прийти и написать заявление на опломбирование нового счетчика. Все так и сделала: в ноябре поменяла счетчик, написала заявление на опломбирование, а в январе 2013 пришел электрик и попросил предоставить разрешение на распломбирование старого счетчика. Об этом этапе мне никто в компании не сообщил, и на стендах информации о замене счетчика нет. Составили акт о неучтеном потреблении электроэнергии. На следующий день пришла в Энергосбыт, написала просьбу о рассмотрении моего случая, мне сказали, что пригласят, но в итоге без уведомления рассчитали меня как юридическое лицо. После претензии рассчитали как физическое. Я с этим не согласна. Если бы мне сообщили обо всех этапах замены счетчика, разве стала бы нарушать? Как можно доказать свою невиновность?
Читать ответы (1)
Сергей
11.01.2017, 15:51

Контрольная проверка энергосбыта и потребления энергии в частном доме - проблемы и вопросы.

Энергосбыт установил счетчик на фасад частного дома произвел пломбировку.. выдал акт о выполненной работе и разрешением пользоваться счетчиком. В этом же акте указали показания старого счетчика.. прошло 12 дней пришла контролер составила акт о не учтенной энергии потому что на момент проверки не смогла попасть в дом и увидеть старый счетчик теперь требуют демонтировать старый счетчик и принести в энергосбыт якобы на экспертизу.. Правомерно ли это? Счетчик старый как и новый покупали без помощи энергосбыта. Новый счетчик на фасаде контролер проверил претензий нет..
Читать ответы (5)
Гражданин
03.12.2019, 20:48

Дачник обнаружил неисправность в электросчетчике и беспокоится о возможном перерасчете - как поступить?

На даче решил заменить эл. счетчик: обычный механический на электронный. Новый счетчик вынес и повесил на наружную стену дома. Подал заявление на пломбировку нового и замену старого счетчика в энергосбыт. Они заявление приняли, новый счетчик опломбировали, старый сказали снять и привести к ним на проверку. При демонтаже старого счетчика я обнаружил, что без нагрузки (отключении потребителей) счетчик имеет "самоход": вращение с незначительной скоростью в обратную сторону. Все пломбы на месте. Вопрос: могу ли я в энергосбыте составить заявление о выявленной мной неисправности счетчика и отсутствии постороннего вмешательства в эл. счетчик? Возможно ли, что энергосбыт потребует сделать перерасчет с астрономическими суммами и как правильно поступить в данной ситуации? Спасибо. На даче постоянно не живем, бываем летом, иногда в выходные.
Читать ответы (4)
Татьяна
25.05.2017, 17:44

Необходимость покупки нового газового счетчика после проверки службой газа - Что делать в подобной ситуации?

Неделю назад была проверка с газовой службы и сказали что газовый счетчик не подходит по мощности, нужно купить более мощный, хотя новый счетчик был установлен 5 мес назад, в декабре 2016 г., я его возила его перед установкой в межрегионгаз, ничего не говорили что он не соответствует мощности, приехали, установили, опломбировали. До этого проверка была в апреле 2016 г, есть акт что нарушений нет, с прошлой проверки никаких новых или дополнительных газовых устройств я не ставила, а новый счетчик купила точно такой же, как и был до этого... срок следующей поверки счетчика по документам - 2026 год. теперь я должна снова купить счетчик и оплатить установку... потому что газовики не посчитали газовую нагрузку в доме перед установкой счетчика... в магазин теперь я счетчик не верну... в прокуратуру написать заявление?
Читать ответы (1)
Ирина
07.09.2017, 10:41

Какие действия нужно предпринять при намокании загранпаспорта с действующей Шенгенской визой?

Попала под дождь и немного подмок загранпаспорт. Немного расплылись старые уже погашенные визы. Понимаю, что придется его менять. Но в этом паспорте действующая Шенгенская виза. Подскажите, этот паспорт заберут при подаче документов на новый паспорт или при получении нового паспорта? Можно ли оставить старый паспорт и будет ли действителен Шенген (он у меня до лета 2019 года)?
Читать ответы (4)
Игорь
20.01.2018, 01:15

Вопрос о сроке очередной проверки электросчетчика при утере паспорта - с момента изготовления или ввода в эксплуатацию?

Такая ситуация утерян паспорт на электросчетчик, сам счётчик на его панели написано год изготовления 2004, но в личном кабинете абонента стоит дата установки счётчика 2008 год, вопрос без паспорта на счетчик как исчеслять срок очередной проверки счётчика с момента изготовления или с момента и ввода его в эксплуатацию, в каком году по закону должны закончиться эти 16 лет которые даются до очередной проверки?
Читать ответы (1)
Мария
21.10.2002, 09:52

Какие вообще паспорта, документы должны быть, чтобы потом не было проблем с продажей квартиры?

Можно ли продавать квартиру по загранпаспорту? (который был оформлен в консульском отделе за границей через Москву, МИД России) Если нет, то будет ли действителен старый внутренний паспорт после 31 декабря 2003 года с отметкой ПМЖ за границей, и можно ли по этому старому паспорту продавать квартиру? (свидетельство о приватизации оформлено именно на старый паспорт в 1995 году) Если нет, то будет ли иметь юридическую силу внутренний российский паспорт нового образца с отметкой в нем "выбыл на ПМЖ" и можно ли будет по этому паспорту продавать квартиру? (но квартира была приватизирована на старые паспорта) Какие вообще паспорта, документы должны быть, чтобы потом не было проблем с продажей квартиры? Заранее огромное спасибо, Мария.
Читать ответы (1)
Людмила егоровна
10.12.2014, 10:44

Должен ли я оплатить за пломбировку счетчика на горячую воду, если установку произвел сам?

Мне нужно опломбировать счетчик на горячую воду Установку по замене произвели сами. Наша компания сказала что я должна оплатить 195 руб за, не смотря что согласно нового закона пломбировку компания должна произвести бесплатно, но они ответили, что да пломбировка бесплатно, а это оформление документов Хотя я обзвонила все компании и в результате в нашем городе только две компании берут деньги одна за оформление документов другая за техническое обслуживание если установили сами Подскажите куда обратится с этим вопросом и как правильно поступить.
Читать ответы (1)
Ольга Владимировна
18.11.2016, 06:58

Необходимость оплаты потерь электроэнергии при замене счетчика и отказ бригады от демонтажа старого - законные требования или нет?

Моя мать проживает в частном доме не давно она решила заменить старый электросчетчик на новый. В доме новый счетчик сказали можно установить, но тогда мы будем оплачивать потери эллектричества от столба к дому. Мы были вынуждены согласиться установить его на улице. После установки нового счетчика бригада отказалась демонтировать старый счетчик требуя дополнительной оплаты. Скажите пожалуйста законны ли их требования?
Читать ответы (1)