Проблемы с установкой нового электросчётчика - кто нарушает права - энергосбыт или магазин? Что делать?
По такому вопросу.
Мы проживаем в городе Кингисепп. Решили установить в квартире новый счётчик электроэнергии. В магазинеЭлектриккупили многотарифный электросчётчик c ж\к дисплеем. Установили, подключили. Устройство заработало без проблем, дату показывало верно. Затем мы отнесли старый счётчик и паспорт от нового в ПСК (Петербургская сбытовая компания) или иначе энергосбыт, где нам сказали что перед установкой нового счётчика необходимо было принести его к ним на проверку и регистрацию, что нам было неизвестно (к сожалению), несмотря на это энергосбыт забрал у нас старый счётчик и принял заявку на пломбировку нового. Через несколько дней мы обнаружили, что часы на счётчике спешат на один час, хотя устройство по паспорту было выпущено 14 ноября 2014 года, уже после принятия поправок в закон о времени (Опубликован: 25 июля 2014 г. в РГ - Федеральный выпуск №6438 Вступил в силу:26 октября 2014 г.). Мы сообщили об этом в энергосбыт, где нам ответили: Разбирайтесь сами, перепрограммировать мы ничего не будем, пусть этим занимается магазин, в котором вы покупали устройство, нужно было приносить счётчик на проверку!... Спору нет, но как я уже сказал, то что счётчик сначала нужно было нести на проверку в энергосбыт и только затем, если он исправен, его устанавливать, нам это было не известно. В магазине об этом тоже не упомянули... Да и как я понимаю это не федеральный закон, а формальность, носящая рекомендательный характер... В сбытовой компании дали понять, что из-за неисправного времени счётчик не зарегистрируют.. На мою просьбу выдать мне официальное письменное уведомление, о том, что электросчётчик не годен к эксплуатации по этой причине, мне отказали... Со своей ситуацией я обратился в магазин Электрик, где признали неисправность счётчика из-за неправильно идущих часов, но сказали:
что магазин перепрограммированием электросчётчиков не занимается;
что товар возврату не подлежит, т.к. фактически устройство исправно;
что магазин сможет обменять счётчик и сдать его на завод-изготовитель только при наличии предписания о замене счётчика (из-за негодности его к эксплуатации в связи с неправильным программированием времени) от официальной проверяющей организации, т.е. от ПСК.
Но как я уже сказал энергосбыт отказался мне выдать такой документ...
Получился замкнутый круг... Мы,как конечные потребители, оказались просто крайними. Нет никакого желания покупать ещё один счётчик... Может это кому-то и выгодно, но только не потребителю….
Вопрос такой: Кто из нас прав, а кто нарушает права? И что посоветуете предпринять?
Заранее спасибо….
Здравствуйте! "Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
СпроситьПроблемы с заменой электросчетчика - компания не предупредила о необходимости разрешения на распломбирование старого счетчика
Контрольная проверка энергосбыта и потребления энергии в частном доме - проблемы и вопросы.
Дачник обнаружил неисправность в электросчетчике и беспокоится о возможном перерасчете - как поступить?
Необходимость покупки нового газового счетчика после проверки службой газа - Что делать в подобной ситуации?
Какие действия нужно предпринять при намокании загранпаспорта с действующей Шенгенской визой?
Вопрос о сроке очередной проверки электросчетчика при утере паспорта - с момента изготовления или ввода в эксплуатацию?
Какие вообще паспорта, документы должны быть, чтобы потом не было проблем с продажей квартиры?
Должен ли я оплатить за пломбировку счетчика на горячую воду, если установку произвел сам?
