Вопрос возмещения разницы в оплате ЖКУ для детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих жилое помещение больше 18 кв. м.

• г. Мурманск

Согласно Закона Мурманской области от 28.12.2004 г. №568-01-ЗМО О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей... детям сиротам на период пребывания в семьях опекунов предоставляются гарантии по оплате ЖКУ в размере исходя из приходящейся на них доли жилого помещения в пределах регионального стандарта социальной нормы площади жилья. Региональный стандарт, установленный правительством Мурманской области О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг от 24.11.2005 г. №439-44/14 установлен в размере 18 кв. м. на 1 гражданина. От сюда вопрос: органы опеки возмещают, согласно указанных законов управляющей компании стоимость ЖКУ из расчета 18 кв.м., однако если у ребенка, оставшегося без попечения родителей в собственности жилое помещение превышающее 18 кв.м., кто должен возмещать разницу в оплате за ЖКУ? Спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

разницу не возмещают

Спросить
Ирина Михайловна
16.04.2013, 16:48

Вопрос о возможности малоимущей семьи занять освободившуюся комнату в коммунальной квартире

Закон Новосибирской области от 9 декабря 2005 г. N 353-ОЗ О внесении изменений в Закон Новосибирской области О социальной норме площади жилья в Новосибирской области Обзор документа Вместо понятия социальная норма площади жилья введено понятие региональный стандарт нормативной площади жилого помещения. Установлено, что понятие региональный стандарт нормативной площади жилого помещения и понятие социальная норма площади жилья, используемое в ранее принятых нормативных правовых актах Новосибирской области, являются равнозначными. Размер регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленный Законом, не отличается от размеров социальной нормы площади жилья и составляет: 18 кв. метров общей площади жилья - на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек; 42 кв. метра общей площади жилья - на семью из двух человек; 33 кв. метра общей площади жилья - на одиноко проживающих граждан. Утратила силу статья, устанавливающая льготу по оплате жилья за дополнительную жилую площадь. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования (газета Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов от 16 декабря 2005 г. N 51). Вопрос: В коммунальной квартире общая площадь 57 кв. м. освободилась комната (соц. найм), две комнаты по договору социального найма занимает мама с ребёнком, этому соответствует площадь 37 кв. м, а освободившейся комнате соответствует 20 кв.м. Может мама с ребёнком претендовать на освободившуюся комнату. Семья малоимущая.
Читать ответы (1)
Гость_
16.10.2017, 19:41

Льготы по оплате коммунальных платежей при покупке квартиры - почему нам не полагается полная компенсация?

Купили квартиру (у нас льготы) в законе прописана льгота 50% за коммунальные платежи, а нам из 40 кв. Говорят только на 18 кв. льгота (3) возмещение расходов на оплату занимаемой общей площади жилых помещений независимо от формы собственности жилищного фонда в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для предоставления социальной поддержки (в коммунальных квартирах - на оплату занимаемой жилой площади), в размере 50 процентов от установленных тарифов; (в ред. Законов Тюменской области от 29.12.2005 N 440, от 19.12.2006 N 524)
Читать ответы (1)
Сергей Владимирович
08.01.2016, 18:21

Предоставление социальной поддержки федеральным льготникам по оплате жилья и ЖКУ

Вопрос по ФЗ № 5 «О ветеранах» (ст. 23.2 Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению их жильем). Вправе ли органы государственной власти субъектов РФ предоставлять федеральным льготникам меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и ЖКУ не по региональным стандартам, а по фактическим расходам льготников? По существу вопроса. В Саратовской области сначала платили по региональным стандартам, а потом стали платить по фактическим расходам. Многие льготники из-за этого перестали получать ЕДВ, потому что проживают в неблагоустроенном жилье и фактических расходов у них нет. А когда платили по региональным стандартам, то все льготники получали ЕДВ. За истекший 2015 г. таким образом на федеральных льготниках было съэкономлено и израсходовано на другие цели почти 200 млн. рублей!
Читать ответы (1)
Екатерина
29.03.2009, 21:15

Соответствует ли норма предосталения минимальному размеру площади жилого помещения?

Существует ли федеральный стандарт социальной нормы площади ЖИЛОГО помещения? И может ли норма жилой площади, включенная в норму предоставления (установленную администрацией города) быть менее федерально установленной нормы ЖИЛОГО помещения? Соответствует ли норма предосталения минимальному размеру площади жилого помещения? (согласно ЖК РФ).
Читать ответы (1)
Татьяна
28.04.2014, 16:46

Может ли ребенок-сирота быть отказано в жилье, если он проживал за пределами России до репатриации?

1)Является ли основанием для отказа в предоставлении ребенку-сироте жилого помещения на основании ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – «Закон о защите детей-сирот») тот факт, что до репатриации и получения гражданства РФ такой ребенок проживал в жилом помещении находящимся за пределами Российской Федерации? (Собственности у ребенка нет ни за пределами России, ни в России) Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Екатерина
28.09.2016, 20:53

Закон о дополнительных гарантиях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (см. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).
Читать ответы (1)
Виктор
12.05.2009, 20:22

Так ли это и означает эта норма то, что я должен платить 50% за оставшуюся площадь.

День добрый! Я инвалид, пенсионер, одиноко проживающий в квартире площадью 55 кв.м. По Приложению № 8 к постановлению Правительства Москвы от 6 декабря 2005 г. N 983-ПП имею право на Нормы, применяемые при начислении населению платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, а также при расчете сумм льгот по оплате названных услуг 1. Социальная норма площади жилья для расчета и редоставления льгот по оплате за жилое помещение и отопление (в тех случаях, когда в соответствии с нормативными правовыми актами льготы предоставляются в пределах социальной нормы площади жилья) составляет: - для одиноко проживающего гражданина - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения; 2. Установленная норма (установленные нормы) площади жилья для начисления платы за содержание и ремонт жилого помещения и отопление по регулируемым Правительством Москвы ценам определяется как социальная норма площади жилья для семьи определенного состава плюс 7 квадратных метров на каждого, зарегистрированного на данной площади гражданина. Платежи в оплату услуг по содержанию и ремонту жилых помещений и по отоплению по повышенной цене (фактической стоимости) за площадь, занимаемую сверх установленной нормы для семьи определенного состава не взимаются: - с одиноко проживающих пенсионеров; - с одиноко проживающих инвалидов; Эту льготу я получаю в виде 50% скидки на 33 кв.м. Остается 22 кв.м., за них я на данный момент плачу полную стоимость. Но в пункте 2 в Приложение 8 к постановлению Правительства Москвы от 6 декабря 2005 г. N 983-ПП, так же говориться, что Платежи в оплату услуг за площадь, занимаемую сверх установленной нормы для семьи определенного состава не взимаются: - с одиноко проживающих пенсионеров; - с одиноко проживающих инвалидов; Так ли это и означает эта норма то, что я должен платить 50% за оставшуюся площадь. И как мне доказать свою правоту коммунальным службам? Спасибо.
Читать ответы (1)
Евгения
15.03.2014, 16:04

Согласно распоряжению главы города от 26.04.1996 №512-р я была отдана под опеку.

Я, Трофимова Евгения Викторовна, 13.07.1991 года рождения, являюсь лицом из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С 09.09.1996 года до совершеннолетия находилась под опекой у Лобановой Н.И. Мать — Трофимова Наталья Григорьевна 01.11.2008 года была лишена родительских прав Рудничным районным Судом города Прокопьевска, отец — Трофимов Виктор Викторович 01.11.2008 года был лишен родительских прав Рудничным районным Судом города Прокопьевска. Согласно распоряжению главы города от 26.04.1996 №512-р я была отдана под опеку. Я состою на учете в отделе по распределению и приватизации жилья администрации города Прокопьевска, как лицо из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с 16.11.2005 года. Очередь №420. Согласно сведений Прокопьевского отдела Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о регистрации недвижимого имущества за мной, Трофимовой отсутствует. Согласно ответа на запрос филиала БТИ Прокопьевска, сведения о недвижимом имуществе Трофимовой Е.В. отсутствует. Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159– ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившей в силу 1 января 2013 года, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.96 № 159-ФЗ я отношусь к числу лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Я не являюсь нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, а также собственником жилого помещения. Таким образом, на меня распространяется право на однократное обеспечение благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. Также согласно вступившим в законную силу изменениям, внесенным в Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 3 Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ) жилое помещение должно быть мне выделено из специализированного жилого фонда по договору специализированного найма жилого помещения (п. 8, ч.1 ст. 92 ЖК РФ, ст. 98.1 ЖК РФ). В соответствии с п.7 ст. 8 Федерального закона от 21.12.96 № 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ) по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Согласно п. 8 ст. 8 Федерального закона от 21.12.96 № 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ) дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 11 Жилищного кодекса РФ, защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством. На основании изложенного, руководствуясь ст. 11 Жилищного Кодекса РФ, ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159–ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. ФЗ от 29.02.2012 № 15-ФЗ), ст.ст. 91, 93 ЖК РФ Обязать администрацию города предоставить мне Трофимовой Евгении Викторовне, 13.07.1991 года рождения на условиях договора специализированного найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не ниже установленных социальных норм. В судебное заседание прошу вызвать: Представителя органов опеки и попечительства МУ «Управление образования администрации г. Прокопьевска» К исковому заявлению прилагаю: 1. копии исковых заявлений 2 выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество 3 Свидетельство о регистрации по месту пребывания 4 информация БТИ 5 распоряжение об установлении опеки 6 копия паспорта 7 копия свидетельства о рождении 8 копия решения суда 9 справка детского дома подпись.
Читать ответы (1)
Бобров Валерий Николаевич
29.11.2014, 08:20

Пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

ЗАПРОС ЛЬГОТЫ ПЕНСИОНЕРАМ И ИНВАЛИДАМ 2-й ГРУППЫ: ЗДРАВСТВУЙТЕ! У МЕНЯ К ВАМ ВОТ ТАКОГО РОДА ВОПРОС: - имеет ли мой отец Бобров Николай Васильевич, льготы по оплате коммунальных услуг, а также по оплате капитального ремонта многоквартирного дома. Он в настоящее время является пенсионером по старости и одновременно является инвалидом 2-й группы. В данной момент он проживает один в приватизированной 3-х комнатной (59.9 кв.м.)квартире, в настоящее время за данную жил. площадь он платит в месяц с выше 3100 - 3200 рублей а то и больше.. В связи с чем полагаю, исходя из перечисленных ниже Законодательных актов РФ, пенсионерам и инвалидам 2-й группы предоставляются следующие льготы и субсидии: Согласно ст.17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 24.11.1995 № 181-ФЗ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. - Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. Ст.159 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: 1. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 ст. 159 Жилищного Кодекса Российской Федерации, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму. 2. Право на субсидии имеют граждане: 1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; 3) члены жилищных кооперативов; 4) собственники жилых помещений. 3. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 ст.159 Жилищного Кодекса Российской Федерации, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 № 258-Федерального Закона РФ). 4. Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи ст. 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации: 5. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. 6. При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для лиц, указанных в пунктах 1 - 3 части 2 ст.159 Жилищного Кодекса Российской Федерации, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. 7. Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации. 8. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации. 9. Порядок финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий, а также порядок финансирования расходов на предоставление субсидий гражданам, проходящим военную службу и проживающим в закрытых военных городках, устанавливается Правительством Российской Федерации. 10. Утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 29.12.2006 № 258-Федерального Закона РФ. 11. Орган местного самоуправления может установить для расчета субсидий отличные от установленных региональных стандартов стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг, в том числе стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников жилых помещений, которые в соответствии с настоящим Кодексом уплачивают взносы на капитальный ремонт, и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, если это улучшает положение граждан, получающих такие субсидии. Дополнительные расходы на предоставление указанных в настоящей части субсидий финансируются за счет средств местного бюджета. 12. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не предоставляются иностранным гражданам, если международными договорами Российской Федерации не предусмотрено иное. А ТАКЖЕ ИНВАЛИДЫ 2-й ГРУППЫ ИМЕЮТ ПРАВО: - инвалиды 2 группы имеют право на бесплатный проезд всеми видами городского транспорта (за исключением такси), а также автомобильным транспортом общего пользования (за исключением такси) в сельской местности в пределах административного района по месту жительства; - инвалидам 2 группы имеют право на бесплатный проезд один раз в год к месту лечения и обратно; - инвалиды 2 группы имеют льготы при обеспечении лекарственными препаратами, которые выдаются по рецептам врачей, а также им бесплатно предоставляются перевязочные средства и отдельные изделия медицинского назначения, при наличии заключения бюро МСЭ о необходимости использования этих средств; - для работающих инвалидов 2 группы, которые имеют статус безработных, предоставляется право приобретать отдельные лекарства и изделия медицинского назначения по рецептам врачей с 50-процентной скидкой; - инвалиды 2 группы имеют право покупать ортопедическую обувь в зависимости от степени сложности изделия со скидкой; - предоставляется право на бесплатное зубное протезирование; - при поступлении в среднее профессиональное и высшее профессиональное государственное или муниципальное образовательное учреждение, инвалиды 2 группы имеют право на внеконкурсное зачисление в случае успешной сдачи вступительных экзаменов, если такое обучение не противопоказано медицинским заключением. О чем также сказано в Постановлении Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Правила). Пунктом 8 Правил установлен перечень документов, которые гражданин при обращении за субсидией должен приложить к заявлению о назначении субсидии, в том числе документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления. Законодательством на заявителя возложена ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Вместе с тем, пунктом 11 Правил установлено, что уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов, в том числе в органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации. Проверки представленных заявителем сведений и документов проводятся при необходимости, например, в случаях, если представленные документы вызывают сомнение. При выявлении обстоятельств, влияющих на право получения субсидии, необоснованно полученные в качестве субсидии средства, добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органы истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В связи с чем, мне бы хотелось получить от Вас разъяснение: - имеет ли мой отец льготы (субсидию а точнее ее размер) по оплате коммунальных услуг, а также по оплате капитального ремонта многоквартирных домов; - а также произвести перерасчет по оплате коммунальных услуг; - разъяснить все по оплате коммунальных услуг. По возможности предоставить примерный образец ЗАЯВЛЕНИЯ о предоставлении льгот пенсионеру по старости, инвалиду 2-й группы. Зарание большое Вам спасибо за ответ. С уважением к Вам Валерий Николаевич Бобров. E-mail: tarazini.v@mail.ru тел.: 8-937-235-78-70
Читать ответы (3)
Сергей
05.05.2016, 17:19

Может ли региональный закон ухудшить права граждан, предусмотренные федеральным законом?

Сообщение большое, прошу ответить на мой вопрос. Для этого и текст такой. Закон Самарской области №71-ГД от 10.07.2008 Настоящий Закон направлен на совершенствование системы социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Самарской области. Статья 1. Часть 1. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг граждан, полномочия по предоставлению которых являются расходным обязательством Российской Федерации и которые в установленном порядке переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляются гражданам, проживающим в Самарской области, в форме ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Часть 2. Право на ежемесячные денежные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, указанные в части 1 настоящей статьи, имеют:……… в 47-процентном размере от регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям Самарской области: граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, эвакуированные из зоны отчуждения, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития, указанные в пунктах 1-3, 6 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 28.11.2015, с изм. от 14.12.2015) О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС Статья 26. О дополнительных мерах социальной поддержки, не предусмотренных настоящим Законом (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004)) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, профсоюзные органы могут принимать в пределах своих полномочий дополнительные меры по обеспечению чистыми продуктами питания, улучшению материально-бытовых условий, медицинского, торгового и транспортного обслуживания граждан, на которых распространяется действие настоящего Закона. Статья 15. Возмещение вреда и меры социальной поддержки участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС …. Гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 3 - 12, 14 части первой статьи 14 настоящего Закона…… 3) компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и в приватизированных жилых помещениях соответственно (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе проживающим совместно с ними членам их семей; У меня вопрос. Региональный закон имеет возможность ухудшить Федеральный закон и тем самым ущемлять права граждан?
Читать ответы (1)