В течение какого времени и кто может потребовать вернуть телефон?

• г. Владимир

В купленном сотовом телефоне мной был обнаружен дефект. Продавец сразу вернуть деньги отказался. Независимая экспертиза... суд. В результате, через судебных приставов, я получил с продавца деньги за телефон, моральный вред, экспертизу и пени. Телефон до сих пор у меня - его никто не требовал вернуть продавцу. Всвязи с этим у меня ряд вопросов:

1. в течение какого времени и кто может потребовать вернуть телефон?

2. что будет если я отремонтирую его не в специализированной мастерской и буду им пользоваться?

3. что будет если я его разобью, сломаю окончательно, или попросту потеряю?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Сергей! В Ваших отношениях с магазином, по сути, произошло расторжение договора купли-продажи, в результате которого Вы получили обратно свои деньги, а магазин, соответственно, должен получить обратно свой телефон. Если магазин захочет таки получить телефон, он должен истребовать его у Вас или в течение срока исковой давности (3 года с момента, когда ему стало известно о нарушении своего права) обратиться в суд с одноимённым иском. На данный момент телефон, по сути, собственность магазина. Если Вы его отремонтируете и отдадите ему, то он будет Вам очень благодарен за такой подарок. Если же Вы его потеряете или разобьёте, то магазин будет вправе взыскать с Вас его стоимость.

Спросить
Сергей
23.02.2009, 12:51

Стоит ли мне самостоятельно отнести телефон в магазин или надо ждать пока его именно "потребуют"?

В купленном сотовом телефоне мной был обнаружен дефект. Продавец сразу вернуть деньги отказался. Независимая экспертиза... суд. В результате, через судебных приставов, я ПОЛУЧИЛ с продавца деньги за телефон, моральный вред, экспертизу и пени. Телефон до сих пор у меня - его никто не требовал вернуть продавцу. Стоит ли мне самостоятельно отнести телефон в магазин или надо ждать пока его именно "потребуют"? Например, в соответствии со ст.18 Закона о ЗПП - "По ТРЕБОВАНИЮ продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками."
Читать ответы (1)
Андрей Витальевич
19.04.2002, 18:29

Предполагаю, что продавец предварительно произвел ремонт или какие-то манипуляции с телефоном.

Купил в магазине телефон Nokia. В течение гарантийного срока он вышел из строя (нет индикации на дисплее). Потребовал вернуть деньги. Продавец осмотрел телефон, дефект обнаружил, выдал сохранную расписку и принял телефон на экспертизу для выяснения причин дефекта. Результат экспертизы: "дефект не обнаружен". Предполагаю, что продавец предварительно произвел ремонт или какие-то манипуляции с телефоном. Как это можно доказать и найти управу на недобросовестного продавца. Теперь продавец не хочет возвращать и сам телефон. Должен ли я оплатить продавцу такую экспертизу? С надеждой на добрый совет, Андрей Витальевич.
Читать ответы (1)
Артём
20.08.2015, 20:35

Неудачный гарантийный ремонт телефона - возможности судебного разбирательства и компенсации морального вреда

Обратился к продавцу за гарантийным ремонтом телефона, через неделю получил акт, что телефон исправен. Но через неделю вновь деффект повторился а именно отошёл дисплей. Хочу идти в суд, обязательна ли независимая экспертиза и сколько могу высудить за моральный вред?
Читать ответы (2)
Наталья
20.11.2014, 11:38

Как вернуть деньги за сломанный смартфон и независимую экспертизу, если продавец отказывается их возвращать

Как вернуть деньги за сломанный смартфон, если продавец отказывается их возвращать, ссылаясь на то,что дефект телефона устранимый, а независимая экспертиза признала дефект заводским и неустранимым, как вернуть деньги за телефон и экспертизу?
Читать ответы (1)
Андрей
28.12.2015, 09:44

Какие права имеет покупатель при обнаружении дефекта в сотовом телефоне - экспертиза, обмен или возврат денег?

Выявил дефект в купленном сотовом телефоне. Я должен согласится на его экспертизу или могу сразу потребовать обменять товар или вернуть деньги?
Читать ответы (4)
Юлия
20.11.2013, 17:38

Отказ продавца в возмещении расходов на независимую экспертизу и возврат денег

Обратился к продавцу за гарантийным ремонтом телефона, через неделю получил акт, что телефон исправен. Независимая экспертиза установила производственный дефект. Возместить услуги эксперта и вернуть деньги за телефон мне отказались. По каким основаниям можно расторгнуть договор и вернуть деньги в суде.
Читать ответы (1)
Ольга
13.02.2015, 10:56

Продолжается задержка результатов судебной экспертизы телефона, вызывающая беспокойство и неопределенность

В судебном заседании была назначена, по ходатайству Продавца, судебная экспертиза телефона. Телефон был передан на экспертизу в суде и вот уже прошло почти 6 месяцев, а никаких результатов экспертизы и судебных заседаний нет. При обращении в суд (по телефону) судья говорит, что ждите повестку в суд. Но все на месте.
Читать ответы (1)
Светлана
12.02.2013, 11:31

Возмещение затрат на независимую экспертизу - обязана ли торговая организация в случае подтверждения дефекта?

Обязана ли торговая организация возместить мне затраты на независимую экспертизу, проведенную мной. Ситуация в следующем: мною был приобретен телефон. В течение гарантийного срока был обнаружен дефект, после чего последовало обращение в ТО для проведения проверки качества. В результате, мне был возвращен телефон с неподтвержденным дефектом, но с проведенным ремонтом (заменой каких-то драйверов сим). На данный момент, я планирую обратиться в Независимую экспертизу для проведения проверки качества телефона. При подтверждении дефекта, обязана ли будет ТО вернуть или обменять мне телефон + возместить затраты на проведение экспертизы?
Читать ответы (1)
Анатолий
12.01.2009, 12:15

Как потребовать назад приобретенный товар после возврата денег через суд? Возможно ли пользоваться им?

Был приобретен телефон не с теми качествами которые обещал продавец. Через суд и судебных приставов деньги за товар (телефон) возвращены. Товар сам не забрали и не требовали. Могут ли его потребовать назад и в течении какого времени? Можно ли пользоваться этим товаром?
Читать ответы (1)
Юрий
24.10.2013, 12:13

Продавец отказывается расторгнуть договор купли-продажи после возникновения неисправностей в моем коммуникаторе

Мной был куплен коммуникатор, через несколько месяцев появились ряд неприятных неисправностей. Я отправил претензию продавцу и попросил расторгнуть договор купли-продажи с указанием причины и неисправностей. Через 11 дней получил письменный ответ, где я должен отдать телефон в специализированный сервисный центр для выявления существенного недостатка товара и что независимая экспертиза не может дать такое заключение. Они правы или это очередной защитный ход продавца?
Читать ответы (3)