Плачу каждый месяц, стали поступать звонки с требованиями платить больше, иначе передадут дело в суд. Правомерны ли их требования?
Активировала кредитную карту банка "Русский стандарт". Карта была получена по почте после оплаты мною потребительского кредита. Договор на карту не подписывался. Плачу каждый месяц, стали поступать звонки с требованиями платить больше, иначе передадут дело в суд. Правомерны ли их требования?
Некоторые недобросовестные кредитные организации пользуются недостаточной осведомленностью граждан об их правах, а также тем, что многие граждане под влиянием рекламы или поддавшись уговорам агента подписывают договоры, не прочитав их внимательно. Наиболее распространенными нарушениями в этой сфере являются:
непредставление необходимой информации или представление недостоверной информации об услугах кредитных организаций и о самих исполнителях услуг (их представителях);
введение в заблуждение потребителей о правовой сущности заключаемых договоров;
несоблюдение письменной формы договора;
включение в договор условий, ущемляющих права потребителей;
навязывание дополнительных ("сопутствующих"
услуг;
несоблюдение особых процессуальных прав потребителей.
Часто гражданину предлагают воспользоваться кредитной картой на "выгодных" условиях. После активации карты через некоторое время у гражданина обнаруживается задолженность перед кредитной организацией, даже если он ни разу не воспользовался картой. Сначала задолженность образуется в виде процентов за пользование заемными средствами и комиссионных, а затем к ней прибавляются средства, взыскиваемые в виде штрафных санкций (неустойки), и сумма долга резко возрастает. Таким образом недобросовестные банки намеренно провоцируют возникновение задолженности у заемщика.
Известны случаи, когда недобросовестные банки выдавали кредиты явно неплатежеспособным гражданам или людям, не вполне отдающим себе отчет в своих действиях, в расчете на то, что задолженность будет погашена их родственниками.
Доказать факты нарушений со стороны банков иногда бывает затруднительно. Недобросовестные кредиторы крайне неохотно предоставляют надлежащим образом оформленные документы о размерах задолженности и ее основаниях, которые можно было бы оспорить в суде.
Иногда банки включают в кредитный договор условие о так называемой "договорной подсудности", тем самым лишая потребителя его законного права выбора способа защиты в суде по территориальному признаку, в том числе по месту его пребывания. Условие договора, содержащее такое ограничение, противоречит закону и поэтому недействительно.
Ответственные за это нарушение могут быть привлечены к административной ответственности.
О случаях ущемления прав граждан, вызванных нарушениями банковского законодательства, законодательства о защите прав потребителей или гражданского законодательства, следует сообщать в Центральный банк РФ, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) или обращаться в суд.
Спросить