Но неужели для продавца должно быть достаточно моего свидетельствования в совершении у него покупки?

• г. Москва

Почти 3 года назад покупал usb-флеш-карту в Юлмарте, сейчас сломалась. Все документы на товар потеряны. Думал, что гарантия на него в Юлмарте уже закончилась (но выяснилось, что ещё не закончилась), хотел отправить товар в представительство производителя в России, потому что, как оказалось, на него предоставляется пожизненная гарантия. Но там необходимо предоставить документы, подтверждающие покупку. Пришёл в Юлмарт для восстановления чека - мой заказ найти не смогли. Везде говорят, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Но неужели для продавца должно быть достаточно моего свидетельствования в совершении у него покупки? Так ведь и с чужим товаром можно придти. Продавца можно понять в его не доверии и не желании обменять товар/вернуть деньги. А с другой стороны, кто подтвердит мне, что при поиске моего заказа его умышленно НЕ не замечают, в надежде, что я отстану, не имея на руках никаких документов?

Читать ответы (0)
Артём
12.07.2015, 10:07

Проблемы с гарантией и восстановлением документов - как решить сложившуюся ситуацию с usb-флеш-картой?

Почти 3 года назад покупал usb-флеш-карту в Юлмарте, сейчас сломалась. Все документы на товар потеряны. Думал, что гарантия на него в Юлмарте уже закончилась (но выяснилось, что ещё не закончилась), хотел отправить товар в представительство производителя в России, потому что, как оказалось, на него предоставляется пожизненная гарантия. Но там необходимо предоставить документы, подтверждающие покупку. Пришёл в Юлмарт для восстановления чека - мой заказ найти не смогли. Везде говорят, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Но неужели для продавца должно быть достаточно моего свидетельствования в совершении у него покупки? Так ведь и с чужим товаром можно придти. Продавца можно понять в его не доверии и не желании обменять товар/вернуть деньги. А с другой стороны, кто подтвердит мне, что при поиске моего заказа его умышленно НЕ не замечают, в надежде, что я отстану, не имея на руках никаких документов? Что делать в сложившейся ситуации, как добиться обмена товара/возврата денег?
Читать ответы (2)
Игорь
22.02.2015, 10:17

Права потребителя при отсутствии кассового или товарного чека при установке кондиционера - уточнение по ЗоЗПП

Уточните пожалуйста, распостраняется пункт 5 Статья 18 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП)*Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований* При оказании некачественной услуги при установке кондиционера? Благодарю.
Читать ответы (1)
Ирина
12.03.2016, 14:54

Отсутствие чека или документа о покупке не лишает права на возврат товара

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Вопрос: где можно посмотреть данный закон конкретно, чтобы указать на это продавцам в магазине? И еще, если я хочу вернуть детскую игрушку, кукольный дом, не распечатанную, могут ли мне в этом отказать?
Читать ответы (4)
Дмитрий
12.12.2008, 19:49

Ведь это не купля-продажа, а уже оказание услуги вроде, как выпонение работы получается.

П.5 ст.18 "О защите прав потребителей": "Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, либо иного документ, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований". Будет ли данная норма распространяться на случай, если я утерял гарантийную квитанцию выданной мне обувной мастерской, после ремонта обуви? Ведь это не купля-продажа, а уже оказание услуги вроде, как выпонение работы получается.
Читать ответы (1)
Татьяна
27.11.2017, 17:43

Как вернуть посылку без квитанции на отправку через Почту России?

Здравствуйте. Отправляла посылку Почтой России, посылка отслеживается по трек номеру, но статус уже 1,5 месяца не меняется. Дело в том, что квитанция на отправку была утеряна, а без копии квитанции никакие заявления на розыск и претензии на почте не принимают. Обращалась с заявлением в отделение, откуда производилась отправка, чтобы мне предоставили копию квитанции, но там сказали, что прошел уже месяц и копию они предоставить уже не смогут. Как мне поступить? Разве почта не должна хранить денежные документы сроком до 5 лет и Закон о защите прав потребителей "Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований" к Почте России не применим?
Читать ответы (6)
Олег
25.08.2015, 20:11

Право потребителя на обмен товара надлежащего качества - условия и сроки

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Читать ответы (1)
Анна
21.05.2015, 09:04

Как доказать оплату услуг без чека - пример с юристом ИП и аргументы в суде

Заключала договор услуг с юристом ИП. Лично отдала ему все деньги в руки, никаких чеков мне он не дал, я спрашивала он не дал. Как мне сейчас доказать, что я оплатила сумму по договору? Подойдет ли свидетель, мой брат был при передаче денег?. Я подала иск в суд ссылалась на ст 18 прав потребителей, что Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Но судья мне говорит, что услуга и товар разные случаи и что свидетель мне не подходит, так как у меня не товар, что нужен письменный чек. А если мне его не дали, то как доказать оплату? По договору условия оплаты написаны так, что заказчик оплачивает в течении трех дней с момента подписания и все. На третий день мы лично и привезли деньги. Спасибо Вам.
Читать ответы (3)
Станислав
16.05.2015, 21:28

Как подтвердить покупку без чека и вернуть товар - роль наряда-заказа

При покупке товара в магазине под заказ мной была уплачена вся сумма за товар. На руки из документов я получил наряд заказ, в котором указаны ФИО сотрудника организации, моя ФИО, наши росписи, сумма товара, сколько денег уплачено, сумма доплаты. На руки я чек не получил, только наряд-заказ. При получении товара, мне утверждают, что я не оплатил покупку. Вопрос достаточно ли наряда-заказа для подтверждения покупки и как мне вернуть товар?
Читать ответы (1)
Марсель
07.01.2016, 13:02

Как составить претензию на возврат товара ненадлежащего качества без чека, но при наличии свидетелей и иных документов покупки

Как сформулировать в претензии на возврат товара ненадлежащего качества отсутствие чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара при наличии свидетелей?
Читать ответы (2)
Олеся Сергеевна
31.05.2014, 00:28

Жалоба на магазин - требования по возврату товара не соответствуют законодательству РФ

Как написать жалобу на магазин в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека? Ситуация такая, на кассе магазина расположена такая информация Возврат товара производится только при наличии паспорта и чека. Но в соответствии со статья 18 часть 5 ФЗ О защите прав потребителей Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Т.е. я считаю, что данная информация дезинформирует население. Уточнив информацию у персонала магазина, они не сделали ссылку на нормативно-правовые акты, которые регламентируют данное положение. Хочу обратиться с просьбой чтобы данная информация была убрана.
Читать ответы (1)