Как мне ее расчитать (в каких днях она расчитывается, рабочих или календарных)?
Я сделал заказ в фирме N, на поставку мне изделия. Срок был определен в рабочих днях, оплта была произведена мною полностью. После истечения срока поставки, а также еще 10 рабочих дней исполнитель отказался поставить мне изделие предложил либо изменить условия заказа, либо забрать деньги. 1.Имею ли я право требовать с него пени (неустойку)?
2. Как мне ее расчитать (в каких днях она расчитывается, рабочих или календарных)?
3. Какой порядок действий Вы порекомендуете?
Спасибо!
Добрый день, Алексей!
В данном случае Подрядчик нарушил условия договора подряда, а именно допустил просрочку изготовления и передачи изделия на 10 рабочих дней, т.е. существенно нарушил условия заключенного договора. В данном случае Вы (как Заказчик по договору подряда и как потребитель услуги -физическое лицо) можете отказаться от дальнейшего исполнения договора подряда:
1. потребовать от Подрядчика возврата оплаченных денег полностью;
2. потребовать оплату штрафных санкций за нарушение сроков изготовления изделия ( в этом случае нужно руководствоваться условиями договора, срок исполнения у Вас указан в рабочих днях). Если в договоре подряда штрафная ответственность Подрядчика за нарушение срока работ не предусмотрена соглашением сторон, то Вы вправе воспользоваться ст. 395 ГК РФ:
За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
3. Кроме того, Вы можете воспользоваться положениями закона "О защите прав потребителей" и взыскать с Подрядчика моральный ущерб ( как правило, в размере, не превышающем стоимости работ).
Для предъявления требований Подрядчику Вам необходимо составить письменную претензию с указанием всех требований, один экземпляр передать уполномоченному представителю Подрядчика под роспись с обязательной расшифровкой фамилии, имени, даты. Если Подрядчик не принимает претензию, либо не желает расписываться, то нужно отправить претензию заказным письмом на адрес, указанный в договоре. При отказе либо неполучении ответа Вы вправе обратиться в суд.
Спросить