Как доказать свою правоту при приобретении бракованного дивана в выставочном центре ВДНХ
₽ VIP

• г. Москва

Купил диван в выставочном центре ВДНХ, мне его привезли, сборщики его собрали, я подписал бумагу, что диван принимаю, как только сборщики уехали, я обнаружил, что внутренний ящик слома (стенка сломана). Я им позвонил, они сказали, что заменят его. Я сказал, что хочу вернуть деньги т.к. не удовлетворен качеством дивана. Они сказали, что я сам сломал ящик, и что деньги они не вернут, могут только поменять ящик. Я сразу сделал фото ящика, в тот же день (дата есть на фото). Позвонил директору, директор сказал, что деньги не вернут, если хотите подавайте в суд все равно проиграете.

В принципе могу найти свидетелей, которые подтвердят, что ящик был сломан.

Основная проблема в том - как в суде доказать, что не я сломал ящик дивана?!

Для того, чтобы увидеть поломку, необходимо заглянуть внутрь дивана, к сожалению сборщики торопились и я не сообразил этого сделать,

т.к. внешне диван нормальный. У меня есть фотографии брака дивана с датой, я так же опубликовал в тот же день эти фото в интренете (там тоже есть дата), есть свидетели, что диван уже был сломан, есть распечатки с мобильного, что были звоноки сборщикам в тот же день.

Я не знаю достаточно ли этого будет суде, и можно ли все это рассматривать как доказательства моей правоты. Экспертиза скорее всего покажет, что ящик мог был сломан в любое время, а в этом случае у них на руках акт с моей подписью, что диван принят без замечаний, а у меня - только то, что я перечислил...

Я передал претензию директору через продавца (отметка о получении есть), с копиями всех документов, директор отказывается предоставлять официальный ответ, только дважды звонил по телефону, причем разговаривал довольно невежливо. При этом вообще выдумывает совершенно нелепые причины для отказа, вроде того, что он ничего не получал, либо что этот продавец у него не работает. При этом на вопрос, откуда он знает о проблеме, если ничего не получал, и как тогда подпись этого же продавца оказалась на договоре, он не отвечает, бросая трубки.

После первого звонка со словесным отказом копию претензии я ему выслал DHL, есть отметка о вручении, однако реакция та же - телефонный звонок и хамское "идите в суд".

Обязан ли он ответить официально по Закону? Если не отвечает, то чем ему это грозит? Где это все написано в Законе? В ст.22 случай отрицательного ответа никак не прописан, написано лишь, что он должен удовлетворить претензию в течение 10 и дней, и если не удовлетворит, то за каждый день просрочки начисляется пени в размере 1% от стоимости товара. В каких случаях начисляется эта просрочка? Только если суд признает фирму виновной? Или он должен был в любом случае ответить, и в этом случае – обязан уплатить эти %, независимо от того, кто прав, а кто нет?

Если подавать в суд, то на что опираться в этом случае - что это скрытый дефект, который сложно было заметить при получении? Так это или нет - суд решает, или экспертиза?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте, Денис, если претензия не удовлетворена, обращайтесь в суд. В соответствии со ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей" продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и провести проверку качества товара. Потребитель вправе присутствовать при проверке качества товара. В случае возникновения спора о причинах недостатка продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы.

Обращайтесь в суд с иском, доказать, я думаю, Вам не составит особого труда, что это недостаток был в товаре до передачи его Вам. Неустойка начисляется с момента, когда претензия потребителя в установленный срок не удовлетворена продавцом. Вы отправили претензию продавцу, в течение 10 дней с момента ее получения Ваше требование не выполнено, следовательно с 11 дня начисляется пени в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки. Кроме того, требуйте компенсацию морального вреда.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Уважаемый Денис! Обязанность ответчика в данном случае состоит в том чтобы исполнить ваши требования (в 10-й срок), а не отвечать на них. Если от ответчика в течении 10 дней со дня подачи притензии не поступало предложений о возврате денег или проведении экспертизы (его право) то можете смело идти в суд. Суд обяжет выплатить неустойка в размере 1% за каждый день прсрочки, если будет доказана вина ответчика. Предупреждаю о том, что при рассмотрении иска в суде на основании п.6 ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей" с ответчика будет взыскан штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в вашу пользу. Также вы в праве потребовать компенсацию морального вреда.

Скорее всего суд назначит экспертизу.

Идите смело в суд. Закон на вашей стороне.

Спросить

Уважаемый Денис

Вы должны доказать свую непричастность к слому ящика с помощью экспертизы.

С уважением Дмитрий Юрьевич

Спросить

Денис, Вы же сразу обратились по поводу ящика, в тот же день. Это скрытый дефект, внутри, при осмотре дивана не виден. К тому же на него должен быть сертификат. Да и можно ли сломать ящик за пару часов? Вы докажете, что ящик был сломан до передачи Вам дивана.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

составте акт со свидетелями, (гости) днем когда собирали диван.

Спросить

Денис,вы совершили ошибочку когда подписали акт о приемке дивана от продавца не осмотрев его тщательно.Практически не возможно доказать..что это сломали не вы...работники даже могут сказать что вы осмотрели диван полностью при них..он был а исправности..кстати они так и скажут на суде. Виктор

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

К сожалению мой основной вопрос остался без ответа, как доказать в суде, что не я сломал ящик в диване.

Спросить
Денис
24.02.2009, 15:56

Как вернуть деньги за диван с поврежденным ящиком после покупки в выставочном центре?

Купил диван в выставочном центре ВДНХ, мне его привезли, сборщики его собрали, я подписал бумагу, что диван принимаю, как только сборщики уехали, я обнаружил, что внутренний ящик слома (стенка сломана). Я им позвонил, они сказали, что заменят его. Я сказал, что хочу вернуть деньги т.к. не удовлетворен качеством дивана. Они сказали, что я сам сломал ящик, и что деньги они не вернут, могут только поменять ящик. Я сразу сделал фото ящика, в тот же день (дата есть на фото). Позвонил директору, директор сказал, что деньги не вернут, если хотите подавайте в суд все равно проиграете. Что нибудь можно сделать в моем случае, чтобы вернуть деньги? В принципе могу найти свидетелей, которые подтвердят, что ящик был сломан.
Читать ответы (4)
Елена
24.08.2022, 11:17

Проблемы с купленным диваном - как вернуть деньги и кто несет ответственность?

Купили диван, нам его сделали и привезли. Мы заплатили, подписали документы о приеме. Диваном пользуется пожилая мама. На следующий день она не смогла его сложить. Позвонили в магазин, оттуда приехал мастер, осмотрел диван и сказал что поломки нет, диван раскрывается складывается, он его действительно сложил, но мама не может это сделать, это тяжело. Далее мастер предложил перекрутить спинку на диване, чтобы она при раскладе прилегала не плотно и было легче открывать. Мама согласилась. Но на следующей день тоже не может сложить диван. В магазине повторно приезжать отказались. На следующий день мама спотыкнулась о нижнюю часть дивана и сильно ударила ногу, вызывала скорую. К тому же спать на диване неудобно. После этого она позвонила в магазин и потребовала забрать диван и вернуть деньги, в магазине отказывают, мотивируя тем что диван надлежащего качества, ударилась мама потому что не задвинула ящик и диван на металлокаркасе, поэтому в силу возраста мол ей тяжело раскладывать. Но мама уже не хочет этот диван, хотим его вернуть. Далее в магазине сказали что даже если и согласятся вернуть диван, все равно придется платить деньги за доставку до магазина, снос. Это 4500. Плюс будут вычитать деньги за доставку и дивана до нас. Правомерно ли действует магазин и как вернуть диван и все деньги. Могу я написать что диван не качественный, тогда его обязаны будут забрать?
Читать ответы (3)
Татьяна
22.11.2016, 20:15

Проблемы с купленным диваном - брак, сломанные части и пятна от воды - что делать?

Месяц назад купили диван. Неделю назад он сломался. Вскрыли внутри гнилые старые доски, брак, как объяснили в магазине. Продавец сказал мы можем выбрать либо такой же диван либо что угодно ща эту цену. Сейчас диван забрали. Теперь обнаружились На диване пятна воды, они отказываются его менять, сказали отремонтируют и вернут. Могу ли я от этого отказаться. Диван в 3 местах уже сломан. Пятна от воды, обивка тоже не качественная!
Читать ответы (3)
Татьяна
10.12.2016, 18:11

Возврат дивана и возмещение денежных средств - условия и процедура

Я купила диван 19.11.2016, так указано в гарантийном талоне. В этот день я заплатила 30% от стоимости. Диван изготавливали и привезли 10.12.16, сказали это ближайшая дата. В итоге диван качественный без претензий, но мне не нравится. Жалею что его купила. Могу я вернуть деньги и им вернуть диван? Что для этого нужно сделать? Дата покупки и доставки разные, т.е. 14 дней после покупки дивана у меня ещё не было..
Читать ответы (2)
Азамат Газиев
28.03.2016, 18:02

Как вернуть диван и получить компенсацию за брак после его доставки

Купил диван) его вчера вечером привезли подписал акт приемки. На следующий день обнаружил брак. Хочу чтоб исправили но мне сказали вы должны за свой счет привезти к нам для экспертизы ( (как мне быть? Хочу вернуть диван и забрать деньги.
Читать ответы (3)
Вера Андреевна
24.07.2018, 08:04

Проблема с диваном - что делать, если магазин отказывается вернуть деньги

Мы купили диван в магазине за 17000 рублей+ доставка 650 и подъем на второй этаж 300. при получении все проверили, все было нормально. Через дня три я увидела, что ткань уже растянулась. Это думаю ладно, но не прошло и недели после доставки, как на одном краю, когда его раскладываешь, а мы его используем в качестве спального места, каждый день, образовалась вмятина, т.е.диван уже прогнулся, что мы зафиксировали на видео. Поехали мы в магазин и написали претензию. ПОСЛЕ ТОГО КАК МЫ ОБРАТИЛИСЬ В МАГАЗИН, НАМ СКАЗАЛИ ЖДАТЬ ВЫЕЗДА МАСТЕРА, ЧТОБ ОН ОЦЕНИЛ, ДЕФЕКТ. МАСТЕР ПРИЕХАЛ, ЧЕРЕЗ ДВЕ НЕДЕЛИ, ПОСЛЕ ОБРАЩЕНИЯ. НАЧАЛ ОСМОТР ДИВАНА, ВСКРЫЛ ОБШИВКУ, А ТАМ ПЕРЕКЛАДИНА ОКАЗЫВАЕТСЯ СЛОМАНА И СЛЕЛАНА ОНА НЕ ИЗ ЦЕЛЬНОГО ДЕРЕВА, А ИЗ ДСП. ПОСЛЕ ТОГО, КАК МАСТЕР УЕХАЛ. НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, ПОЗВОНИЛИ С СЕРВИСТНОГО ЦЕНТРА И СКАЗАЛИ, ЧТО ОТКАЗАНО В МОЕЙ ПРОСЬБЕ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ. Т.К.ЭТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ, ГАРАНТИЙНЫМ СЛУЧАЕМ. ( ( (Я ОБРАТИЛАСЬ В ОТДЕЛ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ, ТАМ МНЕ СКАЗАЛИ, ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ЭКСПЕРТИЗУ ЗА СВОЙ СЧЕТ, КОТОРАЯ СТОИТ ПОЛОВИНУ СТОИМОСТИ ДИВАНА! И НЕ ФАКТ, ЧТО ЭКСПЕРТИЗА ПОКАЖЕТ ЗАВОДСКОЙ БРАК. МОЖЕТ ОН БЫЛ СЛОМАН И ПРИ ТРАНСПАРТЕРОВКЕ, В ОБЩЕМ КОНЦОВ НЕ НАЙТИ! ХОТЯ КОГДА ЕГО ПРИВЕЗЛИ, Я ЕГО ВНИМАТЕЛЬНО ОСМОТРЕЛА И ВСЕ БЫЛО НОРМАЛЬНО, Я ЖЕ ДАЖЕ ПОДУМАТЬ НЕ МОГЛА, ЧТО ОН МОЖЕТ БЫТЬ СЛОМАН ВНУТРИ ПОД ОБИВКОЙ! МОЖНО ХОТЬ ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ В МОЕМ СЛУЧАЕ?
Читать ответы (2)
Юлия
02.06.2015, 12:18

Путаница с ремонтом - Как мне доказать, что комната уже была в плохом состоянии?

У меня такой вопрос, 1 мая были взяты ключи от комнаты в квартире, я хотела там снимать жилье. Договорилась с хозяйкой, что сделаю там ремонт, тк комната была в ужасном состояние, купила обои на 2000 тр, купила диван, тот она сказала можно выкинуть (есть переписка в интернете) тк он сломан. Но я придя туда, увидела, что туалет сломан, месяц она обещала что ее муж приедет сделает, этот месяц я там не жила, она об этом знала. Договорились что как Сделает я въеду туда. Но этого не произошло. Я попросила вернуть мне деньги тогда за обои, она отказалась, написала что давай тогда деньги за этот месяц, который я там не жила. Приехав туда, она вызвала милицию, составила ущерб якобы комнаты на 10 тр (порваные обои, сломанный диван, и пропала якобы какая то люстра. А ее вообще не было этой люстры, и диван уже был сломан (она лично сама сказала выкинуть его на помойку) позвонила мне и сказала что я сяду в тюрьму на 5 лет, и заплачу ей денег. Как мне доказать что комната была уже в таком состояние, есть только переписка в интернете о состояние комнаты, и еще, договора не было у нас вообще никакого, и еще я знаю, что эта комната была не на ней, она еще судится с бабушкой о праве наследства. Спасибо.
Читать ответы (1)
Светлана
25.10.2019, 23:10

Проблема с диваном - обменять на похожую модель или вернуть деньги?

Купили диван много мебели 10 месяцев назад. Приехал мастер осмотрел и сказал, что можно будет вернуть деньги либо диван (пружинные блоки отклеились и все съехали). Мы хотим диван обменять на диван, а они нам предлогают вернуть деньги, так как эта модель уже не выпускаеться. Мы имеем право у много мебели на обмен дивана с пахожими данными? Так как мы потеряли время и деньги, то есть диваны подорожали и если вернут деньги мы на них не сможем купить похожий диван!
Читать ответы (2)
Aigul
02.11.2018, 00:25

Арендатор обнаружил сломанный диван в гостинке после 3-месячного проживания - что делать и кто несет ответственность?

Являюсь арендатором. Сняла гостинку 3 месяца назад и только сейчас обнаружила, что диван сломан и это заметно только если его раскладывать. До этого не раскладывала (живу одна, необходимости не было). Сам диван уже поживший лет 15 точно. В договоре ничего не фиксировалось. Хозяева особо не интересуются квартирой, судя по тому в каком состоянии я ее изначально получила. Сказали, что предыдущие жильцы сбежали. Могут ли мне приписать сломанный диван, если поломку обнаружила сейчас.
Читать ответы (2)
Татьяна
20.12.2021, 18:01

Кто должен проводить экспертизу в случае поломки товара - покупатель или продавец?

Покупатель купил в магазине коляску. При упаковке коляски покупатель стал опускать капюшон, в следствии чего регулятор капюшона сломался. Продавец сказал ему об этом, покупатель был согласен что да он сломал и да он забирает коляску. На следующий день принесли коляску - потребовали вернуть деньги - так как и регулятор капюшона сломан (а он уже утверждает что его не ломал) и регулятор ручки сломан-при продаже все было в рабочем состоянии. В этом случае экспертизу именно по ручке должен производить сам покупатель? И нужно ли ее проводить, если первоначально регулятор капюшона был сломан покупателем.
Читать ответы (1)