Как доказать свою правоту при приобретении бракованного дивана в выставочном центре ВДНХ
₽ VIP
Купил диван в выставочном центре ВДНХ, мне его привезли, сборщики его собрали, я подписал бумагу, что диван принимаю, как только сборщики уехали, я обнаружил, что внутренний ящик слома (стенка сломана). Я им позвонил, они сказали, что заменят его. Я сказал, что хочу вернуть деньги т.к. не удовлетворен качеством дивана. Они сказали, что я сам сломал ящик, и что деньги они не вернут, могут только поменять ящик. Я сразу сделал фото ящика, в тот же день (дата есть на фото). Позвонил директору, директор сказал, что деньги не вернут, если хотите подавайте в суд все равно проиграете.
В принципе могу найти свидетелей, которые подтвердят, что ящик был сломан.
Основная проблема в том - как в суде доказать, что не я сломал ящик дивана?!
Для того, чтобы увидеть поломку, необходимо заглянуть внутрь дивана, к сожалению сборщики торопились и я не сообразил этого сделать,
т.к. внешне диван нормальный. У меня есть фотографии брака дивана с датой, я так же опубликовал в тот же день эти фото в интренете (там тоже есть дата), есть свидетели, что диван уже был сломан, есть распечатки с мобильного, что были звоноки сборщикам в тот же день.
Я не знаю достаточно ли этого будет суде, и можно ли все это рассматривать как доказательства моей правоты. Экспертиза скорее всего покажет, что ящик мог был сломан в любое время, а в этом случае у них на руках акт с моей подписью, что диван принят без замечаний, а у меня - только то, что я перечислил...
Я передал претензию директору через продавца (отметка о получении есть), с копиями всех документов, директор отказывается предоставлять официальный ответ, только дважды звонил по телефону, причем разговаривал довольно невежливо. При этом вообще выдумывает совершенно нелепые причины для отказа, вроде того, что он ничего не получал, либо что этот продавец у него не работает. При этом на вопрос, откуда он знает о проблеме, если ничего не получал, и как тогда подпись этого же продавца оказалась на договоре, он не отвечает, бросая трубки.
После первого звонка со словесным отказом копию претензии я ему выслал DHL, есть отметка о вручении, однако реакция та же - телефонный звонок и хамское "идите в суд".
Обязан ли он ответить официально по Закону? Если не отвечает, то чем ему это грозит? Где это все написано в Законе? В ст.22 случай отрицательного ответа никак не прописан, написано лишь, что он должен удовлетворить претензию в течение 10 и дней, и если не удовлетворит, то за каждый день просрочки начисляется пени в размере 1% от стоимости товара. В каких случаях начисляется эта просрочка? Только если суд признает фирму виновной? Или он должен был в любом случае ответить, и в этом случае – обязан уплатить эти %, независимо от того, кто прав, а кто нет?
Если подавать в суд, то на что опираться в этом случае - что это скрытый дефект, который сложно было заметить при получении? Так это или нет - суд решает, или экспертиза?
Здравствуйте, Денис, если претензия не удовлетворена, обращайтесь в суд. В соответствии со ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей" продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и провести проверку качества товара. Потребитель вправе присутствовать при проверке качества товара. В случае возникновения спора о причинах недостатка продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы.
Обращайтесь в суд с иском, доказать, я думаю, Вам не составит особого труда, что это недостаток был в товаре до передачи его Вам. Неустойка начисляется с момента, когда претензия потребителя в установленный срок не удовлетворена продавцом. Вы отправили претензию продавцу, в течение 10 дней с момента ее получения Ваше требование не выполнено, следовательно с 11 дня начисляется пени в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки. Кроме того, требуйте компенсацию морального вреда.
СпроситьУважаемый Денис! Обязанность ответчика в данном случае состоит в том чтобы исполнить ваши требования (в 10-й срок), а не отвечать на них. Если от ответчика в течении 10 дней со дня подачи притензии не поступало предложений о возврате денег или проведении экспертизы (его право) то можете смело идти в суд. Суд обяжет выплатить неустойка в размере 1% за каждый день прсрочки, если будет доказана вина ответчика. Предупреждаю о том, что при рассмотрении иска в суде на основании п.6 ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей" с ответчика будет взыскан штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в вашу пользу. Также вы в праве потребовать компенсацию морального вреда.
Скорее всего суд назначит экспертизу.
Идите смело в суд. Закон на вашей стороне.
СпроситьУважаемый Денис
Вы должны доказать свую непричастность к слому ящика с помощью экспертизы.
С уважением Дмитрий Юрьевич
СпроситьДенис, Вы же сразу обратились по поводу ящика, в тот же день. Это скрытый дефект, внутри, при осмотре дивана не виден. К тому же на него должен быть сертификат. Да и можно ли сломать ящик за пару часов? Вы докажете, что ящик был сломан до передачи Вам дивана.
Спроситьсоставте акт со свидетелями, (гости) днем когда собирали диван.
СпроситьДенис,вы совершили ошибочку когда подписали акт о приемке дивана от продавца не осмотрев его тщательно.Практически не возможно доказать..что это сломали не вы...работники даже могут сказать что вы осмотрели диван полностью при них..он был а исправности..кстати они так и скажут на суде. Виктор
СпроситьК сожалению мой основной вопрос остался без ответа, как доказать в суде, что не я сломал ящик в диване.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Проблемы с купленным диваном - как вернуть деньги и кто несет ответственность?
Проблемы с купленным диваном - брак, сломанные части и пятна от воды - что делать?
Возврат дивана и возмещение денежных средств - условия и процедура
Как вернуть диван и получить компенсацию за брак после его доставки
