Ресторан отказал в возврате залога за отмененный банкет - как решить проблему?
₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Я столкнулся со следующей проблемой. В начале февраля в ресторане был выполнен заказ банкета на июль и оплачен залог. Во второй половине февраля от заказа пришлось отказаться. В возврате залога ресторан отказал, несмотря на то, что по факту для нашего заказа еще ничего не было выполнено.

Имеются следующие документы:

1. Кассовый чек

2. Квитанция

3. Расписка

Содержание расписки:

«Я, внес аванс в размере рублей, в качестве резервации с целью проведения свадебного мероприятия. Я или мой представитель обязуюсь не позднее 28 февраля 2009 года согласовать меню, заключить договор, произвести расчет 50% стоимости договора. В случае отмены назначенной даты проведения мероприятия по вине Заказчика сумму внесенного аванса считать невозвратной».

Подскажите, пожалуйста, куда необходимо обратиться, чтобы как можно эффективнее и быстрее решить данную проблему. Достаточно ли обратиться в какую-либо одну инстанцию?

Заранее благодарен за ответ.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте Андрей.

В связи с тем, что именно Вы - Заказчик, отказались от проведения банкета, то в соответствии с данной Вами же распиской аванс Вам не вернут, куда бы Вы не обращались.

С уважением,

Белобров Виталий

Спросить

Андрей! В случае заключения договора о возмездном оказании услуг, заказчик вправе расторгнуть договор и получит внесенный аванс, за минусом сумм , фактически затраченных исполнителем на выполнени услуг.Если ресторан закупил вам ящик водки, то это не значит, что он потратил ее на вас и сумма не может быть вам возвращена.То же касается и продуктов, если только они не были испорчены и выброшены.Доказать это надо исполнителю.Поэтому думаю. что у вас есть все шансы обращаться в суд.Расписка юридического значения не имеет., т. к она противоречит закону.

Спросить

Не согласен с предыдущим ответом.

В соответствии с п. 27 Правил оказания услуг общественного питания (утв. постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036), Потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.

В данном случае, поскольку Вы отказались заблаговременно от заказа, то ресторан никаких расходов, связанных с исполнением Вашего заказа, понести не мог. Таким образом, расписка, данная Вами, фактически противоречит условиям законодательства и ограничивает Вас в правах как потребителя.

Можете по данному вопросу обратиться в Роспотребнадзор или в суд с соответствующим иском.

Спросить

А разве текст записки не противоречит статье 32 главы III закона "О защите прав потребителей"?

Спросить