Доказывая свои права на постдипломную профессиональную образовательную деятельность - разъяснение понятий и подтверждение квалификации
Есть понятие о постдипломной профессиональной образовательной деятельности, которая подлежит лицензированию в рамках той специальности которая есть в реестре утвержденных специальностей. Есть постановление правительства от 16 марта 2011 г. №174 в ст.4 прописано, что если проводится обучение без итоговой аттестации и выдачи документа об образовании, то лицензирование такой деятельности не проводится. Ранее организация имеющая лицензию на образовательную деятельность выдавала документы государственного образца. Сейчас такая организация может выдавать документ своего образца и он признается государством. Но есть люди, которые утверждают, что любой документ (например сертификат что ты прослушал какие то темы, или семинар под таким то названием) является документом об образовании. Это конечно бред, понятный даже для меня, но...
Вопрос: как с юридической точки доказать таким людям, что я читаю семинар как я хочу и на ту тему которая интересна моим слушателям, и что я имею на это право, даже если я читаю употребляя специфическую для данной темы терминологию, которой пользуются и те кто имеет лицензию, и что сертификат подписанный мной не является документом об образовании, а только свидетельствует, что данный человек прослушал данную тему.? Извините за сумбурное изложение
Сергей.
Осуществление образовательной деятельности требует получения лицензии (п. 40 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ч. 1 ст. 91 Закона об образовании).
Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), подвидам дополнительного образования (ч. 1 ст. 91 Закона об образовании).
1. Образование подразделяется на следующие виды (ч. 2 ст. 10 Закона об образовании):
а) общее образование направлено на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования (п. 11 ст. 2 Закона об образовании);
б) профессиональное образование направлено на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности (п. 12 ст. 2 Закона об образовании);
в) профессиональное обучение направлено на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий) (п. 13 ст. 2 Закона об образовании);
г) дополнительное образование направлено на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования (п. 14 ст. 2 Закона об образовании).
2. Общее и профессиональное образование реализуются по нескольким уровням (п. 3 ст. 10 Закона об образовании).
Уровни общего образования, закрепленные в Законе об образовании (ч. 4 ст. 10 данного Закона):
- дошкольное образование;
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование.
Уровни профессионального образования, закрепленные в Законе об образовании (ч. 5 ст. 10 данного Закона):
- среднее профессиональное образование;
- высшее образование - бакалавриат;
- высшее образование - специалитет, магистратура;
- высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
3. Дополнительное образование включает в себя следующие подвиды:
- дополнительное образование детей и взрослых;
- дополнительное профессиональное образование.
Образовательная деятельность включает в себя оказание услуг по реализации образовательных программ:
1) основные общеобразовательные программы дошкольного образования;
2) основные общеобразовательные программы начального общего образования;
3) основные общеобразовательные программы основного общего образования;
4) основные общеобразовательные программы среднего общего образования;
5) основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;
6) основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена;
7) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата;
8) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы специалитета;
9) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы магистратуры;
10) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
11) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы ординатуры;
12) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы ассистентуры-стажировки;
13) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
14) основные программы профессионального обучения - программы переподготовки рабочих, служащих;
15) основные программы профессионального обучения - программы повышения квалификации рабочих, служащих;
16) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы;
17) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные предпрофессиональные программы (перечень таких программ в области искусств утвержден Приказом Минкультуры России от 16.07.2013 N 998);
18) дополнительные профессиональные программы повышения квалификации;
19) дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки;
20) образовательные программы, направленные на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций.
Реализация основных профессиональных программ, основных программ профессионального обучения осуществляется в соответствии с перечнями профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием присваиваемой квалификации. Так, Перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования утверждены Приказом Минобрнауки России от 29.10.2013 N 1199, Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования - Приказом Минобрнауки России от 12.09.2013 N 1061, Перечни специальностей и направлений подготовки высшего образования, применяемых при реализации образовательных программ высшего образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения, - Приказом Минобрнауки России от 12.09.2013 N 1060.
Не лицензируется:
- образовательная деятельность индивидуальных предпринимателей, осуществляемая ими без привлечения педагогических работников (ч. 2 ст. 91 Закона об образовании, абз. 1 п. 1 Положения);
- образовательная деятельность, которую ведут частные образовательные организации, находящиеся на территории инновационного центра "Сколково" (п. 40 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" (далее - Закон N 244-ФЗ), абз. 2 п. 1 Положения). Данная деятельность осуществляется на основании разрешений, выдаваемых управляющей компанией (ч. 3 ст. 17 Закона N 244-ФЗ).
Спросить