Дайте правовую оценку сложившейся ситуации.

• г. Набережные Челны

1. Акционерное общество "Сэмойл" предъявило железной дороге иск о взыскании 106 000 руб. штрафа за недоподачу 212 цистерн для отправки нефти в соответствии с договором. Управление, возражая против иска, заявило, что цистерны не поданы не по его вине: 120 цистерн было задержано под выгрузкой двумя грузополучателями, в адрес которых был доставлен груз этой же железной дорогой, остальные цистерны требовали срочного ремонта, поскольку были повреждены во время аварии, вызванной неисправностью рельсового пути, а поэтому также не могли быть поданы под погрузку. Дайте правовую оценку сложившейся ситуации.

Читать ответы (2)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (2):

В данной ситуации Вы не должны обращать внимние на то почему не подали цистерны. У вас был договор его не сиполнили. Подать цистерны во время и надлежащее место это обязанность железной дороги. Исключением может быть лиш тот случай когда грузополучатели были связаны с вами договором, то есть Вы их наняли и по вашей вине не успели доставить цистерны. Если же все это на себя брала ЖД то она должна взыскать с них по договору неустойку а вы с ЖД по своему договору. Если вам пригнали неисправные цистерны то вам их должны заменить на цистерны надлежащего качества, в разумный срок.

Спросить
Пожаловаться

Все вписывае6тся в параметры нормы ч. 3 указанной статьи.

ГК РФ.

"Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства

1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

4. Заключенное заранее соглашение об устранении или ограничении ответственности за умышленное нарушение обязательства ничтожно".

Спросить
Пожаловаться
Светлана
16.02.2019, 22:23

АО «Аромат» заключило договор поставки с фармацевтической фабрикой на поставку партии ментолового

В соответствии с договором поставки АО «Аромат» отпра¬вило фармацевтической фабрике партию ментолового масла для производства лекарственных средств. Груз был доставлен по железной дороге, а затем перево¬зился на машине фармацевтической фабрики. Груз был упакован в технически исправный контейнер за ненарушенными пломбами грузоотправителя. При вскрытии контейнера обнаружилось, что одна из фляг с маслом опрокинулась, и масло вытекло. По факту недостачи масла фабрикой с участием представителя обществен¬ности был составлен акт, в котором отмечалось, что фляги в кон¬тейнере были поставлены на бок и не закреплены, а потому одна из них упала. На основании акта приемки фабрика предъявила иск к АО «Аромат» и к железной дороге о взыскании 38 тыс. руб.-стоимости недостающего масла. В заседании арбитражного суда Управление железной до¬роги отклонило требование фабрики, ссылаясь на отсутствие своей вины в недостаче масла, так как груз был доставлен в исправном контейнере, запечатанном ненарушенными пломбами отправителя. В пути следования не было никаких резких столкновений вагонов и ударов их друг о друга. Поэтому при таких обстоятельствах ответственность должен нести завод-отправитель, который непра¬вильно осуществил погрузку и не закрепил фляги. Завод-поставщик иск также не признал, утверждая, что масло было отгружено правильно и ответственность за сохран¬ность перевозимого груза должен нести орган транспорта. Присутствующий в заседании арбитражного суда предста¬витель истца по этому поводу заметил, что в данном случае отсут¬ствие своей вины должен доказывать отправитель, а не перевоз¬чик. Представитель железной дороги заявил, что железная до¬рога не несет ответственности за груз с момента погрузки контей¬нера в автомашину фабрики. Вопросы: 1. Определите характер правоотношений, возникших между участниками данного дела. 2. Разберите доводы сторон и определите, кто должен нести ответственность за причиненный ущерб? 3. Прокомментируйте заявление представителей истца и железной дороги.
Читать ответы (1)
Ольга
18.02.2013, 18:12

Столичные имена мстительных юристов\nМагаданский областной управления Агропрома подал иск к Дальневосточному пароходству

По железнодорожной накладной в контейнере за пломбами грузоотправителя из Москвы прямым смешанным железнодоржно-водным сообщением в адрес Магаданского областного управления Агропрома (прот Ногаево) был отгружен груз – предметы электротехники. При перевалке груза с Дальневосточной железной дороги на судно Дальневосточного пароходства в порту Находка была обнаружена неисправность контейнера, в связи с чем порт потребовал вскрытия контейнера и проверки его содержимого, что и было сделано. В порту Ногаево грузополучателю груз был выдан с недостачей, соответствующей недостаче которая выявлена и зафиксирована в коммерческом акте, составленном в порту Находка. Грузополучатель предъявил претензию Управлению Дальневосточного пароходства на сумму стоимости недостающего груза. Управление пароходства, не усматривая своей вины в образовании недостачи, направило претензионный материал Управлению Дальневосточной железной дороги, которое также отказалось удовлетворить претензию. Грузополучатель предъявил иск к Дальневосточному пароходству. Приморский арбитражный суд, считая, что вина Дальневосточного пароходства в образовании недостачи груза отсутствует, исковой материал возвратил истцу, предложив ему предъявить иск к грузоотправителю и к Управлению Дальневосточной железной дороги. Грузополучатель обжаловал это решение арбитражного суда.
Читать ответы (1)
Кирилл
28.05.2013, 21:26

Отказ арбитражного суда в принятии искового заявления о возмещении убытков, вызванных утратой груза по вине железной дороги

ОАО «С» отгрузило в адрес ЗАО «В» 5 000 бутылок коньяка. По заявлению грузоотправителя груз был застрахован акцио¬нерным страховым обществом на случай несохранности груза. Груз был утрачен по вине железной дороги, о чем на станции назначения был составлен коммерческий акт. Страховое общество выплатило ОАО «С» полную сумму страхового возмещения. Страхователь предъявил иск к железной дороге о возмещении убыт¬ков. Арбитражный суд отказал в принятии искового заявления, моти¬вировав это тем, что истцом не соблюден претензионный порядок урегулирования споров. Правомерно ли решение суда?
Читать ответы (2)
Олег
09.04.2020, 14:36

Недостача груза при перевозке - спор между грузоотправителем и грузополучателем

По железнодорожной накладной в контейнере за пломбами грузоотправителя из Москвы прямым смешанным железнодорожно-водным сообщением в адрес Магаданского областного управления Агропрома (порт Ногаево) был отгружен груз – предметы электротехники. При перевалке груза с Дальневосточной железной дороги (филиал ОАО «Российские железные дороги») на судно Дальневосточного пароходства в порту Находка была обнаружена неисправность контейнера, в связи с чем порт потребовал вскрытия контейнера и проверки содержимого, что и было сделано. В порту Ногаево грузополучателю груз был выдан с недостачей, соответствующей недостаче, которая выявлена и зафиксирована в коммерческом акте, составленном в порту Находка. 71 Грузополучатель предъявил претензию Управлению Дальневосточного пароходства на сумму стоимости недостающего груза. Управление пароходства, не усматривая своей вины в образовании недостачи, направило претензионный материал Дальневосточной железной дороге, которое также отказалось удовлетворить претензию. Как должен быть разрешен спор?
Читать ответы (1)
Наталья
19.12.2019, 09:39

Ответственность за розлив нефтепродуктов при перекачке и обязанность возместить стоимость - кто несет ответственность

Между организациями заключён договор оказания услуг по приёму хранению и выдачи нефтепродуктов., но в договоре отсутствует пункт по перекачке нефтепродуктов с жд цистерны в цистерну для хранения, а именно кто занимается перекачкой Исполнитель либо Заказчик. Произошла ситуация на дж путь поступила цистерна купленная Закачкиком, при перекачке нефтепродутов в цистерну для хранения произошёл розлив нефтепродуктом. Кито несёт ответственность за розлитые нефтперодукты, и обязан Исполнитель возместить стоимость розлитого нефтепродукта.
Читать ответы (1)
Франц
28.12.2016, 08:38

Профессионалы в грузоперевозках - обнаружение поврежденного груза и решение претензии

Я занимаюсь грузоперевозками. При погрузке был поврежден груз (есть фотографии) это было обнаружено при сдаче груза, груз мы принимаем до погрузки и сдаем после разгрузки, нам предъявили претензию за порчу груза, подскажите как нам поступит?
Читать ответы (1)
Комар Парижанин
14.10.2021, 12:24

ОАО «Трест Уралтрансспецстрой» и Управление Свердловской железной дороги спорят о недостающем дизельном топливе

ОАО «Трест “Уралтрансспецстрой”» обратилось в арбитражный суд с иском к Управлению Свердловской железной дороги о взыскании стоимости недостающего дизельного топлива. Груз прибыл в адрес ОАО «Трест “Уралтрансспецстрой”» 20 апреля, был выдан ему 21 апреля, претензия железной дороге была заявлена 3 ноября. Железная дорога отказалась удовлетворять требование акционерного общества. Решите дело.
Читать ответы (3)
Кирилл
28.05.2013, 21:19

ОАО «РЖД» предъявило иск к ОАО «Л» о взыскании штрафа за невыполнение заявок на перевозку вагонов в 2005 году.

ОАО «РЖД» предъявил иск к ОАО «Л» о взыскании штрафа за невыполнение заявок на перевозку в мае и июне 2005 г. – недогруз соответственно 80 и 50 ва¬гонов. Ответчик, возражая против иска, указывал, что требование за¬явлено ненадлежащим истцом: им должно быть управление железной дороги, а не ее отделение, Что же касается существа спора, то ОАО «Л» должно быть освобождено от ответственнос¬ти, поскольку: 1) невыполнение заявок обусловлено стихийным явлением – сильным половодьем, которым часть леса, приготовлен¬ная к отправке, была смыта и, несмотря на принятые меры, воспол¬нить ее не удалось; 2) в июне же, ввиду лесного пожара и аварии на электростанции, было прекращено производство надвое суток, в свя¬зи с чем план заготовки древесины леспромхозу был уменьшен на 2 тыс. кубометров, Отделение дороги настаивало на удовлетворении иска. Какое решение должен вынести арбитражный суд?
Читать ответы (2)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение