Как защититься от неправомерных возвратов в магазине авторских подарков?

• г. Хабаровск

Как быть в такой ситуации. Я имею магазин авторских подарков. Вещи уникальные, часть ручной работы, часть произведенные на производстве мелким тиражом. Несколько раз возникала такая ситуация: покупатель приносит вещь надлежащего качества и просит вернуть за нее деньги по причине не понравилась маме, разонравилась, уже не нужна. Законным ли будет мой отказ ему только на основании того, что он неправильно сформулировал причину возврата (ст. 25 ЗоЗПП говорит о фасоне, комплектации, размере, цвете и габаритах)? И не имеет ли он права обратиться еще раз, подогнав свою причину под те, что указаны в законе?

Бывает и так, что покупатели сразу хитрят и подгоняют причину. Почему говорю подгоняют, потому, что наши вещи таковы, что про большую часть их невозможно сказать, что они не подходят по фасону, цвету и т.д. Ну, например, крайне неправдоподобно утверждать, что такая вещь, как подставка (ручной работы) под канцелярские товары, не подходит по цвету потому, что интерьер моей комнаты в синих цветах, а подставка красная, она не подходит по цвету моему интерьеру. Есть, кроме того, еще одна проблема: из-за того, что наши вещи в своем роде уникальны и они не делаются огромными количествами, в 10 вариантах цвета и размера, мы просто физически не можем предложить покупателю аналогичный товар, а на предложение выберите что-то другое, что Вам понравится, покупатель всегда может легко сказать, что больше мне ничего не подходит (или вообще схитрить и сказать тогда я куплю у вас самую дешевую вещь, взамен той, а вы мне отдайте разницу, тогда как первая вещь стоила в 10 раз дороже). Получается, что нас закон не защищает вообще и нам просто придется упускать выгоду.

Заранее огромное спасибо всем, кто не оставит мою проблему без внимания и поможет разобраться в ней!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

вас защищает закон о защите прав потребителя и все перечисленные причины возврата подлежат отказу...читайте закон или идите к нам мы не дадим вас в обиду

Спросить

Хабаровск - онлайн услуги юристов

Светлана
25.02.2013, 16:02

Покупатель требует возврат денег за товар по причине передумали

Покупатель обратился с требованием возврата денежных средств за товар Фонарь ст-ть 7000 руб в течении 14 дней. Причина возврата - передумали. Товар надлежащего качества. Даже если сегодня имею полное основание для отказа в возрате денег, то завтра этот потребитель потребует возврата по причине что товар не подошел к цвету его глаз т.е. по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации?
Читать ответы (1)
Вероника Васильевна
01.08.2014, 10:58

Могу ли я отказать в возврате товара или отсрочить возврат денег, если покупатель хочет вернуть платье?

Я выступаю от лица ИП. Было куплено платье, надлежащего качества, по фасону, цвету, габаритам и т.д., полностью подходящее. Покупка произведена вчера, аналогичного товара не было, так как мой магазин позиционирует себя, как магазин, дизайнерской одежды, где представлены вещи в 1-2 экземплярах. Покупатель позвонил, и сказал, что вернет товар по личным причинам.. Могут ли я отказать в возврате товара или отсрочить возврат денежных средств? Заранее благодарю!
Читать ответы (1)
Елена
27.06.2009, 12:42

Скажите, вот я купила в магазине краску для волос, но когда пришла в парикмахерскую, мастер сказала, что мне невозможно

Скажите, пожалуйста, вот я купила в магазине краску для волос, но когда пришла в парикмахерскую, мастер сказала, что мне невозможно, даже при всём желании, сделать такой цвет волос (т.к. я хотела покраситься в русый, а основной цвет мой цвет черный). Хочу вернуть в магазин краску, а продавец не принимает, говорит что краска входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации). Права ли продавец?
Читать ответы (1)
Марина
27.07.2017, 13:48

Отказ продавца в возврате денег за неподходящую ветровку - кто прав?

25.07.17 г. Я, ТЛИ приобретала товар (женская ветровка) в магазине (адрес) стоимость которой 2500 р. В процессе примерки были сомнения, что вещь возможно не подойдет по цвету, фасону и размеру к приобретаемому гардеробу. Придя домой 25.07.17 г. убедилась, что вещь не подходит по цвету, размеру и фасону, при этом отсутствует бирка, чек и гарантийный талон на товар. 27.07.17 г. Я, ТЛИ обратилась к продавцу с просьбой об обмене вещи на другой цвет и фасон, но такого не оказалось, поэтому я прощу о возврате денежных средств в размере 2500 р. При возврате куртки сохранен товарный вид, свойства, так же имеется заводской запах и помятость присущей новой вещи. На просьбу получили отказ, продавец ссылается на отсутствие бирки на веще. Поясняю, бирка была срезана продавцом в процессии примерки, т к мешала полноценно застегнуть замок. По ст. 25 закону РФ «О защите прав потребителя», отсутствие бирки не является отказом в возврате денежных средств. Я, ссылаюсь на свидетеля ТМЕ в том, что бирку срезал продавец. Кто прав.
Читать ответы (1)
Викторович
27.11.2014, 18:23

Требование покупателя о возврате денег за мебель надлежащего качества - законное или нет?

Законно ли требование покупателя к продавцу вернуть деньги в течение 3 дней со дня написания заявления о возврате за мебель надлежащего качества по причине того, что мебель не подошла по цвету и фасону?
Читать ответы (1)
Роман
27.02.2019, 18:19

Как справиться с покупателем, который постоянно возвращает товары по причине несоответствия цвета и фасона?

Покупатель постоянно возвращает товар надлежащего качества обратно, мотивируя тем что ему не понравился цвет вещи, фасон. Что делать? Честно, нас просто это уже надоедает.
Читать ответы (10)
Валентина
25.04.2018, 07:02

Покупатель требует возврата кровати и матраса из-за неподходящего цвета - имеют ли они на это право?

Я являюсь продавцом в мебельном магазине. Неделю назад наш магазин предоставил покупателю кровать и матрас размером 1200 х 1900, сделанный по заказу и по цвету, выбранному клиентом. По качеству мебели претензий нет. Клиент требует возврата товара, причина цвет темный. Цвет выбирали сами клиенты, матрас распоковали. Имеют ли они право вернуть товар?
Читать ответы (1)
Виктория
28.10.2015, 17:35

Почему администрация магазина отказала в возврате денег за пиджак, оставив покупателя с ненужной вещью?

В магазине был куплен пиджак, но он не подошел по цвету и фасону. Решили его вернуть в магазин, так как подходящей вещи у них в ассортименте нет. все бирки и этикетки на пиджаке сохранились, есть товарный чек. администрация магазина отказывается возвращать деньги. Причина отказа от пиджака пахнет табаком. Могут ли они отказать по такой причине?
Читать ответы (13)
Ирина
26.09.2017, 19:21

Права потребителя - обмен непродовольственного товара надлежащего качества по причине несоответствия форме, габаритам, фасону

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Если я хочу вернуть бумагу, и я написала что мне не подошла плотность бумаги, это входит в список причин или нет? Т.е.подходит ли под габариты, фасон. ..?
Читать ответы (2)
Павел Владимирович
17.03.2015, 03:07

Вопрос об обмене или возврате товара из-за одноразовой упаковки

Купленный товар менее чем 14 дней назад мне не подходит по габаритам расцветке комплектации, фасону, размеру (чему угодно из этого) но в магазине отказываются менять либо возвращать деньги потому что упаковка товара одноразовая и утверждают что упаковка тоже должна быть как новая, надлежащего вида. В интернете наткнулся на мнение: Отговорки насчет уже вскрытой упаковки беспочвенны. Это незаконно. Ведь невозможно воспользоваться товаром, не вскрыв упаковку. Так имеют ли право мне отказывать в обмене только потому что упаковка одноразовая? Я считаю что это бред - потому что упаковку другим способом кроме как разрезать, открыть невозможно.
Читать ответы (1)