Как защититься от неправомерных возвратов в магазине авторских подарков?
Как быть в такой ситуации. Я имею магазин авторских подарков. Вещи уникальные, часть ручной работы, часть произведенные на производстве мелким тиражом. Несколько раз возникала такая ситуация: покупатель приносит вещь надлежащего качества и просит вернуть за нее деньги по причине не понравилась маме, разонравилась, уже не нужна. Законным ли будет мой отказ ему только на основании того, что он неправильно сформулировал причину возврата (ст. 25 ЗоЗПП говорит о фасоне, комплектации, размере, цвете и габаритах)? И не имеет ли он права обратиться еще раз, подогнав свою причину под те, что указаны в законе?
Бывает и так, что покупатели сразу хитрят и подгоняют причину. Почему говорю подгоняют, потому, что наши вещи таковы, что про большую часть их невозможно сказать, что они не подходят по фасону, цвету и т.д. Ну, например, крайне неправдоподобно утверждать, что такая вещь, как подставка (ручной работы) под канцелярские товары, не подходит по цвету потому, что интерьер моей комнаты в синих цветах, а подставка красная, она не подходит по цвету моему интерьеру. Есть, кроме того, еще одна проблема: из-за того, что наши вещи в своем роде уникальны и они не делаются огромными количествами, в 10 вариантах цвета и размера, мы просто физически не можем предложить покупателю аналогичный товар, а на предложение выберите что-то другое, что Вам понравится, покупатель всегда может легко сказать, что больше мне ничего не подходит (или вообще схитрить и сказать тогда я куплю у вас самую дешевую вещь, взамен той, а вы мне отдайте разницу, тогда как первая вещь стоила в 10 раз дороже). Получается, что нас закон не защищает вообще и нам просто придется упускать выгоду.
Заранее огромное спасибо всем, кто не оставит мою проблему без внимания и поможет разобраться в ней!
вас защищает закон о защите прав потребителя и все перечисленные причины возврата подлежат отказу...читайте закон или идите к нам мы не дадим вас в обиду
Спросить