Правомочно ли установка арендодателем (пром. Предприятие) двухставочного тарифа при расчетах за электроэнергию

• г. Санкт-Петербург

Правомочно ли установка арендодателем (пром. Предприятие) двухставочного тарифа при расчетах за электроэнергию для арендатора (производственный цех с расчетной нагрузкой 230 кВА) ?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую коммерческими организациями, независимо от их организационно - правовых форм, подлежат государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109

В постановлении Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 в частности сказано, что

54. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до принятия закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год устанавливают на розничном рынке:

1) регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, в том числе регулируемые тарифы (цены) для населения, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных минимальных и (или) максимальных уровней регулируемых тарифов (цен);

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.12.2004 N 893, от 31.08.2006 N 529, от 31.08.2006 N 530)

2) тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных минимальных и (или) максимальных уровней регулируемых тарифов (цен) на указанную тепловую энергию;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.12.2004 N 893, от 31.08.2006 N 529)

3) тарифы на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных минимальных и (или) максимальных уровней тарифов на указанную тепловую энергию;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2006 N 330)

4) сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков. Размер таких надбавок определяется с учетом особенностей, предусмотренных Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (далее - Правила розничных рынков) и пунктом 57.1 настоящего документа;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530)

5) регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), производимую электростанциями, с использованием которых осуществляется производство и поставка электрической энергии (мощности) на розничном рынке.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530)

Указанные регулируемые тарифы (цены) и сбытовые надбавки устанавливаются (в том числе методом индексации с разбивкой по годам) не менее чем на год в рамках установленных

58. Регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям, устанавливаются регулирующим органом одновременно в 3 вариантах:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 529)

1) одноставочный тариф, включающий в себя полную стоимость 1 киловатт-часа поставляемой электрической энергии и мощности;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 529)

2) двухставочный тариф, включающий в себя ставку за 1 киловатт-час электрической энергии и ставку за 1 киловатт установленной генерирующей мощности;

3) одноставочный (двухставочный) тариф, дифференцированный по зонам (часам) суток.

Потребители, в том числе покупающие часть электрической энергии (мощности) на оптовом рынке, самостоятельно выбирают для проведения расчетов за электрическую энергию (мощность) на розничном рынке один из указанных вариантов тарифа, уведомив об этом организацию, поставляющую ему электрическую энергию (мощность), не менее чем за месяц до вступления в установленном порядке в силу указанных тарифов. При отсутствии такого уведомления расчет за электрическую энергию (мощность), если иное не будет установлено по взаимному соглашению сторон, производится по варианту тарифа, действовавшему в период, предшествующий расчетному. В расчетном периоде регулирования не допускается изменения варианта тарифа, если иное не будет установлено по взаимному соглашению сторон.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 529)

Потребители, покупающие часть электрической энергии (мощности) на оптовом рынке, производят расчеты за электрическую энергию (мощность), купленную на розничном рынке, по тарифам, установленным для данных потребителей в соответствии с настоящим пунктом.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 529)

59. Дифференциация регулируемых тарифов (цен) по группам (категориям) потребителей электрической энергии (мощности) должна отражать различия в стоимости производства, передачи и сбыта электрической энергии (мощности) для групп потребителей и производиться исходя из следующих критериев:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 529)

1) величина присоединенной (заявленной) мощности потребителей электрической энергии;

2) режим использования потребителями электрической мощности;

3) категория надежности электроснабжения;

4) уровни напряжения электрической сети;

5) иные критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Тарифы на тепловую энергию устанавливаются в расчете на 1 гигакалорию отдельно по потребителям, получающим горячую воду и пар, с дифференциацией по параметрам давления пара.

Федеральная служба по тарифам утверждает методические указания по формированию групп (категорий) потребителей электрической энергии (мощности) и тепловой энергии и применению указанных критериев.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.12.2004 N 893, от 31.08.2006 N 529)

Тарифы на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, дифференцированные регулирующим органом по группам потребителей, должны обеспечивать получение в расчетном периоде регулирования указанными организациями необходимой валовой выручки.

Не допускается дифференциация регулируемых тарифов (цен) на электрическую энергию (мощность) для потребителей в зависимости от их участия (неучастия) на оптовом рынке.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 529)

60. Регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), поставляемую на розничном рынке энергосбытовым (энергоснабжающим) организациям, дифференцируются по тем же группам (категориям), по которым осуществляется дифференциация регулируемых тарифов (цен) на электрическую энергию (мощность) для потребителей, и применяются для соответствующих объемов покупки.

Для целей определения регулируемых тарифов (цен) и размера оплаты электрической и тепловой энергии (мощности), отпускаемой гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими (энергосбытовыми) организациями другим энергоснабжающим (энергосбытовым) организациям, последние рассматриваются в качестве потребителей.

(п. 60 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530)

61. На розничном рынке при расчетах по двусторонним (в том числе долгосрочным) договорам купли-продажи электрической (тепловой) энергии (мощности) применяются регулируемые тарифы (цены), устанавливаемые в соответствии с пунктами 53 и 54 настоящего документа.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 529)

108. Поставка электрической энергии (мощности) гражданам-потребителям и приравненным к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов группам (категориям) потребителей (покупателей) в объеме всего фактического потребления, а исполнителям коммунальной услуги по электроснабжению - в объемах электрической энергии (мощности), определяемых в соответствии с пунктом 89 настоящих Правил, осуществляется по регулируемым ценам (тарифам).

(п. 108 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2008 N 476)

108.1. Объем электрической энергии, соответствующий объему электрической энергии, определенному исходя из установленного Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода на соответствующий период времени предельного максимального объема электрической энергии, покупка (продажа) которой осуществляется по регулируемым ценам (тарифам), в совокупности с объемом электрической энергии, приобретаемой гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по регулируемым ценам (тарифам) на розничных рынках, за вычетом фактического объема потребления электрической энергии потребителями, указанными в пункте 108 настоящих Правил, поставляется прочим группам (категориям) потребителей (покупателей) по регулируемым ценам (тарифам) исходя из следующих условий:

покупателям, приобретающим электрическую энергию одновременно на оптовом и розничном рынках, - пропорционально определенному договором на розничном рынке объему поставки электрической энергии;

покупателям электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых превышает 750 кВ·А, - пропорционально объему фактически потребленной за соответствующий расчетный период 2007 года электрической энергии;

прочим покупателям электрической энергии - пропорционально объему фактически потребленной этими покупателями (обслуживаемыми ими потребителями) за соответствующий расчетный период текущего года электрической энергии.

При наличии заключенных гарантирующим поставщиком отдельных регулируемых договоров для снабжения электрической энергией (мощностью) конкретного потребителя объем поставки электрической энергии по регулируемым ценам (тарифам) определяется для него с учетом объемов поставки по таким договорам.

В случае исключения потребителей (обслуживающих их организаций), приобретающих электрическую энергию (мощность) одновременно на оптовом и розничном рынках, из реестра субъектов оптового рынка и (или) лишения их права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке в соответствующих точках (группах точек) поставки в течение периода регулирования тарифов объем электрической энергии (мощности), приобретаемой этими потребителями на розничном рынке по регулируемым ценам (тарифам), может быть увеличен при условии компенсации соответствующим организациям, предусмотренным пунктом 106 настоящих Правил, расходов, связанных с покупкой дополнительного объема электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам) на оптовом рынке.

Потребитель (обслуживающая его организация), принятый на обслуживание на розничном рынке в течение периода регулирования тарифов организацией, предусмотренной пунктом 106 настоящих Правил, приобретает у этой организации электрическую энергию (мощность) до окончания соответствующего периода регулирования по регулируемым ценам (тарифам) в объеме, соответствующем объему покупки им электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам) на оптовом рынке.

(п. 108.1 введен Постановлением Правительства РФ от 28.06.2008 N 476)

108.2. Покупатели, осуществляющие расчеты за электрическую энергию (мощность) по двухставочным тарифам, оплачивают по регулируемым ценам (тарифам) объем мощности, определенный договором на розничном рынке на соответствующий месяц 2008 года, умноженный на долю, равную отношению объема мощности, рассчитанного исходя из объема мощности, определенного в прогнозном балансе на соответствующий месяц 2008 года в отношении гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), и доли, которой в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода в соответствующем периоде времени определяется предельный максимальный объем мощности, покупка (продажа) которой осуществляется по регулируемым ценам (тарифам), к объему фактического потребления мощности гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) на оптовом рынке в соответствующем расчетном периоде 2008 года. В случае если для покупателя договором на розничном рынке не определен объем мощности на соответствующий расчетный период 2008 года, то объем мощности, оплачиваемой покупателем по регулируемым ценам (тарифам), определяется исходя из объема фактического потребления мощности в соответствующем расчетном периоде 2008 года. При этом для определения объема фактического потребления мощности в соответствующем расчетном периоде 2008 года могут использоваться расчетные способы.

При определении объемов мощности, оплачиваемых по регулируемым ценам (тарифам) покупателями гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), не являющегося участником оптового рынка и приобретающего мощность у указанного гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) - участника оптового рынка, используется указанная доля.

При наличии заключенных гарантирующим поставщиком отдельных регулируемых договоров для снабжения электрической энергией (мощностью) конкретного потребителя объем мощности, оплачиваемой этим потребителем по регулируемым ценам (тарифам), определяется с учетом объемов поставки по таким договорам.

(п. 108.2 введен Постановлением Правительства РФ от 28.06.2008 N 476)

109. Электрическая энергия (мощность) сверх объемов, поставляемых покупателям по регулируемым ценам (тарифам), оплачивается по свободным (нерегулируемым) ценам в рамках предельных уровней нерегулируемых цен на розничных рынках.

Предельные уровни нерегулируемых цен на розничных рынках рассчитываются на соответствующий расчетный период организацией, поставляющей электрическую энергию (мощность), и доводятся до сведения покупателей.

Указанные предельные уровни:

для покупателей, осуществляющих расчеты за электрическую энергию (мощность) по одноставочным тарифам, определяются как сумма средневзвешенной свободной (нерегулируемой) цены на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке, размера платы за услуги, подлежащие государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией данного потребителя (покупателя), включая сбытовую надбавку гарантирующего поставщика, а также размера платы за услуги по передаче электрической энергии в случае поставки электрической энергии по договору энергоснабжения;

для покупателей, осуществляющих расчеты за электрическую энергию (мощность) по двухставочным тарифам, определяются отдельно в отношении электрической энергии и в отношении мощности на основании соответственно средневзвешенной свободной (нерегулируемой) цены на электрическую энергию на оптовом рынке и средневзвешенной свободной (нерегулируемой) цены на мощность на оптовом рынке с учетом указанных составляющих;

для потребителей, для снабжения электрической энергией (мощностью) которых гарантирующим поставщиком - участником оптового рынка заключены на оптовом рынке отдельные свободные договоры купли-продажи электрической энергии и мощности, определяются для объемов электрической энергии (мощности), поставляемой по таким свободным договорам, на основании цен, определенных в этих договорах.

Средневзвешенная свободная (нерегулируемая) цена на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке, средневзвешенная свободная (нерегулируемая) цена на электрическую энергию на оптовом рынке и средневзвешенная свободная (нерегулируемая) цена на мощность на оптовом рынке рассчитываются организацией коммерческой инфраструктуры в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода и публикуются в течение 4 дней по окончании соответствующего расчетного периода на официальном сайте организации коммерческой инфраструктуры в сети Интернет, а также организациями, предусмотренными пунктом 106 настоящих Правил, - в течение 2 рабочих дней с даты публикации соответствующей информации организацией коммерческой инфраструктуры на официальном сайте в сети Интернет или в официальном печатном издании, в котором публикуются правовые акты органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

В целях расчета предельных уровней нерегулируемых цен в качестве размера платы за услуги и сбытовой надбавки организации, поставляющей электрическую энергию (мощность):

для покупателей, осуществляющих расчеты за электрическую энергию (мощность) по одноставочным тарифам, используется разность одноставочного тарифа на электрическую энергию (мощность), установленного в отношении соответствующей группы потребителей в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, и средневзвешенного тарифа покупки электрической энергии с учетом мощности на оптовом рынке и у производителей (поставщиков) электрической энергии на розничном рынке, если эта разность положительная;

для покупателей, осуществляющих расчеты за электрическую энергию (мощность) по двухставочным тарифам, используются рассчитанные отдельно в отношении электрической энергии и в отношении мощности величины, равные разности тарифной ставки на электрическую энергию (тарифной ставки на мощность) двухставочного тарифа, установленного в отношении соответствующей группы потребителей в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, и средневзвешенного тарифа покупки электрической энергии (средневзвешенного тарифа покупки мощности) на оптовом рынке и у производителей (поставщиков) электрической энергии на розничном рынке, если эта разность положительная.

В случае если указанная разность отрицательная, то размер платы за услуги и сбытовой надбавки организации, поставляющей электрическую энергию (мощность), принимается равным нулю. Для тарифов, дифференцированных по зонам суток, а также тарифов, дифференцированных исходя из режима использования потребителями электрической мощности, указанный размер платы за услуги и сбытовой надбавки организации, поставляющей электрическую энергию (мощность), рассчитывается для соответствующих периодов суток (диапазонов числа часов использования мощности).

(п. 109 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2008 N 476)

110. В отношении энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых превышает 750 кВ·А, в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии) должно предусматриваться планирование почасового объема потребления электрической энергии в сроки, достаточные для учета этого объема в плановом почасовом объеме потребления электрической энергии, приобретаемой на оптовом рынке обслуживающей владельца таких устройств организацией. В этом случае предельные уровни нерегулируемых цен определяются для каждого часа суток в соответствующем расчетном периоде. При этом к запланированному почасовому объему потребления электрической энергии покупателя по нерегулируемым ценам применяются цены, определяемые по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед, а к отклонениям объема фактического почасового потребления электрической энергии от планового почасового потребления электрической энергии - цены, определяемые по результатам конкурентного отбора для балансирования системы. В случае если расчеты за электрическую энергию (мощность), потребляемую указанными энергопринимающими устройствами, осуществляются по одноставочному тарифу, то соответствующие почасовые предельные уровни нерегулируемых цен должны учитывать расходы на приобретение мощности, приходящиеся на единицу электрической энергии, исходя из фактического соотношения потребления электрической энергии и мощности этими энергопринимающими устройствами в соответствующем расчетном периоде. Договоры энергоснабжения (договоры купли-продажи (поставки) электрической энергии), заключенные с иными потребителями и содержащие условие о планировании почасового объема потребления электрической энергии, заключаются с учетом указанных требований. Величина присоединенной мощности энергопринимающих устройств, в отношении которых должно осуществляться почасовое планирование, может быть изменена в отдельном субъекте Российской Федерации по решению федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов.

(п. 110 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2008 N 476)

111. Организации, указанные в пункте 106 настоящих Правил, до начала расчетного периода определяют и доводят до сведения обслуживаемых ими покупателей электрической энергии прогнозные значения свободных (нерегулируемых) цен, которые будут использоваться для осуществления авансовых расчетов за соответствующий расчетный период. Такие значения могут дифференцироваться по часам суток, по времени суток (день, ночь), по дням недели (рабочий, выходной) и по иным критериям.

Отклонения стоимости электрической энергии (мощности), рассчитанной по прогнозным значениям свободных (нерегулируемых) цен на электрическую энергию (мощность), от стоимости электрической энергии (мощности), рассчитанной по фактически сложившимся в рамках предельных уровней свободным (нерегулируемым) ценам, учитываются при определении стоимости поставки электрической энергии (мощности) по свободным (нерегулируемым) ценам в текущем и последующих расчетных периодах.

Организации, предусмотренные пунктом 106 настоящих Правил, по окончании расчетного периода доводят до сведения обслуживаемых ими покупателей электрической энергии коэффициенты, определяющие долю оплаты электрической энергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам), и основные исходные данные для их расчета, а также направляют в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов расчет указанных коэффициентов и обосновывающие этот расчет материалы.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.06.2008 N 476)

И самое главное сказано в ст. 554 ГК РФ

1. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

2. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Вам необходимо составить протокол разногласий по заключаемому договору и предложить арендодателю согласовать условия договора. Если этого не получится, то можете обратиться в арбитражный суд и через суд обязать арендодателя заключить договор на ваших условиях.

Удачи вам.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Анна
18.09.2015, 15:09

Возможные вопросы по договору аренды - какой тариф указывать в счете и требование ИП на упрощенке выставлять счет с учетом НДС

У страховой компании арендатора есть договор аренды где прописано что арендатор возмещает арендодателю расходы, рассчитанные по тарифам снабжающей организации, по оплате потребляемой электроэнергии на основании счетов выставляемых Арендодателем, с приложением подтверждающих документов. Вопросов два. Первый правомерно ли что арендодатель в счете указывает свой тариф, а не тариф снабжающей организации. Или согласно договору снабжающая организация и есть арендатор? И он может пере выставить нам счет по своему тарифу? И второй вопрос если Арендатор ИП на упрощенке, должен ли он выставлять счет фактуру нам с учетом НДС?
Читать ответы (1)
Николай
18.12.2019, 02:18

Законность применения двухставочного тарифа на электроэнергию для производства в арендуемых помещениях

У меня производство в арендуемых помещениях на крупной площадке (более сотни арендаторов). Арендатор получает электроэнергию по двухставочному тарифу. Себестоимость получаемой им энергии от сетевой компании 6 руб/кВт час. Мощность нашего оборудования 70 кВт. С этого года арендодатель настаивает на возмещении нашей организацией расходов на электроэнергии по двухставочному тарифу. Структура нашего энергопотребления такова, что стоимость электроэнергии составит для нас 40 руб./кВт час. Законно ли применение для нас такого тарифа?
Читать ответы (1)
Галина
15.07.2005, 17:24

Предприятие А обращается в суд в связи с отказом предприятия Д от передачи земельной площади в оренду

Предприятием "А" у Фонда госимущества было куплено нежилое помищение (под производственный цех - далее "цех"). Земля на которой находится цех находится в оренде государрственного предприятия "Д". Предприятие "А" для начала реконструкцию помещения и оренды земли, обратилось во все соответствующие инстанции (в документальном порядке) - в ходе этого были получены позитивные результаты. Городской совет решил дать розрешение на сложение проэкта отведения земельной площади для обслуживания производственных помещений предприятия "А" за счет земли комунальной собственности при исполнении условий, определенных владельцем земли или ее землепользователем (предприятие "Д"). Для сложение проэкта отведения земельной площади (что необходимо для дальнейшей ее оренды) необходимо получить ходотайство об отказе землепользователя ("Д") от земли. Директор предприятия "Д" избегает встречи с представителями предприятия "А" требуя вернуть денги вложеные в проложеный асфальт и ограждение, построеное ещо до 1990-го года. Вопрос. На каком основании предприятию "А" обращатся в суд, если нет другово выхода? Заранее благодарю.
Читать ответы (1)
VYACHESLAV TCIKALO
02.08.2013, 11:45

Ответственность за потери электроэнергии - обязаны ли арендаторы оплатить?

Арендуем часть помещения под магазин. Электроэнергию оплачиваем согласно тарифа. Счетчик, по которому ведется наш учет электроэнергии, установлен в сеть арендатора, и предназначен для внутреннего использования. Сегодня арендатор произвел учет потребленной нами электроэнергии, в соответствии с показаниями счетчика, для оплаты. После этого он потребовал дополнительные деньги, за потери электроэнергии, которые ему выставляют в энергосбыте. Вопрос обязаны ли мы произвести оплату потерь электроэнергии. В договоре этот вопрос не освещен.
Читать ответы (2)
Александр
05.11.2012, 13:49

Предприятие признается банкротом, назначается процедура конкурсного производства, предприятие простаивало

Предприятие признается банкротом, назначается процедура конкурсного производства, предприятие простаивало, были отключены коммуникации, как по закону осуществляется подача на предприятие электроэнергии, газа, воды, при условии, что эти предприятия-поставщики внесены в список кредиторов? Должны ли быть оплачены долги предприятием, перед тем, как будут даны электроэнергия и газ, или возможна оплата текущих счетов при сохранении долгов и статуса кредиторов этих предприятий? Или, если, перед запуском предприятия, необходимо провести экспертизу газопровода, на какие средства она должна проводится, ведь товар на предприятии пока не произведен и возможности выручить за него какие-то средства у конкурсного управляющего нет?
Читать ответы (1)
Вениамин
08.04.2017, 18:18

Некорректное начисление электроэнергии для МКД - оплата только по дневному тарифу, без учета ночного

В квартире установлен двухтарифный счетчик электроэнергии. Оплата идет по дневному и ночному тарифам. Почему при оплате электроэнергии МКД, оплата ведется только по дневному тарифу (причем тариф берется дневной для двухтарифного), без учета ночного.
Читать ответы (1)
Андрей Николаевич
19.11.2015, 14:16

Оплата электроэнергии арендодателю ЮЛ с трансформаторной подстанцией при получении электроэнергии U=6 кВ с тарифом СН 2

Как арендатор ЮЛ, получающий электроэнергию U=380 В (тариф НН), должен оплачивать электроэнергию арендодателю ЮЛ, который имеет свою трансформаторную подстанцию, получает электроэнергию U=6 кВ от энергоснабжающей организации по тарифу СН 2?
Читать ответы (1)
Надежда
02.01.2015, 16:30

Высокий тариф на электроэнергию в доме - как обратиться за снижением и правомерно ли высокая оплата ОДН?

У нас в доме у всех жильцов подключены электроплиты, газ используется только для работы котла, который отапливает квартиры! При этом тариф на электроэнергию 4,43, при том что должен быть гораздо ниже из-за электроплиты! Оплата общедомовых нужд по электроэнергии больше чем мы платим за свою собственную квартиру и по тому же тарифу 4,43!Куда нам обращаться для снижения тарифа и законно ли то, что ОДН выше чем показатели собственной электроэнергии?
Читать ответы (1)
Ирина
11.05.2012, 09:59

Развод - претензии на часть предприятия или опеку над несовершеннолетним ребенком

Муж индивидуальный предприниматель, у него свой кондитерский цех. Во время брака покупал для цеха производственные машины и другое оборудование. Могу ли я при разводе претендовать на часть его предприятия или наш несовершеннолетний сын?
Читать ответы (4)