Проблемы с фарами нового автомобиля Mazda 3 - кто должен оплачивать проверку и что делать, если откажут в замене?
₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

В мае 2008 г, в салоне купил новый автомобиль Mazda 3 с гарантией 3 года или 100000 км. пробега, что настанет ранее.

Этой зимой (15.02.02) заметил что правая и левая фары потрескались (трещинки по 1 см в кол-ве 3-4 шт.на каждой) Наличия механического воздействия нет (сколов и т.д. ). 17.02.02 приехал с данным дефектом к ОД Автопоинт. Инженером по гарантии (в рем. зоне) фары были сфотографированы и отправлен запрос.

01.03.02. Позвонил менеджер по гарантии и сказали что ответ на запрос пришел и следует произвести проверку пучка света фар.

Должна ли мной быть оплачена данная проверка?

Какие дальнейшие действия, если выяснится что образовавшиеся трещины не преломляют свет фар и мне откажут в замене? (Может, они и не преломляют, но целостность пластика фар уже утрачена) Как быть?

Заранее спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Статья 18 О Защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)"

© Консультант Плюс, contact@consultant.ru

То есть продавец обяза н сам за свой счеи проветси проыерку качества товара. Если Вы не мненяли лампы следовательно потрескались фары из-за недостатков которые были до продажи автомобиля. ( то же самое если замена была у дилера). Требуйте замены ненадлежащего товра то ксть фар, на новые. Если Вам откажут смело обращайтесь в суд.

Спросить
Андрей
15.05.2015, 14:13

Проблемы с заменой фары нового автомобиля - возможность получения неустойки?

27.11.2014 г купил в автосалоне новый автомобиль. В начале февраля 2015 г. в автомобиле вышел из строя корректор фары. Обратился в СЦ 07.02.2015, ответили, что требуется замена фары по гарантии, но ее нет в наличии а когда она придет меня пригласят. 21.03.2015 позвонили из СЦ, пригласили для замены фары. Приехал, но оказалось что пришла фара от другой модели автомобиля. Сказали подождать еще немного. 04.04.2015 пригласили в СЦ и (о чудо) поменяли фару! Написал претензию продавцу о выплате неустойки за просрочку устранения недостатков на 11 дней. Продавец отказывается, мотивируя тем, что я имел возможность пользоваться автомобилем, поэтому ни о какой просрочке речи быть не может. ВОПРОС: каковы мои перспективы в суде?
Читать ответы (1)
Екатерина
24.03.2015, 17:04

Проблема с заменой фары в автосалоне - когда начинается срок гарантии - с дня обращения или с дня получения новой запчасти?

07.02.2015 я обратилась в автосалон авто на гарантии. В техцентре сказали, что фара подлежит замене. Отправили ждать, когда придет заказ. 21.03.2015 позвонили из техцентра и сказали, что фара приехала, приезжайте. Когда я приехала в техцентр выяснилось. Что приехала не та фара, я попросила мастера на акте записать данный инцидент, на что он согласился и отправил меня ждать новую фару. Подскажите, пожалуйста, 45 дней по гарантии замены фары мне же надо отсчитывать с первого дня обращения, т.е с 07.02.2015? или с 21.03.2015? спасибо.
Читать ответы (1)
Юлия
22.05.2009, 13:49

Отказ производителя в ремонте трещин фары Мазда 3 - Как действовать дальше?

В декабре 2007 купила новый а/м Мазда 3. 01 марта 2009 г. в автомобиле обнаружена неисправность: трещины на левой и правой фарах головного освещения, вследствие чего внутрь правой фары просачивается вода. Экспертиза у дилера дала следующее заключение: "Данное повреждение представляет собой трещины на внутренних поверхностях стекол фар. Характер трещин позволяет сделать заключение о том, что их причиной стало физическое воздействие на стекло. Подобные повреждения могут возникнуть в связи с воздействием окружающей среды на указанные поверхности (например, налипание грязи на теплоотражающую поверхность колпака фары)." По словам производителя гарантийные обязательства компании Mazda, не предусматривают безвозмездный ремонт описанных дефектов. Тем не менее, по моему вопросу было принято якобы исключительное решение о безвозмездной замене правой фары. Почему только правой, если трещина и на левой. И почему Мазда признает, что это дефект, но отказывает мне в ремонте. В "Гарантийных обязательствах" такого исключения нет. На мою претензию ответили также отказом (27.04.2009), доказательств того что недостаток и его причины возникли из-за нарушения мной правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы предоставлено не было. Что делать дальше? Спасибо.
Читать ответы (1)
Александр
25.07.2015, 20:09

Спор о замене фары после ДТП - страховая ссылается на протокол инспектора ДПС, игнорируя указания аварийного комиссара и техцентра

При оформлении ДТП, инспектор стоял лицом к морде авто, и указал повреждение на правой фаре, а если смотреть с салона, то фара левая. В страховой по КАСКО отказались заменять\ремонтировать фару т.к. в протоколе указана правая, а не левая. На месте ДТП так же был аварийный комиссар, который указал правильно расположении фары и внес в свой протокол. Так же по направлению от страховой, машину предоставлял на осмотр в техцентр, где тоже указали правильное расположение фары (левая) .Но в страховой ссылаются на протокол инспектора ДПС и отказывают в замене. Правомерно ли это!?
Читать ответы (1)
Ольга
12.02.2014, 14:53

Спор между страховой компанией и владельцем автомобиля

Дефект не вписан в справку из полиции, так как был обнаружен при осмотре машины. Трещина на фаре видна только при открытом капоте. Страховая компания отказывается производить замену фар, говоря, что фары должны быть вписаны в справку из полиции. А салон внес их только при осмотре на скрытые дефекты. Что делать?
Читать ответы (1)
Андрей
31.03.2016, 07:15

Как обжаловать отказ автоконцерна в гарантийном ремонте светодиодных фар?

В сентябре 2015 г. купил новый автомобиль в автосалоне. В октябре заметил, что передние светодиодные фары светят разным оттенком – одна желтым, другая белесо-синим (как и должно быть). Приехал в автосалон, они признали, что дефект есть и составили запрос в автоконцерн на гарантийный ремонт. Однако автоконцерн в гарантийном ремонте отказал ссылаясь на то, что нигде в описании автомобиля не сказано как должны светить фары, и что на эксплуатационные характеристики такая разность свечения фар не влияет. Как поступить в этой ситуации? На кого готовить исковое заявление, на автосалон, продавший мне машину с недостатком или на автоконцерн отказывающийся этот недостаток устранять?
Читать ответы (2)
Алексей
29.06.2014, 17:43

Проблема с запотеванием фар - гарантийное обязательство не исполняется авто салоном Гранд-авто

В феврале купил машину в авто салоне Гранд-авто города Набережные Челны республика Татарстан и сразу же столкнулся с такой проблемой, запотеванее фар. Мне один раз поменяли фары но мотевировались тем, что поменяли форы по одной причине, что я постоянный клиент и пошли на встречу. При первом дожде я опять с толкнулся с той же проблемой фары уже новые опять запотели. Я сново в отдел гарантии в тот же авто салон Гранд-авто, но уже услышал такой ответ, все мы вам уже один раз поменяли и больше не будем. Хотя когда, если что-то меняют по горантие говорят, что на оригинальные запчасти гарантия два года. Так где эта гарантия? И в горячею линию с этим вопросом уже не первый раз обращаюсь Охото чтобы просто исполнили гарантийное обязательство фары попадают под гарантию. Фара запотела процентов на семьдесят и с каплями воды В салоне говорят о каких-то допустимых процентах запотеваимости.
Читать ответы (1)
Дарья
26.10.2016, 12:00

Исследование ДТП с пешеходом - сомнения в проведении экспертизы света фар и необходимость разрешения на ремонт автомобиля

ДТП с летальным исходом пешехода вне зоны действия пешеходного перехода. Спустя 8 месяцев после дтп позвонил следователь и сказал что не может найти похожее авто для постановки дтп и экспертизы света фар. Сказала чтобы мы делали авто, и фары как были в момент дтп. Должны ли мы получить от него письменное разрешение на ремонт авто.
Читать ответы (1)
Рафаэль
11.07.2013, 20:03

Обязательны ли омыватели фар при штатном ксеноне, если заводом они не предусмотрены.

У меня Тойота Виш со штатным ксеноном с корректором, но без омывателя (буквы D на фаре есть, но нет значка Е), конструкцией не предусмотрено наличие омывателей фар, но на ГТО требуют омыватели, хотя не знают даже где это написано. (Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 22.12.2012) Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств 1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.) И еще есть ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки (утв. Постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 N 47-ст) 4.4.2. Стеклоочистители ветровых стекол должны быть работоспособны. Демонтирование и неработоспособность стеклоочистителей фар, предусмотренных эксплуатационной документацией АТС, не допускаются. И всё что сказано там. Я слышал ставить самому есть не очень хорошо, т.к. вмешательство в конструкцию автомобиля. Может кто подскажет как быть, на какой НПА ссылаться, чтоб убедить сотрудников ГТО.
Читать ответы (5)
Виталий
05.05.2016, 16:37

Что делать, если купленный телефон с дефектом прошел проверку в офисе евросети?

Купил телефон с дефектом в евросети, сдал на проверку качества, и отправил заказным письмом в москву в главный офис притензию на расторжение договора купли продажи. Вчера позвонили, сказали, что телефон с проверки пришел и дефектов не обнаружено. Что мне делать в этом случае? Спасибо.
Читать ответы (1)