Необходимость замены счетчика электроэнергии - что делать, если у вас просроченный счётчик от Мосэнергосбыта?

• г. Москва

Мне пришло вот такое письмо счастья от Мосэнергосбыта. Я не знаю, как на это реагировать? Счетчик был установлен в 2004 году. Документов на него у меня нет, это собственность Мосэнергосбыта. Откуда я знаю, когда у него истекает срок. И если МЭС утверждает, что аж в 2012 году истек срок службы, почему же они в 2012 году не пришли и бесплатно не заменили?

Уважаемый клиент!

Ваш электросчётчик в настоящий момент неверно учитывает расход электроэнергии*. Это может значительно увеличить ваши счета за коммунальные расходы. Во избежание недоразумений рекомендуем вам заменить счётчик, обратившись в ОАО «Мосэнергосбыт». Заменив счётчик, вы будете уверены в том, что учёт потреблённой электроэнергии верен, и вы не будете переплачивать!

* По данным ОАО «Мосэнергосбыт» ваш счётчик вышел за межповерочный интервал — это срок, в течение которого изготовитель прибора гарантирует, что показания счётчика будут точны и не будут превышать предел допустимой погрешности измерения.

В соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 по истечении межповерочного интервала приборы учёта не могут считаться расчётными и подлежат замене.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 ответственность за исправность счётчика электроэнергии лежит на собственнике жилого помещения.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день! Да все верно собственник жилья обязан платить.

Вы обращались за помощью?

Спросить
Евгения
04.04.2018, 17:09

Кто должен менять электросчётчик, если его устанавливал Мосэнергосбыт в 2001 г.?

Кто должен менять электросчётчик, если его устанавливал Мосэнергосбыт в 2001 г., я его на баланс не принимала. А мне присылают такие письма: "Уважаемый Клиент! Уведомляем Вас о том, что по данным, имеющимся у ПАО «Мосэнергосбыт», Ваш прибор учёта по лицевому счёту ___-вышел за межповерочный интервал*. В силу подпункта «д» пункта 81 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – ППКУ), прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала, в связи с чем его показания не могут быть приняты к расчету. В соответствии с пунктом 81 ППКУ оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Во избежание увеличения платы за потребляемую электроэнергию рекомендуем принять меры по обеспечению надлежащего учёта.
Читать ответы (2)
Владимир Кузнецов
22.07.2016, 10:41

Необходимость поверки и замены прибора учета на лестничной площадке и ответственность за это

Получил письмо то ПАО «Мосэнергосбыт» по электронной почте. Уведомляем Вас о том, что по данным, имеющимся у ПАО «Мосэнергосбыт», ваш прибор учёта вышел за межповерочный интервал*. В соответствии с нормами ст. 9 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 № 102-ФЗ использование такого прибора учёта для расчётов за потребленную электроэнергию в качестве средства измерения не допускается, т.е. показания применяться не могут. В соответствии с п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Счетчик установлен не в квартире, а на лестничной площадке. Кто должен своевременно проводить поверку и платить за нее? И кто должен платить за замену счетчика на новый в случае, если поверка выявит проблемы?
Читать ответы (2)
Андрей
25.07.2016, 22:17

Важное уведомление от ПАО «Мосэнергосбыт» - ваш прибор учёта вышел за межповерочный интервал, что делать?

Уведомляем Вас о том, что по данным, имеющимся у ПАО «Мосэнергосбыт», ваш прибор учёта вышел за межповерочный интервал*.что делать.
Читать ответы (1)
Олег
29.06.2015, 23:31

МОСЭНЕРГОСБЫТ требует замену счетчика в неприватизированной квартире - ответы на вопросы о затратах и необходимости замены

Проживаю в неприватизированной квартире, из МОСЭНЕРГОСБЫТа прислали письмо, что б я заменил счетчик за свой счет, т.к. Межповерочный интервал (МПИ)-истек. Вопросы: 1) За чей счет должен меняться счетчик? 2) Нужно ли менять счетчик или достаточно сделать проверку прибора? Дата установки прибора-счетчика: 01.01.1999 года. Спасибо.
Читать ответы (1)
Гость
06.04.2019, 18:48

Энергосбытовая компания требует заменить счётчик из-за превышения межпроверочного интервала - нужно ли писать жалобу?

Энергосбытовая компания просит заменить счётчик, якобы прибор не соответствует нормам действующего законодательства-истёк межпроверочный интервал. Ссылаются на постановление 345. Но счётчик был установлен в 2012 году, последняя проверка в 2018 г, в паспорте прибора указанно, что межпроверочный интервал 16 лет. Если счётчик не будет заменён, грозят, что оплата возрастёт. Что нам делать? Подскажите, может быть писать жалобу? Куда? Спасибо!
Читать ответы (2)
Татьяна
25.11.2015, 05:14

Ситуация с приватизированной квартирой и проверкой электросчетчика - несостоятельные требования по оплате

Моя ситуация. Квартира приватизирована в 2002 г. Внутри квартиры стоит счетчик по учету электроэнергии, который установлен в 1991 г. В 2014 г. из Мосэнергосбыта пришли проверить показания счетчика, сказали, что срок его службы истек и выдали рекламный лист (по другому его и не назвать) с предложением произвести замену счетчика по акции. Никакой акт составлен не был, ни на какую проверку счетчик не брали. А с начала 2015 г.и до ноября насчитали мне задолженность. В квартире никто не живет. Показания прибора не меняются. Они остались прежние что в 2014 г.,что в 2015 г.Собралась поменять счетчик за свой счет. Сегодня 24 ноября приходил электромонтер, снял показания, выдал мне бумагу. Счетчик работает, т.е. если свет включают диск вращается. Все равно написали, что срок вышел и он неисправен. Ссылаются на постановление правительства. Задолженность небольшая. Мне просто не понятно почему с меня требуют оплату не полученных услуг?
Читать ответы (1)
Надежда Алексеевна
24.03.2018, 02:25

Неисправность электросчетчика - кто должен нести затраты на замену?

В марте 2018 года поставили электросчетчик, пригласив Мосэнергосбыт. Квартира приватизированна. Счетчик находится на лестничной площадке в "хрущевке", щиток не закрывается. Ежемесячно снимаю показания. В очередной раз, заглянув в окошко, обнаружила, что табло на счетчике ничего не отображает. Обратилась в Мосэнергосбыт, чтобы прислали специалиста. Менеджер ответила, что замена производится за счет собственника, поскольку гарантийный срок (3 года) на счетчик истек, хотя в личном кабинете плательщика Мосэнергосбыт указан срок окончания МПИ* 2031 г. и ссылка *Межповерочный интервал (МПИ) - срок, в течение которого производителем гарантируется корректная работа прибора. По истечению срока необходима поверка прибора учета. Я предложила менеджеру взять заявление с просьбой произвести поверку счетчика. (ведь я не специалист, и не уверена в неисправности счетчика), на что она ответила, что тогда она ставит пометку, что счетчик неисправен и в течение месяца я обязана заменить счетчик за свой счет. Или вызвать электрика из Управляющей компании, чтобы он проверил исправность счетчика и принести им Акт. Должна ли я в данной ситуации производить замену счетчика за свой счет? И если НЕТ, какие действия мне предпринять?
Читать ответы (1)
Наталья
24.11.2020, 16:38

Компания Мосэнергосбыт обвиняется в манипуляциях с перерасчетом за неисправный прибор учета.

И дальнейшим составлением иска и представлении в суде. Компания Мосэнегросбыт не соблюдает условия обслуживания приборов учета: в личном кабинете в качестве перерасчета за прошлые периоды случайно обнаружена сумма в 200 000 (двести тысяч рублей) на основании показаний счетчика, вышедшего за МПИ по информации самой компании в 2016 году. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, после истечения межповерочного интервала плата в первые три месяца рассчитывается исходя из среднемесячного расхода, а затем - по нормативам. Все указанное время счета оплачивались от компании в полном объёме, согласно квитанциям по этим нормативам. Последний раз данные счетчика по информации Мосэнерго снимались в 2018 году. Хотя в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг Мосэнергосбыт обязан осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний приборов учета, установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета. Таким образом компания Мосэнергосбыт не проводила проверку с мая 2018 года по ноябрь 2020 года. Внезапно в ноябре 2020 года сотрудник Мосэнергосбыт добрался до счетчика, находящегося на общей лестничной клетке многоквартирного дома и вписал данные неисправного прибора. На основании этих данных Мосэнергосбыт сделал перерасчет за 2 года за однокомнатную квартиру в 200 тысяч рублей. Тот факт, что Мосэнергосбыт не проводил своевременную проверку приборов учета, не может служить основанием перерасчета суммы задолженности за основании показаний неисправного прибора, вышедшего за Межповерочный интервал. В компанию Мосэнерго обратилась, их ответ, что докажите, что прибор неисправен. Сами приезжать и проверять отказываются, так как прибор давно вышел за МПИ. Налицо манипулирование законом, как это удобно компании. В досудебном порядке похоже не получится вопрос урегулировать.
Читать ответы (4)
Екатерина
22.09.2015, 19:01

В квитанции от МОСЭНЕРГОСБЫТА сообщается о необходимости замены счетчика на общей лестничной клетке

В квитанции от МОСЭНЕРГОСБЫТА в конце жирным шрифтом написано Ваш счетчик вышел из строя! Рекомендуем заменить прибор учета, обратившись в ПАО Мосэнергосбыт Но,счетчик работает и находится не в квартире, а на общей лестничной клетке и еще на счетчике надпись собственность МОСЭНЕРГОКак я могу менять чужую собственность? И если даже эта собственность неактуальна (дому уже 40 лет), если счетчик находится на лестничной клетке он подлежит замене организацией, а не физлицом?
Читать ответы (1)
Анатолий Попов
20.04.2016, 03:39

Требование заменить электросчетчик до окончания межповерочного интервала - правомерность и возможность обжалования

У меня в квартире установлен Электросчетчик СО-505. 2003 ГОДА ВЫПУСКА (!) . Межповерочный интервал, 16 лет! Т.Е. с 2003 года прошло 13 лет. Однако., энергосбытовая кампания просит заменить счётчик!? 1). Вправе-ли,энергосбытовая компания требовать замены счётчика до истечения Межповерочного интервала электросчётчика? 2). Куда жаловаться в случае нарушения?
Читать ответы (1)