Продажа бракованных часов - как защититься и получить компенсацию?

• г. Самара

Купила часы, которые явно имеют какой-то дефект, через месяц начали крупно отставать, затем перестали вообще ходить. Обратилась к продавцу, первый раз сказали, что разряжен элемент питания и заменили в магазине, эффект тот-же. Обратилась к продавцу второй раз, отправили в Авторизованный Серв. центр, вернулись через 1,5 месяца с техническим заключением, разряжена батарейка, заменен элемент питания. Даже суток не проработали, остановились. Обратилась в третий раз с претензией, потребовала возврат денег или экспертизу. Не ответили. Подала в суд. В суд не явились, суд выиграла (заочно), не явились якобы по причине, что не были извещены судом (по адресу магазина и юр. адресу не находятся). С учетом неустойки и штрафа сразу нашлись, Суд отменил заочное решение, в суде мне показали якобы отправленное в мой адрес письмо, о том, что часы направлены на ПК и очередное Техническое заключение, что часы полностью Исправны!. Судья назначил новое заседание. Скажите, как я могу себя в этой ситуации защитить? Мне кажется, что часы просто отремонтировали и выдают за качественный товар. На почтовой квитанции сообщения в мой адрес нет моего адреса (только город указан), а в техническом центре отказываются мне давать информацию (хотя по ЗПП мне кажется я имею право даже присутствовать при проверке качества), а мне даже отказываются просто сказать когда часы у них были и что с ними делали? В техн закл. Написано, что они просто исправны, чудесным образом воскресли, зачем тогда продавцы у меня их взяли вместе с претензией, если они работают? Помогите советом!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара

Спросить