Судьба филиалов ГУПА - противоречия уставов, оптимизация и угроза ликвидации
398₽ VIP

• г. Железноводск

Мы филиал водоканала, входим в состав ГУПА. Сейчас головное предприятие затеяло оптимизацию, из 5 филиалов находящихся в разных муниципальных образованиях хотят создать один, причем сейчас 3 филиала в городах-курортах, 1 в сельской местности, 1 филиал МУП, а вновь создаваемый новый филиал будет в сельской местности. Деятельность ГУП регламентирована уставом, РТК и ОТС. Руководство ГУП начало реорганизацию по согласованию с министерством имущественных отношений края, т.к. ГУПом внесено изменение в устав предприятия 31 декабря 2014 года, где теперь согласовывающие функции по приему на работу всех сотрудников, включая рабочих (запрет приема на вакансии рабочих уже привел к тому, что приходится людей одних профессий ставить на другие места с ущербом в зарплате и самой работе), упразднение филиалов и т.д. - сняты с министерства ЖКХ, а отданы министерству имущественных отношений. А в едином реестре юридических лиц числятся 2 учредителя-Мин-во ЖКХ и Минимущество. Мы не бюджетная организация, конкретно наш филиал самоокупаемый с регулируемой финансово-хозяйственной деятельностью и до настоящего времени имел положительный баланс (руководство ГУП наделало многомиллионные долги, совершая дорогостоящие покупки-дом за 17 млн. рубл. Для гендиректора и т.д. на бюджетные средства, своевременно не платит налоги, запретили проводить ремонт сетей и т.д. и это при 100 % изъятии собранных с населения средств у филиалов), а нас хотят ликвидировать в одном городе, чтобы создать непонятно что в сельской местности, ссылаясь на решение президента и правительсва об оптимизации бюджетных организаций.

Подскажите есть ли нарушения в деятельности вышестоящих структур и как нам предотвратить уничтожение коллектива, сейчас в ГУПе в целом по всем филиалам трудится 8400 сотрудников, штатная численность филиалов соответствует нормативам ЖКХ, в нашем филиале 202 человека.

Ответы на вопрос (8):
Это лучший ответ

попробуйте написать коллективную жалобу в прокуратуру пусть они проверяют их деятельность ст.10 фз о прокуратуре

Спросить
Пожаловаться

Только собственник имущества Вашего унитарного предприятия может принимать подобные решения согласно ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Это его право и ничего тут не поделать, увы.

Спросить
Пожаловаться

Согласно Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"

14 ноября 2002 года N 161-ФЗ

нарушений нету если есть такое решение и оно принято в соответствии с нормами закона

Спросить
Пожаловаться

Ничего вы не сможете сделать, так как живете в России и у нас все решает Президент и подчиненные ему губернаторы. Нужно радоваться, что Крым наш. Вы же пытаетесь возражать власти. От неугодных будут просто избавляться точечными ударами (увольнениями). Если есть конкретные нарушения трудового законодательства (индивидуальный трудовой спор), вы вправе обращаться в суд в порядке искового судопроизводства (ст.131 ГПК РФ).

Желаю удачи и терпения.

Спросить
Пожаловаться

Писать и приводить те или иные статьи можно очень долго, но думаю от этого ни чего не изменится. Для реального решения проблемы, советую написать коллективную жалобу в прокуратуру, на проверку законности реорганизации филиалов, так же укажите на утечку финансовых средств.

Статья 21. Предмет надзора

[Закон "О Прокуратуре РФ"] [Глава 1] [Статья 21]

1. Предметом надзора являются:

соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

2. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Статья 22. Полномочия прокурора

[Закон "О Прокуратуре РФ"] [Глава 1] [Статья 22]

1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:

освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;

вносит представление об устранении нарушений закона.

4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

Спросить
Пожаловаться

К сожалению от работников это никак не зависит . Просто их право должны быть соблюдены , в частности если предстоит массовое сокращение людей своевременно должен быть поставлен в известность центр занятости населения , а работники предупреждены за 2 месяца о предстоящем увольнении по сокращению штатов

Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (с изменениями и дополнениями) > Глава V. Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий

Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий

Глава V. Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий

Статья 29. Реорганизация унитарного предприятия

1. Унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В случаях, установленных Федеральным законом, реорганизация унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких унитарных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.

2. Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:

слияния двух или нескольких унитарных предприятий;

присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;

разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;

выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;

преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами случаях.

Спросить
Пожаловаться

Если учредители разрешили ГУП покупку дома за 17 млн. руб., то Вам нечего обжаловать.

И трудовой коллектив в настоящее время никто по отношению к политике своего работодателя.

Ст. 4 ТК РФ указывает:

"Принудительный труд запрещен".

Не нравиться - расторгайте свой трудовой договор.

За всё отвечает у Вас муниципалитет.

Туда и жалуйтесь на то, что предоставление услуг населению муниципалитета больше не будет.

Только они могут одёрнуть через губернатора руководство ГУП.

Спросить
Пожаловаться

к сожалению, не то, что мупы, в москве массово медучреждения закрывают, медиков сотнями увольняют, идет сокращения,кризис

и с этим ничего не поделаешь

реорганизацию и оптимизацию никто не отменит

медики протестовали и до президента страны дошло, но никто ничего не отменил,зато получили хорошие компенсационные выплаты

Вам с коллективом стоит прежде всего все силы сфокусироваться на получение необходимых выплат

внимательно смотрите,что подписываете

получайте сразу копии всех подписываемых приказов и других кадровых документов

при любых попытках нарушения ваших трудовых прав, обращайтесь в трудовую инспекцию, и как написал коллега выше в прокуратуру

Спросить
Пожаловаться

Помогите разобраться.

Я работаю в филиале юридического лица. Головное предприятие находится в другом городе. В трудовой книжке в наименовании места работы что следует указать - головное предприятие или филиал (в соответствии с Положением о филиале - прием на работу сотрудников осуществляет диреткор филиала). В случае увольнения работника - чем заверяется запись о работе - печатью головного предприятия или штампом Филиала (филиал не является юр. лицом и печати у него нет, только штамп). Штамп, как известно не имеет юридической силы.

Спасибо.

Есть организация у нее есть филиал (А) и филиал (Б) находящиеся в разных административно-территориальных местностях, как по отношению друг к другу так и к головной организации. Вопрос: можно ли произвести реорганизацию этих филиалов в форме слияния (без сокращения сотрудников), чтобы в итоге все права филиала (Б) перешли филиалу (А) и филиал (Б) был ликвидирован.

Наше открытое акционерное общество образовало Филиал в г. Томске, который является обособленным структурным подразделением без образования юридического лица. Директор Филиала назначен приказом по головному ОАО. Нам необходимо набрать сотрудников для работы в Филиале. Такой вопрос: Приказы о приеме на работу сотрудников в Филиал должны проходить по главному предприятию или они должны издаваться в самом Филиале?

Наше предприятие собирается создать филиал в другом городе. Такой вопрос: "Согласно Уставу предприятия (ОАО), изменения в Устав утверждает Общее собрание акционеров, а создание филиалов, утверждает Совет директоров. Однако при создании филиала, необходимо вносить изменения в Устав. Для регистрации этих изменений достаточно Протокола заседания Совета директоров или необходимо созывать Общее собрание акционеров?" Заранее благодарю!

НАШИМ ДОЛЖНИКОМ ЯВЛЯЕТСЯ гуп мОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. Мы подготовили иск в суд, но до подачи документов в суд должник предложил нам подписать соглашение о взамозачете и уступке прав требования. Новым должником теперь будет выступать некая организация, которая ставит на договоре уступки свою подпись под аббревиатурой Согласовано: Учредителем первоначального должника ГУМ является министерство имущественных отношений МО. ГУП передает нам свою долю в договоре сотнвестирование, которое ГУП заключило в свое время с новым должником. Должно ли министерство имущества МО участвовать в этой сделке или ГУП вправе передавать свои права по договору соинвестирования нам без согласия министерства-учредителя.

Спасибо.

Работник филиала уволен по сокращению штата. В исковом заявлении о восстановлении на работе, указал ответчиком - руководителя филиала, а не юрлицо. В данном филиале ему были предложены все имеющиеся вакансии, но не была предложена вакансия в другом филиале организации. Но мы не знакомы со штатными расписаниями и вакансиями всех филиалов.

Приказ о сокращении штата был издан в головной организации, дальнейшие мероприятия по сокращению проводились уже в филиале, где работал работник.

Будет ли это основанием для восстановления? И кто должен был предлагать вакансии сокращаемому, филиал или юрлицо? Спасибо.

Предприятие ГУП, банкротят, как можно привлечь к субсидиарной ответственности учредителя Министерство имущественных отношений. Я кредитор по заработной плате.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Являюсь директором унитарного предприятия которое находится в ведомственном подчинении министерства. Взяла кредиты у частных лиц под высокие проценты для обеспечения деятельности предприятия. Министерство подало иск в суд о расторжении кредитных договоров которые я заключила и о взыскании с меня суммы этих долгов по кредиту. При этом министерство сослалось в иске на пункт устава моего предприятия где указано что предприятие подотчетно министерству в ведомстевнном подчинении которого находится. Однако в уставе предприятия прописано что

- Предприятие имеет право свободно выбирать предмет, содержание и формы договоров и обязательств, а также любые другие формы хозяйственных взаимоотношений которые не противоречат законодательству и уставу предприятия

- Предприятие имеет право осуществлять коммерческие сделки по видам деятельности указанным в уставе, путем заключения договоров с юр. и физ. лицами.

Кредиты как раз и были взяты на то чтобы обеспечить виды деятельности предприятия (закупка необходимых материалов)

Что мне теперь можно сделать чтобы дело прекратили?

В сентябре 2015 года филиал нашего головного предприятия стал банкротом. Нас попросили написать заявление об увольнении по собственному желанию из филиала "банкрота" и сразу написать заявление о приёме на работу в головной офис. Меня интересует: обязаны они выдать нам расчёт, и могу ли я его получить спустя столько время. Ген. директор говорит что филиала нет а головное предприятие за филиал не отвечает. Хотя по началу они обещали отдать расчёт и говорили что пока трудно с деньгами. Как появятся сразу будет расчёт. А теперь говорят не ждите. Спасибо.

Столкнулась с такой проблемой:

С 1999 года работала по трудовой книжке в Государственном предприятии. Через какое-то время организация объединилась с другим государственным предприятием и получила статус филиала последнего.

Я ушла в декретный, а затем в отпуск по уходу за ребенком до трех лет.

В данный момент в организации идет реорганизация: из филиала переводят сотрудников в новое учреждение (указ о создании нового учреждения подписан Президентом РФ Медведевым Д.А.).

Руководством филиала принято решение оставить всех декретников и сотрудников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, в филиале, а затем ликвидировать этот филиал, и все сотрудники, находящиеся в декрете и в отпуске по уходу за ребенком остануться без работы.

Хотела выйти на работу до начала реорганизации (реорганизация начнется через месяц), но мне сказали, что я выйду на полтора месяца, пока будет идти реорганизация, но в новое учреждение не переведут.

Хотелось бы узнать, имеют ли право работодатели так поступать с находящимися в отпуске по уходу за ребенком сотрудниками?

Заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение