Как организация выиграла аукцион на ремонтные работы и столкнулась с непредвиденными расходами - возможности и решения.
398₽ VIP

• г. Благовещенск

Организация выиграла аукцион, снизив стоимость ремонтных работ на 30%. В процессе выполнения работ, обнаружилось, что нужно выполнить дополнительные работы, не учтенные в смете и в проекте (капитальный ремонт здания, был составлен проект и смета на эти работы). Эти работы невозможно не делать, тогда встанет весь объект. Своих средств в организации нет, да и в убыток себе не хотелось бы работать. Поскольку это - бюджет, есть ли возможность истребовать с заказчика средства на непредвиденные (не учтенные документацией) работы. Или возможно остановить работы, ссылаясь на тот же проект.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):
Это лучший ответ

Все случаи когда можно изменить цену контракта прописаны в законе, ст 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Например, объем выполняемой работы или оказываемой услуги увеличивается не более чем на десять процентов. Других вариантов нет.

В 2015 году допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 году, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Спросить

Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями)

---всё возможно в пределах закона.

Статья 95. Изменение, расторжение контракта

1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в пункт 5 части 1 статьи 95 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ часть 1 статьи 95 дополнена пунктом 7, вступающим в силу с 1 января 2014 г.

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ статья 95 дополнена частью 1.1

ГАРАНТ:

Положения части 1.1 статьи 95 не применяются с 1 января 2016 г.

1.1. В 2015 году допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 году, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.

2. В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях сокращение количества товара, объема работы или услуги при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации.

3. В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях принятие государственным или муниципальным заказчиком решения об изменении контракта в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств осуществляется исходя из соразмерности изменения цены контракта и количества товара, объема работы или услуги.

4. В случае наступления обстоятельств, которые предусмотрены пунктом 6 части 1 настоящей статьи и обусловливают невозможность исполнения государственным или муниципальным заказчиком бюджетных обязательств, вытекающих из контракта, заказчик исходит из необходимости исполнения в первоочередном порядке обязательств, вытекающих из контракта, предметом которого является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (в том числе продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), и (или) по которому поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства исполнены.

5. При исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

6. В случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 227-ФЗ в часть 7 статьи 95 внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст части в будущей редакции

7. При исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в часть 9 статьи 95 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

См. текст части в предыдущей редакции

9. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

10. Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

11. Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ в часть 12 статьи 95 внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

12. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

13. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

14. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация об изменениях:

едеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ в часть 15 статьи 95 внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

15. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

16. Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

17. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона.

18. Если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 настоящей статьи, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в часть 19 статьи 95 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

См. текст части в предыдущей редакции

19. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ в часть 20 статьи 95 внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

20. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

21. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

22. Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

23. При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

24. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

25. Особенности порядка принятия сторонами контракта решения об одностороннем отказе от исполнения контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

26. Информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

[/i][/u][i][u]

Спросить

Благовещенск - онлайн услуги юристов

Елена
25.09.2015, 10:45

Дилемма при выполнении выигранного аукциона - смета или проект?

Выиграли аукцион. К аукционной документации приложены смета на выполнение работ и проект. Количество материалов и работ в смете меньше, чем в проекте. Чем должен руководствоваться Подрядчик при выполнении работ - сметой или проектом. Количество материалов и работ в ТЗ совпадает со сметой, Закзчик же требует выполнение работ по проекту.
Читать ответы (1)
Игорь Алексеевич
01.12.2014, 22:40

Как разрешить конфликт между спецификацией и сметой в проекте автоматической пожарной сигнализации?

Возник вопрос: в проекте на выполнение автоматической пож. сигнализации есть спецификация необходимого оборудования и материалов, но так же составлена локальная смета на этот проект. Смета кривая, много неучтенки, исполнитель отказывается докупать материалы, указанные в проекте, ссылаясь на то, что в смете они отсутствуют. Я же утверждаю, что смета может быть любой, согласно 44 ФЗ был проведен торг, компания выиграла его, теперь обязана выполнить проект, а не работы по смете. Как быть?
Читать ответы (3)
Сергей
10.09.2019, 16:27

Требование увеличения стоимости контракта в связи с изменением диаметра труб в соответствии с проектом

Выиграл тендер по 44 ФЗ, к тендеру приложена смета, в смете указаны трубы 20 диаметра, после победы в аукционе мне дали проект, в проекте трубы 25 диаметра (они дороже), заказчик требует, чтобы работы восполнялись согласно проекта, могу ли я требовать увеличения стоимости контракта?
Читать ответы (2)
Галина
27.08.2020, 08:07

Разногласия по контракту - увеличение цены на 2% после выезда на объект

Выиграли аукцион на выполнение работ, со снижением 2%, Заказчик уже разместил проект контракта на площадке. Перед подписанием, после выезда на объект выявили не учтенные в смете работы. Заказчик предлагает направить протокол разногласия об увеличении цены контракта на 2 %, и приложить смету к протоколу. Можем ли мы на данном этапе увеличивать цены контракта?
Читать ответы (1)
Елена
20.05.2018, 12:21

Проблема с объемом работ при выигрыше аукциона по 44 ФЗ - как решить ситуацию с заказчиком?

Мы выиграли аукцион на ремонтные работы по 44 Фз. Придя на объект оказалось что в тех. Задании и смете не указан объём работ без которых осуществление ремонтных работ согласно смете невозможно. Что нам делать, заказчик не хочет расторгать договор по обоюдному согласию.
Читать ответы (3)
Евгения Кузнецова
13.09.2016, 23:27

Снижение стоимости работ по 44 ФЗ - нужно ли допсоглашение со стороны заказчика?

Вопрос по 44 фз. выполнили работы по итогам аукциона, госзаказчик всячески пытается снизить стоимость работ. По итогам аукциона скинули 53,5 % от изначальной стоимости контракта. Заказчик пишет в письме, что нужно доказать непредвиденные работы по смете 2%. Работа выполнялась на севере. Также какие подтверждающие документы на работников, которые выполняли работы, чтобы получить северную надбавку, которая изначально в аукционной смете была заложены в смету. Вычесть работы, которые как оказалось не надо выполнять самим в кс-2, нужно ли для этого со стороны заказчика допсоглашение? И снизить стоимость контракта по 44 фз более чем на 20 %, ведь мы и так скинули на 53,5% от начальной стоимости сметы? Помогите с ответами на вопросы.
Читать ответы (1)
Елена
08.08.2016, 08:12

Подрядчик составил заниженную смету и требует дополнительную оплату - как защитить себя?

На этапе заключения договора подрядчик составил смету, в которую не включил некоторые работы, необходимые по проекту (хотя дизайн-проект был готов на стадии подписания), так же включил более дешевые виды работ, чем требуются по проекту. В виду огромного объема сметы (около полутора тысяч пунктов), а также не обладая должной квалификацией в области строительства, мы подписали договор и смету. В процессе ремонта всплывают несоответствия сметы, и подрядчик вносит изменения в смету, требуя их оплатить, мотивируя тем, что работы совершаются по факту, а не по написанному ранее в смете. Получается, что стоимость ремонта возрастает в полтора раза относительно подписанного договора, при том что дизайн-проект меняется незначительно. Получается, что подрядчик ввел нас в заблуждение при подписании договора относительно стоимости ремонта, сознательно или по небрежности составив заниженную смету. Что можно сделать?
Читать ответы (2)
Николай
01.12.2017, 10:49

Раскрыто воровство бюджетных средств при ремонте городского строения - нарушения подрядчика и заказчика

Администрация нашего города начала ремонт строения, принадлежащего городу. Инициативная группа общественности по своей инициативе проверила ход ремонта. Обнаружены серьезное отклонения фактически выполняемых работ от проекта ремонта и сметы. Кроме этого, смета, составленная заказчиком, существенно завышает стоимость работ, включает несуществующие работы, а также работы, ненужные для ремонта. По сути дела на этой стройке происходит неприкрытое воровство бюджетных средств. Какие статьи, каких кодексов нарушает подрядчик работ и заказчик-администрация города, составившая смету, финансирующая этот ремонт?
Читать ответы (14)
Александр Николаевич
07.06.2014, 21:34

Потребитель претендует на возврат средств и намерен подать иск в суд после проведения экспертизы по выполненному

Нами компанией ООО был произведен ремонт в ванной комнате. Был составлен договор и смета к договору, согласно смете были выполнены все работы. Также по желанию заказчика были выполнены часть работ, не входившие в смету. После выполненных работ заказчик оплатил работу. Через месяц заказчик звонит и говорит, что по приходу другого мастера можно было сделать укладку плитки на полу по-другому. Также заказчик захотел вернуть часть денег за работу, которая выполнялась не по смете и договору, якобы она не хотела выполнения этих работ. Теперь заказчик хочет заказать экспертизу по выполненным работам, и подать на нашу фирму в суд.
Читать ответы (2)
Наталья Меркулова
15.09.2020, 11:03

Оценка ущерба после пожара - правомерны ли действия страховой компании при обработке сметы на восстановительный ремонт?

В страховую компанию нами была представлена смета на восстановительный ремонт части дома после пожара. Восстановительный ремонт производила подрядная организация. Смету предоставляли в ТЕРах, что само по себе не совсем подходит для оценки ущерба для дома индивидуального (сложного) проекта, с заменой дорогостоящих материалов. Страховая исключила из сметы все подготовительные работы, работы по улучшению пожаробезопасности объекта, все начасления: Времееные здания и сооружения, строительный контроль, непредвиденные затраты. В результате этого, сметная стоимость восстановительного ремонта снизилась в два раза. Правомерны ли действия страховой компании в этом случае, и как отвоевать хоть чтото из вышеперечисленного?
Читать ответы (1)