Почему я решила вернуть смартфон Lenova и купить Samsung - мой опыт использования
398₽ VIP

• г. Тюмень

Купила смартфон на 2 симки марки Lenova, дома разбиралась с ним и разочаровалась, для меня он сложный. Я изначально хотела марку самсунг, но был один и для меня за 15 тыс дорого, а дешевле не было. Сейчас хочу вернуть и купить в другом магазине самсунг, какой аргумент предложите?

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):
Это лучший ответ

Добрый день. По такой причине не вернете. Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".

Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).

Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. ...

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...

Спросить

не получится вернуть технически сложный товар,только по ст.18 зозпп если найдете недостатки.

Спросить
Это лучший ответ

Смартфон - это технически сложный товар, который вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (см. статью18 Закона "О защите прав потребителей")

Советую договориться об обмене с доплатой на более дорогую модель в этом же магазине. Других вариантов нет

Спросить

Технически сложных товар можно вернуть только в случае обнаружения существенных недостатков (ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"). Тот факт, что телефон имеет сложный интерфейс не является основанием для его возврата, если он технически исправен. Закон ведь защищает не только потребителя, но и продавца, так что в вашем случае, боюсь, сделать ничего не получится.

Желаю удачи.

Спросить

Поскольку телефон - технически сложный товар, возвратить его продавцу и вернуть деньги вы сможете только в течение 15 дней со дня покупки и при наличии недостатков, не оговоренных продавцом при продаже - см. ст. 18 ЗоЗПП

Либо расторгайте сделку по ст. 12 ЗоЗПП - что вам не дали соответствующей информации о технических качествах телефона

При отказе - в суд

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Спросить

Вернуть без проблем не получится.

Нужно договариваться с продавцом.

Возврат возможен только если смартфон имеет существенные недостатки.

Тогда применяется ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей":

"В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара".

Потому нужно просить магазин добровольно вернуть Вам деньги.

Суды не помогут в Вашем случае.

Спросить

Елена , закон о защите прав потребителей защищает права потребителей ,но когда их права действительно нарушены . В Вашем случае нарушений Ваших прав со стороны продавца нет , поэтому вернуть не получится , осваивайте свою обновку .

Закон о защите прав потребителей №2300-1 от 7.02.92г

Спросить

Вернуть не сможете, потому, что согласно закона "О защите прав потребителей"

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

В вашем случае нет существенных недостатков.

Чтобы время не тратить в пустую, лучше просто продайте со всеми документами и упаковкой подав объявление, максимум в убытке будете тысячи две, но лучше чем тратить на разбирательство с магазином время и нервы.

Спросить

Вы не сможете просто вернуть, так как действует Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. , в котором указан перечень товаров, который не подлежит обмену надлежащего качества.

По поводу ст.18 ФЗ о защите прав потребителей, вы также не сможете поменять, так как существенным недостатков согласно пленумов суда признается недостаток, на который потребуется длительное время для устранения или большое количество средств, а также если недостаток проявляется вновь, если телефон исправен, то обменять его нельзя.

Только договариваться с магазином.

Спросить
Владимир
17.11.2015, 20:15

Отказ в обмене или возврате смартфона из-за низкого качества камеры - законны ли действия магазина?

Приобрели вчера смартфон. При настройке его дома камера оказалась худшего качества чем мы ожидали-фотографирует размазанно. У меня телефон другой марки и в нем так же 5 мпикс, снимки отличные. Сегодня пришли в этот магазин, нам заявили мол что вы хотели, марка такая. Подчеркнули что смартфоны являются технически сложным товаром и возврату и обмену не подлежат. Соответственно менять или возвращать деньги отказались. Предложили написать претензию но заранее предупредили что закон на их стороне. Законны ли их действия? Смартфон технически исправен.
Читать ответы (1)
Надежда Михайловна
21.01.2018, 20:15

Неверная информация о производителе и проблема с возвратом - будут ли мне возвращены деньги за товар?

При покупки духового шкафа марки Леран, мне консультант неправильно выдал информацию на мой вопрос, кто производитель он мне ответил-Турция, я оплатила товар. Но не забрала. Зашла в другой магазин и поинтересовалась, оказывается производитель Китай, а сборка Турция. Вернулась, чтобы написать заявление на возврат денег за товар, .На меня накричали и сказали что никаких денег вы не получите. Тогда я поехала в другой магазин и выбрала мне нужную марку, где мне все подробно рассказали, но модель марки Горения я не запомнила. И вернулась снова в магазин, объяснив что я беру в другом магазине марку Горение. Стала писать заявление на возврат денег, кассир взяла мое заявление и не дала мне дописать, позвонила директору и согласились на обмен товара мне марки Горения, опять сказала что денег вы не получите.. На меня так надавили что я согласилась. Переоформили мне документы. Я снова поехала убедиться в тот магазин, где в начале выбрала Горение марку модели. Марка Модели оказалась другая ВО 073, а мне оформили ВО 053, Это разные марки по функциональности они отличаются, А цена одна и та же Марка ВО 073 стоит 26,9 т. ру., Марка ВО 053 26,3 т. руб. Я позвонила в магазин, и сказала, что товар забирать не буду. А продавец мне сказала, что машину с товаром к вам ушла. Я приехала в магазин, снова с тала писать заявление на возврат товара, мой товар стоял в магазине еще не отправлен. Вернут ли мне деньги за мой товар?
Читать ответы (2)
Ирина
11.01.2013, 09:10

Как вернуть шубу, не соответствующую заявленному бренду и качеству - опыт возврата в магазине Зимушка де люкс г. Екатеринбург.

Расскажите, как правильно поступить в ситуации. В январские праздники купили шубу из каракульчи в магазине Зимушка де люкс г.Екатеринбург. Продавец утверждала, что шуба известной марки MALA MATI производство Италия, цена на ярлыке 230 тыс. рублей. Шуба по размеру и фасону подошла и мы ее купили. Некоторое время шуба висела, ее не надевали. Когда пришло время ее надеть, отрезали ярлыки, но распахнув шубу увидели, что маркировка лейбла совсем другая, не известная марка, а что-то другое, подклад и остальные ярлыки также другой марки. Были очень расстроены этим фактом, ведь мы хотели купить шубу именно бренда MALA MATI. Так как остальные шубы в том магазине соответствуют этой марке. Можем ли мы ее сдать и получить обратно деньги при срезанных ярлыках, но товар не использовался и срок 14 дней не вышел? Спасибо за ответ.
Читать ответы (3)
Нина
10.02.2014, 13:48

Как изменить марку бытовой техники в договоре пожертвования после выявления ошибки?

Между организациями был заключен договор пожертвования, согласно которому Жертвователь дарит бытовую технику Одаряемому. Но в накладной, где указывался перечень бытовой техники, была выявлена ошибка, вместо одной марки была подарена другая марка техники. На данный момент, организация - жертвователь не существует. Как внести изменения в Договор и поменять марку на нужную? Куда обратиться? Спасибо.
Читать ответы (1)
Вячеслав анатольевич
24.07.2014, 03:42

Вопрос о возможности возвращения автомобиля после смены владельца - недостаточность договора купли-продажи?

Ситуация такая что обменял я свой авто (ниссан скайлайн) на другое (тойота марк), при обмене на скайлайн написали сразу договор купли продажи, а вот на марк должны были написать в следуюший день т.к. паспортных данных владельца марка не было, на следуюший день написали договор купли продажи на марк, расписались сами без собственника в договоре и поехали в гаи для переоформления, машину оформили на себя, ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ (НЕДЕЛЯ-ДВЕ) бывший собственник подает заявление в отдел полиции якобы ему скайлайн не нравиться и он хочет вернуть свою машину обратно, на что ему сказали что машина уже переоформлена, он заявляет что никакого договора купли продажи по МАРКУ не было и не где он не расписывался.. Может ли бывший владелец марка вернуть свое авто назад.
Читать ответы (2)
Эльвира Александровна
28.09.2015, 06:49

Можно ли распродавать остатки товара франшизы по определенной марке одежды без уведомления со стороны правообладателя?

В городе купили франшизу на опред марку одежды, Могу ли я распродавать остатки товара этой марки? Должны ли они меня уведомлять о том что у них права на данную марку?
Читать ответы (2)
Галина
15.01.2015, 13:16

«Купленный мной двухсимочный телефон не читает сим-карты - могу ли я вернуть деньги или получить замену?»

У меня проблема, я купила сыну телефон 2-х сим., он не читает симки, я написала заявление в котором указала что хочу вернуть деньги, в крайнем случае заменить у них телефон на новый той же марки, мой телефон отправили на экспертизу. Так как телеф. Технически сложн. Товар хозяин товара считает что тот недостаток который был выявлен (не видит симки) не является достаточным для удовлетворения моей просьбы. Имею ли я право вернуть деньги, или получить новый телефон?
Читать ответы (1)
Алексей Андреевич
30.10.2015, 21:28

Возможна замена дорогого телефона по гарантии, но хочу другую марку или полный возврат денег - что делать?

Купил дорогой телефон (смартфон). Выявились через 5 дней существенные недостатки. Отдал в магазин по гарантии. По истечении 45 дней сообщают, что возможна замена. Но телефон этой марки я уже не хочу. Могу ли я сейчас (после их ответа о замене) просить, чтобы мне дали 2 телефона другой марки или вернули полностью деньги? Спасибо.
Читать ответы (3)
Елена Леонидовна
17.06.2015, 21:33

Отказ от покупки холодильника и возможность возврата денежных средств - как действовать в данной ситуации

Купили холодильник 10,06,15 доставка должна была быть 13,06,15, но я нашла в другом магазине дешевле. Написала заявление об отказе, где указала причину, что нашла такой же но дешевле. Сегодня мне сообщили что отказывают в возврате денежных средств. Говорят чтобы меняла холодильник на любую другую марку или технику. Цены в этом магазине высокие в другом можно купить на 4 тыс. дешевле такой же холодильник, а другой товар мне не нужен. При покупке подписывала гарантийный талон и талон на доставку товара. Вернут ли мне деньги? Напишите на какие статьи нужно опираться при общении с представителями магазина? Спасибо. Холодильником не пользовались.
Читать ответы (2)