Почему я решила вернуть смартфон Lenova и купить Samsung - мой опыт использования
398₽ VIP
Купила смартфон на 2 симки марки Lenova, дома разбиралась с ним и разочаровалась, для меня он сложный. Я изначально хотела марку самсунг, но был один и для меня за 15 тыс дорого, а дешевле не было. Сейчас хочу вернуть и купить в другом магазине самсунг, какой аргумент предложите?
Добрый день. По такой причине не вернете. Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
Спроситьне получится вернуть технически сложный товар,только по ст.18 зозпп если найдете недостатки.
СпроситьСмартфон - это технически сложный товар, который вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (см. статью18 Закона "О защите прав потребителей")
Советую договориться об обмене с доплатой на более дорогую модель в этом же магазине. Других вариантов нет
СпроситьТехнически сложных товар можно вернуть только в случае обнаружения существенных недостатков (ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"). Тот факт, что телефон имеет сложный интерфейс не является основанием для его возврата, если он технически исправен. Закон ведь защищает не только потребителя, но и продавца, так что в вашем случае, боюсь, сделать ничего не получится.
Желаю удачи.
СпроситьПоскольку телефон - технически сложный товар, возвратить его продавцу и вернуть деньги вы сможете только в течение 15 дней со дня покупки и при наличии недостатков, не оговоренных продавцом при продаже - см. ст. 18 ЗоЗПП
Либо расторгайте сделку по ст. 12 ЗоЗПП - что вам не дали соответствующей информации о технических качествах телефона
При отказе - в суд
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьВернуть без проблем не получится.
Нужно договариваться с продавцом.
Возврат возможен только если смартфон имеет существенные недостатки.
Тогда применяется ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей":
"В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара".
Потому нужно просить магазин добровольно вернуть Вам деньги.
Суды не помогут в Вашем случае.
СпроситьЕлена , закон о защите прав потребителей защищает права потребителей ,но когда их права действительно нарушены . В Вашем случае нарушений Ваших прав со стороны продавца нет , поэтому вернуть не получится , осваивайте свою обновку .
Закон о защите прав потребителей №2300-1 от 7.02.92г
СпроситьВернуть не сможете, потому, что согласно закона "О защите прав потребителей"
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
В вашем случае нет существенных недостатков.
Чтобы время не тратить в пустую, лучше просто продайте со всеми документами и упаковкой подав объявление, максимум в убытке будете тысячи две, но лучше чем тратить на разбирательство с магазином время и нервы.
СпроситьВы не сможете просто вернуть, так как действует Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. , в котором указан перечень товаров, который не подлежит обмену надлежащего качества.
По поводу ст.18 ФЗ о защите прав потребителей, вы также не сможете поменять, так как существенным недостатков согласно пленумов суда признается недостаток, на который потребуется длительное время для устранения или большое количество средств, а также если недостаток проявляется вновь, если телефон исправен, то обменять его нельзя.
Только договариваться с магазином.
СпроситьНеверная информация о производителе и проблема с возвратом - будут ли мне возвращены деньги за товар?
Как вернуть шубу, не соответствующую заявленному бренду и качеству - опыт возврата в магазине Зимушка де люкс г. Екатеринбург.
Как изменить марку бытовой техники в договоре пожертвования после выявления ошибки?
Вопрос о возможности возвращения автомобиля после смены владельца - недостаточность договора купли-продажи?
Можно ли распродавать остатки товара франшизы по определенной марке одежды без уведомления со стороны правообладателя?
«Купленный мной двухсимочный телефон не читает сим-карты - могу ли я вернуть деньги или получить замену?»
