Проблемы с возвратом невозвратных билетов авиакомпании Трансаэро - статья 108 ВК и споры о тарифах и сборах

• г. Волоколамск

Вот уже 4 часа подряд бьюсь с авиакомпанией Трансаэро по поводу возврата невозвратных билетов. Указала, что есть такая ст. 108 ВК, где невозвратным является всего лишь тариф, а не сборы, которые по сути дожны вернуть. Но они продолжают настаивать на том, что у меня невозвратное все, что в билете. Прошу их указать, где это сказано в условиях договора, который, кстати, на английском языке написан. Молчат! Что же делать? Возможно ли все-таки вернуть билет полностью или хотя-бы сборы?

Читать ответы (2)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (2):

Обращайтесь в Роспотребнадзор.

Спросить
Пожаловаться

Наталья,невозвратный тариф, очевидно, не предусматривает возможность сдать или обменять билет. Однако некоторые исключения все же есть. Воздушный кодекс оговаривает, что пассажир может вернуть деньги за такой билет в случае «вынужденного отказа от перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, ... либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника». Для возврата денег в обязательном порядке понадобятся подтверждающие медицинские документы, причем предоставить их авиакомпании надо «до окончания ... времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс». Также пассажир вправе рассчитывать на возмещение, если отказался лететь из-за задержки рейса.

Но часть денег за билет можно вернуть даже если у пассажира нет уважительной причины неявки к вылету или ее документального подтверждения. В поправках к Воздушному кодексу РФ есть следующая норма: «пассажиру не возвращается ... плата, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира». Проще говоря, цена билета состоит из тарифа авиакомпании и дополнительных сборов, в том числе аэропортовых, а закон разрешает делать невозвратным только тариф. Поэтому российские авиакомпании обязаны действовать подобно иностранным лоукостерам, которые возмещают клиентам аэропортовые сборы в любом случае — даже если пассажир просто опоздал на самолет.

Спросить
Пожаловаться
Яна
05.05.2022, 06:30

Возврат невозвратных билетов по справке - возможно ли вернуть деньги и лететь другой авиакомпанией?

Хочу вернуть невозвратные авиабилеты по справке. Невозвратные билеты почти в три раза дороже чем субсидированные Аэрофлота. Могу ли я предоставить справку и потребовать обратно деньги за невозвратный тариф и при этом полететь другой авиакомпанией?
Читать ответы (1)
Антон Александрович
18.08.2014, 15:47

Проблема с невозвратными билетами через сайт aviakassa.ru - обязательное уведомление на английском - основание для возврата?

Через сайт aviakassa.ru были куплены три билета Красноярск-Тель-Авив. На следующий день оказалось, что мы не можем вылететь в это день, но как сказали операторы билеты являются невозвратными. До поправок в Воздушный Кодекс (ст.108) суд всегда был на стороне пассажиров и не признавал невозвратные билеты, но сейчас они прописаны в кодексе. Но! Когда я покупал билет, я нигде не был должным образом уведомлен о том, что он невозвратный. При оплате, рядом с галочкой согласен был только текст на английском (https://new.aviakassa.ru/data/book/conditions/A538DF184AD36798DFB2B123638D3C66/S7S774OS74481O), где говорится о том что билет нельзя вернуть. Может ли тот факт что уведомление было на английском послужить поводом для возврата билета?
Читать ответы (1)
Константин
24.07.2015, 10:29

Ошибочная бронь и отказ от возврата - как вернуть деньги за невозвратные билеты от Трансаэро?

Ситуация очень неприятная по своей ошибке оформил бронь на одном сайте но как оказалось они выкупают за меня билет и оформляют кредит на мое имя. Но случилось так что я купил уже другой билет на ближний рейс по более выгодной цене и два билета этих невозвратные. И Трансаэро не хочет принимать мер на этот счет основываясь тем что билеты невозвратные. Второй день им пишу, они все время ссылаются на то что билеты невозвратные. Хотелось бы вернуть хотя бы часть денег.
Читать ответы (1)
Сабина
02.08.2015, 12:58

Как вернуть билет на сайте автокомпании Победа, если сердитается моя дочь?

Приобрела билет на себ и ребенка до двух лет. в автокомпании победа билет написано невозвратный купила через интернет электронный билет они прислали мне с ошибкой свидетельство о рождение серию указана неправильно могу ли я вернуть билет на сайте компание написано, что они за невозвратные билеты сумму не возвращают.
Читать ответы (1)
Ирина
04.10.2015, 17:51

Что делать, если надо отменить невозвратные билеты и куда обращаться - в компанию, где куплены билеты или в Трансаэро?

У меня куплено два билета Трансаэро, вылет 7 октября. Билеты невозвратные, куплены через интернет в двух разных компаниях. Я читала, что при болезни пассажира или близкого родственника даже невозвратные билеты обязаны принять. Вопрос: так ли это? куда надо обращаться - в компании, где куплены билеты или в Трансаэро? Каков алгоритм моих действий?
Читать ответы (1)
Ксения
19.10.2015, 19:41

Возврат невозвратных билетов Трансаэро - обещание или возможность?

В августе были приобретены невозвратные билеты Трансаэро на ноябрь. Позже компанией было заявлено, что рейсы после 15 октября отменяются. Чуть позже - что они отменяются после 15 декабря, а до этого времени часть рейсов будет выполняется Аэрофлотом. Чтобы не тратить лишние нервы, были приобретены новые билеты другого авиаперевозчика. Имею ли я право потребовать деньги за невозвратный билет при том, что рейс отменен? В статье РБК было сказано, что Если ваш рейс будет отменен, и вы не захотите лететь на предложенном взамен рейсе, то можно вернуть деньги даже за невозвратные билеты, обнадеживают в пресс-службе «Трансаэро». Можно ли на это опираться?
Читать ответы (1)
Игорь
06.12.2016, 21:08

Проблемы с правилами и возвратом при покупке авиабилета через сервис city.travel - возможен возврат только топливных сборов?

Купил авиабилет у сервиса онлайн-бронирования city.travel При покупке не сообщили никакой информации, включая возвратность/невозвратность билетов и класс билета. При всем желании посмотреть правила было невозможно — на сайте отображаются лишь внутренние правила сервиса, больше ничего. Позже правила перевозчика (на английском языке) выслали, но лишь после оплаты. Когда по личным причинам пришлось вернуть билеты, сообщили, что билеты невозвратные, и единственное, что могу сделать -- это вернуть топливные сборы (85 рублей при цене билета около 5000 рублей). Хотелось бы узнать, есть ли хоть небольшие шансы вернуть хотя бы часть денег, а не только издевательские 85 рублей?
Читать ответы (3)
Раиса
26.12.2015, 17:10

Как вернуть невозвратные билеты, купленные на сайте Трансаэро с использованием карты Сбербанка?

Хочу вернуть невозвратные билеты приобретенные на сайте Трансаэро. Оплата билета произведена с карты Сбербанка. Хотела заполнить заявление на возврат. Однако сайт Трансаэро отсутствует. Каким образом мне поступить?
Читать ответы (1)
Сергей
10.11.2014, 23:38

Возврат денег за электронные авиабилеты туда-обратно - миф о невозвратных билетах и права пассажира

Купил электронные авиабилеты туда-обратно. Не полетел, заранее заявил о возврате денег. Сказали что билеты невозвратные и почти ничего не вернули. Слышал что невозвратных билетов не бывает, так ли это? Обязаны ли мне вернуть деньги? И какой срок исковой давности в таких спорах? Спасибо.
Читать ответы (1)
Екатерина
27.04.2017, 10:17

Возврат невозвратного авиабилета при указании неверной даты - возможности и ограничения

Приобрела невозвратный авиабилет, когда приехала в аэропорт дата оказалась неверной, билет купила на месяц вперед, я сама дату случайно указала не ту. Возможно ли вернуть деньги за билет? На какую статью опираться? В авиакомпании говорят, что вернут только сбор, так ли это? Примечание: на билете написано, что билет невозвратный.
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение