
Проблемы с возвратом невозвратных билетов авиакомпании Трансаэро - статья 108 ВК и споры о тарифах и сборах
Вот уже 4 часа подряд бьюсь с авиакомпанией Трансаэро по поводу возврата невозвратных билетов. Указала, что есть такая ст. 108 ВК, где невозвратным является всего лишь тариф, а не сборы, которые по сути дожны вернуть. Но они продолжают настаивать на том, что у меня невозвратное все, что в билете. Прошу их указать, где это сказано в условиях договора, который, кстати, на английском языке написан. Молчат! Что же делать? Возможно ли все-таки вернуть билет полностью или хотя-бы сборы?


Наталья,невозвратный тариф, очевидно, не предусматривает возможность сдать или обменять билет. Однако некоторые исключения все же есть. Воздушный кодекс оговаривает, что пассажир может вернуть деньги за такой билет в случае «вынужденного отказа от перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, ... либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника». Для возврата денег в обязательном порядке понадобятся подтверждающие медицинские документы, причем предоставить их авиакомпании надо «до окончания ... времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс». Также пассажир вправе рассчитывать на возмещение, если отказался лететь из-за задержки рейса.
Но часть денег за билет можно вернуть даже если у пассажира нет уважительной причины неявки к вылету или ее документального подтверждения. В поправках к Воздушному кодексу РФ есть следующая норма: «пассажиру не возвращается ... плата, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира». Проще говоря, цена билета состоит из тарифа авиакомпании и дополнительных сборов, в том числе аэропортовых, а закон разрешает делать невозвратным только тариф. Поэтому российские авиакомпании обязаны действовать подобно иностранным лоукостерам, которые возмещают клиентам аэропортовые сборы в любом случае — даже если пассажир просто опоздал на самолет.
Спросить

Проблема с невозвратными билетами через сайт aviakassa.ru - обязательное уведомление на английском - основание для возврата?

Ошибочная бронь и отказ от возврата - как вернуть деньги за невозвратные билеты от Трансаэро?

Как вернуть билет на сайте автокомпании Победа, если сердитается моя дочь?

Что делать, если надо отменить невозвратные билеты и куда обращаться - в компанию, где куплены билеты или в Трансаэро?

Возврат невозвратных билетов Трансаэро - обещание или возможность?

Проблемы с правилами и возвратом при покупке авиабилета через сервис city.travel - возможен возврат только топливных сборов?

Как вернуть невозвратные билеты, купленные на сайте Трансаэро с использованием карты Сбербанка?

Возврат денег за электронные авиабилеты туда-обратно - миф о невозвратных билетах и права пассажира
