Транспортная компания украла содержимое посылки а вес накладные по товару находилось в коробке как быть?
Транспотная компания украла содержимое посилки а вес накладние по товару находилось в коробке как быть?
Для начала уточните транспортная компания перевозила груз с вашего склада или с чужого склада к Вам? Если погрузка происходила на Вашем складе, то составляйте акт со свидетелями с указанием количества коробок и пишите претензию а потом и исковое.
СпроситьВ соответствии со статья 7 ФЗ "О транспортно-экспедиционной дейтельности" экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;
Кроме того, пунктом 5 установлено, что наряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиенту уплаченного им экспедитору вознаграждения в размерах, установленных настоящей статьей, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, произошедшими по вине экспедитора.
А пункт 6 данной статьи Закона говорит, что действительная (документально подтвержденная) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно удовлетворено не было, в день принятия судебного решения.
Но вы должны были составить акт об утрате груза, если же не составляли, то нормами статья 8 определено, что в случае, если во время выдачи груза получатель, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им лицо не уведомили экспедитора в письменной форме об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза и не указали общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что они получили груз неповрежденным.
Однако, пунктом 2 данной статьи Закона об экспедиционной деятельности предусмотрено, что в случае, если утрата, недостача или повреждение (порча) груза не могли быть установлены при приеме груза обычным способом, такое уведомление экспедитору может быть сделано не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня приема груза. Датой уведомления считается дата получения экспедитором такого уведомления.
Так что, если нет акта бегите, пишите почтой к Экспедитору, а потом в суд.
Потому что по претензии они Вам вряд ли возместят.
Но можете попробовать направить претензию.
Обращайтесь.
Спросить