Проблемы с предоплатой за диван - поставщик не заключил договор и переносит сроки доставки без уведомления. Как вернуть предоплату и защитить свои права?
С поставщиком договор не заключен, но сделана предоплата 50% за диван, который обещали привезти ещё в начале июня. Теперь говорят, что на середину сентября переносится. Каждый месяц переносят срок на 2 недели и не ставят сами в известность! Хочу вернуть предоплату, т.к. они нарушают мои права. Это реально и как поступить?
Да на основании ст28 закона о защите прав потребителей в связи с нарушением срока вы можете отказаться от этого договора и вернуть деньги
СпроситьЭто реально - обращайтесь с претензией, затем с иском в суд.
СпроситьНаправьте претензию о возврате.
Ечли не вернут, обращайтесь в суд. Основание - неосновательное обогащение, т.к. договор не заключался.
СпроситьПоследствия нарушения сроков усиановлены в ст.23.1 Закона о защите прав потребителей:
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Исходя из данной нормы можете отказаться от договора и потребовать возврата предоплаты. Сначало в досудебном порядке путем направления претензии.
Спросить