Проблемы с предоплатой за диван - поставщик не заключил договор и переносит сроки доставки без уведомления. Как вернуть предоплату и защитить свои права?

• г. Москва

С поставщиком договор не заключен, но сделана предоплата 50% за диван, который обещали привезти ещё в начале июня. Теперь говорят, что на середину сентября переносится. Каждый месяц переносят срок на 2 недели и не ставят сами в известность! Хочу вернуть предоплату, т.к. они нарушают мои права. Это реально и как поступить?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Да на основании ст28 закона о защите прав потребителей в связи с нарушением срока вы можете отказаться от этого договора и вернуть деньги

Спросить

Это реально - обращайтесь с претензией, затем с иском в суд.

Спросить

Направьте претензию о возврате.

Ечли не вернут, обращайтесь в суд. Основание - неосновательное обогащение, т.к. договор не заключался.

Спросить

Последствия нарушения сроков усиановлены в ст.23.1 Закона о защите прав потребителей:

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Исходя из данной нормы можете отказаться от договора и потребовать возврата предоплаты. Сначало в досудебном порядке путем направления претензии.

Спросить
Дарья
11.03.2014, 09:33

Невозможность прохождения обучения - Как вернуть предоплату по договору о консультационных услугах?

Я подписала договор об оказании консультационных услуг, внесла предоплату. Через несколько дней, до начала оказания услуг, я расторгла договор, потому что по семейным обстоятельствам не смогла ехать в другой город, где проходило данное обучение. О невозвращении предоплаты не было сказано ни в договоре, ни в устной форме! О предоплате в договоре вообще ни слова. После подписания расторжения предоплату обещали вернуть, в итоге ничего не вернули и каждый день обещают скоро, завтра, на днях. Спустя 1,5 месяца выясняется что они не возвращают предоплату, а возвращают только полную сумму, если она была внесена. Раньше об этом никто не говорил! Это именно предоплата, ни задаток, ни аванс, я была уверена, что она возвращается. Как поступить?
Читать ответы (1)
Елена
09.03.2022, 12:27

Предоплата за диван - права покупателя и обязанности продавца при отказе от покупки

Мы внесли предоплату за диван (диван находится в магазине). Заключили договор купли продажи где написано что в случае отказа покупателя предоплата не возвращается. Через день хотим отказаться от покупки дивана. Обязан продавец вернуть сумму предоплаты.
Читать ответы (2)
Вадим
25.05.2017, 19:38

Рефунд за предоплату за диван отказывают, мотивируя убытками после одномесячного периода без покупки товара - есть чек

Не хотят вернуть предоплату за диван. Мотивируют что понесли убытки так как прошел месяц с момента предоплаты а мы товар не купили, есть товарный чек о предоплате, договор никакой не составляли.
Читать ответы (1)
Никита
30.01.2018, 14:08

Заказ дверей - 35 дней прошло, сроки не соблюдаются. Как поступить?

Здравствуйте заказали двери 35 дней назад, в договоре сроки не указаны, обещали через две недели привезти, сейчас же каждый раз переносят сроки, что делать? Внесли предоплату 30 процентов.
Читать ответы (2)
Александр
31.08.2019, 07:55

Опоздание с доставкой линолеума на заказ и возможность отказаться от покупки

Заказали линолеум на отрез в размер под заказ. Линолеум не привезли во время, возможно отказаться от покупки. Была 100% предоплата. С момента предоплаты прошло 3 недели. Обещали привезти за неделю.
Читать ответы (1)
Елена
07.12.2015, 14:11

Изменение условий оплаты по капремонту - возможности и права Заказчиков

Вопро по 44 ФЗ-заключен договор на капремонт с подрядчиками. Первоначально в проекте договора ф оплата предусматривалась поэтапная, но по желанию подрядчика допсоглашением изменена на предоплату. Предоплата сделана в разм. 20% .теперь подрядчик просит изменить условия оплаты и добавить к предоплате еще оплату поэтапно. На что мы как Заказчики имеем право согласиться?
Читать ответы (1)
Илья
05.06.2015, 08:11

Возможность получить обратно предоплату при расторжении договора на аренду спальных мест на базе отдыха за 23 дня.

Был заключен договор на оказание услуг аренды спальных мест на базе отдыха, сейчас хочу расторгнуть данный договор. Была внесена предоплата. В договоре прописано, что исполнитель может удержать 50% суммы предоплаты при расторжении договора за 10 дней и 75% предоплаты за 3 дня, 100% менее 3-х дней. До начала исполнения договора осталось 23 дня, смогу ли я получить назад свою предоплату с исполнителя?
Читать ответы (2)
Светлана Эдуардовна
04.03.2015, 12:11

Покупка дивана - выбирать между дорогой ценой или возвратом предоплаты

Внесли предоплату 50% за диван в магазине. Диван в магазин должен поступить через месяц. Сейчас он пришел по более дорогой цене. Нам предлагают сейчас покупать его намного дороже или вернут предоплату. На руках у меня товарный чек со стоимостью дивана и что внесена предоплата.
Читать ответы (1)
Сергей
17.03.2017, 09:27

Возвращение предоплаты при расторжении договора о покупке гаража - законные основания продавца

Хотели купить гараж, заключили договор, внесли предоплату, прошла неделя, по непредвиденным обстоятельствам хотим расторгнуть договор и вернуть предоплату, продавец не возвращает предоплату, говорит что предоплата не возвращается. Имеет ли право? В договоре не написано что предоплата при отказе не возвращается. Спасибо заранее за ответ.
Читать ответы (13)
Юлия
16.04.2013, 09:58

Опоздали с доставкой - есть ли сроки обязательные для магазина и возможно ли получить неустойку?

Мы в магазине заказали диван 16 марта 2013 г, сделали предоплату в размере 50% от стоимости дивана. Обещали привезти 30 марта 2013 г. Но так и не привезли. Звонили в магазин, они говорят еще не готов и каждый раз обещают в течение 2 х дней привезти. В договоре конкретных сроков не стоит. Есть только название дивана, и ткань из которого заказали, а также ориентировочная дата поставки мебели - 06.04.2013 г. Есть ли какие-то сроки оговоренные законом в течение которых они обязаны нам привезти нам диван? Можем ли мы требовать неустоику? Сколько еще ждать нам диван?
Читать ответы (1)