Возможность отказаться от оплаты будущего капитального ремонта дома в июльской платежке ЖКХ

• г. Москва

Вопрос у меня такой. В июльской платежке за ЖКХ обнаружил сумму за будущий (!) капитальный ремонт дома (!). Такие же платежки получили все жильцы нашего дома (да и всей Москвы, я полагаю). Является ли эта услуга навязанной и могу ли я от нее отказаться? Спасибо. С уважением, Мелекесов Андрей Александрович.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте!

Эта услуга не является навязанной, т.к. предусмотрена законом (ст. 154 Жилищного кодекса РФ).

Спросить

Андрей Алексеевич

Данная строчка появилась за июль у всех жителей Москвы.

Региональную программу капитального ремонта многоквартирных жилых домов Москва утвердила в конце 2014 г. одной из последних в стране

История такова:

Статья 16 ФЗ №1541-1 от 04.07.1991 «О приватизации жилищного фонда в РФ» в действующей редакции гарантирует собственникам помещений исполнение государством своей обязанности при приватизации передать МКД в отремонтированном виде, эта обязанность сохраняется до её исполнения. Закон обязывает государство, как бывшего наймодателя, провести капремонт в тех домах, в которых до приватизации капремонт не проводился. При передаче квартир в собственность граждан никто не фиксировал состояние домов и не требовал проведения капитального ремонта.

1 марта 2005 года введен в действие Жилищный Кодекс РФ, статья 158 которого утвердила за собственниками жилых и не жилых помещений в домах обязанность по капитальному ремонту как общего имущества в МКД, так и приобретенных в собственность помещений, оставив при этом неурегулированным вопрос капремонта домов и жилых помещений, не отремонтированных на момент приватизации (бесплатная приватизация продлена до 1 марта 2016 года).

25 декабря 2012 года принят Федеральный закон 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс и другие нормативные правовые акты РФ», которым предусматривается введение обязательной платы собственников жилья за капитальный ремонт, создание фондов капитального ремонта многоквартирных домов (КР МКД) и регионального оператора РО МКД. Указанный закон фактически отменяет практическую реализацию, т.е. финансирование, на федеральном уровне обязательств по ст. 16 Закона №1541-1, обязывает региональные власти установить для собственников помещений размер ежемесячного взноса на капремонт.

До внесения изменений, касающихся нового порядка финансирования работ по капитальному ремонту МКД, были введены правила, устанавливающие обязанность собственников помещений в МКД нести расходы по содержанию общего имущества в МКД, в том числе по капитальному ремонту. Для этого Постановлением Правительства РФ № 707 (1993 г.), Федеральным законом 52-ФЗ (2003 г.), ЖК РФ (2005 г.) в структуру оплаты за ЖКУ была включена плата за капитальный ремонт. Окончательное решение о ее введении и размере платежа было передано в ведение общего собрания собственников помещений МКД. При этом нормативными правовыми актами не были предусмотрены механизмы консолидации и целевого использования перечисляемых собственниками средств на капитальный ремонт.

В 2007 году Федеральным законом 185-ФЗ создается Фонд реформирования ЖКХ, на который возлагается задача по активизации капитального ремонта МКД за счет софинансирования выполняемых работ по капремонту МКД в пропорции: 5% – средства собственников помещений в МКД, 50% – средства Фонда и 45% – средства бюджетов субъектов Федерации и муниципальных образований. Реализация этой модели также не была успешной. Собственники, как правило, не хотели принимать участие в финансировании работ по капремонту МКД.

Спросить