Можно ли вернуть деньги за ноутбук, если продавец ввел в заблуждение покупателя?
₽ VIP
Можно ли вернуть деньги за ноутбук, ели продавец ввел в заблуждение покупателя и продал совершенно бесполезную вещь?
Подробности.
Моей дочери на 17 летие мы с отцом подарили энную сумму денег чтобы она купила себе ноутбук.
Она вообще-то собиралась покупать его в надежном компьютерном магазине, но случайно зашла в "связной" увидев на витрине ноутбуки. А продавец пользуясь незнанием ребенка навязал ей какой-то примитивный ACER Aspire One.
Ввел ее в заблуждение в том, что именно этот ноутбук ей необходим. Не предупредил, что он не имеет дисковода для СD, что в операционной системе Linux, которая установлена на ПК не работают программы для Windows Что программное обеспечение для модемов не работает на этом ноутбуке. И тд.
На следующий день после покупки, я обратилась с просьбой обменять данный ноутбук на другую модель имеющуюся в наличии с доплатой или на любой аналогичный по цене телефон.
Но работник торгового зала ответил мне следующее: "Мы вашу дочь не заставляли покупать ноутбук. Вы еще скажите, что мы ее ограбили и деньги отняли. Обратно товар принимаем только если он сломан, через экспертизу. Заменять или возвращать деньги не будем.".
Прав ли он?
Есть шанс вернуть деньги или хотя бы обменять этот ноутбук (по сути он не сломан, просто очень слабый) на другой товар? С момента покупки прошли 1 сутки. Ноутбуком не пользовались,
Уважаемая Лилия Николаевна! По закону "О защите прав потребителя" Вам должны были сделать все, что Вы предлагали. Даже вернуть деньги. Разговаривать только надо не с работником торгового зала, попросить руководителя, который в отличие от девочки-продавца прекрасно знает к чему приведет Ваше обращение в Роспребнадзор (в разных регионах называется по разному, но функции одни). Так, что идите и требуйте.
СпроситьЗдравствуйте, Лилия Николаевна, обратитесь к продавцу с письменным заявлением, претензией, где сошлитесь на ст.10 ФЗ "О защите прав потребителей", на неполучение Вашей дочерью необходимой и достоверной информации об основных потребительских свойствах товара, на ст.12 указанного закона, в соответствии с которой:
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Продавец, не представивший полной и достоверной информации о товаре несет ответственность в соответствии с п.п.1-4 ст.18 Закона. Таким образом, Вы можете потребовать товар обменять или расторгнуть договор купли-продажи и требовать возврата денег. Срок рассмотрения заявления - 10 дней. В течение этого срока продавец должен удовлетворить заявление. В случае отказа обращайтесь в суд.
СпроситьНадо обратиться с письменной претензией , что Вам не была предоставлена информация о свойствах и условиях использования товара. Претензию зарегистрировать у них, пусть на копии распишутся, если отказываются - почтой ценным письмом отправляйте. Если претензию не удовлетворят - в суд.
Спросить
Возможен ли обмен или возврат денег за ноутбук, если продавец обманул и продал слабый аппарат?
Возможность замены ноутбука в магазине DNS из-за дефекта - подробности и требования
Что я могу сделать, что-бы всё-таки купить ноутбук, но без Windows и за меньшую цену?

Проблемы с гарантией - ожидание замены ноутбука и восстановление персональных данных
Продавец ноутбука на Авито обманул меня - указал лучшую модель процессора в характеристиках, но установил более дешевую.
Возможность обмена или возврата технически сложного товара в случае недовольства сразу после покупки\nПраво покупателя

