Полномочия (ФЗ об ОРДд

Читайте также:
Вопрос №749936

Статьёй 9 Федерального закона от 31.12.2005 г. в ст. 55 Водного кодекса

1995 года (ФЗ от 16.11.1995 г. №167-ФЗ) внесены изменения, согласно которым некоторые полномочия федеральных органов переданы субъектам РФ.

Согласно п.1 ст.35 того же закона вышеуказанная статья 9 вступает в силу

1 января 2006 г.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Закон о передачи полномочий вступил в силу 31 декабря

2005 г., а полномочия субъектам РФ передавались с 1 января 2006 u/ (т.к ст. 9 всупала в силу 1 января), т.е. полностью отсутствовал переходный период на передачу полномочий.

Понятно, что в некоторых субъектах полномочия начали осуществлять только через несколько месяцев, в Москве, в частности, с августа 2006 г.

Т.о., с 1 января федеральные органы полномочий уже не имели, а субъекты

РФ ещё не приступали к их осуществленю, т.е., несколько месяцев НИКТО не осуществлял полномочия.

Мы с коллегами по работе считаем, что такой порядок вступления в силу закона противоречит Конституции РФ и готовим жалобу в Конституционный суд.

ВОПРОС: может ли кто-то привести подобные примеры из судебной практики?

Не обязательно на федеральном уровне, можно и на уровне местного самоуправления. Нам хотелось бы показать типичность ситуации и проиллюстрировать это на примерах.

С уважением, Сергей Климов.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москва
16.03.2009, 14:11

Видите ли, это должно тем или образом нарушать Ваши права и/или законные интересы. Из вопроса непонятно, какие именно ВАШИ права/законные интересы нарушаются.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Пользователь 9111.ru
• г. Петрозаводск

Но с какой именно даты, как то спорно..

С какого момента считать, что закон вступил в силу. В частности, речь идет о Поправках в УК, которые вступили в силу в декабре 2003 г. Но с какой именно даты, как то спорно.. Дело в том, что сначала было опубликовано в Парламентской газете 11 декабря, а 16 декабря в Российской.

Так с какого всё-таки вступил в силу?!

Даже прочтение этого Закона (ниже), сделать вывод самостоятельно...

О внесении изменений и дополнений

в Федеральный закон "О порядке опубликования

и вступления в силу федеральных конституционных

законов, федеральных законов, актов палат

Федерального Собрания"

Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации

23 апреля 1999 года 18 мая 1999 года

СТАТЬЯ 1. Внести в Федеральный закон "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных за-конов, актов палат Федерального Собрания" (Собрание законодательства.

Российской Федерации, 1994, N 8, ст. 801) следующие изменения и допол-нения:

1. Статью 4 изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Официальным опубликованием федерального конституцион-ного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в "Парламентской газе-те", "Российской газете" или "Собрании законодательства Российской Фе-дерации".

Федеральные конституционные законы, федеральные законы направля-ются для официального опубликования Президентом Российской Федерации.

Акты палат Федерального Собрания направляются для официального опубли-кования председателем соответствующей палаты или его заместителем.".

2. В статье 5:

дополнить новой частью первой следующего содержания:

"Парламентская газета" является официальным периодическим издани-ем Федерального Собрания. Федеральные конституционные законы, феде-ральные законы подлежат обязательному опубликованию в "Парламентской газете". Обязательному опубликованию в "Парламентской газете" подлежат те акты палат Федерального Собрания, по которым имеются решения пала-ты, принявшей эти акты, об обязательном их опубликовании.";

части первую и вторую считать соответственно частями второй и третьей.

СТАТЬЯ 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Юрист г. Омск
19.01.2004, 05:42

Согласно статье 4 Федерального закона "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" официальным опубликованием федерального закона, с которой отсчитывается срок вступления, считается ПЕРВАЯ публикация его полного текста в "Парламентской газете", "Российской газете" или "Собрании законодательства Российской Федерации". То есть, где раньше состоялось опубликование, от такой даты и считается срок вступления в силу федерального закона.

Поэтому Федеральный закон от 8 декабря 2003 года № 162-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РФ" вступил в силу с 11.12.2003, то есть, в день первой публикации, которая состоялась в Парламентской газете.

С уважением,

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Шенкурск
₽ VIP

О гарантиях лицам, замещающим выборные должности ОМСК.

Законом субъекта РФ «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в субъекте» установлены гарантии в части пенсионного обеспечения, это «ежемесячная доплата к страховой пенсии» т.е. пенсия за выслугу лет. Порядок, условия и размер многие годы устанавливается Законом субъекта. Средства на эти цели выделяются всем дотационным сельским поселениям из бюджета субъекта. Лица, ранее замещающие выборные должности местного самоуправления, у которых истек срок полномочий, имеющие определенный стаж работы на выборных должностях и вышедшие на пенсию получают «приличную» ежемесячную доплату к страховой пенсии. В настоящее время субъект желает принять Закон, который возложит обязанности по исполнению данных «гарантий» на дотационные поселения субъекта. ОМСУ дотационных поселений должны будут самостоятельно определять порядок, условия и размер ежемесячных доплат к страховой пенсии выборных должностных лиц и муниципальных служащих за счет собственных доходов. Собственные доходы в дотационных поселениях неприлично скромные, а у некоторых просто нет. Данные изменения законодательства субъекта коснутся не только «доплат к пенсии», назначенных после вступления в силу Закона, но и будут применены к ранее назначенным «доплатам к пенсии». К примеру, проработавший 4 срока глава МО, вышедший на пенсию в 2010 году, получает «доплату к пенсии» из средств субъекта в размере 10 тыс. рублей, а после вступления в силу выше обсуждаемого Закона, из средств местного бюджета, сможет получать всего лишь 500 рублей. Насколько законны действия властей субъекта, принимающих такой Закон? Применяется ли в этом случае принцип - Закон обратной силы не имеет? Действующие главы поселений субъекта обеспокоены принятием таких якобы «гарантий».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту закона субъекта

«О внесении изменений в статью 6 закона субъекта «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в субъекте»»

Субъект законодательной инициативы: депутаты Собрания депутатов субъекта.

Разработчики законопроекта: экспертно-правовое управление аппарата Собрания депутатов субъекта.

Представленным проектом закона субъекта предлагается внести изменения в статью 6 закона субъекта от 01.01.2008 № 75-з «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в субъекте» и закон субъекта от 15 октября 2010 года № 173-з «О ежемесячной доплате к страховой пенсии, к пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в субъекте» в части изменения регулирования пенсионного обеспечения лиц, замещающих выборные должности местного самоуправления, муниципальные должности, с императивного порядка на диспозитивный, и установления в законе субъекта права органов местного самоуправления на установление соответствующей доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности).

Проектом закона субъекта предлагается установить, что право на ежемесячную доплату к пенсии, указанные лица будут иметь только в случае наличия таких норм в уставе муниципального образования.

Проектом предлагается внести изменения, касающиеся передачи органам местного самоуправления права установления размера ежемесячных доплат. Одновременно проектом предлагается определить в законе субъекта ограничение по максимальным размерам таких доплат, которые вправе будут устанавливать органы местного самоуправления.

Законопроект разработан на основании предложения прокурора субъекта (письмо от 05.12.2015 года № 7-26-2015/62) о приведении статьи 6 закона округа «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в субъекте» в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В обоснование своей позиции прокурор округа указал, что используемая в статье 6 закона округа формулировка «имеет право на ежемесячную доплату», а также установление конкретных размеров данной доплаты, по своему правовому смыслу обязывают органы местного самоуправления закрепить в уставах муниципальных образований тот объем гарантий, который установлен региональным законодателем, вне зависимости от возможностей местных бюджетов, что не согласуется с нормами указанного федерального законодательства.

Следует отметить, что как Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (пункт 4 статьи 7), так и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» (часть 1 статьи 24) исходят из того, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Определение конкретного размера государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет в силу действующего правового регулирования пенсионного обеспечения муниципальных служащих осуществляется именно органами местного самоуправления, которые, однако, не могут действовать произвольно.

Правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.

Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

Законопроект не затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в связи с чем не подлежит оценке регулирующего воздействия.

Юрист г. Серпухов
08.11.2017, 23:58

Принятые законы регулируют только те правоотношения, которые возникли после вступления закона в силу, кроме случаев, когда в законе указано иное. Применяется ст. 4 ГК РФ, где указано:

[quote]

Статья 4. Действие гражданского законодательства во времени

1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

2. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса.

[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
08.11.2017, 23:58

По Конституции (ст. 54) Закон устанавливающий или отягчающий ответственность не имеет обратной силы. Кроме того, в некоторых законах (в том числе в гражданском кодексе) установлено, что эти законы не имеют обратной силы. А общего правила для вообще всех законов нет, и даже в гражданском кодексе написано, что новые законы применяются к правам и обязанностям, возникшим после вступления его в действие (ст. 4 ГК РФ).

Более подробный порядок применения указанного Вами закона субъекта РФ может быть в самом законе (в том числе в законе о внесении изменений).

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
09.11.2017, 00:01

Закон устанавливающий или отягчающий ответственность не имеет обратной силы, об этом говорит ст. 54 Конституции РФ.Общего же правила для всех законов у нас нет.

Субъект имеет право принятия такого рода нормативных актов. Но должно быть обеспечено равенство в плане материального обеспечения как ранее вышедших на пенсию должностных лиц, так и выходящих сейчас.

Надзор на принятием законов и нормативных правовых актов законодательными органами субъектов и представительными органами муниципалитетов осуществляет прокуратура соответственно субъекта и городов и районов, куда и можно обратиться.

ГК РФ

Статья 4. Действие гражданского законодательства во времени

1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

2. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Родники
09.11.2017, 00:07

Гарантии выборному должностному лицу местного самоуправления в части пенсионного обеспечения устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федераци.

В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность (ст. 40 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ).

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
09.11.2017, 01:43
Это лучший ответ

Вообще согласно федеральному закону №131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ федеральному закону №25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации субъектам федерации предоставлены полномочия по принятию подобных законов

[b]Исходя из описанного вами. В случае принятия указанный закон превратится в нормативный акт декларационного характера, так как дотационные муниципальные образования не смогут обеспечить его исполнение за счет собственных доходов[/b]

Закон обратной силы не имеет-это правило должно применяться и к данному закону Если субъект федерации примет такой закон, то можно предвидеть многочисленные обращения в суды

Пока закон не принят следует на основании ст 10 ФЗ О прокуратуре рФ обращаться в областную прокуратуру чтобы она сделала свое юридическое заключение на такой проект закона.

Вам помог ответ?ДаНет

Как быть? И прав ли он? Куда обращаться?

Работодатель заставляет работать в период с 30 марта по 3 апреля. Аргументирует это так: назначать такие выходные и возлагать обязанность по их оплате не входит в полномочия президента! В Конституции написано, что указы президента обязательны для исполнения на всей территории РФ. При этом они не должны противоречить федеральным законам и Конституции. То есть указы президента по юридической силе ниже, чем федеральные законы.

Если президент хочет поменять федеральный закон, он должен обращаться с законопроектом в Думу. Указом закон изменить не вариант. Трудовой кодекс — это как раз Федеральный закон № 197-ФЗ от 30 декабря 2001 года. Получается, указ президента вступает в противоречие с ним в части регламентации выходных дней. Согласно Конституции, такое противоречие решается в пользу Трудового кодекса, поскольку он имеет большую юридическую силу. То есть, строго говоря, работодатель, руководствуясь нормами ТК, может не отпустить сотрудников на неделю выходных и в теории должен быть прав. Как быть? И прав ли он? Куда обращаться?

Юрист г. Москва
27.03.2020, 09:21

Николай, он неправ, Указ Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" является законным, он никем на данный момент не отменен. Следовательно подлежит исполнению. Если они считают обратное, пусть обращаются в суд и отменяют его.

Противоречия нет, так как наличие установленных выходных дней в ТК РФ не означает, что иным правовым актом не могут быть установлены другие.

Можете никуда не обращаться, просто не выходить на работу, если Ваше предприятие не относится к исключениям, указанным в п. 2 Указа.

[quote]Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 (ред. от 24.11.2015) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" ... не является прогулом использование работником дней отдыха в случае, если работодатель в нарушение предусмотренной законом обязанности отказал в их предоставлении и время использования работником таких дней не зависело от усмотрения работодателя[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирск
27.03.2020, 09:37

Здравствуйте, в дополнение к изложенному коллегой, данный указ направлен на защиту населения от эпидемии ГЛОБАЛЬНОГО МАСШТАБА, а поэтому работодатель под угрозой наступления установленной юридической ответственности не вправе его игнорировать.

См.

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И

работодателям в отношении применения (распространения) на

работников режима нерабочих дней с 30 марта по 3 апреля 2020 г.

В целях установления единообразного подхода работодателей к режиму работы с 30 марта по 3 апреля 2020 г. рекомендуется не распространять режим нерабочих дней на этот период на работников:

непрерывно действующих организаций, в том числе в сфере энергетики, теплоснабжения, водоподготовки, водоотчистки и водоотведения; организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты и в отношении которых действует режим постоянного государственного контроля (надзора) в области промышленной безопасности; организаций, эксплуатирующих гидротехнические сооружения; организаций атомной промышленности; строительных организаций, приостановка деятельности которых создаст угрозу безопасности, здоровью и жизни людей; организаций, осуществляющих предоставление гостиничных услуг; организаций сельскохозяйственной отрасли, занятых на весенних полевых работах; медицинских и аптечных организаций, а также организаций социального

обслуживания; организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости, в том числе производителей продуктов питания и товаров первой необходимости; организаций, которые в целях обеспечения населения продуктами питания и товарами первой необходимости оказывают складские услуги, транспортно-логистические услуги, а также организаций торговли; организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь и нормальные жизненные условия населения, в том числе предприятий, выпускающих средства индивидуальной защиты, дезинфицирующие средства, лекарственные средства, медицинские изделия, теплотелевизионные регистраторы, бесконтактные термометры и установки обеззараживания воздуха, а также предприятий, выпускающих материалы, сырье и комплектующие изделия, необходимые для их производства; организаций, деятельность которых связана с защитой здоровья населения и предотвращением распространения новой коронавирусной инфекции. Кроме того, к подобным организациям следует отнести организации в сфере обращения с отходами производства и потребления; организации, осуществляющие жилищно-коммунальное обслуживание населения;

организации системы нефтепродуктообеспечения; организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций; организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения;

2

организаций, осуществляющих неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;

Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов, обеспечивающих выплату пенсий, а также осуществление иных социальных выплат гражданам;

Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов, обеспечивающих организацию и осуществление выплат по обязательному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием;

Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, выполняющих функции по обеспечению оплаты медицинским организациям оказанной медицинской помощи.

Режим нерабочих дней не распространяется на государственных и муниципальных служащих в соответствии с решением руководителей соответствующих органов государственной и муниципальной власти.

Руководители организаций, на которые распространяется режим нерабочих дней с 30 марта по 3 апреля 2020 г., обязаны обеспечить на вверенных им объектах соблюдение требований законодательства в области антитеррористической защищенности, промышленной, транспортной безопасности, а также иных обязательных требований, норм и правил.

Вам помог ответ?ДаНет

Как действовать, если приказ министерства противоречит Конституции и ФЗ?

Орган местного самоуправления издал правовой акт, противоречащий Конституции и федеральным законам (установлено судом) который послужил основанием для отказа возмещения вреда, причинённого органами государственной власти. Однако суд признал его действующим до вступления решения в законную силу, т.е суд решил: до вступления решения в законную силу признать не действующими, в части противоречащей правовому акту, Конституцию и федеральные законы. Законно ли такое решение? Как восстановить действие Конституции и федеральных законов с о дня принятия.

Юрист #6435
Адвокат г. Харьков
26.07.2010, 23:21

Нет, суд не мог признать недействующей Конституцию и федеральные законы. Думаю, Вам неправильно разъяснили судебное решение. Скорее всего речь идет о другом. Согласно действующему законодательству судебное решение может исполняться на всей территории государства только после вступления его в законную силу (после истечения срока обжалования, либо рассмотрения дела вышестоящей судебной инстанцией).

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Нижний Новгород

Можно узнать, что за такой "Федеральный закон о внесении соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы"?

Глава X. БАНКРОТСТВО ГРАЖДАНИНА

Положения о банкротстве граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, вступают в силу со дня вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы (пункт 2 статьи 231 данного Закона).

Можно узнать, что за такой "Федеральный закон о внесении соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы"? И когда он вступил в силу?

Спасибо.

Юрист г. Долгопрудный
18.02.2009, 09:08

Просто еще не принят. Именно поэтому положения о банкротстве гражданина не вступили в силу.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Казань

Регламентируется ли структура органов государственной власти субъектов в настоящее время федеральным законодательством?

После вступления в силу Федерального закона “Общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ” прокурор

Санкт-Петербурга обратился в Администрацию города с требованием создать высший исполнительный орган власти, так как ситуация, когда всеотраслевыеорганыисполнительнойвластиявляютсяструктурными подразделениями Администрации, противоречит указанному Федеральному закону. Администрация Санкт-Петербурга посчитала требование прокурора необоснованным, поскольку (1) в время принятия Закона

Санкт-Петербурга “О системе органов государственной власти Санкт-Петербурга” подобные требования в законодательстве отсутствовали, (2)

Конституция РФ относит вопрос системе органов государственной власти субъектов к их собственной компетенции, а указанный Федеральный закон противоречит конституционным принципам федерализма, (3) в 1996 году между Санкт-Петербургом и Российской Федерацией был заключен договор разграничении предметов ведения и полномчий, где указанный вопрос не был урегулирован.

Регламентируется ли структура органов государственной власти субъектов в настоящее время федеральным законодательством? Помогите пожалуйста с вопросом.

Юрист г. Саратов
23.02.2014, 19:42

Задачи не решаем.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Казань
23.02.2014, 20:38

решение задач платно

Вам помог ответ?ДаНет

Безвозмездная передача из собственности одного субъекта в собственность другого субъекта

Действующим федеральным законодательством не урегулированы правоотношения по безвозмездной передаче имущества, в том числе юридических лиц одного субъекта РФ к другому субъекту РФ. Закон субъекта распространяет свое действие на территории субъекта. В целях осуществления своих полномочий Органы ГВ субъекта могут создавать государственные учреждения субъекта. В настоящее время на территории субъекта создано ГАУ области. Планируется передача учреждения из другого субъекта, но находиться имущество будет по прежнему адресу (как филиал). Как быть в данной ситуации, менять законодательство субъекта? Правовые основания. (регистрация юр лица на территории принимающей стороны)

Юрист г. Красногорск
01.06.2022, 17:58

Скорее всего, так и придётся сделать.

С уважением.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Брянск

Какой из актов закон субъекта российской федерации или указ президента обладает.

Какой из актов закон субъекта российской федерации или указ президента обладает большей юридической силой на територии данной области согласно конституции РФ?

Где можно об этом прочитать?

Как доказать соглано конституции что федеральный закон РФ о внесении изменений в конституцию сильнее чем федеральный конституционный закон?

Юрист г. Ростов-на-Дону
03.11.2005, 00:28

Указ Президента РФ имеет большую юридическую силу по сравнению с законом субъекта РФ, стоит в иерархии нормативных актов вслед за законами РФ (федеральными законами).

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #3649
Юрист г. Ростов-на-Дону
03.11.2005, 11:34

Радует Ваша заинтересованность оторванным от суеты мирской и столь фундаментальным вопросом. Тем более похвальна заинтересованность в знании Конституции нашей страны, которую очень многие не умудрились открыть до сих пор... За любознательность - "5", если Вы не студент юридического ВУЗа или, тем более, не юрист. Если же одним из них являетесь, лучше ходите на лекции, но не в парк попить пиво, когда их читают,... Иначе опозоритесь, будучи "специалистом"-практиком.

Для подавляющего большинства случаев лаконичный ответ моего коллеги верен. Между тем, гипотетически можно предположить и иную ситуацию. И вот почему.

Итак, во-первых, согласно ч. 3 ст. 90 Конституции России указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

При этом ст.ст.71,72 устанавливают предметы ведения России и совместного ведения её субъектов, вне которых субъекты обладают всей полнотой государственной власти (ст.73) и осуществляют собственное правовое регулирование (ч.4 ст.76), включая принятие законов.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй статьи 76 (т.е. по предметам ведения, означенным в ст.ст.71,72) В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Между тем, в силу ч.6 ст.76 в случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой статьи 76 (т.е. по предметам ведения, в рамках которых субъектами осуществляется собственное правовое регулирование), действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации. Следовательно, если в рамках ст.73 Конституции издан закон субъекта и ему противоречит федеральный закон, во исполнение которого, в свою очередь, издан указ, приоритет имеет закон субъекта.

В остальных случаях признаётся приоритет федерального закона и актов федерального уровня, изданных в его исполнение, в т.ч. и указов Президента.

Однако, задав очень серьёзный вопрос, Вы не пояснили в чём состоит Ваш интерес (он академический или практический?) и о каком акте идёт речь. Оценить тот или иной акт на соответствие федеральному законодательству, а тем более уяснить издан он в рамках ст.ст.71,72 или же 73 - очень нелёгкая задача!

Всего доброго.

Вам помог ответ?ДаНет

В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Наниматели (собственники) или члены их семей, занимающие площадь меньше нормы на человека (устанавливается органами местного самоуправления согласно правилам ч.2 ст. 51 ЖК РФ); На федеральный закон о вов этот пункт не распространяется. Конституция РФ Статья 76 5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Юрист г. Самара
13.08.2017, 11:03

Уважаемая Любовь! Статья 76 Конституции Российской Федерации Последняя редакция Статьи 76 Конституции РФ гласит: 1. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. 2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. 3. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам. 4. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. 5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. 6. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации. Желаю удачи.

Вам помог ответ?ДаНет

Фз об основах местного самоуправления в рф

В Законе субъекта Российской Федерации указано:

«Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, Уставом субъекта Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, направленная на интересы населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

Статья 2. Правовая основа местного самоуправления

1. Правовую основу местного самоуправления составляют: а) Конституция Российской Федерации; б) федеральные законы; в) Устав субъекта Российской Федерации; г) настоящий Закон; е) иные законы субъекта Российской Федерации; д) нормативные правовые акты муниципальных образований.

2. К нормативным правовым актам муниципальных образований относятся: а) устав муниципального образования; б) решения и постановления органов местного самоуправления, носящие нормативный характер; в) договоры муниципального образования, содержащие правовые нормы.»

Задание: проведите анализ содержания указанных норм на предмет их соответствия федеральному законодательству.

Юрист #8916693
Юрист г. Москва
21.01.2022, 15:57

Здравствуйте. Решение задач-платная услуга по правилам сайта.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение