
Ситауция такова: заказали в магазине обои, нам их привезли, но, посмотрев на них в домашней обстановке, они нам не понравились.
Ситауция такова: заказали в магазине обои, нам их привезли, но, посмотрев на них в домашней обстановке, они нам не понравились. Качество обоев и доставки нормальное, притензий нет. Вопрос: могу ли я вернуть данный товар в магазин? Если да, то на каких основаниях?
Конечно, можете вернуть товар в соответствии со ст.25 Закона "О защите прав потребителей":
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Напишите заявление, укажите, что товар не подошел, например, по расцветке и сошлитесь на ст.25 закона. Ваше заявление должно быть рассмотрено и удовлетворено в течение 10 дней. В случае отказа в удовлетворении обращайтесь в суд, взыскивайте неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.
СпроситьМожете в течение 14 дней без оснований. Закон о защите прав потребителя ст. 25 Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Настоящая статья закрепляет за потребителем право обменять товар, даже если он надлежащего качества. Данная норма защищает права потребителя, если приобретенный товар не соответствует его ожиданиям, например не подошел по цвету, размеру и т.д. Также данной статьей устанавливается срок, в течение которого указанный товар может быть заменен.
1. Пункт 1 ст. 25 комментируемого Закона устанавливает, что обмену подлежат только непродовольственные товары. Данное требование весьма обоснованно, так как продовольственные товары имеют определенный срок годности и обмену не подлежат.
Ключевыми основаниями, дающими право потребителю обменять приобретенный товар надлежащего качества, является, то, что товар не подошел:
- по форме;
- по габаритам;
- по фасону;
- по расцветке;
- по размеру;
- или комплектации.
Помимо требования, что обмену подлежат только непродовольственные товары, в настоящей статье также предусматривается условие, что потребитель может обменять купленный товар надлежащего качества, если:
- товар не был в употреблении;
- сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
- у покупателя имеются доказательства, подтверждающие приобретение товара у данного продавца, т.е. сохранены товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Следует отметить, что последнее требование о предъявлении покупателем документа, подтверждающего оплату товара, не является обязательным, т.е. при отсутствии такого документа покупатель при необходимости вправе ссылаться и на свидетельские показания.
В отличие от сроков предъявления требований, предусмотренных ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", срок, в течение которого можно обменять качественный непродовольственный товар составляет 14 дней, если покупателю не сообщен более длительный срок, причем день покупки товара не считается. В случае если нужного товара нет в продаже, потребитель вправе вернуть товар продавцу и получить уплаченные за него деньги.
Еще одной отличительной особенностью обмена качественного товара, является то, что обменять качественный товар потребитель может только у продавца, у которого этот товар был приобретен.
Если товар не соответствует данным требованиям Закона РФ "О защите прав потребителей", то он не подлежит обмену как товар надлежащего качества. ГК РФ и Закон РФ "О защите прав потребителей" не предусматривают возмещения каких-либо издержек продавцу товара в связи с реализацией покупателем данного права (Приказ ГАК РФ от 20.05.1998 г. N 160).
Обмен товара должен производиться в месте покупки или ином месте, указанном продавцом. Обмен может быть совершен только на товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, но других размера, формы, габарита, расцветки (например, осеннее пальто может быть обменено только на осеннее пальто такого же качества, но другого размера, расцветки и т.д., но не на зимнее пальто или шубу).
Если товар обменивается на товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, с разницей в цене, сторонами договора производится необходимый перерасчет. Если товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, дороже, то покупатель доплачивает разницу в цене, а если дешевле, то продавец возвращает эту разницу покупателю. При этом следует исходить из цены, уплаченной покупателем при заключении договора, а в случае продажи товара в кредит - из цены, определенной договором.
Убытки, понесенные покупателем вследствие обмена товаров (в частности по доставке товара продавцу), не возмещаются продавцом, так как обмен товара в данном случае не связан с нарушением обязательств продавцом.
В случае отказа в обмене и несогласия потребителя с этим он вправе предъявить к продавцу соответствующий иск в суде.
Спросить
Проблема с доставкой заказа - вместо пластиковых плинтусов получены ненужные соединители
Проблемы с доставкой - Интернет-магазин, служба Boxberry и отсутствие посылки
Операция доставки заказанного товара - ответственность интернет-магазина и транспортной компании
Требуют оплату доставки товара и возможность расторжения договора с возвратом предоплаты - правомерно ли?
Проблема с доставкой товара - оплачено, но магазин не доставляет и не указывает сроки ожидания
Как оформить требование об уплате неустойки в интернет-магазине за несвоевременную доставку товара?
