Как оформить доставку груза через несколько транспортных компаний без отметки в товарно-транспортной накладной?

• г. Нижний Новгород

Вопрос следующего характера. Я компания поставщик (а). Должен доставить товар до моего покупателя (б). У меня заключен договор перевозки с транспортной компанией (в). Так же заключен договор транспортной экспедиции с экспедиционной компанией (г). Как и какие документы необходимо оформить при доставке груза следующим маршрутом а-в-г-б. При получении груза трансортная компания (в) получает товарные накладные и товарно-транспортные накладные. Вопрос возникает при сдаче груза перевозчиком в транспортно экспедиционную компанию. Т.к. транспортно экспедиционная компания не является грузополучателем она не ставит отметку в ТТН о получении груза а дает экспедиторскую расписку. Вопрос должна ли компания экспедитор ставить отметку. Если нет то как закрыть акт перевозчику без соответствующих отметок в ТТН о сдаче груза. Если можно укажите ссылку на правовой акт или закон. Если в этом случае экспедитор должен поставить отметку в ТТН укажите пожалуйста ссылку на закон или что то иное. Попал в затруднительное положение моя бухгалтерия утверждает что отметка должна стоять. Компания экспедитор отказывается ее ставить. Страдает перевозчик который доставлял груз от нас до экспедитора. Бухгалтерия не принимает акт - не могу заплатить перевозчику.

Ответы на вопрос (1):

Не вижу проблем по следующим основаниям:

В соответствии со статья 15 ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", перевозчик обязан доставить и выдать груз грузополучателю по адресу, указанному грузоотправителем в транспортной накладной, грузополучатель - принять доставленный ему груз.

Пунктом 16 Правил транспортно-экспедиционной деятельности. утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 № 554, экспедитор в случаях, предусмотренных договором транспортной экспедиции, при приеме груза от перевозчика в пункте назначения участвует в оформлении соответствующих документов.

Кроме того, пункт 17 данных правил говорит о том, что экспедитор при оказании определенных договором транспортной экспедиции транспортно-экспедиционных услуг обязан следовать указаниям клиента.

Экспедитор вправе отступать от указаний клиента только в случае, если это необходимо в интересах клиента или если экспедитор по независящим от него обстоятельствам не смог предварительно запросить клиента в порядке, определенном договором транспортной экспедиции, о его согласии на такое отступление либо получить в течение суток со дня уведомления клиента ответ на свой запрос.

Таким образом, считаю неправомерным отказ в подписании т.накладной при принятии груза от перевозчика (в).

Обращайтесь. Будем решать Ваши вопросы.

Спросить
Пожаловаться

Транспортная компания выполняла работу по перевозке груза по заявке предприятия "экспедитора" . "Экспедитор" не является не грузовладельцем не грузополучателем. После выполнения работы " Экспедитор" отказывается оплатить выполненную работу транспортным предприятием.

Может ли транспортное предприятие предъявить иск на оплату ко всем трем участникам (экспедитору, грузоотправителю и грузополучателю).

Прошу Вас дать комментарий по следующей ситуации:

Есть Заказчик (он же грузоотправитель), Экспедитор и Перевозчик. Договоры заключены так: Заказчик-Экспедитор, Экспедитор-Перевозчик. В ТТН указано наименование организации перевозчика, и тут самое интересное: Перевозчиком указан Экспедитор, а не организация - фактический перевозчик, или указан только водитель и данные авто перевозчика. Таким образом, у Экспедитора и Перевозчика нет ТТН, в которой указан Перевозчик - тот самый исполнитель, и согласно которой Экспедитор передал груз Перевозчику. Означает ли это, что фактический Перевозчик, также как и Экспедитор, не смогут юридически подтвердить перевозку и доказать свои встречные претензии в Арбитраже? Судья отклонит иск на основании ст. 785? (нет правильной ТТН). Или это неоднозначная практика и всё зависит от судьи? Спасибо за ответы!

Мы покупатели для доставки приобретенных товаров заключаем договор с транспортно-экспедиционной организацией на доставку груза от поставщика. Экспедитор сам перевозит товар и выдает экспедиторскую расписку, где отражены данные о грузоотправителе, грузополучателе и о товаре, акт выполненных работ, акт приема-передачи товара, составленный в произвольной форме. Однако экспедитор отказывается подписывать транспортную накладную, ссылаясь на то, что не обязан ее заполнять. Требуется ли для подтверждения транспортных расходов в целях исчисления налога на прибыль наличие транспортной накладной?

ИП выполняет роль экспедитора. За перевозку по маршруту образовалась цепочка не оплат. От грузовладельца - транспортной компании, от транспортной компании - экспедитору, от экспедитора - перевозчику. Перевозчик подал иск на экспедитора. Я являюсь экспедитором. Что посоветуете?

У нас с перевозчиком был заключен договор транспортной экспедиции. Согласно данному договору ответственность за недостачу, порчу или утрату груза экспедитор несет в соответствии с п. 1 ст. 7 ФЗ О транспортно-экспедиционной деятельности.

При организации одной из перевозок, Экспедитор привез поврежденный груз (мебель). Согласно составленному акту мебель повреждена на 100% и восстановлению не подлежит. Экспедитор отказывается возмещать нам стоимость груза пока не получит поврежденную мебель.

Обязаны ли мы отдавать поврежденный груз экспедитору? И обязаны ли мы ее хранить до того момента пока Экспедитор ее не заберет?

Я являюсь директором транспортной компании. Дело было так-я заключила заявку с транспортной компанией на перевозку груза, и в свою очередь отдала груз навесной машине. И с транспортной компании и с наёмником договоры. В итоге, наёмник украл груз. Было подано мной заявление в полицию. Видимо, его не нашли. Грузовладелец подал в суд на перевозчика, с которым работал, этот перевозчик подал в суд на компанию, с которой уже я заключила заявку на перевозку, в итоге теперь компания с которой я заключила заявку то есть третья в цепочке мне передьяалыет претензию на стоимость груза. Цепочка такая: хозяин груза-первый экспедитор - транспортная, у которой я взяла груз-я-мошенник. Что мне грозит в этом случае?

Нужен срочный ответ на наш вопрос.

Предприятие осуществляющее экспедиторское сопровождение грузов, заключило договор междугородних перевозок с транспортным предприятием. Согласно условиям данного договора предприятие - экспедитов, является Заказчиком, а транспортное предприятие - Исполнителем на оказание транспортных услуг по перевозке грузов, а именно Перевозчиком.

При этом Заказчик реализует услуги Перевозчика по одноименному договору транспортных услуг Потребителю. Своих автомашин на балансе у предприятия-экспедитора нет.

Согласно ст.713 ГК РФ по договору подряда работы могут выполняться как из vатериала подрядчика, так и из материала Заказчика. Можно ли в нашем случаи применить данное положение к вышеуказанному предприятию - экспедитору и предусмотреть в договоре на выполнение транспортных услуг Перевозчиком заправку автомашин, принадлежащих Перевозчику за счет Заказчика, т.е. предприятия-экспедитора?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мы с транспортной компанией заключаем ДОГОВОР Транспортной экспедиции, где предмет договора прописан - Клиент поручает, а Экспедитор обязуется за вознаграждение, от своего имени и за счет Клиента выполнить или организовать выполнение комплекса транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой грузов Клиента железнодорожным и (или) автомобильным транспортом также в договоре прописано - Услуги Экспедитора по организации перевозки грузов (грузобагажа) оплачиваются Клиентом исходя из действующих на момент отгрузки расценок (тарифов) указанных на сайте. Подача Клиентом Поручения Экспедитору и принятие Экспедитором полученного Поручения Экспедитору к исполнению, является согласием Клиента с расценками (тарифами) Экспедитора на транспортно – экспедиционные услуги на дату подачи Поручения Экспедитору. Экспедитор обязуется уведомить Клиента о изменении расценок (тарифов) на транспортно – экспедиционные услуги за 5 дней до принятия Поручения Экспедитору к исполнению.

В случае, если вес 1 куб. метра груза, предъявленного Экспедитором к перевозке железнодорожным (автомобильным) транспортом, не превышает 150 кг., стоимость доставки рассчитывается исходя из объема груза с учетом технологических пустот, необходимых для обеспечения сохранности грузов в процессе транспортировки железнодорожным транспортом.

Расценки (тарифы) Экспедитора включают суммы вознаграждения Экспедитора и расходы Экспедитора по оплате услуг третьих лиц, участвующих в исполнении Поручения Клиента.

(Уточнение - экспедитор везет товар на свой склад, перегружает в фуру, в которой еще грузят несколько клиентов. При этом транспорт может быть собственный, либо работать по договору перевозки). вопрос: должны ли мы требовать от транспортной компании Отчет экспедитора со всеми подтверждающим документами, либо можно обойтись Актом выполненных работ и с/ф.?

Автомобиль Поставщика товара при выезде сломал ворота организации. В договоре условия поставки: поставщик производит доставку товара авто. Транспортом. Упоминания о Перевозчике нет. ТТН с указанием фирмы Перевозчика нет. В товарной накладной отметки поставщика и покупателя и подпись водителя. В заявке на перевозку адреса Покупателя нет. Кто несет ответственность за причиненный ущерб Покупателю Поставщик или Перевозчик?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение