О транспортной компании - проблемы с повреждением упаковки груза и документами для грузополучателя

• г. Краснодар

Извините за беспокойство, подскажите пожалуйста, в процессе разгрузки груза с транспортного средства на складе было обнаружено внешнее повреждение упаковки двух полетов (всего 32 полета). Кладовщик сообщает об этом старшему смены. Вместо того-чтоб составить акт, старший смены предлагает осмотреть и перебрать содержимое полета на предмет порчи внутреннего груза, что и было сделано без составления акта. Содержимое полета было в целости. После этого разгрузка была доведена до конца. Документы сданы на оформление. Документы об отгрузке груза водителю в этот день предоставлены небыли. На следующий день с утра началось хождение из кабинета в кабинет. Наконец было сказано ждите звонка в каком кабинете получить док-ты. В этот день звонка так и не было. На следующий день с утра опять по кабинетам. Звонок! Грузополучатель отказывается от груза так как больше 50% груза испорчено! Это было сказано на 3 день после разгрузки, что грузополучатель составил акт задним числом (водитель не чего об этом не знал и нечего не подписывал) и послал его факсом в транспортную компанию водителя. Грузополучатель требует от водителя подогнать машину для погрузки груза. Руководство транспортной компании просит водителя не загружать машину не подписывать ни какие акты и не загружать груз обратно. Что делать в таком случае водителю-экспедитору подскажите. Зарание спасибо за ответ. С уважением Ольга.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Слушать свое руководство. Оно вам деньги платит. А не грузополучатель.

А вот документы надо делать сразу, а не спустя 3 дня.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

В соответствии со статьей 15 ФЗ Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, перевозчик обязан доставить и выдать груз грузополучателю по адресу, указанному грузоотправителем в транспортной накладной, грузополучатель - принять доставленный ему груз.

Если вследствие повреждения (порчи) груза в процессе перевозки исключается возможность использования груза по прямому назначению, грузополучатель вправе отказаться от принятия груза и потребовать от перевозчика возмещения ущерба в соответствии с "частью 7 статьи 34" закона об автомобильном транспорте.

В случае отказа грузополучателя принять груз по причинам, не зависящим от перевозчика, последний вправе доставить груз по указанному грузоотправителем новому адресу (переадресовка груза), а при невозможности доставки груза по новому адресу возвратить груз грузоотправителю с соответствующим предварительным уведомлением его.

Ваши действия должны быть в следующем порядке:

Вы должны составить акт в порядке предусмотренном статьей 38 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Поговорить с грузополучателем и доставить часть поврежденного груза следующей отгрузкой. Остальную часть. если она подлежит восстановлению, вернуть себе.

Данной статьей определено, что обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, фрахтователей, пассажиров при перевозках пассажиров и багажа, грузов или предоставлении транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, грузов, удостоверяются актами или отметками в транспортных накладных, путевых листах, сопроводительных ведомостях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Пунктом 2 статьи 38 данного Устава "Порядок" составления актов и проставления отметок в документах, указанных в "части 1 настоящей статьи", устанавливается правилами перевозок грузов.

После чего, по основаниям статьи 39 данного Устава вы должны предъявить претензию к перевозчику по следующим основаниям:

В соответствии с пунктом 6 статьи 34 указанного закона, перевозчик несет ответственность за сохранность багажа с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи его лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам.

Кроме того, пунктом 7 данной статьи установлено, что перевозчик возмещает ущерб, причиненный при перевозке груза, багажа, в размере:

1) стоимости утраченных или недостающих груза, багажа в случае утраты или недостачи груза, багажа;

2) суммы, на которую понизилась стоимость груза, багажа, в случае повреждения (порчи) груза, багажа или стоимости груза, багажа в случае невозможности восстановления поврежденных (испорченных) груза, багажа;

3) доли объявленной стоимости груза, багажа, соответствующей недостающей или поврежденной (испорченной) части груза, багажа, в случае недостачи, повреждения (порчи) груза, багажа, сданных для перевозки с объявленной ценностью;

4) объявленной стоимости в случае утраты груза, багажа, а также невозможности восстановления груза, багажа, сданных для перевозки с объявленной ценностью и испорченных или поврежденных.

Стоимость груза, багажа определяется исходя из цены груза, багажа, указанной в счете продавца или предусмотренной договором перевозки груза, договором перевозки пассажира, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

Пунктом 9 статьи 34 определено, что перевозчик наряду с возмещением ущерба, вызванного утратой, недостачей, повреждением (порчей) перевозимых груза, багажа, возвращает грузоотправителю или грузополучателю, пассажиру провозную плату, полученную за перевозку утраченных, недостающих, поврежденных (испорченных) груза, багажа, если эта провозная плата не входит в стоимость груза.

Если же, грузополучатель отказывается вообще от груза, то обращайтесь с для начала с претензией к перевозчику. А в случае не удовлетворения претензии. в суд с исковым заявлением. Но обязательно требуйте составления акта о повреждении/порчи груза.

Обращайтесь или звоните, будем думать, что можно сделать еще.

Спросить
Елена
01.07.2020, 08:07

Как защититься от фальсификации акта о повреждении груза без присутствия водителя?

При перевозке произошло повреждение груза внутри упаковки. Грузополучатель составил акт без присутствия водителя, а в акте написали, что водитель присутствовал и даже подпись его подделали. В ттн и тн никаких отметок о составлении акта нет. Прилагают общее фото груза в прицепе и фото этого же груза с повреждениями на складе. Акт присылают водителю по эл.почте. Как водитель может себя обезопасить от предстоящих проблем?
Читать ответы (8)
Сергей
26.08.2015, 17:59

Порядок оформления факта повреждения груза при приемке на складе грузополучателя

Какими документами и в каком порядке оформляется фиксирование факта повреждения груза при его приемке на складе грузополучателя. Груз перевозила транспортная компания, повреждения груза перед разгрузкой были сфотографированы. Представитель грузополучателя подписал накладную без пометок о повреждении. После чего водитель уехал и грузополучатель не успел оформить каких либо актов.
Читать ответы (3)
Другова Людмила Владимировна
25.01.2013, 21:39

Работник под подозрением - почему его заставляют писать объяснительную?

Уважаемые юристы нарушили мы что-нибудь? Начальник позвонил в кабинет 17.55 Меня в кабинете в этот момент не было решали вопрос в другом кабинете. В кабинет вернулся видимо как раз после звонка. Но что был звонок не знал. Оделся закрыл кабинет спустился с 3 этажа на первый сдал кабине под охрану в 18.00 расписался в журнале и уушел домой. Наследующийдень разборки почему не ответил на телефон начальнику Почему ушел рано? Не пойму в чеи моя вина Рабочий до 18.00 ушел вовремя сдал кабинет имеется запись Что я не имею права выйи\ти из кабинета. Уходил по работе. Да даже если иизвинете в туалет Мне поомдо дома добираться целый час. За что меня заставляют писать объяснительную.
Читать ответы (1)
Светлана
10.07.2015, 17:40

ТК самовольно удержала оплату за грузоперевозку из-за повреждения груза - возможное нарушение и права потребителя

Транспортная компания самовольно удержала часть оплаты за грузоперевозку. Груз водителем был принят без видимых повреждений (везли газировку в 1,5 л баллонах), естественно как груз упакован внутри паллета, водитель видеть не может. На выгрузке оказалось, что часть продукции, завалена (т.е. испорчена) Составили акт о порче груза. Водитель на акте написал, что не согласен, т.к. физически не мог видеть отсутствие прокладки внутри паллета. На акте нет печати грузополучателя, только подпись кладовщика (без паспортных данных). Счет транспортной компании был выставлен согласно Договор-заявке, но сумма была оплачена с вычетом испорченного груза, на основании акта без печати. Своего согласия, на оплату порчи никто не давал, более того, мы согласны были оплатить испорченный груз, но с учетом того, что нам его вернут. На что, получили от транспортной компании ответ, что груз утилизирован. Акт о порче груза, от заказчика Транспортная компания предоставила нам спустя 3 недели с момента выгрузки. Где было указано, что порча груза, произошла по причине отсутствия прокладки внутри паллета. В связи с вышеизложенныым, у меня вопрос: законно ли ТК удержала деньги за грузоперевозку? В течении какого времени составляется акт о порче груза и могу ли я обратиться в компанию, за товаром, за который у меня удержали деньги? А так же могу ли я со свое стороны выставить претензию ТК на сумму, удержанную за мою работу?
Читать ответы (1)
Татьяна
30.01.2014, 07:29

Проблема с выплатой страхового возмещения - наши права и как избежать подобных ситуаций в будущем?

Мы (организация-покупатель) перевозили груз от организации-поставщика транспортной компанией. Груз-стекло. У транспортной компании была заказана жесткая доупаковка и страхование груза. Груз получает наш водитель на складе транспортной компании, он может проверить только кол-во мест и целостность упаковки. По местам и упаковке все было в порядке, груз привезли на наш склад, при вскрытии обнаружили, что одно из 4-х стекол разбито. Нами был составлен рекламационный акт, подписанный нашими работниками: логистом, зав. склада и кладовщиком. В транспортную компанию была направлена претензия со всеми необходимыми документами. Т.к. груз был застрахован, транспортная компания направила претензию в страховую компанию. Страховая компания отказала в выплате страхового возмещения, т. к. не признала заявленное нами событие страховым случаем в связи с отсутствием коммерческого акта о повреждении груза, который якобы должен быть составлен в присутствии водителя либо иного уполномоченного представителя транспортной компании. Присутствие представителя транспортной компании при вскрытии грузов не представляется возможным, т. к. груз со склада транспортной компании забирает наш водитель, вскрывается груз только работниками нашего склада. В случае заказа доставки до нашего склада, вскрытие груза при представителе транспортной компании (водителе) также не представляется возможным, т. к. количество доставляемого груза бывает таким, что это занимает много времени, и водитель также не может тратить на это много своего рабочего времени и отказывается присутствовать при вскрытии груза. Исходя из нашей практики, другими транспортными компаниями в таких случаях самостоятельно составляется рекламационный акт с необходимыми подписями. Мы отправили претензию о несогласии с решением страховой компании. Хочу узнать о наших правах в данной ситуации и как нам избежать данных ситуации в дальнейшем?
Читать ответы (1)
Елена
13.12.2016, 08:11

Как получить акт порчи груза от ПЭК, если водители не дают осмотреть товар при получении и не предоставляют акт на месте

Как получить от траспортной компании ПЭК акт порчи груза?, если накладная подписана. Водители не дают осматривать груз при получении. В моем случае акт был на товар, но водитель не предоставил его мне в момент получения груза. Номер акта мне известен после посещения траспорной компании.
Читать ответы (1)
Ольга
20.02.2018, 23:21

Ребёнок заявляет о брошенном телефоне в кабинете колледжа - Нуждаемся ли в доказательствах?

Ребёнок в колледже в кабинете забыл телефон, по камерам видеонаблюдения видно, что он из кабинета выходил последний, после него была только уборщица, на следующий день в кабинет он пришёл первый, телефона нет. Администрация колледжа, просит его доказать, что он оставил телефон именно в кабинете, должны ли мы как-то доказывать то,что телефон оставлен именно в этом кабинете, если ребёнок утверждает, что телефон забыл там.
Читать ответы (1)
Булат
26.08.2013, 14:14

Как разрешить спор о недостаче груза при перевозке - свидетельство видеокамеры или подпись водителя?

Нами (ИП) была заключена заявка на перевозку груза с некой Транспортной компанией. Груз был перевезен, доставлен, однако, после вскрытия пломбировочной пломбы была обнаружена недостача в количестве 60 коробок, был составлен Акт недостачи, в котором расписался водитель. Отправитель груза хочет повесить недостачу на Транспортную компанию, они в свою очередь на нашего водителя. При разговоре с Получателем было выснено, что процесс выгрузки и погрузки снимается на видеокамеру, однако предоставить эти кадры они не хотят. Как быть? Водитель пломбу не трогал, но в акте недостачи его подпись стоит..., отправитель утверждает что загрузили все полностью...
Читать ответы (1)
Олег
05.03.2016, 12:03

Мошенничество диспетчера - кто несет ответственность за не доставленный груз?

Через цепь диспетчеров заказали машину на перевозку груза. Последний в цепочке диспетчер оказался мошенником. Он скинул нам данные на водителя, доки на машину. Мы в свою очередь сделали на водителя доверенность и передали ее грузоотправителю. Водитель подписал доверенность, получил товар и подписал все доки касаемо получения товара (накладная) При разгрузке товара мошенник диспетчер отправил машину на разгрузку в другое место. Водитель разгрузил машину не получив в замен никаких документов. В результате товар доставлен нам не был, документы на груз не переданы. Несет ли ответственность водитель или хозяин машины за груз Заранее благодарен.
Читать ответы (1)
Алина
26.03.2022, 23:54

Повреждение груза при транспортировке - как доказать свою правоту без отметки в ТТН?

Заказали транспорт на доставку груза. Газовые шкафы. При транспортировке груза водитель повредил шкафы. На выгрузке сделали фото фиксацию испорченного груза на самой машине транспортной компании с разных сторон. Составили акт без водилеля. В ттн отметки об акте нет. Водитель никому не сообщил о случившемся, тк получатели были в «поле». Мы узнали уже когда получили прислали претензию и фото с места приемки. Груз был застрахован. Обратились в страховую, водитель написал объяснительную, как он думает почему поврежден груз (написал что вероятно ветки да камушки, да дорожные условия, его вины нет, хотя груз деформирован существенно) страховая возвестила, но у нас там франшиза. Перевозчик отказывается возмещать сумму не выплаченную страховой, которая не полагалась к выплате по франшизе, ссылаясь на то, что в ттн нет отметки об акте и в акт был составлен без водителя. Вопрос: мы имеем фото фиксацию испорченного груза на машине перевозчика (машина брендированая) и объяснительную от водителя, где он объясняет происхождение повреждения, ссылаясь на плохое дороги, этого достаточно для суда?
Читать ответы (5)