О транспортной компании - проблемы с повреждением упаковки груза и документами для грузополучателя
Извините за беспокойство, подскажите пожалуйста, в процессе разгрузки груза с транспортного средства на складе было обнаружено внешнее повреждение упаковки двух полетов (всего 32 полета). Кладовщик сообщает об этом старшему смены. Вместо того-чтоб составить акт, старший смены предлагает осмотреть и перебрать содержимое полета на предмет порчи внутреннего груза, что и было сделано без составления акта. Содержимое полета было в целости. После этого разгрузка была доведена до конца. Документы сданы на оформление. Документы об отгрузке груза водителю в этот день предоставлены небыли. На следующий день с утра началось хождение из кабинета в кабинет. Наконец было сказано ждите звонка в каком кабинете получить док-ты. В этот день звонка так и не было. На следующий день с утра опять по кабинетам. Звонок! Грузополучатель отказывается от груза так как больше 50% груза испорчено! Это было сказано на 3 день после разгрузки, что грузополучатель составил акт задним числом (водитель не чего об этом не знал и нечего не подписывал) и послал его факсом в транспортную компанию водителя. Грузополучатель требует от водителя подогнать машину для погрузки груза. Руководство транспортной компании просит водителя не загружать машину не подписывать ни какие акты и не загружать груз обратно. Что делать в таком случае водителю-экспедитору подскажите. Зарание спасибо за ответ. С уважением Ольга.
Слушать свое руководство. Оно вам деньги платит. А не грузополучатель.
А вот документы надо делать сразу, а не спустя 3 дня.
СпроситьВ соответствии со статьей 15 ФЗ Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, перевозчик обязан доставить и выдать груз грузополучателю по адресу, указанному грузоотправителем в транспортной накладной, грузополучатель - принять доставленный ему груз.
Если вследствие повреждения (порчи) груза в процессе перевозки исключается возможность использования груза по прямому назначению, грузополучатель вправе отказаться от принятия груза и потребовать от перевозчика возмещения ущерба в соответствии с "частью 7 статьи 34" закона об автомобильном транспорте.
В случае отказа грузополучателя принять груз по причинам, не зависящим от перевозчика, последний вправе доставить груз по указанному грузоотправителем новому адресу (переадресовка груза), а при невозможности доставки груза по новому адресу возвратить груз грузоотправителю с соответствующим предварительным уведомлением его.
Ваши действия должны быть в следующем порядке:
Вы должны составить акт в порядке предусмотренном статьей 38 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Поговорить с грузополучателем и доставить часть поврежденного груза следующей отгрузкой. Остальную часть. если она подлежит восстановлению, вернуть себе.
Данной статьей определено, что обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, фрахтователей, пассажиров при перевозках пассажиров и багажа, грузов или предоставлении транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, грузов, удостоверяются актами или отметками в транспортных накладных, путевых листах, сопроводительных ведомостях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Пунктом 2 статьи 38 данного Устава "Порядок" составления актов и проставления отметок в документах, указанных в "части 1 настоящей статьи", устанавливается правилами перевозок грузов.
После чего, по основаниям статьи 39 данного Устава вы должны предъявить претензию к перевозчику по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 6 статьи 34 указанного закона, перевозчик несет ответственность за сохранность багажа с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи его лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам.
Кроме того, пунктом 7 данной статьи установлено, что перевозчик возмещает ущерб, причиненный при перевозке груза, багажа, в размере:
1) стоимости утраченных или недостающих груза, багажа в случае утраты или недостачи груза, багажа;
2) суммы, на которую понизилась стоимость груза, багажа, в случае повреждения (порчи) груза, багажа или стоимости груза, багажа в случае невозможности восстановления поврежденных (испорченных) груза, багажа;
3) доли объявленной стоимости груза, багажа, соответствующей недостающей или поврежденной (испорченной) части груза, багажа, в случае недостачи, повреждения (порчи) груза, багажа, сданных для перевозки с объявленной ценностью;
4) объявленной стоимости в случае утраты груза, багажа, а также невозможности восстановления груза, багажа, сданных для перевозки с объявленной ценностью и испорченных или поврежденных.
Стоимость груза, багажа определяется исходя из цены груза, багажа, указанной в счете продавца или предусмотренной договором перевозки груза, договором перевозки пассажира, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
Пунктом 9 статьи 34 определено, что перевозчик наряду с возмещением ущерба, вызванного утратой, недостачей, повреждением (порчей) перевозимых груза, багажа, возвращает грузоотправителю или грузополучателю, пассажиру провозную плату, полученную за перевозку утраченных, недостающих, поврежденных (испорченных) груза, багажа, если эта провозная плата не входит в стоимость груза.
Если же, грузополучатель отказывается вообще от груза, то обращайтесь с для начала с претензией к перевозчику. А в случае не удовлетворения претензии. в суд с исковым заявлением. Но обязательно требуйте составления акта о повреждении/порчи груза.
Обращайтесь или звоните, будем думать, что можно сделать еще.
СпроситьКраснодар - онлайн услуги юристов
Порядок оформления факта повреждения груза при приемке на складе грузополучателя
