Мошенничество при покупке контрактного двигателя - Как вернуть деньги и нужно ли обращаться в полицию?

• г. Москва

Купил контрактный двигатель. При его подготовке к замене было обнаружено в автосервисе, что на нем отсутствует датчик уровня масла. С этой целью был снят масляный поддон, чтобы установить датчик. После снятия поддона в нем было обнаружено большое количество металлической стружки и большой люфт шатунов (3 - 7 мм), что говорит о его непригодности к эксплуатации. Составил претензию, но фирма отказывается ее принимать. Как мне вернуть деньги? И надо ли обращаться в полицию и в прокуратуру? Ведь в данном случае это настоящее мошенничество, т.к. в договоре есть пункт гласящий, что фирма обязуется провести полную диагностику двигателя перед его продажей, этого не было сделано. Как мне быстро вернуть деньги? Или уже пора обращаться в полицию?

Ответы на вопрос (1):

Обратитесь в роспотребнадзор по ст

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

Подробнее ➤

© КонсультантПлюс, 1992-2015

Спросить
Пожаловаться

Купил контрактный двигатель, сказали гарантия 30 дней, в процессе установки понадобилось снять впускной и выпускной коллектор, и поддон, для замены на родные, что бы была возможность установить его на авто, после установки стало понятно, что двигатель сильно дымит и не исправен, сейчас хотят отказать в гарантии потому что был снят поддон, грубо говоря вскрыт двигатель, хотя под поддоном есть дополнительная защита, которую не откручивали и не могло это стать последствием дымящего двигателя, говорят нарушили условия договора, что возможно в таком случае сделать?

Ситуация такая после ремонта в автосервисе прошло 2 месяца в последние несколько недель стал замечать масло на полу. Я конечно искал откуда вытекает но не как не мог найти откуда вытекает + котрольная лампа загоралась на приборной панели о недостаточности масла в картере двигатели переодически дак вот вчера нашел оказывается заглушка которая вворачивается в поддон была либо 1) слабо закручена или 2) резьбу забили на поддоне если 2 то придется поддон менять а это масло менять... это я завтра точно узнаю

Дак вот вопрос такой если я выяснится что резьбу забили могу ли требовать замены подддона за счет ИП чеки и договор имеется и масла так как по его ведь причине придется менять.

Сломалась машина, заглохла на перекрестке, загорелась лампочка давления масла, при визуальном осмотре была видна течь масла. Привезли на эвакуаторе автомобиль в сервис, заключение было такое: не затянут масленый фильтр, это стало причиной того что масло выбежало и заклинил двигатель. Масло менял месяц назад в специализированном сервисе, есть подтверждающие документы. Подскажите как действовать, на руках заключение сервиса (дефектный акт) , где указано что масленый фильтр был не затянут, масло в двигателе отсутствует, двигатель не проворачивается, для дальнейшей дефектовки требуется полный разбор двигателя.

12.01.2019 года, на машине мазда мпв 2004 года выпуска, был заменён датчик давления масла на сто, после этого начало течь масло, предложили заменить сальник каленвала на этом сто 24.01.2019 года, течь не перестало машина стояла в гараже, после этого 9.03.2019 года поехали опять на это сто на диагностику по течи масла, после диагностики предложили заменить пракладки двигателя, после замены прокладок обнаружили трещену на двигателе возле датчика масленого давления, вину свою в появления не признают. Что делать в этой ситуации?

Заменили моторное масло и масленый фильтр официальном автосервисе Лексус, через десять дне вовремя движения через масленный фильтр выливается масло, двигатель заклинило, могу ли я требовать замену двигателя, а не ремонт. Претензию я написал, в которой указал заменить двигатель так как он работал без масла. Проблему фильтра, который огни установили с нарушением они признали.

Купила новый автомобиль, три года гарантии. За полтора года произошло 3 поломки в двигателе. Первая поломка - протечка масла из поддона, вторая - лопнула прокладка масленого насоса, третья - неисправность сальника. Во всех случаях производилась замена неисправных деталей. На требования заменить двигатель дилер отвечает отказом. Можно ли составить претензию на замену двигателя?

Машиеа инрмарка в конце года будет 3 г.на трассе с двигателя масло вытекло. На эвакуаторе привезли официалиный дилер автосервиса. В автосервисе разобрали двигатель с согласия москвы подключали онлайн компьютер при разборке двигателя. Все фото автосервис отправил в москву. Сказали решает москва (москва это производители этой машины). спустя 1 месяц москва звонит в гарантии вам отказано, но решение окончательнте примает автосервис где разобрана машина. Едим в атосервис сами спустя неделю они говорят наша вина вы не проконтролировали уровень масла в двигателе. Хотя по факту лампочка о масле загорелась когда на трассе масло вытекло и завестись не могли. Хотели искать уже б.у двигатель. Спустя еще неделя автосервис говорит мы составляем доп. соглашение и будем ставить новый двигатель. Двигатель с германие будете 1 мес. ждать. Поэтому дом. соглашение составляе. Это все на словах официального документа ни одного у нас нет. как нам быть? Подскажите пожалуйста? Такое чувство они тянут время и наш двигатель увезли в москву к производителю. И делают так чтобы случае нашего обращения в суд мы ничего доказать не смогли. Просто двигатель переремонтируют так что это наша вина.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Возможно ли подать в суд на автосервис либо обратиться в другие ведомства на взыскание с них денежных средств за причинение вреда технического характера моему автомобилю?

Проблема у меня следующая. Пришла пора заменить масло в двигателе (автомобиль Ленд Крузер 200), выбравшись с супругой из поселка в г.Минеральные воды решили заехать в попавшийся автосервис специализирующийся вроде как по замене масла в двигателе (так было написано на вывеске), заехали, нас приняли, подняли автомобиль на подъемнике, и начали менять масло (масло и масляный фильтр был у нас свой), все это время 20-30 мин мы присутствовали при выполнении этих работ. На первый взгляд все было выполнено на отлично. Далее заплатили 500 руб. за замену масла, никаких при этом документов по замене масла не взяв, забрали наших знакомых которые находились рядом с автосервисом возле магазина и уехали домой. Спустя несколько дней появилась проблема с двигателем. Двигаясь по трассе, автомобиль глохнет прямо на ходу. Спустя несколько минут, я снова попытался завести автомобиль, двигатель завелся но с трудом, при это подергиваясь и постукивая. Сразу было принято решение заглушить автомобиль и вызвать эвакуатор, для доставки его Тойоту центр для выяснения причин поломки. В итоге: произвели осмотр всех систем и агрегатов и выявили, что при замене масла в двигателе забыли поставить одну деталь, которая находится в стакане масляного фильтра. Из-за чего проехав в районе 200 км. после замены масла, масляный фильтр весь согнуло и разорвало почти напополам, и из-за чего пропало давление масла и произошло масляное голодание двигателя. Двигатель разумеется вскрыли, сделали полную дефектовку, и установили: 100% замена коленвала, поршневой группы, блока цилиндров очень сильно детали подъело. Стоимость будет 400 000 руб включая запчасти и ремонт с установкой двигателя. Могу ли я предъявить претензию по взысканию денежных средств каким нибудь образом с автосервиса где менялось масло? Заранее спасибо.

Поменял масло в двигателе, через 10 км загорелась лампочка давления масла. Т.к. в том месте где я двигался остановка запрещена я продолжил движение еще 5 км с маленькой скоростью до дома. После этого позвонил в сервис. Мастер приехавший обнаружил, что прокладка масляного фильтра выдавлена и масло вытекло. Он заменил масляный фильтр на месте, долил масло и завел двигатель. Двигатель застучал. Мастер говорит, что когда проводил замену проверял работу двигателя и масляного фильтра на повышенных оборотах, все работало отлично. На мой вопрос за чей счет будет проведен ремонт двигателя ответил, что водитель обязан сам следить за давлением масла в двигателе и при загорании лампочки давления масла должен своевременно принять меры к остановке и выключению двигателя. И что сервис готов только бесплатно заменить масляный фильтр если он неисправен и все. Так ли это?

В автосервисе был проведен ремонт масляного радиатора, но в этот же день через час после ремонта в ходе эксплуатации транспортного средства вытекло масло из шланга, соединяющего масляный радиатор с двигателем. После моего звонка в автосервис, на место поломки транспорта выехал автослесарь, чинивший мое тс, и попытался устранить причину поломки, залив масло, но машина не завелась. На след. День мне пришлось отбуксировать тс за свой счёт в автосервис. Был разобран двигатель и снят масляный радиатор для выяснения причин поломки. В итоге, единственной причиной стал плохо затянутый хомут масляного радиатора по вине работника автосервиса (халатность, некачественно оказанная услуга), вследствие чего вытекло масло и заклинило двигатель. Автосервис не признает своей вины, ссылаясь на то, что водитель сам должен следить за тех. состоянием своего тс в ходе эксплуатации, работник отмалчивается, ремонт двигателя за свой счет автосервис выполнять отказывается. Тс находится в автосервисе в разобранном состоянии. Как грамотно поступить в этой ситуации? Что делать, если автосервис не примет претензию? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение