Покупка турецкого платья оказалась неудачной из-за непонятных знаков на ярлыке - опытная ошибка или недостаточная информированность?

• г. Мелеуз

Купила Турецкое платье за 4000 рублей, состав Коттон и эластан, перед стиркой проверила при какой температуре стирать там были не понятные на тот момент знаки, я поставила стирать на деликатную стирку при температуре 30 градусосов. Платье двухцветное белое и темно синее... В итоге платье поленяло,, с из наноочной стороны как будто розоватое стало, а белый стал не чисто белым а с синевой.

Потом я зашла в интернет и проверила что же все таки означают значки 1 знак отбеливание запрещено

2 знак гладить при температуре 150

3 знак химчистка сухая чистка

4 знак сушить и выжимать запрещено! Я была в шооооке!

Мы пришли в магазин объясням ситуацию ни продавец ни хозяйка сами не знают обозначение знаков! Говорят надо было в ручную стирать! В общем нас послали.

Получается что стирать только в химчмстке платье,,, а у нас в городе её закрыли,,, как же быть и почему жнас не предупредили про знак химчистку потому что я впервые сталкиваясь с такой вещью!

Ответы на вопрос (1):

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

гарантийный срок, если он установлен;

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг),

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

Данная информация, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). (ст. 10 Закона о защите прав потребителей)

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

(статья 12 Закона о защите прав потребителей)

на основании изложенного обратитесь к продавцу с письменным требованием о замене/возврате денег. Если продавец их не удовлетворит. Может Обращаться с аналогичными требованиями в суд., так же в суде можете требовать взыскания компенсации морального вреда. Перспективы удовлетворения Ваших требований - неплохие.

Спросить
Пожаловаться

Я купила в магазине платье. При покупке мне не было объяснено как его стирать, придя домой, я положила его в воду, засыпала порошком, простирнула и оставила в воде (платье было синее с белым воротником и поясом), в итоге белые элементы стали голубые. Продавец отказывается принять платье обратно. Что делать, не знаю.

Что делать в данной ситуации. Купила платье чёрное с белым воротником и белой подкладкой под юбку, изначально купила его с маленьким нехарактерным пятном на белом воротнике поскольку размер был последний, продавцу данный факт указала та подтвердила что пятно уйдет после стирки, дома простирала на деликатной стирке, ни разу не надев платье ранее, в итоге маленькое пятно отстиралось но появилось огромное серое другое пятно, в магазине сказали что должна была стирать в ручную, однако ранее мне никто не предупредил об этом и не было негде бирок. Товар отказались возвращать ссылаясь что я испортила вещь. Что делать в данном моиентк.

Сдала платье в химчистку, но мне его испортили, появились складки на корсете. Сдала в независимую экспертизу, сказали, что на бирке указано, что хим чистка вообще запрещена. При приеме платья никто в химчистке мне об этом не сообщил. Стоит ли обращаться в суд?

Отдавала в химчистку 2 белых платься хб покрасить, из-за пятен (плесень на одном и желтые платья после хлорки на другом). Окрашивание не помогло, более того то платье, что после хлорки, стало ещё хуже ( ( (.В химчистке пытались исправить, отдавали технологу несколько раз. Предупреждали, что может не получиться.

Могу ли я вернуть уплату за некачественное окрашивание или химчистка ответственность не несет?

Спасибо.

Купила платье бело-чёрное. Белый рукав был испачкан. Спросила у продавцов, можно ли вернуть, если не отстирается. Они ответили, что все отстирается. Сразу постирала при 30 градусах. Бирки срезала. Посли стирки белое стало серым. Увидела, что на бирке было написано-не стирать. Можно ли теперь вернуть платье в магазин?

Сдали дубленку в химчистку. После получения заказа увидели, что она сильно села и потеряла внешний вид, несмотря на маркировку 'разрешено чистить в химчистке'. Дубленку пока что не забирали из химчистки. Перед сдачей меня предупредили, что химчистка не гарантирует сохранение внешнего вида. При этом, химчистка считает, что производитель виноват, поскольку разрешил чистить вещь, а она, тем не менее, потеряла форму. Химчистка также считает, что в процессе чистки технология была полностью соблюдена.

Мои вопросы к вам:

1. Какие шаги надо предпринять, чтобы получить компенсацию по закону о ЗПП?

2. К кому я могу адресовать претензию - к химчистке или производителю?

3. Правильно ли я понимаю, что начать нужно с независимой экспертизы? В магазине, где приобреталась вещь, до сих пор висит такая же дубленка и можно снять размеры и увидеть деформацию.

4. Каковы шансы получить компенсацию в результате всего этого процесса?

Благодарю!

Сдала брендовых пуховик в химчистку, в носке был всего 2 мес и немного загрязнился тк белый. После химчистки стёрлись буквы на внутренней стороне планки - часть дизайна. Пуховик забирать отказалась и получила офиц ответ от химчистки, что из вины нет и стирали все согласно ярлыку. Химчистка обвинила производителя - что это брак. Производитель заказал консультацию и тоже свою вину не признал. Но как выяснилось, на пуховике ярлык химчистка запрещена и только ручная стирка. Может ли это быть основанием для обвинения химчистки, либо мне нужно проводить экспертизу и доказывать что стирали не на ручной стирке и 30 гр? В договоре услуга указана как химчистка, в ответе на претензию они не указали точный технологический процесс, просто что стирали согласно ярлыку. Некоторое противоречие здесь, подскажите, пожалуйста, как лучше поступить.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Отдавала в химчистку 2 белых платься хб покрасить, из-за пятен (плесень на одном и желтые платья после хлорки на другом). Окрашивание не помогло, более того то платье, что после хлорки, стало ещё хуже ( ( (.В химчистке пытались исправить, отдавали технологу несколько раз. Предупреждали, что может не получиться.

Могу ли я вернуть уплату за некачественное окрашивание или химчистка ответственность не несет?

Если да,то чем мотивировать, на каком основании?

Спасибо.

Можно ли вернуть платье в магазин если обнаружилось, согласно этикетке, что его нельзя даже гладить и стирать после 14 дней. При покупке платья поодавец не предупредил об этом. Только химчисткп.

Отдала свадебное платье в химчистку абсолютно чистое и без пятен, за исключением следов от пыли с земли на каемке подола платья, через некоторое время в химчистке горорят, что на платье скрытые пятно проявились, в итоге увидев платье, весь подол в желтых пятнах. В химчистке говорят, что проявились какие-то скрытые пятна, но меня ничем не обливали, оно было абсолютно чистым, что можно сделать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение