Должна ли я платить за годовое обслуживание?

Читайте также:
Вопрос №7589366

Мне начислена годовая комиссия за обслуживание банковской карты (Связной банк), но карта лежит в конверте, который даже не вскрыт, ни одной операции по карте проведено не было. В договоре не прописаны условия оплаты за пользование картой. Указан лишь тарифный план. Представитель банка говорит, что с условиями обслуживания физ. лиц и тарифным планом можно ознакомиться на сайте. Получается, что прежде чем подписать договор нужно проштудировать ихний сайт. Менеджер при заключении договора сумму годового обслуживания не озвучивал. Должна ли я платить за годовое обслуживание?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Железнодорожный
04.08.2015, 10:56

Да, должны, поскольку, получив карту Вы согласились с условиями ее выпуска и обслужиивания

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Досудебная претензия ФАС по оплате обслуживания карты банка Связной.

29.11.2012 г супруга заключила с ЗАО «Связной банк» договор на открытие счета и выпуск неперсонифицированной карты. Оплата обслуживания карты 600 руб и выдача ее были проведены в день заключения договора 29.11.2012 г. Срок действия карты был указан один год, причем карта была изготовлена заранее где-то в мае - июне 2012 г, т.е. фактически до окончания срока ее действия оставалось около 6 месяцев. По окончании срока действия карты супруга не стала обращаться в банк для замены карты на второй год и прекратила с ним какие –либо взаимоотношения. До февраля 2021 г никакой информации ей от банка, либо его агентов не поступало. 24 ноября 2015 г лицензия у банка была отозвана. В феврале 2021 г поступили звонки досудебная претензия посредством смс сообщений от коллекторского агенства АО ФАСП с требованием погасить просроченный долг за обслуживание карты 576,14 руб через ООО СФО Инвест Кредит Финанс (ранее Связной банк).

Выписка из досудебной претензии: «Долг возник в результате неоплаты Вами куомиссии за годовое обслуживание карты, выпущенной Связной банк (АО) .Задолженность возникла в связи с выпуском для Вас и использованием карты банка Связной. Отношения между Вами и Связной банк (АО) регулируются Общими условиями обслуживания физ. Лиц в Связной банк, которые Вы обязаны выполнять. В соответствии с п 4.11.1 Общих условий обслуживания физ. Лиц в Связной банк комиссия за ежегодное обслуживание Карты взимается в соответствии с Тарифами Связной банк. Комиссия за первый год обслуживания взимается в день заключения договора СКС. Комиссия за второй год и далее взимается единовременно в течение первых двух месяцев второго и каждого последующего года обслуживания. При досрочном отказе от пользования карты (расторжении договора СКС), а так же прекращения обслуживания карты комиссия не возвращается. Период блокировки карты включается в период обслуживания карты. Согласно Общим условиям обслуживания физ. Лиц, договор может быть расторгнут по инициативе клиента при отсутствии задолженности перед банком, отсутствии денежных средств на счете и направлении заявления на прекращение расчетов с использованием карты и закрытие счета. Заявление на прекращение расчетов с использованием карты и закрытие счета Вами в Связной банк (АО) не направлялось».

Итого: 1. комиссия за первый год обслуживания карты была оплачена и фактический срок ее действия составил около 6 месяцев, а не 1 год.

2. Обращения в банк на продление действия карты на второй срок не было, новая карта не выдавалась и не обслуживалась.

3. заявление на расторжение договора с банком не подавалось, задолженности перед банком не было

4. Лицензия у банка отозвана 24.11.2015 г

5.Трехлетний срок подачи искового заявления в суд истек.

Прошу Вашего заключения, каковы должно быть наши последующие действия, в том числе в варианте появления приставов с судебным решением.

Пользователь г. Пермь
02.03.2021, 13:56

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Все заключения на платной основе. Отменяйте судебный приказ. Если будет вынесен и потом ждите иска, которого не будет, т.к. СИД давно проспали.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Севастополь

Имею ли я право вернуть часть (за 9 месяцев)

У меня открыта карта Крайинвестбанка в октябре 2014 валюта карты доллар платежная система Visa в городе Севастополь для оплаты в интернет магазинах. При открытии карты я оплатила годовое обслуживание в размере 20 долларов. Мне сказали при открытии что раз в год будет списываться ежегодное обслуживание. В октябре 2015 года списалось 20 долларов за год 2015-2016. В декабре по отношению к Крайинвестбанку были применены санкции, в следствии чего карта не работает (рассчитываться картой нельзя, осуществлять SWIFT переводы тоже) Я хочу в декабре закрыть карту и провести пересчет годового обслуживания (вернуть средства за годовое обслуживания за 9 месяцев, которые оплачены ранее). Банк отказывается проводить пересчет и возвращать часть годового обслуживания за период который картой я не буду пользоваться (я ее закрою и сдам в банк). Имею ли я право вернуть часть (за 9 месяцев) средств за годовое обслуживание карты которая перестала выполнять свои основные функции в связи с форс-мажором при условии закрытия карты после 3 месяцев с момента оплаты годового обслуживания?

Юрист г. Уфа
24.12.2015, 17:42

Здравствуйте!

Банк выдал Вам на руки письменный отказ?

Вам помог ответ?ДаНет

В связи с тем что в нашем городе нет филиала банка, общался с сотрудниками по телефону.

Мной 28 мая 2012 года была приобретена Банковская карта для расчета. Дебетовая.

После завершении срока действия карты в апреле 2014 года, я картой не пользовался.

За месяц до и после завершения срока действия карты мне приходили СМС с разными предложениями банка, которые я игнорировал.

26 июня 2014 года пришло СМС «по карте у меня задолженность по комиссии за годовое обслуживание составляет 562,34 рубля. Платёжный период до 15.07.2014.

После этого мне стали приходить СМС о том что мне нужно оплатить эту сумму, с которой я не согласен.

В связи с тем что в нашем городе нет филиала банка, общался с сотрудниками по телефону. Их предложение:

• Ознакомиться на сайте с договором оферты,

• Оплатить, сумму годового обслуживания,

• Написать заявление по их форме и послать по почте,

• после этого они закроют действие договора.

Мои действия:

• Написал заявление 15.07.14, отправил по почте,

• Заблокировал карту,

• Запросил договор, которые подписывал.

• 18.07.14 получил по электронке из банка копии подписанных мною бумаг. (Приложение 2)

• Ознакомиться на сайте с «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В СВЯЗНОМ БАНКЕ (ЗАО)» На который меня направил сотрудник банка где указал что на основании п 4.11.1 и п 4.11.3, я обязан оплатить свою задолженность. (https://www.svyaznoybank.ru/upload/iblock/9b0/0406-14Pr_obshhie_uslovija_obsluzh_FL_13.pdf).

Вопрос.

Подскажите, в моей ситуации, должен ли я оплачивать сумму годового обслуживания после завершения периода пользования картой.

Если нет, какой рекомендуете дальнейший алгоритм моих действий.

Юрист г. Москва
19.08.2014, 13:33

Здравствуйте. Если не расторгали договор на обслуживание карты, то требования банка правомерны:sm_bs:

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пермь
19.08.2014, 13:33

Правила нужно смотреть. Там указаны условия.

Вам помог ответ?ДаНет

Мне ответили, что если по карте нет операций снятия/пополнения, то комиссия за второй год пользования картой снята не будет.

Вопрос связан с банковской картой и технической поддержкой банка.

Я зашел в интернет-банк и задал вопрос о годовой комиссии за пользование кредитной картой, на который получил ответ от техподдержки банка (переписка сохранена). Мне ответили, что если по карте нет операций снятия/пополнения, то комиссия за второй год пользования картой снята не будет. Комиссия снимается вместе с первой операцией по карте. Прочитав этот ответ, я не стал закрывать карту. Через неделю наступило число, когда начался второй год пользования этой картой и с моего счета сняли 700 рублей. Я опять написал в техподдержку, на что получил прямо противоположный ответ: комиссия за годовое обслуживание снимается независимо от расходных/приходный операций по карте, в день окончания первого года с момента выдачи карты.

Юрист г. Москва
21.09.2015, 00:22

Здравствуйте.

Нужно смотреть переписку

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Нижний Новгород

Вопрос: Могу ли я направить документы в филиал банка, в котором я заключала договор на банковское обслуживание?

В 2017 году с банком был заключен договор банковского обслуживания. По договору банк должен был выпустить мне карту на которую работодатель будет перечислять мне зарплату. Карту мне выпустили. Претензий к банку нет. В настоящий момент картой банка я не пользуюсь. На карте положительный баланс. В организации, которая должна перечислять зарплату в данный банк на мою карту я не работаю. Я хочу закрыть счет карты и отозвать свои персональные данные у банка. Вопрос: Могу ли я направить документы в филиал банка, в котором я заключала договор на банковское обслуживание? Или документы надо отправлять в центральный офис банка?

Юрист г. Армавир
04.04.2018, 22:46

Для прекращения действия карты необходимо скачать и заполнить заявление на расторжение договора с Банком. В заявлении указываются личные данные клиента:

Фамилия, Имя, Отчество

Дата и место рождения

Паспортные данные: серия, номер, дата и место выдачи, код подразделения

Контактный телефон

Адрес регистрации по месту жительства

Далее в заявлении необходимо указать, что вы желаете расторгнуть договор, указываете его номер и дату, а также хотите закрыть счет, открытый в рамках данного договора. Затем просите отозвать и заблокировать карту и указываете её 16-значный номер с лицевой стороны.

Также рекомендуется в заявлении сделать запись, что случае наличия остатка денежных средств на счете их возврат следует перечислить по вашим банковским реквизитам. В последнем случае необходимо указать назначение платежа, БИК, корр. Счет и наименование вашего банка, а также номер расчетного счета и ФИО получателя.

Банк при закрытии счета просит указать причину такого решения. Указать причину закрытия карты. Также в заявлении необходимо подтвердить свое согласие с тем, что с вашего счета могут быть списаны раннее не учтенные суммы денежных средств по покупкам, совершенным до подачи заявления, а также с тем, что счет будет закрыт только после погашения в полном объеме текущей задолженности.

Заявление подписывается и отправляется Почтой России заказным письмом с описью вложения по адресу: Центральный офис Банка (где был открыт счет или карта. Но есть важный нюанс — при почтовой отправке заявления заверьте у нотариуса подпись на этом документе.

Также можно лично привезти заявление по данному В этом случае рекомендуется распечатать два экземпляра заявления, вторую копию оставляете себе с отметкой представителя банка о получении.

При расторжении договора стоит учитывать, что срок между датой подачи заявления и фактической датой закрытия счета может составить до 50-ти календарных дней.

Чтобы отозвать свое Согласие на обработку персональных данных и удалить их из базы компании достаточно будет написать заявление в свободной форме.

В документе необходимо указать что вы отзываете своё согласие и запрещаете использовать свои личные данные в каком-либо виде, а также обязательно — запрет передачи таких данных третьим лицам.

Раньше можно было распечатать данное заявление и отправить подписанный скан (или фото в хорошем качестве) на электронную почту Но теперь скана или фото недостаточно, так как в ответ может поступить отказ с данного адреса эл. почты.

Так что заявление на «отзыв разрешения на использование персональных данных» необходимо подать лично или направить официально по почте РФ, желательно с описью и с уведомлением о вручении. Обратите внимание — в случае отправки заявления почтой, требуется заверка вашей подписи у нотариуса!

Получатель и адрес должен быть указан.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Казань

Прав ли банк? Нужно ли платить за обслуживание?

Открывал в банке дебетовую карту, при оформлении выбирал ежемесячное списание обслуживания, чтобы несколько месяцев попользоваться картой и понять - нужна или нет, но обслуживание было списано за весь год сразу, по этой причине пользоваться картой не стал, хочу теперь закрыть карту, но в банке говорят, что нужно оплатить обслуживание, хотя ни одной операции я не совершал по карте, то есть обслуживать нечего - я карту вообще не использовал. Прав ли банк? Нужно ли платить за обслуживание?

Юрист г. Санкт-Петербург
24.09.2018, 13:04

Что за банк? Нужно смотреть нюансы по договору.

Вам помог ответ?ДаНет
Златкин А.М.
Юрист г. Казань
24.09.2018, 13:05

Нет не нужно платить, по закону о защите прав потребителей вы имеете право в любой момент отказаться от услуги оплатив фактически оказанную часть.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Саранск

Оплата комиссии по карте Связной банк

Вопрос про Связной банк карта была оформлена в 2012 году, срок действия до 11.2013 года сегодня звонила какая то тетенька, представилась агентом по сбору долгов, сообщила, что я должна им оплатить 699 рублей комиссии за пользование картой операций по карте не было договор утерян карта есть на руках комиссия, якобы, по обслуживанию есть ли срок давности по требованию таких комиссий?

Юрист г. Красногорск
18.09.2019, 19:23

Ерунда все это. Срок исковой давности - три года. Раньше им надо было думать о долге.

С уважением.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Иркутск

Могу ли я расторгнуть договор с банком без каких либо последствий?

Год назад мною была оформлена кредитная карта в банке "Восточный", за это время картой я ни разу не воспользовалась, я даже не активировала ее после заключения договора. Сейчас мне приходят сообщения из банка о том, что с карты будут сниматься деньги за годовое обслуживание (при оформлении договора специалист банка уверял что так будет только если я активирую карту). Могу ли я расторгнуть договор с банком без каких либо последствий?

Юрист г. Долгопрудный
10.12.2016, 06:24

Непосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) подписанного Вами договора, в настоящем случае с банком, и правил банка.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Как написать в банке претензию по поводу оплаты годового обслуживания карты.

Как написать в банке претензию по поводу оплаты годового обслуживания карты. Карта была вручена в банке как обязательная. Карта транспортная. Ей никогда не пользовалась. Теперь требуют оплатить 300 рублей за годовое обслуживание.

Сарайчук А. А.
Юрист г. Санкт-Петербург
04.03.2017, 22:04

Доброго времени суток, Ирина! Претензия пишется в свободной форме с изложением всех обстоятельств в 2-экземплярах. На вашем проставляется входящий.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Владимир

Подскажите как мне лучше поступить, хоть сумма и не большая, но почему я должен платить за то, что я не осуществлял ни каких операций.

У меня такая проблема в 2015 году я погасил кредит в банке Русский Стандарт после чего данный банк навязал мне кредитную карту Трансаэро Американ экспресс, прежде чем вручить мне карту предоставили договор с которым я ознакомился и сделал поправки которые меня не устраивали, конкретнее годовое обслуживание в размере примерно 900 рублей. Когда я сообщил об этом сотруднику банка то он с кемто посовещался и сказал что мы вам предостовляем карту без годового обслуживания. Я получил данную карту без подписания договора и без расписки в получении мной карты единственное они меня уговорили оплатьть мой мобильный телефон на сумму 100 рублей данной картой, что я и сделал как окозалось этим самым я активировал карту. Примерно через неделю я внес сумму 100 р. на карту и вдальнейшем не пользовался картой и нехотел. В мае этого года мне позвонил сотрудник банка и сообщил, что мне необходимо оплатить годовое обслуживание данной карты за 2016 год. на что я ответил что мне предоставили карту без годового обслуживания, на что мне сотрудник банка ответил это только первый год дальше надо платить. Я сказал что не собираюсь пользоваться данной картой и просил анулироовать карту и сообщил сотруднику что приехать в банк не могу т.к. проживаю в другом городе. На что сотрудник банка мне пообещал анулировать договор по карте без моего присутствия. Но через месяц мне стали поступать звонки и SMS о моей задолжности. Я приехал в банк написал заявление с просьбой, что данной картой не пользуюсь и пользоваться не собираюсь и прошу анулировать договор. На что мне пришел ответ от банка с отрицательным решением. (Причем повторюсь не какие договора я лично не подписывал). Подскажите как мне лучше поступить, хоть сумма и не большая, но почему я должен платить за то, что я не осуществлял ни каких операций.

Юрист г. Серпухов
23.07.2016, 11:10

Добрый день. В суде доказывайте отсутствие заключенного договора займа и незаконность требований банка. Можете жалобу в Центробанк направить

Вам помог ответ?ДаНет
Фирма г. Ивантеевка
23.07.2016, 11:11

Пишите жалобу в управление ЦБ РФ

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение